Богородица в Пантане (Ритцос)
Богородица в Пантане | |
---|---|
Греческий: Пантанасса , Английский: Дева Пантанасса | |
Художник | Андреас Ритцос |
Год | 1435-1492 |
Середина | темпера по дереву |
Движение | Критская школа |
Предмет | Богородица с Младенцем на троне, апостол Иаков и святой Христодул Патмосский. |
Размеры | 164 см × 92 см (64,5 × 36,2 дюйма) |
Расположение | Музей монастыря Иоанна Богослова , Патмос , Греция |
Владелец | Монастырь Святого Иоанна Богослова, Патмос, Греция. |
«Богоматерь Пантанасса» — картина темперой Андреаса Ритцоса . Ритцос был греческим художником, работавшим на острове Крит. Он процветал с 1435 по 1492 год. У художника есть каталог из более чем шестидесяти приписываемых ему работ. Свои работы он подписывал на греческом и латыни. Он один из самых влиятельных художников критского Возрождения . Он писал картины в традиционном греко-итальянском византийском стиле. На его творчество также сильно повлияла венецианская живопись. Его учителем был Ангелос Акотантос . Он также был связан с Андреасом Павиасом . Его сыном был известный греческий художник Николаос Ритцос . Ритцо Итальянскими современниками были Паоло Уччелло и Фра Анджелико . Все они рисовали смесь греко-итальянского византийского стиля и итальянского Возрождения. Искусство Крита находилось под сильным влиянием основателя венецианской школы Паоло Венециано . [ 1 ]
Богоматерь с младенцем была популярной темой среди художников. И греческие, и итальянские художники использовали эту тему в бесчисленных произведениях искусства с момента зарождения религии. Богородица с Младенцем на троне была важной темой. Греческий термин Пантанасса (греч. Παντάνασσα) означает «Царица всего». Этот термин использовался для обозначения Девы Марии как Царицы всего. Греческие художники создали десятки версий «Мадонны с младенцем на троне». Георгиос Клонцас , Майкл Дамаскинос , Георгиос Номикос и Эммануэль Цанес — некоторые из художников, создавших свои собственные версии. Цанеса «Леди Ламбовитисса» является примером мастерства художников и эволюции стиля. Каждая версия предлагает свои уникальные характеристики и стиль. Богоматерь Пантанасса — одна из самых ранних сохранившихся версий критской школы, приписываемая художнику. Находится в музее монастыря Святого Иоанна Богослова, Патмос, Греция. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Материалами для массивной росписи послужили яичная темпера и сусальное золото на деревянной панели. Высота иконы составляет 164 см (64,5 дюйма), ширина — 92 см (36,2 дюйма). Высота картины превышает пять футов. Работа была завершена между 1436 и 1492 годами. Богородица держит ребенка в позе, известной как Богоматерь Знамения . Позиция также упоминается как Платитера и Никопой. Итальянский термин, обозначающий популярную позицию, — Nostra Signora del Segno. В обоих вариантах художники обычно кладут руку Богородицы на правое или левое плечо ребенка, а другая рука обнимает ступню или ногу Иисуса. Богородица одета в традиционную византийскую одежду. Святое одеяние прилегает к ее телу. Художник нарисовал четкие диагональные линии, иллюстрирующие сложную роспись одежды. Младенец благословляет крестным знамением в правой руке, а в левой держит свиток. Одежда младенца также типичного оранжевого цвета. И Богородица, и Младенец имеют нимб вокруг головы. [ 3 ]
Мебель представляет собой образец живописи раннего критского Возрождения. Итальянские мастера Паоло Венециано , Дуччо , Чимабуэ и Джотто создали подобные произведения в одном стиле. Верхняя часть трона украшена декоративными деревянными веретенами чередующихся цветов. Имеется восемь шпинделей. Вокруг туловища Богородицы трон имеет треугольную V-образную форму. Тени и диагональные линии создают неглубокое пространство с трехмерными характеристиками. Технику реализовали итальянские мастера Паоло Венециано , Дуччо , Чимабуэ и Джотто, привнесшие греко-итальянское византийское искусство в эпоху итальянского Возрождения. Нижняя часть картины отражает развитие и утонченность византийского стиля. Ступени продолжают создавать иллюзию дополнительного пространства. Трон также украшен инкрустацией из красного и зеленого мрамора. Подушка в работе Ритцоса сравнима с подушками, использованными в аналогичных работах, созданных Паоло Венециано . [ 4 ]
По всей иконе имеются надписи. нимб над Богородицей украшен мотивом оливкового венка в древнем греко-римском стиле . Древнегреческое искусство обычно изображало нимбы вокруг божеств и достойных людей. И греческие, и итальянские художники сочетали языческое и византийское искусство. были На нимбе написаны греческие слова: Μνήστητη Κύριε Νεοφύτου Αρχιεπισκόπου Καρπάθου (Господи, помяни, архиепископа Карпатского Неофита). Неофитос был родом с Патмоса. Он делал пожертвования различным монастырям. Две фигуры вверху слева и справа от Девы Марии — это апостол Иаков и святой Христодул Патмосский. Апостол Иаков находится слева от нас и Справа – святой Христодул Патмосский. Подпись художника находится внизу работы на лестнице трона ΧΕΙΡ ΑΝΔΡΕΟΥ ΡΙΤΖΟΥ. [ 5 ] [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]Греческие мастера
[ редактировать ]-
Древнегреческая фреска I века из Помпеи с изображением жертвоприношения Ифигении. Подобную одежду Богородица использовала на картинах древнегреческих времен.
-
Вторая Богоматерь с Младенцем на троне Ритцо
-
на троне Богородицы с Младенцем Клонцы
Итальянские мастера
[ редактировать ]-
Венециано «Мадонна на троне»
-
Дуччо Мадонна Гуалино
-
Джотто Мадонна Сан-Джорджо Алла Коста
-
Чимабуэ Санта-Мария-деи-Серви Величество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 324–332. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- ^ Василаке, Мария (2009). Художник Ангелос и иконопись на венецианском Крите . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт/Вариорум. п. 262. ИСБН 9780754659457 .
- ^ Евгения Дракопулу (20 января 2022 г.). «Богоматерь на троне» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Василаки, Мария (март 1989 г.). «Критская икона Святого Георгия» . Burlington Magazine Publications LTD . 131 (1032): 211. JSTOR 883669 .
- ^ Хацедакес, Манолес (1985). Иконы Патмоса Вопросы византийской и поствизантийской живописи . Афины, Греция: Национальный банк Греции. п. 60. ИСБН 9780892411061 .
- ^ Гликаци, Хелен (1988). Патмос: Сокровища монастыря . Афины, Греция: Метрополитен-музей. п. 378. ИСБН 9789602131312 .