Святая Анна с Богородицей
Святая Анна и Мария | |
---|---|
По-гречески: Агия Анна с Девой Марией , Английский: Святая Анна и Мария | |
![]() | |
Художник | Ангелос Акотантос |
Год | в. 1425–1457 гг. |
Середина | темпера по дереву |
Движение | Критская школа |
Предмет | Дева Мария на руках у своей матери Анны |
Размеры | 106 см × 76 см (41,73 × 29,9 дюйма) |
Расположение | Музей Бенаки , Афины |
Владелец | Музей Бенаки |
Веб-сайт | Икона Святой Анны с Богородицей |
Святая Анна с Богородицей — картина темперой, приписываемая греческому художнику Ангелосу Акотантосу . Ангелос Акотантос является одним из основателей Критской школы наряду с Андреасом Ритцосом , Андреасом Павиасом и Николаосом Цафурисом . Ангелос Акотантос действовал в первой половине 15 века. По данным Института неоэллинских исследований , Ангелосу Акотантосу приписывают пятьдесят картин. [ 1 ]
Ангелос был чрезвычайно образован и владел ценной библиотекой. Он был певцом и учителем музыки; Венецианские власти назначили его протопсалтисом (первым певцом) - почетной должностью с государственным жалованьем. Он также преподавал живопись; некоторыми из его учеников были Андреас Павиас , Андреас Ритцос , Антониос Пападопулос и Николаос Цафурис . Его произведения копируют уже более пятисот лет. [ 2 ]
Греческие художники продолжили традицию подражания византийским мастерам. Итальянские художники переняли масляную живопись, противопоставляя технику яичной темперы . Джорджо Вазари В знаменитой книге «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» эта техника прокомментирована. Вазари придумал фразу maniera greca . К середине 1500-х годов этот стиль считался maniera greca . Это был один из первых постклассических европейских терминов для обозначения стиля в искусстве . [ 3 ] Ангелоса «Святая Анна с Богородицей» и «Дева Елеуса» были наиболее копируемыми картинами. Оригинал Святой Анны с Богородицей находится в музее Бенаки в Афинах . [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]
Работа представляет собой картину яичной темперой с сусальным золотом на дереве размером 105,9 см (41,7 дюйма) × 75,9 см (29,9 дюйма). Икона была закончена в начале XV века. «Святая Анна и Богородица» — это уникальная тематическая интерпретация образа Анны и ее дочери Марии . Образ сравним с типичной Богородицей с Младенцем, также известной как Богородица Одигитрия . В этом менее частом изображении Богородица берет на себя роль, которую обычно изображает Иисус. Ее мать святая Анна становится небесной бабушкой. Бабушка Иисуса по материнской линии держит на руках свою маленькую дочь. Юная Дева одета в свой типичный наряд. Одеяние Богородицы напоминает типичный византийский греко-итальянский небесный наряд. [ 6 ]
Яркая окраска отражает знание художником техники канджанте итальянского Возрождения . Анна обнимает дочь. Она смотрит на зрителя с материнским очарованием. Яркая одежда, которую она носит, украшена полосками. Зрители могут легко определить бороздки на разных предметах одежды. Яркая одежда Анны украшена витиеватыми золотыми узорами. Хорошо видны манжеты рубашки и нижняя часть рубашки. Ее головной убор также четко определен. Юная Дева Мария смотрит на свою мать и держит в правой руке священную лилию.
Легенда гласит, что, когда архангел Гавриил явился Деве Марии в Благовещение, он держал в руке лилию в знак признания чистоты Марии. Гавриил сказал Деве, что она «обрела благосклонность Бога» и родит сына и назовет его Иисусом. Когда Мария прикоснулась к лишенному запаха цветку, возник великолепный аромат. Чудесный цветок расцвел за ее окном, когда она приняла свою судьбу и Божий замысел. Она произнесла слова ангелу Гавриилу: «Вот я, раба Господня». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ричардсон, Кэрол М. (2007). Знакомство с искусством эпохи Возрождения . Соединенное Королевство: Издательство Йельского университета. п. 178. ИСБН 978-0300121889 .
- ^ Ричардсон, 2007 , с. 178
- ^ Драндаки, 2014 , с. 41
- ^ Ричардсон, 2007 , с. 189
- ^ Штатные писатели (5 ноября 2021 г.). «Икона Святой Анны с Богородицей» . Музей Бенаки . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Ричардсон, 2007 , с. 189
- ^ Мелани Зебровски (5 ноября 2021 г.). «Цветы Благовещения» . ДЕЙТОНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ . Проверено 5 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Драндаки, Анастасия (2014). A Maniera Greca: Содержание, контекст и трансформация термина». Исследования в области иконографии, том 35. Принстон, Нью-Джерси: Указатель христианского искусства, Принстонский университет. Стр. 39–72.