Jump to content

Богородица в Пантане (Ритцос)

Богородица в Пантане
Греческий: Пантанасса ,
Английский: Дева Пантанасса
Художник Андреас Ритцос
Год 1435-1492
Середина темпера по дереву
Движение Критская школа
Предмет Богородица с Младенцем на троне, апостол Иаков и святой Христодул Патмосский.
Размеры 164 см × 92 см (64,5 × 36,2 дюйма)
Расположение Музей монастыря Иоанна Богослова , Патмос , Греция
Владелец Монастырь Святого Иоанна Богослова, Патмос, Греция.

«Богоматерь Пантанасса» — картина темперой Андреаса Ритцоса . Ритцос был греческим художником, работавшим на острове Крит. Он процветал с 1435 по 1492 год. У художника есть каталог из более чем шестидесяти приписываемых ему работ. Свои работы он подписывал на греческом и латыни. Он один из самых влиятельных художников критского Возрождения . Он писал картины в традиционном греко-итальянском византийском стиле. На его творчество также сильно повлияла венецианская живопись. Его учителем был Ангелос Акотантос . Он также был связан с Андреасом Павиасом . Его сыном был известный греческий художник Николаос Ритцос . Ритцо Итальянскими современниками были Паоло Уччелло и Фра Анджелико . Все они рисовали смесь греко-итальянского византийского стиля и итальянского Возрождения. Искусство Крита находилось под сильным влиянием основателя венецианской школы Паоло Венециано . [ 1 ]

Богоматерь с младенцем была популярной темой среди художников. И греческие, и итальянские художники использовали эту тему в бесчисленных произведениях искусства с момента зарождения религии. Богородица с Младенцем на троне была важной темой. Греческий термин Пантанасса (греч. Παντάνασσα) означает «Царица всего». Этот термин использовался для обозначения Девы Марии как Царицы всего. Греческие художники создали десятки версий «Мадонны с младенцем на троне». Георгиос Клонцас , Майкл Дамаскинос , Георгиос Номикос и Эммануэль Цанес — некоторые из художников, создавших свои собственные версии. Цанеса «Леди Ламбовитисса» является примером мастерства художников и эволюции стиля. Каждая версия предлагает свои уникальные характеристики и стиль. Богоматерь Пантанасса — одна из самых ранних сохранившихся версий критской школы, приписываемая художнику. Находится в музее монастыря Святого Иоанна Богослова, Патмос, Греция. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Материалами для массивной росписи послужили яичная темпера и сусальное золото на деревянной панели. Высота иконы составляет 164 см (64,5 дюйма), ширина — 92 см (36,2 дюйма). Высота картины превышает пять футов. Работа была завершена между 1436 и 1492 годами. Богородица держит ребенка в позе, известной как Богоматерь Знамения . Позиция также упоминается как Платитера и Никопой. Итальянский термин, обозначающий популярную позицию, — Nostra Signora del Segno. В обоих вариантах художники обычно кладут руку Богородицы на правое или левое плечо ребенка, а другая рука обнимает ступню или ногу Иисуса. Богородица одета в традиционную византийскую одежду. Святое одеяние прилегает к ее телу. Художник нарисовал четкие диагональные линии, иллюстрирующие сложную роспись одежды. Младенец благословляет крестным знамением в правой руке, а в левой держит свиток. Одежда младенца также типичного оранжевого цвета. И Богородица, и Младенец имеют нимб вокруг головы. [ 3 ]

Мебель представляет собой образец живописи раннего критского Возрождения. Итальянские мастера Паоло Венециано , Дуччо , Чимабуэ и Джотто создали подобные произведения в одном стиле. Верхняя часть трона украшена декоративными деревянными веретенами чередующихся цветов. Имеется восемь шпинделей. Вокруг туловища Богородицы трон имеет треугольную V-образную форму. Тени и диагональные линии создают неглубокое пространство с трехмерными характеристиками. Технику реализовали итальянские мастера Паоло Венециано , Дуччо , Чимабуэ и Джотто, привнесшие греко-итальянское византийское искусство в эпоху итальянского Возрождения. Нижняя часть картины отражает развитие и утонченность византийского стиля. Ступени продолжают создавать иллюзию дополнительного пространства. Трон также украшен инкрустацией из красного и зеленого мрамора. Подушка в работе Ритцоса сравнима с подушками, использованными в аналогичных работах, созданных Паоло Венециано . [ 4 ]

По всей иконе имеются надписи. нимб над Богородицей украшен мотивом оливкового венка в древнем греко-римском стиле . Древнегреческое искусство обычно изображало нимбы вокруг божеств и достойных людей. И греческие, и итальянские художники сочетали языческое и византийское искусство. были На нимбе написаны греческие слова: Μνήστητη Κύριε Νεοφύτου Αρχιεπισκόπου Καρπάθου (Господи, помяни, архиепископа Карпатского Неофита). Неофитос был родом с Патмоса. Он делал пожертвования различным монастырям. Две фигуры вверху слева и справа от Девы Марии — это апостол Иаков и святой Христодул Патмосский. Апостол Иаков находится слева от нас и Справа – святой Христодул Патмосский. Подпись художника находится внизу работы на лестнице трона ΧΕΙΡ ΑΝΔΡΕΟΥ ΡΙΤΖΟΥ. [ 5 ] [ 6 ]

Греческие мастера

[ редактировать ]

Итальянские мастера

[ редактировать ]
  1. ^ Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 324–332. hdl : 10442/14088 . ISBN  960-7916-00-Х .
  2. ^ Василаке, Мария (2009). Художник Ангелос и иконопись на венецианском Крите . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт/Вариорум. п. 262. ИСБН  9780754659457 .
  3. ^ Евгения Дракопулу (20 января 2022 г.). «Богоматерь на троне» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 20 января 2022 г.
  4. ^ Василаки, Мария (март 1989 г.). «Критская икона Святого Георгия» . Burlington Magazine Publications LTD . 131 (1032): 211. JSTOR   883669 .
  5. ^ Хацедакес, Манолес (1985). Иконы Патмоса Вопросы византийской и поствизантийской живописи . Афины, Греция: Национальный банк Греции. п. 60. ИСБН  9780892411061 .
  6. ^ Гликаци, Хелен (1988). Патмос: Сокровища монастыря . Афины, Греция: Метрополитен-музей. п. 378. ИСБН  9789602131312 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dfde1ba5aeb22ca4bde5a12c49a009e__1714989660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/9e/6dfde1ba5aeb22ca4bde5a12c49a009e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Virgin Pantanassa (Ritzos) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)