Николаос Лампудис
Николаос Лампудис | |
---|---|
Рожденный | 15 век |
Умер | 15 век |
Национальность | Греческий |
Известный | художник |
Движение | Критская школа , Византийское искусство |
Николаос Лампудис ( греч . Νικόλαος Λαμπούδης художник 15 века ) — греческий из Спарты . Единственное его произведение, известное историкам, — это икона Богородицы с Младенцем, известная как Одигитрия или Елеуса .
Лампудис был членом ранней критской школы греческого Возрождения , движения, находившегося под влиянием искусства Венеции. Византийское искусство также сыграло роль в формировании его стиля. Ангелос Акотантос и Андреас Ритцос были среди других греческих художников времен Лампудиса, работавших в аналогичной манере. Движение критской школы от византийской традиции к более изысканной технике имеет параллель с тем, как Дуччо и Джотто развивали свою работу в Италии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Лампудис родился в Спарте. О его жизни известно не так уж и много. Единственная существующая запись — это икона, написанная в 15 веке. В его подписи указано место его происхождения. Спарта была частью Морейского деспотата и пала под властью османов в 1460 году. Последнее имя было связано с греко-византийской семьей по имени Лампудиос. [ 5 ] [ 6 ]
Это имя появляется на протяжении всей византийской истории с 11 по 15 век. Был знаменитый писец по имени Мэтью Себастос Лампудес из региона Пелопоннеса, возможно, спартанец. Самая ранняя известная запись имени Лампудес на Крите относится к 1562–1563 годам. Существуют записи о Кириакосе Лампудесе. [ 7 ] [ 8 ]
Техника Лампудиса — это греко-византийская техника, распространенная в Салониках, Константинополе и на Крите . Картины Ангелоса Акотантоса и Андреаса Ритцоса послужили прообразом греческой манеры и греческого Возрождения или критской школы . Лампудис появляется в конце византийского художественного движения и начале греческого Возрождения. [ 9 ] [ 10 ]
Картина Лампудиса сохранилась более шестисот лет. Икона находится в частной коллекции в Афинах, ранее она принадлежала коллекционеру в Риме. Размеры иконы составляют 0,67 х 0,47 х 0,02 метра или 2,2 х 1,54 х 0,07 фута, она написана на дереве, образующем рельефную рамку. [ 11 ] [ 12 ]
Картина была куплена на аукционе в Лондоне. Он принадлежал итальянской семье на протяжении трёх поколений. В 1981 году его сохранил Родольфо Лухан. Он починил дерево и покрасил. Он также очистил его в специальной лаборатории. В 1984 году Византийский музей в Афинах доказал подлинность подписи. Его подпись была ΧΕΙΡ ΝΙΚΟΛΑΟΥ ΤΟΥ ΛΑΜΠΟΥΔΗ, ΣΠAPTIATOY. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евгения Дракопулу (17 июня 2021 г.). «Лампудис Николаос» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после падения (1450-1830) Том Б. Афины, GR: Центр новогреческих исследований EIE с. 152.
- ^ Ачимасто Патамианой, Миртали (1994). «Николау Лампудис Спартиатос: Икона Богородицы Милосердия» . Бюллетень Христианского археологического общества . Афины GR: Журнал Христианского археологического общества: 269–270. дои : 10.12681/dchae.1111 .
- ^ Штатные писатели (5 сентября 2021 г.). «ДЕВА ОДИГИТРИЯ» . Велимезиса Иконы из коллекции Получено 5 сентября ,
- ^ Хацидакис, 1997 , стр. 152.
- ^ Ачимасто Патамианой, 1997 , стр. 269-270
- ^ Хацидакис, 1997 , стр. 152.
- ^ Ачимасто Патамианой, 1997 , стр. 269-270
- ^ Хацидакис, 1997 , стр. 152.
- ^ Ачимасто Патамианой, 1997 , стр. 269-270
- ^ Хацидакис, 1997 , стр. 152.
- ^ Ачимасто Патамианой, 1997 , стр. 269-270
- ^ Ачимасто Патамианой, 1997 , стр. 269-270
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после падения (1450-1830) Том А. Афины, Греция: Центр новогреческих исследований EIE
- Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после падения (1450-1830) Том Б. Афины, Греция: Центр новогреческих исследований EIE
- Дракопулу, Евгения (2010). Греческие художники после падения (1450-1830) Том C. Афины, Греция: Центр новогреческих исследований EIE