Андреас Ритцос
Андреас Ритцос | |
---|---|
Рожденный | 1421 Ираклион Крит |
Умер | 1492 Крит |
Национальность | греческий |
Движение | Критская школа |
Супруги |
|
Дети | Николаос Ритцос |
Андреас Ритцос ( греч . Ανδρέας Ρίτζος 1421—1492), также известный как (Андреас Рико, Ричио или Ризо), был греческим иконописцем с Крита . Ритцос считается одним из отцов-основателей Критской школы . Он был связан с Ангелосом Акотантосом . Большая часть его работ стилистически следует традиционной манере греки . Его дети, внуки и правнуки также были художниками. Он был одним из самых влиятельных художников критской школы наряду с Андреасом Павиасом и Ангелосом Акотантосом . Он оказал влияние на творчество Георгиоса Клонцаса , Николаоса Цафуриса , Феофана Критского , Михаила Дамаскиноса и Эль Греко . По данным Института неоэллинских исследований , сохранилось шестьдесят его картин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Андреас Ритцос родился в Ираклионе . Его отец Николас Ритцо был моряком и ювелиром, а матерью была леди Эргина. Андреас женился на Марии и имел двух сыновей. Его сын Николай был художником. Другой его сын Томас был ювелиром и художником. Его внуком был художник Манеас Ритцос.
Андреас впервые упоминается как художник 27 июля 1451 года как пинктор Андреас Ритцос . Записи свидетельствуют, что в 1454 году за него поручился его сослуживец Манеас Теологит. [ 7 ] Документы указывают на то, что он был художником между 1460 и 1492 годами. Он также был связан с другими художниками, а именно с Джорджем Пелерги и Иоанни Каппадокой. В одном документе он свидетельствует о доставке предметов от Иоанна Акатаноса , а в другом — о получении кредита от Андреаса Павиаса . Его жена Мария умерла около 1482 года. Он разделил наследство со своим сыном Николаем. Его второй брак был с Николой Гритти из Аньезе. Он подписывал свои картины тремя разными способами; пять его икон были подписаны на греческом языке χείρ Ανδρέα Ρέτζου , три были подписаны Андреасом Рико де Кандия pinxit и, наконец, одна была подписана Андреасом Ричио де Кандиа . [ 8 ]
Сохранилось значительное количество картин Андреаса Ритцоса «Мадонна с младенцем». Многие художники выбирали тему, но Дуччо , Чимабуэ , Фра Анжелико и Джотто ди Бондоне использовали схожую манеру, иллюстрируя манеру греки . Большинство художников критской школы стали использовать некоторые атрибуты венецианской школы . Один греческий художник из Венеции Иоаннис Пермениатес полностью перенял новый стиль живописи, соответствующий венецианской школе .
Популярность Ritzos показывает, что как итальянские, так и греческие посетители продолжали ценить maniera greca и предпочитали традиционный стиль. Многие картины были отнесены к школе Ритцоса, поскольку они не были подписаны и напоминают манеру письма художника. Для сравнения было бесчисленное множество картин Мадонны с Младенцем. Ангелос Акотантос оказал влияние на Андреаса Павиаса и Андреаса Ритцоса. Андреас Павиас и Ритцос оказали влияние друг на друга, оба использовали традиционный богатый золотой фон, но Павиас начал использовать венецианскую школу .
Повествование «Мадонна с Младенцем и Распятием» и «Вознесение Христа» в галерее являются предшественниками Георгиоса Клонцаса и Теодора Пулакиса . Все творение радуется Тебе. Андреас Павиас «Распятие Иисуса» — еще одно популярное произведение, оказавшее влияние на Георгиоса Клонцаса и Теодора Пулакиса . «Все творение радуется о Тебе». Ритцоса В «Вознесении Христа» сцены разделены на разные части, а в Андреаса Павиаса «Распятии Иисуса» используются бесчисленные фигуры. Георгиос Клонцас "Преображение и монашеские сцены 1603" похож на фильм Ритцос "Вознесение Христа" .
Галерея
[ редактировать ]-
Успение Богородицы
-
Мать и дитя
-
Богородица на престоле
-
Богородица на престоле
-
Рассказ о Богородице с младенцем и распятием
-
Успение Богородицы
-
Триптих слева направо, Святой Николай со святыми, Богородица с Младенцем, Святой Николай со святыми
-
Сцены распятия и воскресения в христограмме
-
Вознесение Христа
-
Святой Иоанн Богослов
-
Сцена из жития Иоанна Богослова
Итальянский стиль
[ редактировать ]-
Успение Марии с Франциском и Домиником
-
Мадонна со святыми
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иисус Спаситель людей Византийский и христианский виртуальный музей Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Искусство Византии из греческих коллекций Национальной художественной галереи. 1 мая 2013 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Стати, Мария Г. (2007). Художники критской школы 15 века Андреас и Николаос Ритцос (PDF) . Салоники: Университет Аристотеля в Салониках. п. 18.
- ^ Говори, Грэм (2021). Возрождение, Венето-критская энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 1442. ИСБН 9781135942069 .
- ^ Евгения Дракопулу (17 августа 2021 г.). «Ритцос (Богатый, Рич, Кудрявый) Андреас» . Институт неоэллинских исследований Получено 17 . августа
- ^ Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после падения (1450-1830) Том Б. Афины, GR: Центр новогреческих исследований EIE, стр. 324–332.
- ^ Стати, 2007 , с. 18-21
- ^ Стати, 2007 , с. 18-21
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Византия: вера и сила (1261–1557) , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Ритцосе.