Страшный суд (Клонцас)
Второе пришествие | |
---|---|
Греческий: Второе пришествие , Английский: Страшный суд | |
Художник | Георгиос Клонцас |
Год | в. 1580-1608 гг. |
Середина | темпера по дереву |
Размеры | 127 см × 47 см (50 × 18,5 дюйма) |
Расположение | Греческий институт Венеции , Венеция |
Владелец | Греческий институт Венеции |
Веб-сайт | эйб |
«Страшный суд», также известный как «Второе пришествие» , — это икона работы Георгиоса Клонцаса . Картина представляет собой изображение возвращения Иисуса Христа. Считается, что Второе пришествие — это окончательный и бесконечный суд Бога над людьми каждой нации, приводящий к одобрению одних и наказанию других. Эта картина является изображением этого события. Клонцас был греческим художником с острова Крит. Его художественная деятельность пришлась на вторую половину 16 века. Он был связан с ранними работами Эль Греко . Он был одним из самых продуктивных греческих художников 16 века наряду с Михаилом Дамаскиносом . Клонцас был членом Критской школы . Большинство его работ были скопированы другими художниками. Его версия Второго пришествия использовалась в качестве основы для других художников позднекритской школы. Леос Москос и Франческос Каверцас создали похожие версии. [ 1 ] [ 2 ]
История Суда воспроизводилась в искусстве с момента зарождения христианства. Эту тему использовали как греческие, так и итальянские византийские художники. Известный итальянский художник Фра Анджелико создал множество версий «Страшного суда» . Микеланджело также использовал эту тему в Сикстинской капелле . Его работа там была одной из самых важных работ 16 века. Клонцас, возможно, был знаком с этой работой и другими итальянскими прототипами. Клонцас неоднократно использовал эту тему, у него также есть триптих со Страшным судом. И Триптих «Страшный суд», и эта работа находятся в коллекции Греческого института Венеции в Италии. [ 3 ] [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Картина выполнена яичной темперой и сусальным золотом на деревянной панели. Размеры составляют 127 см (36,2 дюйма) × 50 см (18,5 дюйма), он был завершен между 1580 и 1608 годами. Вокруг вертикальной оси над огненной рекой, заканчивающейся адом, появляется Иисус как судья, он предстает перед человечеством. , слева от него Иоанн Креститель, а справа Богородица. Присутствуют также апостолы и множество ангелов. Второе пришествие или Страшный суд уже наступил. При Иисусе есть ангелы на колесницах. Есть также символы евангелистов и людей, ожидающих Судного часа. [ 2 ] [ 5 ]
Справа и слева от креста появляется великолепный музыкальный ансамбль, а художник дарит четыре раскрытые книги. Книги представляют собой книгу жизни. И Микеланджело , и Фра Анджелико имеют схожие фигуры. Музыкальные ангелы приближаются к воротам. Рядом с лавой находится Архангел Михаил с мечом, ведущим проклятых в чистилище. Под сценой — ад. [ 6 ]
Клонцас изображает демонов и драконов в нескольких своих работах. Его демоны нарисованы в превосходных деталях. Его драконы обычного зеленого цвета. Его картины представляют собой интерпретацию исторических монстров XVI века. Большая фигура Даниила сидит на камне, он держит скрижаль лицом к грешникам. Ниже Дэниела лежит еще одна большая фигура. Большая фигура — Иезекииль . Он находится в нижней части лицом к воскресению мертвых. Они держат таблички с надписями, относящимися к аду. Слева внизу находится группа фигур, греческая надпись над ними гласит: монахи и мученики. Они сталкиваются с Даниилом и Иезекиилем. Над группой находится еще одна группа. Их греческая надпись читается слева направо: женщина и короли, за которыми следуют епископы и патриархи. В верхней группе под полосой слева от нас изображены цари-патриархи и персонажи из Ветхого Завета. Ной присутствует, он держит ковчег, стоит рядом с Ноем, Авраам с Исааком, Исаак держит свою жертву. Моисей тоже присутствует, он держит скрижаль. Появляется Иона с китом у его ног. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ад крупным планом
-
Страшный суд ( Москос )
-
Страшный суд ( Каверцас )
-
Страшный суд ( Фра Анджелико )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Говори, Грэм (2021). Георгиос Клонцас Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 893. ИСБН 9781135942069 .
- ^ Jump up to: а б Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 89–91. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- ^ Штатные писатели (13 ноября 2021 г.). «Каталог греческого искусства» . Оцифрованный архив Греческого института Венеции . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Евгения Дракопулу (13 ноября 2021 г.). «Второе пришествие» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Сиопис, Иоаннис (2016). Подробная история Второго пришествия (Страшного суда) в греческих картинах (PDF) (на греческом языке). Салоники, Греция: Философский факультет Салоникского университета Аристотеля, отдел археологии и истории. стр. 30–32.
- ^ Голд, Алан (2014). Апокалиптические видения: Конец жизни, загробная жизнь и конец света . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Кавендиш-сквер. п. 72. ИСБН 9781627126816 .
- ^ Голд, 2014 , с. 8
- ^ Патрик Комерфорд (13 ноября 2009 г.). «10. Второе пришествие Георгиоса Клонцаса» . Патрик Комерфорд . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Сиопис, 2016 , стр. 30-32