Jump to content

Богородица Элеуса

Богородица Элеуса
Греческий: Панагия Элеуса ,
Английский: Мадонна Элеуса
Художник Ангелос Акотантос
Год в. 1425–1457 гг.
Середина темпера по дереву
Движение Критская школа
Предмет Богородица с Младенцем в позе Элеуса
Размеры 96 см × 70 см (37,7 × 27,5 дюйма)
Расположение Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо
Владелец Фонд Леонарда К. Ханны-младшего
Веб-сайт Богородица Элеуса

«Дева Элеуса» картина темперой, приписываемая Ангелосу Акотантосу . Ангелос Акотантос был греческим художником, работавшим на острове Крит в первой половине 15 века. Он считается одним из основателей Критской школы наряду с Андреасом Павиасом , Андреасом Ритцосом и Николаосом Цафурисом . Ангелосу Акотантосу приписывают более пятидесяти картин. Его произведения служили прообразом греческой живописи более пятисот лет. Ангелос Акотантос действовал в Ираклионе . Он был очень богат. Большая часть информации о его жизни была взята из завещания, написанного в 1436 году. Историки считают, что он действовал между 1425 и 1457 годами. Ангелос Акотантос выполнил множество икон Богородицы с Младенцем в позиции Элеусы . [ 1 ]

Позиция Элеуса была заимствована из византийских прототипов. Этот стиль использовался как греческими, так и итальянскими художниками в период, предшествовавший итальянскому и критскому Возрождению. Греческие художники продолжили традицию подражания византийским мастерам, а итальянские художники переняли масляную живопись вместо яичной темперы . Джорджо Вазари прокомментировал эту технику в своей знаменитой книге « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . В своей книге Вазари ввёл фразу maniera greca . К 1500-м годам Ангелос Акотантос и его современники писали в греческой манере . Многие иконописцы предпочли подражать Ангелосу Акотантосу, строго придерживаясь традиционного стиля живописи maniera greca . Ангелоса «Богоматерь Елеуса» и «Святая Анна с Богородицей» были наиболее копируемыми картинами. Оригинальная Дева Элеуса находится в Кливлендском художественном музее в Кливленде, штат Огайо . [ 2 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Работа выполнена яичной темперой и сусальным золотом на дереве, размеры 96 см (37,7 дюйма) × 70 см (27,5 дюйма). Картина была закончена в начале 15 века. Прототип использовался в византийский период. И греческие, и итальянские художники следовали этому стилю. Богородица наклоняется влево, обнимая младенца. Лицо и шея у нее удлиненные. Под плащом у нее уникальный головной убор. На ее одежде три звезды. Три звезды взяты из традиционных греческих, византийских и итальянских прототипов. Халат также искусно украшен вокруг ног младенца. Его одежда украшена детальными полосками, четко очерчивающими пространство. Пальцы у нее длинные; ее правая рука держит Младенца Христа . На правой руке появляется искусно украшенный манжет рубашки. Губы у нее розового цвета. Ее глаза бросают серьезный взгляд на зрителя. Ее подбородок обнимает младенца в позе Элеузы . [ 4 ]

Младенец смотрит на свою мать. Его губы такого же цвета, как и ее. Его голова слегка откинута назад, когда мать ласкает святого младенца. Его волосы каштановые. Младенец одет в оранжевый халат и белую детскую рубашку с украшениями. Его оранжевое одеяние украшено искусно нарисованными полосами, позволяющими зрителям увидеть бороздки и выступы. В руках он держит свиток, олицетворяющий Новый Завет. Позолоченный фон позволяет зрителям соединиться с Богородицей с Младенцем. Золото символизирует богатство и власть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричардсон, Кэрол М. (2007). Знакомство с искусством эпохи Возрождения . Соединенное Королевство: Издательство Йельского университета. п. 200.
  2. ^ Штатные писатели (4 ноября 2021 г.). «Икона Божией Матери и Младенца Христа (Богородицы Елеусы)» . Кливлендский художественный музей . Проверено 4 ноября 2021 г.
  3. ^ Гроппе, Элизабет Т. (2020). Видеть очами сердца, культивируя сакраментальное воображение в эпоху порнографии . Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. п. 316. ИСБН  9780813232898 .
  4. ^ Куратор отдела средневекового искусства Стивен Н. Флигель (4 ноября 2021 г.). «Богоматерь Елеуса» . Кливлендский художественный музей . Проверено 4 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бидвелл, Фредерик Э. (2014). CMA Companion Путеводитель по Художественному музею Кливленда . Кливленд, Огайо: Художественный музей Кливленда. ISBN  9781857598919 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 783401b25f38537a2773ddba76d4c023__1687149420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/23/783401b25f38537a2773ddba76d4c023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Virgin Eleousa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)