Паоло Венециано
Паоло Венециано , также Венециано Паоло или Паоло да Венеция художник 14 века (действовал в 1333 году, умер после 1358 года) — венецианский , «основатель венецианской школы » живописи, вероятно, работавший примерно между 1321 и 1362 годами. [ 1 ] [ 2 ] Его называли «самым выдающимся венецианским художником 14 века». [ 3 ] Его многочисленные подписанные и датированные работы, некоторые из которых написаны в сотрудничестве с его сыновьями, датируются периодом между 1333 и 1358 годами. [ 4 ] Он считался официальным художником Венецианской республики. [ 5 ]
Он возглавил разработку в Венеции полиптиха с тщательно продуманным обрамлением или формы «составного алтаря», который стал популярен по всей Италии в 13 веке, отчасти в ответ на литургические изменения (отмененные только в 20 веке), в результате которых священник совершал мессу. находился по ту же сторону от алтаря , что и прихожане, то есть большую часть времени стоял к ним спиной. Это способствовало созданию запрестольных образов позади и над алтарем как визуального религиозного акцента. [ 6 ] Он старейший венецианский художник, чье имя известно, и самый ранний, кто нарисовал новый сюжет «Коронация Богородицы» . [ 7 ] [ 8 ]
Его стиль «все еще византийский», то есть итало-византийский , но все больше подвержен влиянию готического искусства , развивающегося к северу от Альп, и личных элементов. Однако влияние Джотто «почти полностью отсутствует». [ 9 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в семье художников. Он управлял большой мастерской, в которой работал вместе со своими сыновьями Марко, Лукой и Джованни. Он был официальным художником Андреа Дандоло , для которого он и его сыновья Лука и Джованни нарисовали Pala Feriale или «будничный алтарь», для знаменитого металлического и эмалированного Пала д'Оро базилики Святого Марка в Венеции, который был открыт только по воскресеньям и праздникам. К сожалению, большинство сцен с этих нарисованных обложек, вероятно, самого престижного его заказа, теперь утеряны. [ 10 ]
Паоло в прошлом отождествляли с художником, ответственным за работы, приписываемые Мастеру Вашингтонской коронации . Среди искусствоведов больше нет единогласия относительно этой идентификации. [ 11 ]
Стиль
[ редактировать ]Стиль Паоло был обязан византийским влияниям, но также свидетельствует о знании современной живописи Римини. Его более продвинутые работы демонстрируют влияние готического искусства. Благодаря своему искусству он был основателем венецианской школы, которая оказывала свое влияние на протяжении всего 14 века и, в частности, на Лоренцо Венециано . [ 2 ] видимо не родственник, но возможно ученик.
-
Благовещение
-
Полиптих Сан-Северино с Джованнино Венециано
-
Полиптих Коронации Богородицы, Галерея Академии.
-
Коронация Богородицы, Национальная художественная галерея [ 12 ]
-
Сцена из жития святого Марка , из Пала Фериале , 1345 год.
-
Зал Капитула, Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, Памятник дожу Франческо Дандоло , Дож Франческо Дандоло и его жена, представленные Мадонне
-
Апостолы Иаков и Варфоломей , ок. 1345, Музей Мимара.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стир, 15 лет.
- ^ Jump up to: а б Паоло Венециано в: Федерико Цери, при содействии Элизабет Э. Гарднер, Итальянские картины: каталог коллекции Метрополитен-музея: Венецианская школа , с. 47-48
- ^ Библиотека живописи и скульптуры Random House: Словарь художников и художественных терминов Дэвид Пайпер, Random House, 1981 ISBN 0-394-52131-5
- ^ Стир, 15 лет.
- ^ Роберт Гиббс. «Паоло Венециано». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 марта 2016 г.
- ^ Стир, 15–18
- ^ Венеция: Другой мир
- ^ Нико Мюли и Ксавье Ф. Саломон , Коронация Богородицы Паоло Венециано . Коллекция Фрика , 2022.
- ^ Стир, 18–22.
- ^ Стир, 22; Венеция: Мундус Альтер; Рона Гоффен, «Отрывок из журнала Save Venice Journal 1995 года»
- ^ Ганс М. Шмидт и др. «Мастера, анонимы и монограммисты». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 марта 2016 г.
- ↑ Приписывается магистру Вашингтонской коронации.
Ссылки
[ редактировать ]- Стир, Джон , Краткая история венецианской живописи , 1970, Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0500181071 , переиздан в 1986 году под названием «Венецианская живопись: краткая история» .
- «Венеция: Mundus Alter» в «Мадонне и Младенце», Учебные ресурсы итальянского Возрождения , Oxford Art Online В сотрудничестве с Национальной галереей искусств, онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паоло Венециано в Национальной галерее искусств
- Паоло Венециано: Искусство и преданность в Венеции XIV века, 13 июля – 3 октября 2021 г. , Центр Гетти
- «В США никогда не проводилось выставки, посвященной первому великому художнику Венеции Паоло Венециано. До сих пор». Рецензия Себастьяна Сми на выставку в Центре Гетти.
- Обзор «Паоло Венециано: искусство и преданность в Венеции XIV века: поклонение у алтаря красоты» Рецензия Питера Плагенса о выставке в Центре Гетти.
- СМИ, связанные с Паоло Венециано, на Викискладе?