Портрет Габриэля Северуса
Портрет Габриэля Северуса | |
---|---|
Греческий: Портрет Гавриила Северуса , Италия: Портрет Габриэле Северо | |
![]() | |
Художник | Томас Батас |
Год | в. 1577–1599 гг. |
Середина | холст, масло |
Предмет | Габриэль Северус |
Размеры | 103 см × 84,5 см (40,5 × 33,2 дюйма) |
Расположение | Греческий институт Венеции |
Владелец | Греческий институт Венеции |
Портрет Габриэля Северуса — картина маслом Томаса Батаса . Батас действовал в Ираклионе , Венеции и Корфу во второй половине 16 века. Он был близким другом Гавриила Севера , митрополита Филадельфийского , резиденция которого была перенесена из Филадельфии в Венецию в 1577 году. По завещанию Батаса он завещал Гавриилу Северу серебряную чашу. Он также сделал Северуса исполнителем своей воли. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Портрет — одна из немногих работ Батаса, созданных в технике, распространенной в Венеции в эпоху итальянского Возрождения . Его типичным стилем была традиционная манера греки . В то время картины пользовались большим спросом в Венеции. Майкл Дамаскинос и Томас Батас были более лояльны к греческой манере, чем Эль Греко, полностью перешедший в стиль испанского Возрождения . Портрет Габриэля Северуса является свидетельством того, что Батс был знаком с обоими стилями. Сейчас портрет является частью коллекции Греческого института Венеции в Италии. Его ученик Эммануэль Цанфурнарис также создал собственный портрет Габриэля Северуса. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой картину маслом на холсте размерами 103 см (40,5 дюйма) х 84,5 см (33,2 дюйма). Он был завершен между 1577 и 1599 годами. На портрете изображен митрополит Гавриил Север в религиозном одеянии. Халат является образцом религиозного облачения XVI века. Украшения на мантии позволяют зрителям отличить его наряд. Без украшений халату не хватает пространственной симметрии и пропорциональности. Его халат свободно свисает с подлокотника. [ 5 ]
Он держит украшенный золотом скипетр . Скипетр создает для зрителей передний и задний планы. За скипетром богатая книжная полка украшена книгами 16 века. Сюжет позволяет зрителям взглянуть на книги конца 16 века. Почти на каждой книге написан греческий язык. Книга, прислоненная к полке, выделяется сценой распятия, создавая дополнительное пространственное восприятие. Стул изготовлен из дерева, украшен венецианским орнаментом.
Художник образцово использует линии, круги и прямоугольники. На первый взгляд может показаться, что кресло непропорционально соединяется со спиной митрополита, но его мантия, свисающая с подлокотника, проясняет замысел художника. Лицо и руки митрополита демонстрируют ощущение реализма, свойственное итальянской живописи эпохи Возрождения. Его борода, нос, глаза и черты лица детально прорисованы. Батас исключительно использует сфумато .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Мавриду, Ирини (2006). Портрет Гавриила Севера, конец 16 века [ Экспонат греков в рассеянии (греческий) ] (PDF) . Афины, Греция: Греческий парламент. п. 340.
- ^ Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 215–218. ISBN 960-7916-00-Х .
- ^ Евгения Дракопулу (31 октября 2021 г.). «Портрет митрополита Филадельфийского Гавриила Североса» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Евгения Дракопулу (31 октября 2021 г.). «Портрет митрополита Филадельфийского Гавриила Североса (Цанфурнариса)» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Мавриду, 2006 , с. 340