Майкл Фокас
Майкл Фокас | |
---|---|
![]() Голубая Мадонна, похожая на иконы, серийно выпускаемые мастерской Фокаса. | |
Рожденный | 1473 |
Умер | 1504 |
Национальность | греческий |
Известный | Массовое производство греческих икон в 1500-х годах. |
Движение | Критская школа |
Супруги |
|
Покровитель(и) | Джорджио Басехо и Петр Варсама |
Занятие | Художник |
Годы активности | 1478–1504 |
Эра | Греческий Ренессанс |
Стиль | Греческий путь |
Михаил Фокас ( греч . Μιχαήλ Φωκάς , 1473–1504), также известный как Мигиэль Фука , был греческим иконописцем и учителем искусства. Он происходил из известной семьи художников, основателей критской школы ; Работая в этом стиле, мастерская Фокаса серийно выпускала иконы для греческих и итальянских заказчиков. Ни одна сохранившаяся картина не имеет подписи Фокаса, но история сохранила заказ на 200 икон, которые он получил 4 июля 1499 года. Этот важный документ обязывает Фокаса создавать произведения, основанные на прототипе Madre della Consolazione , первоначально созданном Николаосом Цафурисом по образцу Джованни. Беллини . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сотрудниками Фокаса были Антониос Тахиаперас, Николаос Грипиотис и Георгиос Мицоконстантинос . Его двоюродным дедушкой был Мануил Фокас , также известный иконописец. Семья была напрямую связана с другим известным представителем критской школы Андреасом Павиасом .
История
[ редактировать ]Михаил Фокас родился на острове Крит, в городе Ираклион . Его семья успешно работала художниками со времен Палеологовского Возрождения , и впоследствии имя Фокас стало стандартом в изобразительном искусстве. [ 2 ] [ 3 ] Отец Майкла Георгиос, дедушка Мануэль и дедушка Майкл были художниками, последний прославился своими фресками . Михаил, возможно, также был родственником Георгиоса Каллиергиса , более раннего художника, жившего в Салониках. Семья этого художника возникла на Крите и сменила фамилию с Фока на Каллергис во время венецианского владычества над островом.
Благодаря известности своей фамилии Фокас содержал очень успешную мастерскую живописи на Крите. Сохранившиеся документы описывают период расцвета этой мастерской летом 1499 года. 18 мая Фокас нанял греческого художника Антониоса Тахиапераса для участия в выполнении огромного заказа на иконы. Тахиаперасу предстояло написать лик Девы Марии, оставив остальную часть картины другим художникам. Его контракт требовал, чтобы он рисовал семь таких лиц в день в течение двух месяцев; взамен Фокас обеспечит его едой, жильем и зарплатой. [ 5 ] Месяц спустя, в начале июня, Фокас нанял мастера-резчика по дереву Джорджио Склаво, чтобы тот вырезал тысячу деревянных панелей трех разных размеров, на которых будут нарисованы следующие иконы. [ 6 ]
4 июля 1499 года Фокас помог выполнить один из крупнейших заказов на иконы в зарегистрированной истории Крита. Два купца, Джорджио Басехо из Венеции и Петр Варсама из Мореи , заказали 700 икон в двух разных стилях: греческом и итальянском. Они разделили заказ между мастерскими Фокаса и двух других художников, Николаоса Грипиотиса и Георгиоса Мицоконстантиноса . Фокас должен был написать 200 икон в латинской форме , придерживаясь стилистических традиций, сложившихся в Италии. Контракт предусматривает создание 100 работ, соответствующих стилю Николаоса Грипиотиса. На 50 иконах будет изображена Дева Мария в темно-синем облачении с золотой парчой, а на 50 ее костюм будет окрашен в пурпурный цвет с золотой парчой. Сам Грипиотис должен был завершить 300 работ в стиле латина . Мицоконстантинос должен был выполнить 100 форм а-ля латина и 100 форм а-ля грека , последняя из которых отражала стилистические традиции, развитые в византийском мире. На выполнение заказа художникам дали сорок два дня. [ 7 ] [ 8 ]
Как и два его соавтора, Фокас не оставил после себя ни одной подписанной работы. Существует большое количество сохранившихся икон критской школы, но из-за отсутствия подписей художников ни одна из них не может быть связана с массивной комиссией 1499 года. Следуя нормам того времени, подпись Фокаса должна была быть χειρ Φωκά или Migiel Fuca Pinxit .
Фокас был женат дважды. Его первую жену звали Мария Яатана, а вторую Франческина. 15 февраля 1500 года ему наняли ученика-художника по имени Яннис Коронайос. Фокас умер четыре года спустя. Его вдова Франческина 28 августа 1504 года продала два особняка и четыре небольших домика. [ 6 ] [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Греческий стиль, критский прототип
-
Итальянский стиль, критский прототип
-
Итальянский стиль, критский прототип
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хацидакис 1987 , стр. 232–233.
- ^ Jump up to: а б с Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 452.
- ^ Jump up to: а б Евгения Дракопулу (23 июля 2022 г.). «Фокас Мануэль» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Вулгаропулу 2020 , стр. 213.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 406.
- ^ Jump up to: а б Вулгаропулу 2020 , стр. 217.
- ^ Рейнольдс, Дэниел; Брубейкер, Лесли; Дарли, Ребекка (2022). Глобальная Византия: материалы пятидесятого весеннего симпозиума по византийским исследованиям . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 189. ИСБН 9781000624489 .
- ^ Ричардсон, Кэрол М.; Вудс, Ким В.; Лимберопулу, Анжелики (2007). Просмотр искусства эпохи Возрождения . Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. п. 189. ИСБН 978-0300123432 .
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14844 . ISBN 960-7916-01-8 .
- Вулгаропулу, Маргарита (2020). «От домашнего служения к церковному алтарю: почитание икон в позднесредневековой и ранней современной Адриатике» . Религии . 10 (6): 390. дои : 10.3390/rel10060390 .
- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .