Лоренцо Венециано

Лоренцо Венециано («Лоренцо Венецианец») (творил в 1356–1372 гг.) был выдающимся художником Венеции второй половины XIV века. [ 1 ] Он был первым художником венецианской школы, начавшим отход от византийских моделей, предпочитаемых венецианцами, к готическому стилю. [ 2 ] Его работы оказали важное влияние на следующее поколение венецианских художников. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Деятельность художника подтверждена в период с 1356 по 1372 год. Историки искусства постепенно отказались от мнения, что художника следует отождествлять с художником, подписавшимся как «Лоренцо пентор ди Сан-Марина» в 1379 году. [ 2 ]
Раньше считалось, что художник тренировался у Паоло Венециано, но подтверждений этой точки зрения нет. [ 1 ] [ 3 ]
Похоже, он много работал за пределами Венецианской территории, возможно, потому, что ему не удалось получить заказы от Венецианской республики. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Отсутствие биографических данных о художнике затрудняет оценку его эволюции и влияния. Его самая ранняя подписанная работа — это алтарный образ, называемый « Полиптих Благовещения» или « Полиптих Лев», написанный для главного алтаря церкви Сант-Антонио-ди-Кастелло (ныне находится в Галерее Академии в Венеции ). Он датирован 1357 годом. Надпись на полиптихе утверждает, что он был заказан патрицием Доменико Лионом. Алтарный образ представляет собой Благовещение с портретом дарителя Доменико Льва, благословляющего Христа и фигурами различных святых. Сцена Благовещения на центральном столе и Пророки верхнего регистра демонстрируют возросшую современную чувствительность, а также восприимчивость к новым художественным направлениям, уже присутствующим в Пьемонте . Различные особенности Благовещенского полиптиха, кажется, указывают на прямое знание Лоренцо венецианских и эмилианских моделей. К ним относятся выразительная интенсивность лиц, динамичная артикуляция драпировок и отказ от византийской манеры позволять темным основным цветам сиять сквозь плоть людей. Лоренцо предпочитал хроматическое качество с изысканными тембрами и тонкими нюансами местного тона. [ 2 ]
В Галерее Академии Венеции были также хранится алтарь работы Лоренцо, выполненный в 1371 году. Первоначально он состоял из пяти панелей, на которых нарисованы Благовещение и шесть фигур святых, но теперь он разбит на отдельные произведения. Также Лоренцо - «Спаситель на троне со святыми и ангелами», датированный 1369 годом, в Музее Коррер в Венеции. [ 4 ]
Лоренцо оказал важное влияние на живопись Венеции последних десятилетий 14 века. Такие художники, как Гульельмо Венециано , Джованни да Болонья , Катарино Венециано , Стефано ди Сант'Аньезе , в частности, и Якобелло ди Бономо , в более ограниченной степени, находились под влиянием его стиля. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джон Ричардс. «Лоренцо Венециано». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 11 мая. 2017 год
- ^ Jump up to: а б с Джорджо Тальяферро, Лоренцо Венециано в Треккани (на итальянском языке)
- ^ Поуп-Хеннесси, Джон и Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянская живопись . Нью-Йорк, Принстон: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. ISBN 0870994794 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (стр. 98; табл. 42) - ^ Раймонд Ван Марле, Развитие итальянских школ живописи , Том 4, Springer Science & Business Media, 2012, стр. 51-62.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Лоренцо Венециано, на Викискладе?