Фрэнсис Каверцас
Фрэнсис Каверцас | |
---|---|
Рожденный | 1590/1600 |
Умер | 1648 |
Национальность | Греческий |
Известный | Иконография и агиография |
Заметная работа | Страшный суд |
Движение | Критская школа |
Францескос или Франгиас Каверцас ( греч . Φραντζέσκος Καβερτζάς , 1590/1600-1648) был греческим художником. Его стиль живописи напоминает позднюю критскую школу или период раннего греческого барокко. На его работы повлияли Георгиос Клонцас , Майкл Дамаскинос и Эммануэль Цанфурнарис . Он действовал на Крите в начале 17 века, примерно после смерти Георгиоса Клонцаса . Он написал две иконы, очень похожие на самые известные произведения Клонцаса. Теодор Пулакис также рисовал подобные темы. Работы Каверцы включают в себя венецианскую школу . Его работы оказали влияние на Леоса Москоса . Его наиболее известные произведения — « Страшный суд» , «Вы радуетесь» . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Каверцас родился в Ираклионе . Его отца звали Павлос. Он женился на сестре Манеи Софиану. У Каверцаса было три сына. Его первый сын Павлос был художником. Есть записи с его подписью между 1615 и 1647 годами. Он владел недвижимостью на Крите и в Италии. 9 марта 1641 года монахиня Евгения Трапезонтиопулла задолжала ему деньги за картину «Страшный суд». Она не могла заплатить ему деньгами. Вместо этого она торговалась с Каверцасом. Монахиня также появляется в нижней части картины «Страшный суд». У Каверцаса была активная и очень успешная мастерская на Крите в начале 17 века, прежде чем он перешел к османам. [ 1 ]
Каверцас принадлежал к поздней критской школе . На его искусство повлияли Георгиос Клонцас и Майкл Дамаскинос . Он оказал влияние на искусство Леоса Москоса и его картину «Страшный суд». Другими художниками, работавшими на Крите примерно в это время, были Эммануэль Цанес , Филофей Скуфос и Иеремиас Палладас . Писал иконы для церквей и частных коллекций. Его покровителями были как итальянцы, так и греки. [ 1 ]
Все творение радуется Тебе
[ редактировать ]Иконописный гимн Каверцы « Тебе радуется» был вдохновлен Клонцасом и гимном, сочиненным сирийским монахом Иоанном Дамаскинским . Его употребляли в Божественной литургии святителя Василия Великого во время Литургии верных. Гимн звучит следующим образом:
Все творение радуется о тебе, благодатный
ангелы небесные и род человеческий,
О освященный храм и духовный рай,
слава дев, от которых воплотился Бог
и стал младенцем, Богом нашим прежде веков.
Он превратил тело твое в престол,
и утроба твоя просторнее небес.
Вся тварь радуется о Тебе, благодатная
Слава тебе.
Картины Каверцаса и Теодора Пулакиса находились под влиянием Георгиоса Клонцаса . Каверцас не включает графическое изображение Гимна Богородице , но его часто называют Гимном Богородице из-за его сходства с работами Пулакиса и Клонцаса. Тема стала чрезвычайно популярной и желанной среди посетителей. Версия Теодора Пулакиса похожа на « Тебе радуются» Клонцаса , в то время как картина Каверцаса имеет сходство, но имеет свои особенности. У Каверцаса меньше фигур, а повествования более очевидны. Однако группа фигур Каверцаса внизу явно напоминает Георгиоса Клонцаса . Круги тем также вытекают наружу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 47–48.
- ^ Евгения Дракопулу (18 июня 2021 г.). «Каверцас Францескос (Франгиас)» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 18 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. ISBN 960-7916-00-Х .