Византийский музей Антивуниотиссы
Византийский музей Антивуниотиссы | |
Вход в музей | |
![]() | |
Учредил | 1984 |
---|---|
Расположение | ![]() |
Координаты | 39 ° 37'39 "N 19 ° 55'22" E / 39,627439829085624 ° N 19,92288436849138 ° E |
Тип | Византийский музей |
Основатель | Епархия Антивуниотисса |
Веб-сайт | www |
Музей Антивуниотисса ( греч Museum of Antivouniotissa) — музей поствизантийского . Byzantine религиозного искусства критской острове и ранней гептанской школ на Корфу , Греция . [ 1 ] Он расположен в бывшей церкви Святой Богородицы Антивуниотисса (по-гречески «лицо к горе» ).
Церковь
[ редактировать ]Церковь, посвященная Святой Богородице Антивуниотисса , один из старейших и богатейших религиозных памятников на Корфу , вероятно, была построена в конце 15 века. богатая коллекция семейных реликвий и переносных икон . С 1984 года в церкви Антивуниотисса выставлена [ 1 ]
Церковь Антивуниотисса представляет собой базилику без проходов с деревянной крышей , в которой сохранены особенности церквей Корфиота того периода: экзонартекс окружает церковь с трех из четырех ее сторон. Внешний вид с арочными дверными проемами и окнами прост, единственным декоративным элементом является зубчатый карниз – морфология, которая хорошо сочетается с удачным моделированием объемов. Колокольня с арочными проемами наверху возвышается в открытом дворе в восточной части памятника.
В отличие от строгих экзонартексов интерьер нефа впечатляет и импозантен и сохраняет ряд черт так называемого типа Гептанезианской базилики , таких как высокие скамьи, расписные «обои» на стенах и украшенный потолок (урания), который в данном случае разделен на сундуки с изящной позолоченной резьбой по дереву. Каменный иконостас – более позднее сооружение. Тротуарная плитка нефа и экзонартексов также каменная. Большинство из них представляют собой надгробия с вырезанными или рельефными именами и гербами дворян, великих протопапаз (ведущих священнослужителей) и вообще выдающихся личностей Корфиота, которые были похоронены здесь, тесно связывая Антивуниотиссу с историей острова .
В 1979 году потомки основателей, семьи Милонопулос, Аламанос, Ризикарис и Скарпас, решили сделать пожертвование церкви, имеющей богатую коллекцию семейных реликвий и переносных икон, с условием, что она станет музеем. В 1984 году, после того как основные проблемы статики памятника были решены посредством срочно необходимых реставрационных работ, тогдашний министр культуры открыла Мелина Меркури музей с его богатой коллекцией сохранившихся переносных икон и семейных реликвий. В июне 1994 года, после второго, заключительного этапа реставрационных работ в церкви, Антивуниотисса вернула себе былое величие и величие, и была открыта ее новая экспозиция.
Музей
[ редактировать ]Основной задачей как реставрационных работ, так и новой экспозиции в музее Антивуниотиссы было воссоздание памятника как церкви. Судя по архивным фотографиям, неф и святилище вновь приобрели свой литургический характер, сложившийся за последние столетия. Все богослужебные предметы были возвращены на свои места, реконструированы скамьи и расписные «обои». Нартексы стали в основном выставочными площадями, в которых выставлены иконы из церкви и большая часть старой коллекции икон из Музея азиатского искусства Корфу , при этом в экспозиции учитываются хронологические, иконографические и стилистические характеристики. объектов.
Коллекция включает в себя некоторые важные предметы, написанные как известными, так и анонимными художниками, датируемыми 15-м и 19-м веками, и, таким образом, дает полную картину религиозной и художественной деятельности в этот период на Корфу, а также интеллектуального движения в целом. Как и Ионические острова, Корфу стал остановочным пунктом и местом проживания для художников, в основном представителей критской школы , на пути с Крита в Венецию , особенно после того, как Крит пал под властью Османской империи в 1669 году. Это было рождением гептанской школы .
Это движение как художников, так и художественных направлений в сочетании с преданностью православному учению, византийским пережиткам и прямым контактам с Западом привело к созданию на протяжении веков высококачественной художественной эстетики и моделей не только среди местных жителей. . Музей Антивуниотиссы, благодаря работам таких художников, как Николас Цафурис , Майкл Дамаскинос и Эммануэль Ламбардос , Эммануэль Цанес , Виктор и Майкл Аврамисы и другие, полностью представляет пять столетий религиозного художественного выражения.
Галерея
[ редактировать ]-
Святой Иоанн Пустынник Иеремия Паллад
-
Побивание камнями святого Стефана Филофеем Скуфосом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Византийский музей на острове Корфу» . Греция.com . Проверено 29 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]