Пророк Иона (Ставракис)
Пророк Иона | |
---|---|
Греческий: Пророк Иона , Английский: Прибыль Ионы | |
Художник | Деметриос Ставракис |
Год | в. 1750 - 1800 |
Середина | темпера по дереву |
Движение | Гептанская школа |
Предмет | Иона и кит |
Размеры | 42,8 см × 37 см (16,8 × 14,5 дюйма) |
Расположение | Музей Закинфа, Закинф, Греция |
Владелец | Закинфский музей |
Пророк Иона — картина темперой, созданная Деметриосом Ставракисом . Он был греческим художником, представлявшим гептанскую школу . Его прозвище было Романос. Он действовал в XVIII веке. Он процветал на острове Закинф . Он был племянником Стилианоса Ставракиса и Андреаса Ставракиса . Оба были известными художниками. Он процветал в эпоху греческого рококо и неоклассицизма в греческом искусстве. Сохранилось пятнадцать его работ. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Согласно Книге Пророка Ионы , еще при жизни Иона получил от Бога повеление отправиться в город Ниневию, чтобы осудить их злодеяния. [ 4 ] Он решил бежать от господина и отплыл в Фарсис , где поднялась сильная буря. Моряки поняли, что это не обычный шторм и виноват в этом Иона. [ 5 ] Иона признал, что виноват он и что, если его выбросят за борт, шторм прекратится. [ 6 ] После того как Иона был сброшен с корабля, его проглотил кит. Он пробыл во чреве кита три дня и три ночи. [ 7 ] Совершенно обезумев, он помолился Богу и пообещал сделать то, о чем его просили. [ 8 ] Бог повелел киту изрыгнуть Иону . [ 9 ] Эта история вдохновила на создание бесчисленных картин об Ионе и ките. [ 10 ]
Известные версии Ионы и кита были завершены известными художниками со всего мира, а именно Питером Ластманом , Якопо Тинторетто и Микеланджело . Ян Саделер I был фламандским гравером эпохи Возрождения. Его карьера началась в Антверпене, а затем он вместе с братом и сыном переехал в Венецию. Он умер в Венеции около 1600 года. Его гравюры оказали влияние на бесчисленное количество греческих художников, а именно на Теодора Пулакиса , Георгиоса Марказиниса и Константиноса Цанеса . Ставракис также использовал одну из своих гравюр для «Пророка Ионы» . Картина является частью коллекции Византийского музея Закинфа. [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]В качестве материала использовалась яичная темпера на деревянной панели. Высота составляет 42,8 см (16,8 дюйма), а ширина — 37 см (14,5 дюйма). Картина взята из церкви Святого Спиридона Флампуриариса. Из той же церкви взята и другая картина с применением аналогичной цветной краски под названием « Чудо святителя Спиридона» . Обе картины были окрашены в ярко выраженный синий цвет. Иоаннис Корнарос использовал синий цвет в своей знаменитой картине под названием «Великое искусство» (Megas Ei Kyrie) . Синий цвет редко использовался критскими художниками эпохи Возрождения . Греческие художники более поздних периодов также избегали синего цвета. [ 1 ]
кит крупнее На гравюре Саделера . Фигура Ионы также занимает большую часть гравюры, чем картина Ставраки. На картине Ставраки на среднем плане плывет лодка. На заднем плане картины лодка явно тонет и из воды торчит большая голова кита. На переднем плане история заканчивается тем, что Иона изрыгнул изо рта кита.
Ясно, что картина оживляет пейзаж яркими оттенками синего. Художник наполняет перемены своими передовыми знаниями о пространственной глубине и более глубоком пространстве. Работа избегает греческой манеры и обеспечивает повышенную трехмерность. Естественная фигура заимствована у греческого мифологического бога Посейдона (Нептуна). Иона – скульптурная, простая и увесистая фигура. Кит нарисован превосходно подробно. Художник использует тени, чтобы подчеркнуть объемность.
Галерея
[ редактировать ]Современники
[ редактировать ]-
Иона и кит Сэделер
-
Пророк Иона Микеланджело
-
Иона и кит Ластман
-
Иона покидает кита Тинторетто
Греческий синий
[ редактировать ]-
Мегас Эй Кирие Корнарос
-
Чудо святителя Спиридона Ставракиса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 375–376. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- ^ Ставру, Теофанис Г. (1998). Ежегодник современных греческих исследований, тома 11–12 . Миннесота, Мичиган: Программа исследований современной греческой культуры Университета Миннесоты. п. 99.
- ^ Георгопулу Верра, Мирто (1999). Страсти Святые, Священные образы, Взаимодействие византийского и западного искусства в иконописи . Афины: SUNY, Бингемтонский университет. п. 33-34. ISBN 9789602142578 .
- ^ Иона 1:2
- ^ Иона 1: 4–7
- ^ Ионы 1: 8–12.
- ^ Ионы 1:17
- ^ Иона 2: 1–9
- ^ Ионы 2:10
- ^ Евгения Дракопулу (29 мая 2022 г.). «Ставракис (так называемый Романос) Димитриос» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Штатные писатели (29 мая 2022 г.). «Парапеты иконостаса» . Министерство цифрового управления Греческой Республики . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Евгения Дракопулу (29 мая 2022 г.). «Парапеты иконостаса» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 29 мая 2022 г.