Джон Пагоменус
Джон Пагоменус | |
---|---|
![]() Дева Мария, Иоаннис Пагоменос | |
Рожденный | ок. 1285 г. Ираклион , Крит (?) |
Умер | после 1340 г. Крит (?) |
Национальность | Греческий |
Стиль | византийский |
Иоаннис Пагоменос ( греч . Ioannis Pagomenos , ок.1285 г.) [ 1 ] – после 1340 года) – греческий художник византийского стиля, работавший на находившемся под властью венецианцев Крите, . Он создавал циклы фресок для сельских православных храмов по заказу рядовых членов местных крестьянских общин, выступавших в качестве коллективных меценатов. Хотя его можно было считать предшественником критской школы , которая добилась успеха в создании икон в гибридном стиле для международной клиентуры, его работа носила более традиционный характер и включала западные влияния только во второстепенных деталях, поскольку она отвечала региональным вкусам. [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее, его стиль с годами значительно изменился. [ 4 ] Его фрески сохранились в четырех районах префектуры Ханья , большинство из которых находится в горной провинции Селино , где наблюдается самая высокая плотность церковной живописи на Крите. [ 5 ] Его искусство повлияло на Андреаса Павиаса , Ангелоса Акотантоса , Андреаса Ритцоса и Николаоса Цафуриса . [ нужна ссылка ] К 1337/8 г. Пагомен работал вместе со своим сыном Николаосом в рамках небольшой семейной мастерской художников, другие примеры которой известны на современном Крите и в Эгейском море. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Жизнь
[ редактировать ]Пагомен, скорее всего, родился в Кандии , где его фамилия хорошо известна, в отличие от Селино. Предполагается, что он также обучался там как художник из-за слабости Ханьи как городского центра в то время. [ 9 ] Критские художники начала четырнадцатого века Теодорос Даниил и его племянник Михаил Венерис, также работавшие на западном Крите, возможно, оказали формирующее влияние на Пагоменоса, прежде чем он разработал свой собственный отличительный стиль. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Среди его современников в других частях Византийской империи были Мануил Панселинос , Михаил Астрапас и Евтихий из Македонии . Единственные записи о жизни Пагоменоса находятся в церквях, которые он подписал. Его карьера на западном Крите длилась почти три десятилетия, с 1313/4 по 1340 год, а его мастерская продолжала работать до 1360-х годов под новым стилистическим руководством его сына Николаоса. [ 13 ] [ 14 ]
Известная работа
[ редактировать ]На сегодняшний день собственное имя художника расшифровано в девяти дарственных надписях, причем десятое упоминание связано с Пагоменом в семейном контексте: [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Святой Георгий (Агиос Георгиос) в комитетах, Сфакиа 1313/4 (подпись Пагоменоса)
- Святой Николай (Агиос Николаос) в Мони, Селино , 1315 г. (подпись Пагоменоса)
- Успение (Коймесис) Пресвятой Богородицы в Аликампосе, Апокоронас 1315/6 (подпись Пагомена)
- Святой Димитрий (Агиос Димитриос) во Врисали в Лейваде, Селино 1315/6 (подпись монаха Нифона и Пагомена как второго художника) [ 17 ]
- Святой Георгий (Агиос Георгиос) в Анидрои, Селино , 1323 г. (подпись Пагоменоса)
- Святой Николай (Агиос Николаос) в Мазе , Апокоронас 1325/6 (подпись Пагоменоса)
- Дева Мария (евангелическая церковь) и Бейлитика в Какодики, Селино , 1332 г. (подпись Пагоменоса)
- Архангел Михаил в Кунени (ныне Вати), Киссамос 1336/7 г. (подпись Пагомена и его сына Николаоса) [ 6 ]
- Святой Георгий (Агиос Георгиос) в Царкосе/Какосе Потамосе в Продроми , Селино 1337/8 (подпись Иоанниса Пагоменоса и Николаоса) [ 18 ]
- Святой Иоанн Богослов (Агиос Иоаннис или Богослов) в Каламосе, Селино, 1340 г. (подпись Иоанниса и Николая, т.е. Пагоменов) [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Кроме того, мастерской Пагоменоса приписывают следующие датированные церковные картины:
- Архангел Михаил (Архангел Михаил) в Кавалариане в Канданосе , Селино 1327/8 (подписано Иоаннисом; атрибуция отвергнута Лимберопулу по стилистическим и палеографическим соображениям, но поддержана Цамакдой также по стилистическим соображениям) [ 21 ] [ 22 ]
- Святой Иоанн Богослов (Agios Ioannis o Theologos) в Трахиниакосе в Канданосе , Селино, 1329 г. (без подписи, по стилистическим соображениям отнесен к мастерской Пагомена) [ 23 ]
- Апостолы Петр и Павел (Agioi Apostoloi Petros kai Pavlos) в Копетой, Селино 1334/5 (приписывается Мадеракису) [ 24 ] [ 25 ]
- Дева Мария (Панагия) в Кадросе, Селино 1338/9 [ 26 ] [ 25 ]
- Святой Панталеон (Агиос Пантелеймон) в Продроми , Селино (приписывается) [ нужна ссылка ]
- Дева Мария (Панагия) в Скафидии в Продроми , Селино, 1347 г. (подписано неким Иоакимом, которого Калокирис предполагает как Пагомена под монашеским именем и в котором Иоанниду видит более молодого художника в мастерской Пагоменоса, возможно, еще одного из его сыновей) [ 27 ] [ 21 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Святая Анна (Агия Анна) в Анисараки в Канданосе , Селино , 1352 г. (подпись Николаоса и другого художника) [ 30 ] [ 20 ]
- Святая Параскева (Агия Параскеви) в Трахиниакосе в Канданосе , Селино 1362 (?) [ 25 ] [ 31 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Распятие Иисуса
-
Святой Димитрий
-
Подпись надпись (Святой Николай, Маза)
-
Святой Стефан
-
Святой Георгий (Святой Георгий, Анидрои)
-
Сент-Джон
-
Крещение Христово (фрагмент) (Святой Николай, Маза)
-
Введение Христа во храм (Святитель Николай, Маза)
-
Гостеприимство Авраама (фрагмент) (Святой Николай, Маза)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Калокирис 1958 , с. 350.
- ^ Лимберопулу 2010 , с. 170-172.
- ^ «Сохраняя наследие художника Иоанниса Пагоменоса» . Вашингтонский университет в Сент-Луисе . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Цамак 2012 , с. 105-111, 118.
- ^ Лимберопулу 2010 , с. 161-164.
- ^ Перейти обратно: а б Иоанниду 2018 , с. 337
- ^ Лимберопулу 2010 , с. 168-170.
- ^ Калописси-Верти 2003 , с. 62.
- ^ Лимберопулу 2010 , с. 165-166.
- ^ Шмидт 2020 , с. 115-116.
- ^ Цамак 2012 , с. 112.
- ^ Иоанниду 2016 , с. 226-228.
- ^ Цамак 2012 , с. 35, 130.
- ^ Перейти обратно: а б Иоанниду 2018 , с. 343-344.
- ^ Лимберопулу 2010 , с. 164-165.
- ^ Калокирис 1958 , с. 351.
- ^ Иоанниду 2018 , с. 330-333.
- ^ Иоанниду 2018 , с. 338-339.
- ^ Иоанниду 2018 , с. 339-341.
- ^ Перейти обратно: а б Цамак 2012 , с. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с Лимберопулу 2010 , с. 165 н. 31.
- ^ Цамак 2012 , с. 129.
- ^ Иоанниду 2018 , с. 333-337.
- ^ Цамак 2012 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с Иоанниду 2018 , с. 343
- ^ Цамак 2012 , с. 125.
- ^ Калокирис 1958 , с. 349-350 н. 11.
- ^ Цамак 2012 , с. 118-119.
- ^ Иоанниду 2018 , с. 342
- ^ Иоанниду 2018 , с. 343 н. 48.
- ^ Цамак 2012 , с. 119, 124.
Ссылки
[ редактировать ]- Иоанниду, Теодора А. (2016). Часовня Святого Иоанна Богослова «в Трачиниако(н)» Кантану, район Селинос, префектура Ханья. Вклад в творчество критского художника Ио(анни) Пагоменоса (первая половина XIV века) (PDF) (магистерская диссертация). Университет Аристотеля в Салониках .
- Иоанниду, Теодора А. (2018). «Исправления и новые прочтения основополагающих надписей в храмах мастерской критского живописца Иоанна Пагоменоса (первая половина XIV века)» . Бюллетень Христианского археологического общества . 39 : 329–346. дои : 10.12681/dchae.18566 . S2CID 240163553 .
- Калокирис, Константинос Д. (1958). «Иоаннис Пагоменос, византийский художник 14 века» (PDF) . Критские хроники . 12 : 347–367.
- Калописи-Верти, София (2003). «Сведения о себе живописцев в поздневизантийских церковных надписях» . В Баччи, Мишель (ред.). Художник в Византии и в христианско-восточном мире . Пиза: издания Normal. пп. 55–70, 341–355.
- Лимберопулу, Анжелики (2010). «Региональное украшение критской церкви четырнадцатого века: случай художника Пагоменоса и его клиентуры» (PDF) . Серия Византина . 8 : 159–175.
- Шмидт, Джессика (2020). Поздние византийские настенные росписи Теодора Даниэля и Михаила Венериса. Расследование творчества и связей двух критских художников . Майнц: Центральный римско-германский музей. ISBN 9783884673324 .
- Цамакда, Василики (2012). Церковь Панагия и церковь Архангела в Какодики. Группы мастер-классов, художественный и культурно-исторический анализ византийской настенной живописи XIV века. на Крите . Вена: Австрийская академия наук. ISBN 9783700169055 .