Мануэль Фокас
Мануэль Фокас | |
---|---|
![]() Распятие | |
Рожденный | ~1400 |
Умер | После 1453 года |
Национальность | Греческий |
Известен для | фрески Художник |
Движение | Критская школа Палеологен Ренессанс |
Мануэль Фокас ( греческий : μανοήλ φωκάς , 1400 - после 1454), также известный как Мануэле Фука , был греческим византийским художником. Большинство его фресков выжили до сегодняшнего дня. Три церкви на Крите, содержащие фрески Фокаса, - это Святой Георгий, Эмпаран, Агиос Константинос Авду и Святой Джордж Апано Сими. Художники из Ираклиона , на которые повлияла на его работу: Эль Греко , Джорджиос Клонцас и Майкл Дамаскинос . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Мануэль родился в Ираклионе . Его отца звали Стаматис. Его братом был художник Иоаннис Фокас; Они работали вместе. Вся семья была известна росписью. Оба артиста также были связаны с Майклом и Джорджиосом Фокасом. Семья также была связана с художником Андреасом Павиасом . Фамилия Фока была важна во время Византийской империи. [ 2 ]
Имя фокаса изменилось на Каллергис во время венецианского владычества над Критом . Мануэль и его семья были известными художниками фрески в течение 15 и 16 веков на Крите. [ 2 ]
Фокас нарисовал фрески в трех церквях между 1436 и 1454 годами. Первой церковью, которую он фреск был Святым Георгия (Агиос Джорджиос) в Эмпарсо, Ираклион, Крит. Его подпись Διά χειρός έμοϋ άμαθη μανοήλ (по руке униженного Мануэля) можно найти в первой церкви. Фрески состоят из восхода Лазаря и воскресения Иисуса . В деталях Пятидесятницы есть также человек, который символизирует мир с двенадцатью свитками. Дата на фресках - между 1436 и 1437 годами. [ 2 ]
Вторая церковь была связана с Мануэлем, была Агиос Константинос в Авдоу -Педиадосе, Ираклион Крит. Он покрасил церковь со своим бразером Иоаннисом. Подписование, найденное в этом месте, было вручную (Март) и непреднамеренные Манонель и Джон из Фокад. Желаю вам в пользу Господа (рукой грешника и униженного художника Мануэля и Иоанниса Фокса. Желаю, чтобы вы во имя Господа.) . Они нарисовали в типичном стиле периода. Церковь представляет фрески Девы Марии. Они находятся в хорошем состоянии, некоторые части не были хорошо сохранены. Вторая церковь служит демонстрацией последнего периода в палеологане . Дата на Muars - между 1445 и 1446 годами. [ 2 ]
Последней церковью с его подписью были Сент -Джордж (Агиос Джорджиос), Апано Сими, Вианнос, Ираклион, Крит. Эта работа состоялась после падения Византийской империи. Он записывает событие в своем подписном стихотворении после падения Константинополя от руки Мануэля Мануэля (после Константинополя рукой Фокаса Мануэля) . Третья церковь прекрасна. Фрески Пантократора, распятие и двенадцать апостолов четко видны. Распятие имеет сходство с работой мастера Фессалоники Джорджиос Каллиергис . Дата на Мулс была после 1453 года. [ 2 ]
Стиль живописи
[ редактировать ]Некоторые из его работ напоминали традиционный прототип греко-итальянского византийского искусства. Его работа напоминала технику Джорджиоса Каллиергиса , он, возможно, был одним из его потомков. Некоторые из фресков демонстрируют сходство. Четыре фигуры окружают распятие Христа, на заднем плане обеих картин также есть планеты. Фигура Христа и Его позиция слишком похожи. Прямое сходство Джорджиоса Каллиергиса и работы Фокаса создает существенный аргумент в пользу семейных отношений. Фрески Ioannis Pagomenos также можно сравнить с работой семьи Фокса. Пагомено завершили много фресков на том же острове.
Другие местные художники, такие как Теофан, критан, свидетельствуют о влиянии мастерства византийских мастеров. Павиаса Расходы также находились под влиянием местных критских художников и новое движение в итальянском искусстве. Итальянские художники Фра Анжелико и Джотто нарисовали в подобном стиле. Очевидно, что Фокас повлиял на бесчисленные греческие и итальянские художники. Некоторые из художников включали Эммануэля Ламбардоса , Антониос Пападопулос и Анджелос Питцаманос .
Галерея
[ редактировать ]Церковь Святого Георгия, сайт Эмпари
[ редактировать ]-
Вознесение Христа
-
Крупный план Вознесения Христа
-
Повышение Лазаря
-
Крупное повышение лазаря
Церковь Агиос Константинос Авду Педиадос Сайт
[ редактировать ]-
Фреска с Девой Мэри
Церковь Святого Джорджа Апано Сайм
[ редактировать ]-
Двенадцать апостолов
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евгения Дракопулу (12 сентября 2021 г.). "Фокас Мануэль" . Институт неоэленических исследований . Получено 12 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Hatzidakis & Drakopoulou 1997 , стр. 450–453.
- ^ Джеймс, Лиз (2010). Компаньон Византии . Лондон, Великобритания: Wiley-Blackwell. С. 354–355. ISBN 9781351244930 .
- ^ Свободно, Джон (1989). Компаньон Византии . Новый Амстердам, Нью -Йорк: Новый Амстердам. С. 354–355. ISBN 9780941533638 .
- ^ Сотрудники (1989). Греция . Новый Амстердам, Нью -Йорк: издатели Larousse Harrap. п. 448. ISBN 9780941533638 .
Библиография
[ редактировать ]- Хазидакис, Манолис; Drakopoulou, Evgenia (1997). Греческие художники после падения (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос [ греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. HDL : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-х .