Триптих «Страшный суд» (Клонцы)
Страшный суд Триптих | |
---|---|
Греческий: Триптих Второе пришествие , Английский: Страшный суд | |
Художник | Георгиос Клонцас |
Год | в. 1560-1608 гг. |
Середина | золотая эмаль, яичная темпера, сусальное золото по дереву |
Движение | Критская школа |
Предмет | Страшный суд |
Размеры | 67 см × 26,4 см (79 × 31,1 дюйма) |
Расположение | Греческий институт Венеции , Венеция |
Владелец | Греческий институт Венеции |
Веб-сайт | Официальный сайт (греческий) |
Триптих «Страшный суд» — триптих Георгиоса Клонцаса . Клонцас был греческим художником и видным представителем критской школы . Его сравнивают с Эль Греко и Майклом Дамаскиносом . Его творческий период приходится на период с 1550 по 1608 год. У него была мастерская в Ираклионе , Крит. Он создал множество форм искусства, таких как триптихи, переносные иконы или картины, а также рукописи. Клонцас создал несколько версий Страшного суда или Второго пришествия . Его «Страшный суд» также посвящен той же теме, но представляет собой картину, а не триптих. Клонцас создал и другие триптихи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Считается, что окончательным и бесконечным судом Божьим будет Второе пришествие. Людей каждой нации будут судить, что приведет к одобрению одних и наказанию других. Этот триптих является живописным изображением этого события. Греческие и итальянские византийские художники использовали эту тему в бесчисленных произведениях искусства. Итальянский художник Фра Анджелико создал множество триптихов «Страшного суда» . Клонцы, возможно, имели дело с итальянскими прототипами. И триптих, и «Страшный суд» находятся в коллекции Греческого института Венеции в Италии. [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Триптих позолочен золотом, материал росписи — яичная темпера и сусальное золото на трех отдельных деревянных панелях. Ширина составляет 79 см (31,1 дюйма), а высота — 67 см (26,4 дюйма). Позолоченная металлическая часть была украшена сложным орнаментом. В верхней части представляют сцены из Книги Бытия пятнадцать небольших кружков . В центральной верхней арке, прямо под сценами из Книги Бытия, появляется Иисус, справа от него находится Дева Мария, а слева от него появляется Иоанн Креститель, напоминающий Страшный суд» картину Клонцаса « . Трио окружено летающими головами. [ 6 ]
Под святым трио Адам и Ева держат крест, глядя на ад. Справа от креста Ной несет над головой ковчег, слева от креста Моисей держит скрижаль. На той же стороне, что и Ной, Авраам и Исаак присутствуют . Исаак несет на своей спине дрова для жертвоприношения. Его сопровождают два льва. [ 7 ] Под группой играет оркестр и открывается книга жизни. В нижней вертикальной центре изображения появляются два архангела. Архангел Михаил держит весы, на которых изображено взвешивание душ. Архангел Гавриил позади него держит меч. Крылатые демоны также присутствуют. Персонажи-демоны напоминают другие его произведения, а именно «Страшный суд» . [ 8 ]
На панели 1 слева от зрителя в верхней арке сидят на небесных престолах шесть апостолов. На всех трех панелях обнаженные фигуры смешаны с дворянством и духовенством. Клонцас проводит четкое различие между избранными и проклятыми. Под апостолами на панели 1 Константин и Елена стоят у Истинного Креста . Святая Екатерина стоит у колеса. Остальные фигуры участвуют в танце Страшного суда. Присутствуют иерархи, воинские святители, монахи и святые женщины. Внизу панели изображена сцена воскрешения мертвых. [ 9 ]
На третьей панели справа от зрителя в верхней арке изображены оставшиеся шесть апостолов. Ниже апостолов, духовенства и дворян. Огромная сцена, изображающая ад, занимает больше половины панели. Клонцас создал великолепную версию ада. Авраам , Лазарь и Исаак сидят на вершине дымящегося здания эпохи Возрождения, наполненного демонами. Появляется фигура, напоминающая греческую мифологию, напоминающая Харона . Харон был перевозчиком Аида, перевозившим души умерших. Паром несет проклятых в пасть ада. [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Деталь панели 1
-
Деталь панели 2
-
Деталь панели 3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Панайотис Кабанис (27 мая 2019 г.). «Второе пришествие Георгиоса Клонцаса» . Греческая городская культура . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Говори, Грэм (2021). Георгиос Клонцас Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 893. ИСБН 9781135942069 .
- ^ Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 89–91. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- ^ Штатные писатели (28 октября 2021 г.). «Каталог греческого искусства» . Оцифрованный архив Греческого института Венеции . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Палиурас, Афанасиос Д. (1976). Путеводитель по музею икон и церкви Св. Георгия . Венеция, Италия: Греческий институт Венеции. п. 40.
- ^ Спик, 2021 , с. 893-894
- ^ Сиопис, Иоаннис (2016). Подробная история Второго пришествия (Страшного суда) в греческих картинах (греческий) (PDF) . Салоники, Греция: Философский факультет Салоникского университета Аристотеля, отдел археологии и истории. п. 33-35.
- ^ Евгения Дракопулу (13 ноября 2021 г.). «Второе пришествие (триптих, центральная часть)» . Национальный фонд греческих исследований . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Сиопис, 2016 , стр. 33-35
- ^ Сиопис, 2016 , стр. 33-35