Побивание камнями Стефана (Дамаскина)
Побивание камнями Стивена | |
---|---|
По-гречески: Побивание камнями святого Стефана . Английский: Побивание камнями святого Стефана | |
![]() | |
Художник | Майкл Дамаскинос |
Год | в. 1591 г. |
Середина | темпера по дереву |
Движение | Критская школа |
Предмет | Побивание камнями святого Стефана |
Размеры | 165,5 см × 97,5 см (65,2 × 38,4 дюйма) |
Расположение | Муниципальная галерея Корфу , Корфу, Греция |
Владелец | Муниципальная галерея Корфу |
Веб-сайт | Официальный сайт |
«Побивание камнями святого Стефана» — картина, написанная яичной темперой и сусальным золотом, созданная греческим мастером Михаилом Дамаскиносом . Он был членом критской школы . Он объединил венецианскую живопись с греческими манерами, распространенными в то время. Дамаскинос действовал в Ираклионе , Сицилии , Венеции и других частях Италии . Побивание камнями Стефана изображали бесчисленные греческие и итальянские художники. Святой Стефан был первомучеником . Он был первым мучеником христианства. Его забили камнями за то, что он следовал новой вере. Картина является изображением этого события. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самая известная версия была завершена Джулио учеником Рафаэля Романо . Картина представляет собой массивное изображение побивания камнями святого Стефана . Тинторетто также нарисовал похожую версию. Существует большая вероятность того, что Дамаскинос увидел картины, находясь в Италии . Его версия картины имела общие характеристики. Исполнение Дамаскиносом «Побивания камнями святого Стефана» копировали бесчисленные художники, в частности Филофей Скуфос . Скуфис познакомился со своей работой, когда был в церкви Сан-Джорджо деи Гречи . Высота картины Дамаскиноса превышает пять футов. Массивная икона хранится в Муниципальной галерее Корфу на острове Корфу, Греция. Коллекция находится внутри секции Дворца Св. Михаила и Георгия. Картина А. Дамаскиноса «Усекновение главы Иоанна Крестителя» также находится в том же месте. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Картина выполнена яичной темперой и сусальным золотом на дереве. Картина огромна, ее высота превышает пять футов. Размеры составляют 165,5 см (65,2 дюйма) x 97,5 см (38,4 дюйма). Он был завершен в конце 16 века, когда художник находился на Крите. Картина следует традиционной манере греки под влиянием венецианской живописи . Художник использует стиль канджанте итальянского Возрождения . [ 5 ]
Стивен — центральная фигура. Похож и на Романо , и на Тинторетто . Он стоит на переднем плане. Выражение его лица передает послание печали. И Романо , и Дамаскинос одинаково улавливают этот момент. Дамаскин элегантно подчеркивает полоски и складки ткани. Стивен носит изысканные украшения на воротнике. Он также изображен с нимбом. Ярко-красный декорированный палантин перекрывает его туловище. Справа или слева от него появляется человек с детальным выражением лица, держащий камень. Его лоб и тело демонстрируют способность художника использовать цвета, линии и тени для изображения своих фигур. Под мужчиной лежит богато украшенный щит с изображением венецианского льва. Дамаскинос сочетает одежду первого века с одеждой и предметами, бытовавшими при его жизни. Три фигуры бросают камни.
На среднем плане сидит мужчина и наблюдает за происходящим. Он был высокопоставленным римским солдатом. Это событие последовало за скорым судебным разбирательством, основанным на законах и обычаях того времени. У Стефана не было таких испытаний, как у Иисуса. Доспехи римского солдата богато украшены. И снова Дамаскинос смешивает одежду первого века с одеждой, распространенной при его жизни. Дамаскина Римский солдат носит те же доспехи в «Усекновении главы Иоанна Крестителя» . В обеих картинах один и тот же персонаж. Обе картины созданы примерно в один и тот же период.
Дева Мария и апостолы сидят справа от римского солдата. За римским солдатом также стоит уникальное здание. В Дамаскине части росписи со временем были утеряны. К счастью, Филофей Скуфос нарисовал идентичную версию в 1600-х годах. На заднем плане тоже был город. В верхней части картины Иисус лежит и ждет своего ученика. В левой руке он держит книгу, символизирующую Новый Завет. Углы отправляются за святым первомучеником Стефаном .
Известные копии
[ редактировать ]Осталось четыре произведения, очень похожих на оригинал, созданный между 1640-1707 годами. Работы завершили три знаменитых греческих художника. Филофей Скуфос завершил две версии оригинала между 1640–1685 годами. Одна из его версий находится в хорошем состоянии и находится в Музее народного искусства Метсово в Метсово, Янина, Греция. Вторая версия, слегка поврежденная, находится в Византийском музее Антивуниотисса на Корфу. [ 6 ] Он находится на том же острове, что и оригинал. Виктор закончил копию работы примерно в тот же период, что и Скуфос . Картина хранится в Византийском и христианском музее . [ 7 ] Финальная версия является частью коллекции Каллига в Греции. Икона была завершена Стефаносом Цангароласом в 1707 году. [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Забивание камнями Стефано Скуфоса
-
Усекновение главы Иоанна Крестителя
-
Побивание камнями Стефано (Романо)
-
Побивание камнями Стефано Тинторетто
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Евгения Дракопулу (11 ноября 2021 г.). «Побивание камнями святого Стефана» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Штатные писатели (11 ноября 2021 г.). «Побивание камнями Стефаноса» . Муниципальная галерея Корфу . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Джеймс, Лиз (2010). Спутник Византии . Лондон, Великобритания: Уайли-Блэквелл. п. 366. ИСБН 9781444320022 .
- ^ Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 241–254. hdl : 10442/14844 . ISBN 960-7916-01-8 .
- ^ Джеймс, 2010 , с. 366
- ^ Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. п. 366. HDL : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- ^ Хацидакис, 1987 , с. 193
- ^ Хацидакис, 1997 , стр. 427.