Дева Никопиосская
Дева Никопиосская | |
---|---|
Греческий: Панагия Никопиос. | |
![]() | |
Художник | Томас Батас |
Год | в. 1594 г. |
Середина | темпера по дереву |
Движение | Критская школа |
Предмет | Богородица и Младенец |
Размеры | 53 см × 41,2 см (20,9 × 16,2 дюйма) |
Расположение | Греческий институт византийских и поствизантийских исследований в Венеции , Венеция , Италия |
Владелец | Греческий институт византийских и поствизантийских исследований |
Богоматерь Никопойос, также известная как Панагия Никопойос, — это темперная картина Томаса Батаса . Батас действовал в Ираклионе , Венеции и Корфу во второй половине 16 века. Картина выполнена в традиционном византийском стиле, характерном для традиционной maniera greca . Картина также выполнена в венецианском стиле . Позиция Богородицы с Младенцем – Никопой (несущий победу). Слово Никопея указывает на Константинополь. На самом деле существует много разных типов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Имя «несущий победу» стало связано с этим положением и стилем после того, как византийский император VII века Ираклий выбрал образ Богородицы с Младенцем и сделал их своими защитниками, когда он плыл из Карфагена в Константинополь в 610 году нашей эры. Византийский император Ираклий после победы оставил изображение в Константинополе. По легенде, осада Аварена и Рабов была предотвращена в 626 году после молитвы образу. Другое предание гласит, что императрица Евдокия подарила икону своей сестре невестке императрице Пульхерии в 400-х годах. [ 4 ]
Оригинал был частью венецианской добычи, когда Константинополь был разграблен в 1204 году во время четвертого крестового похода. Мадонна Никопея стала частью коллекции базилики Святого Марка . По иронии судьбы, Томас Батас сохранил некоторые картины в базилике. Дева Никопея определенно была вдохновлена Мадонной Никопеей в базилике Святого Марка . [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Картина выполнена яичной темперой и сусальным золотом на дереве. Размеры 53 х 41,2 см или 20,9 х 16,2 дюйма, она была завершена в 1594 году в Венеции. На иконе изображена Богородица, держащая на руках младенца Иисуса. Дева Мария изображена полутелом и фронтально, держащая Христа обеими руками перед грудью и на оси своего тела. нимб украшен драгоценными камнями. Ее плащ темен в отличие от сияющих одежд Христа. нимб младенца украшен тремя драгоценными камнями, обозначающими отца, сына и святой дух. Два камня одинаковы. В левой руке младенца свиток. Свиток в его руке имеет множество толкований. Некоторые называют его свитком мудрости, он символизирует слово Божие или указывает на то, что Иисус — живое слово Божье. Это также может обозначать новый завет. Богородица держит свое детское одеяло. [ 6 ]
Положение Мадонны с Младенцем — традиционная Богоматерь Знамения, также известная как Платитера и по-итальянски Ностра Синьора дель Сеньо. Позицию также называют Никопой. Это сильно отличается от Мадонны с младенцем Одигитрией (Богоматерь Пути) в итальянской «Мадонне Одигитрии». Другой часто используемый термин - Glykophilousa (Дева сладкого поцелуя), Eleusa Virgin (Дева сострадания) и Pelagonitissa (Играющий ребенок) взаимозаменяемы. Хотя тематика у художников этого стиля схожа, каждая конкретная картина имеет свой характер и индивидуальность.
Галерея
[ редактировать ]-
Никопея Богородица с Младенцем 1120
-
Мадонна Никопея Сан-Марко
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Палиурас, Афанасиос Д. (1976). Путеводитель по музею икон и церкви Св. Георгия . Венеция, Италия: Hellēnikon Institouton Vyzantinōn kai Metavyzantinōn Spoudōn. стр. 31–32.
- ^ Штатные писатели (28 октября 2021 г.). «Каталог греческого искусства» . Оцифрованный архив Греческого института Венеции . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Хацидакис, Манолис и Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после падения (1450-1830) Том B (PDF) . Центр современных греческих исследований EIE, стр. 215–218.
- ^ Штатные писатели (28 октября 2021 г.). «Никопойские иконы» . Библиотека Мэриан Дейтонского университета . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Эугениду, Деспойна (2002). Византия: Вселенская империя . Афины, Греция: Министерство культуры Греции. стр. 274–75. ISBN 9789602145234 .
- ^ Палиурас, 1976 , стр. 31-32