Леос Москос
Леос Москос | |
---|---|
![]() Девственное дитя со сценами | |
Рожденный | 1620-30 |
Умер | 1690 |
Национальность | Греческий |
Известный | Художник |
Заметная работа | Страшный суд |
Движение | Критская школа |
Супруг | Занетта Тривисана |
Лев или Леос Москос ( греч . Λέος Μόσκος , 1620/30 – 1690) был художником и педагогом. Примерно в тот же период действовали еще два художника по имени Москос, Элиас Москос и Иоаннис Москос , которые, возможно, были его родственниками. Действительно, Лео часто путают с Элиасом Москосом. Некоторые из его работ были вдохновлены Георгиосом Клонцасом и Франгиасом Каверцасом . Он путешествовал по всей Венецианской империи. Записи указывают на то, что он путешествовал по Венеции , Кефалонии и Закинфу . Его стиль напоминал критскую школу . Он преподавал знаменитому художнику Панайотису Доксарасу . Его самое популярное произведение — «Страшный суд» . Его картины можно найти по всему миру. Сохранилось двадцать его картин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Лео родился в Ретимно , Крит, где-то между 1620 и 1635 годами. Его отца звали Георгий. Он действовал на Крите, Закинфе и в Венеции. Его часто путают с Элиасом Москосом . Первая запись о художнике находится на Закинфе около 1653 года. Согласно венецианским записям, он впервые упоминается в Венеции в 1655, 1656, 1664 годах как спонсор нескольких крещений. Священником церкви Сан-Джорджо деи Гречи был художник Филофей Скуфос . Позже Скуфоса сменил художник Эммануэль Цанес . Брат Цанеса Константинос Цанес также активно рисовал в Венеции. В 1657 году другой художник по имени Иоаннис Москос женился в Сан-Джорджо деи Гречи . [ 1 ]
На сегодняшний день нет никаких записей, связывающих Леоса и Иоанниса Москоса , но семейные отношения возможны. С 1664 по 1666 год он записан на острове Кефалония . 30 сентября 1664 года между комиссарами церкви Вознесения в Ликсури и Льве заключен договор о написании 13 икон. А именно, большая икона Вознесения, двух Архангелов за кафедрой и Христа. Гонорар художника был установлен в размере 150 реалов, а срок завершения работы — май 1665 года. [ 1 ]
В марте 1665 года церковные уполномоченные искали деньги на текущие работы. 17 февраля 1666 года сэр Леос Москос, сын сэра Джорджа, назначил священника Симеона Марудаса своим уполномоченным на Закинфе. Документ подписал Леос Москос. Напомним, в этот период Элиас Москос был активным художником на Закинфе. Возможно, есть какие-то семейные отношения. Лео вернулся в Ликсури 21 октября 1666 года и подписался в качестве свидетеля. [ 1 ]
Он появляется на Закинфе после 1666 года со ссылкой на Диптих. Сейчас он находится в Музее Закинфа. Предмет был взят из церкви Святого Георгия. Он был основан в 1669 году. Примерно в это же время Москос заключил соглашение о преподавании живописи Панайотиса Доксараса на Закинфе. К сожалению, опубликованной датой контракта был 1685 год. Лео примерно в это время находился в Венеции, поэтому он, вероятно, обучал его примерно в 1670 году. [ 1 ] Другая теория состоит в том, что контракт был заключен на Закинфе, но Панайотис Доксарас мог поехать в Венецию.
Согласно реестру Греческого Братства, Лев жил в Венеции с 1678 по 1688 год. В 1681 году он выступил спонсором еще одного крещения. Он спонсировал четыре зарегистрированных крещения. К этому времени Москос тоже женился. Он женился 16 октября 1681 года. В свадебной книге он записан как Лео Моско из Ретимно, женящийся на Занетте Тривисане из Падуи . В 1684 году он был писец Греческого Братства Венеции. В VII книге протоколов его собраний записано, как знаменитый художник предлагал картину «Сретение Богородицы». Картина предназначалась для актового зала Братства. Он также был записан как свидетель крещений с 1688 по 1690 год. [ 1 ] [ 6 ]
Страшный суд
[ редактировать ]Страшный суд был популярной темой в искусстве. Микеланджело написал тему Сикстинской капеллы «Страшный суд» (Микеланджело) . Христианские конфессии считают Второе пришествие Христа окончательным и бесконечным судом Божьим. Эта тема была освещена в бесчисленных художественных средствах. Нет никаких указаний на то, что Георгиос Клонцас посещал Сикстинскую капеллу, но это возможно. Георгиос Клонцас «Страшный суд» — очень популярная и важная картина. Это вдохновило бесчисленное количество художников. Москос также нарисовал похожую тему. Его работы не идентичны работам Георгиоса Клонцаса , но эти две картины очень похожи.
В Клонцах Иисус находится на самом верху картины. Он напоминает Клонцас «Те радуется», потому что небесная иерархия простирается вовне. Дева находится слева от Иисуса. Двенадцать апостолов окружают Иисуса под другими углами. При Иисусе есть ангелы на колесницах. Под углами слева и справа от креста изображены люди, ожидающие суда. Музыка является неотъемлемой частью сцены. Музыкальный ансамбль находится под судом народа. Представлены инструменты и открывается жизнь книги, как в «Страшном суде» Микеланджело . Музыкальные углы находятся рядом с воротами. Рядом с лавой находится Угол с мечом, ведущий проклятых в чистилище. Под сценой — ад. Слева от ада находятся святые, церковное духовенство и избранные дворяне. Сцена ада – это феноменальная художественная интерпретация чистилища.

В Москосе Иисус находится на том же месте. Есть круги Углов. Богородица находится слева от Иисуса. Двенадцать Апостолов находятся дальше от центра. Они находятся под ангельской иерархией. Музыка также является частью сцены. При Иисусе некоторые англы держат в руках инструменты. Есть угол, в котором находится Святое Полотенце. Очевидно, что у Моска есть различие между проклятыми и избранными. Все проклятые люди голые. В левом нижнем углу — избранное духовенство, дворяне. В центре угол над выступом у входа в лаву или врата в ад. [ 7 ]
Драконы — распространенная тема в творчестве Клонцаса. В чистилище демоны едут на драконах. Проклятые в цепях и обнажены. Их уносят демоны. Теодор Пулакис также использует в своих работах подобных волкоподобных демонических существ, напоминающих Клонцаса. В Москах водятся такие же демонические волкоподобные существа. Люди все обнажены, и их увезли в ад. В правом нижнем углу рот, поедающий лаваш. Это единственное драконоподобное существо в Москосе. Обе картины чрезвычайно похожи. Москоса вдохновили работы Клонцаса. Франгиаса Каверцаса, Похожая картина была и у она тоже вдохновила Москоса. Многие другие художники также использовали подобную тему, напоминающую картины художника.
Галерея
[ редактировать ]-
Презентация Марии
-
Христос на виноградной лозе Музей Бенаки
-
О Тебе радуется
Известные работы
[ редактировать ]- Христос-Лоза (Москос) Музей Бенаки [ 8 ]
- Детоубийство. Частная коллекция Барни Берштейна, Бостон.
- «Он радуется», Пьяна Дельи Альбанези Меццоюсо , Сицилия, Италия
- Деспотические иконы, Пантократор Кефалония
- Страшный суд (Москос)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 205–208.
- ^ Евгения Дракопулу (23 июня 2021 г.). «Москос (Москос, Моско) Леос (Лев)» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Хацидакис, Нано М. (1998). Иконы, собрание Велимезиса: Аргументированный каталог . Афины, Греция: Музей Бенаки. п. 302.
- ^ Гликаци, Хелен (1988). Патмос: Сокровища монастыря . Афины, Греция: Метрополитен-музей. п. 126.
- ^ Акеймасту-Потамиану, Миртале (1998). Иконы Византийского музея Афин . Афины, Греция: Министерство культуры, археология. п. 126. ИСБН 9789602149119 .
- ^ Целенти-Пападопулу 2002 , стр. 272–274.
- ^ Штатные писатели (23 июня 2021 г.). «Картина Судного дня Льва Москоса 1653» . Варвар Россия . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Штатные писатели (23 июня 2021 г.). «Христос Лоза. Леос Москос» . Музей Бенаки . Проверено 23 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- Целенти-Пападопулу, Ники Г. (2002). Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину XX века: Архивная документация [ Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину XX века ]. Афины: Публикация Министерства культуры Археологического бюллетеня No. 81. ИСБН 960-214-221-9 .