Тайная вечеря (Дамаскинос)
Тайная вечеря | |
---|---|
Греческий: Тайная вечеря , Английский: Тайная вечеря | |
![]() | |
Художник | Майкл Дамаскинос |
Год | в. 1591 г. |
Середина | темпера по дереву |
Движение | Критская школа |
Предмет | Тайная вечеря |
Размеры | 109 см × 84 см × 2,8 см (42,9 × 33,1 дюйма × 1,1 дюйма) |
Расположение | Монастырь Агия Айкатерини, Ираклион , Крит |
Владелец | Коллекция монастыря Святой Екатерины на горе Синай, Египет. |
«Тайная вечеря» — темперная картина греческого художника Михаила Дамаскиноса . Он рисовал в Ираклионе , Сицилии, Венеции и других частях Италии. Его картина «Тайная вечеря» считается греческой «Тайной вечерей» и сравнима с шедевром Леонардо да Винчи, написанным сто лет назад. Два художника использовали разные стили живописи, но сюжеты имеют сходство. На картине Дамаскиноса изображена женская фигура, похожая на фигуру Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» . Тайная вечеря Дамаскина сейчас находится в монастыре Агия Айкатерини в Ираклионе , Крит. Он является частью коллекции монастыря Святой Екатерины возле горы Синай в Египте. [1] [2] [3] [4]
Описание
[ редактировать ]Работа выполнена яичной темперой на дереве, размеры 109 х 84 х 2,8 см (42,9 х 33,1 х 1,1 дюйма). Он был создан в конце 16 века. Иисус находится в центре картины. Над Иисусом изображены четыре ангела, держащие крест. Под ангелами находится греческая надпись «Тайная вечеря» (Ο ΔΕΙΠΝΟ Ο ΜΥΣΤΚΟ). Двенадцать апостолов собрались за столом. Некоторые фигуры ясно выражают свою роль. Святой Петр находится справа от Иисуса, символизируя, что он его правая рука. Сразу слева находится Иуда, сгорбленный, выражающий вину за то, что он собирается сделать. Некоторые Апостолы смотрят в шоке. Очевидно, женская фигура — это Иоанн Апостол. Он последняя фигура слева от нас под золотым мешком, висящим над его головой. Работа вдохновлена « Тайной вечерей» да Винчи , хотя ориентация апостолов в «Дамаскинах» иная. [5]
На картине изображен двор, а не интерьер. Стены слева и справа означают, что это два разных здания. Пол выложен искусной плиткой. Предметы на столе напоминают картину Дамаскиноса « Свадьба в Кане» . Винные кувшины, столовое серебро, тарелки, курица и сэндвичи похожи на « Свадьбу в Кане» . Иисус держит бутерброд в левой руке. Встреча напоминает древнегреческую академическую философскую дискуссию. Двор наполнен подсказками древнегреческого общества. Сразу за Иисусом пространство украшают древнегреческие дорические колонны. Слева от нас также находятся настенные панели со статуями и колонной. Под столом также есть два животных. под столом была также нарисована собака На свадьбе в Кане . Над животными, украшающими скатерть, расположены минойские символы. Символ древнего Крита . [6]
На знаменательном мероприятии присутствовали также двое детей. Фигура, выглядывающая справа от нас, возможно, была самим Дамаскиносом. Он носит шляпу, отличающую его от людей за столом. Его одежда также не имеет сходства с одеждой апостолов. Художник служит своим покровителям. Все Апостолы облачены в небесные одежды. [7]
Галерея
[ редактировать ]-
Свадьба в Кане
-
Тайная вечеря
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ * Цаирис, Георгий; Урания, Теодоропулу и Алексопулу-Агорану, Афина (1996–1997). Физиохимическое исследование строительных технологий и материалов, использованных в поствизантийской иконе XVI века «Тайная вечеря» Михаила Дамаскиноса . Афины, Греция: Журнал Христианского археологического общества, том 19, серия 4. стр. 151–166.
- ^ Евгения Дракопулу (27 октября 2021 г.). «Тайная вечеря» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Иоаннидес, Маринос (2018). Цифровое наследие. Прогресс в области культурного наследия: документация, сохранение и защита . Чам, Швейцария: Springer International Publishing. п. 188. ИСБН 9783030017651 .
- ^ Хациниколау, Нику и Констандудаки-Китромилиду, Мария (1990). Доминикос Теотокопулос Крис Греко с Крита (греческий) (PDF ) Ираклион, Крит: Допустим, Палата Конгресса Ираклиона. стр. 100-1 132–135.
- ^ Цаирис, 1996–1997 , стр. 151–166.
- ^ Цаирис, 1996–1997 , стр. 151–166.
- ^ Цаирис, 1996–1997 , стр. 151–166.