Кикладское искусство
История искусства |
---|
Древняя кикладская культура процветала на островах Эгейского моря с ок. 3300–1100 гг. до н.э. [1] Наряду с Минойской цивилизацией и Микенской Грецией , кикладцы считаются одной из трех основных эгейских культур. Таким образом, кикладское искусство представляет собой одну из трех основных ветвей эгейского искусства .
Самым известным из сохранившихся произведений искусства является мраморная статуэтка, чаще всего представляющая собой одну женскую фигуру в полный рост со скрещенными спереди руками. Этот тип известен археологам как «FAF», что означает «фигура со сложенными руками». Если не считать резко очерченного носа, лица представляют собой гладкую заготовку, хотя на некоторых есть свидетельства того, что они изначально были нарисованы. Известно их значительное количество, хотя большинство из них были незаконно удалены из незарегистрированного археологического контекста, которым обычно являются захоронения.
Неолитическое искусство
[ редактировать ]Почти вся известная информация о неолитическом искусстве Киклад происходит из места раскопок Салиагоса у Антипароса . Керамика этого периода аналогична керамике Крита и материковой Греции . Синклер Худ пишет: «Отличительной формой является чаша на высокой ножке, сравнимая с типом, встречающимся на материке в эпоху позднего неолита». [2]
Кикладские скульптуры
[ редактировать ]Самыми известными произведениями искусства этого периода являются мраморные фигуры, обычно называемые «идолами» или «статуэтками», хотя ни одно из названий не совсем точно: первый термин предполагает религиозную функцию, которая никоим образом не согласована между экспертами, а второй - нет. не применимо должным образом к самым крупным фигурам, которые почти соответствуют натуральному размеру. Эти мраморные фигуры разбросаны по всему Эгейскому морю, что позволяет предположить, что эти фигуры были популярны среди жителей Крита и материковой Греции. [3] Пожалуй, самые известные из этих фигур — музыканты: один — арфист, другой — трубач. [4] Эти музыканты, датируемые примерно 2500 годом до нашей эры, иногда считаются «самыми ранними из дошедших до нас музыкантов Эгейского моря». [5]
Однако большинство этих фигур представляют собой сильно стилизованные изображения женской человеческой формы, обычно имеющие плоские геометрические качества, которые повлияли на современное искусство 20-го века . Однако это может быть современным заблуждением, поскольку есть свидетельства того, что изначально скульптуры были ярко раскрашены. [6] Большинство фигурок женские, изображены обнаженными, со скрещенными на животе руками, обычно правая рука находится под левой. Некоторые авторы, которые рассматривают эти артефакты со своей собственной антропологической или психологической точки зрения, предполагают, что они представляют собой Великую Богиню природы, возможно, в традиции, продолжающейся с традицией неолитических женских фигур, таких как Венера Виллендорфская . [7] Единого мнения об их значении нет. Их по-разному трактовали как культовые изображения богов, изображения смерти, детских кукол и прочего. Один авторитет считает, что они были «больше, чем куклами и, вероятно, меньше, чем священными идолами». [8]
Часть серии о |
История греческого искусства |
---|
Предположения о том, что эти изображения были идолами в строгом смысле этого слова — культовыми объектами, являвшимися объектом ритуального поклонения, — не подтверждаются никакими археологическими данными. [9] Археологические данные действительно свидетельствуют о том, что эти изображения регулярно использовались в погребальной практике: все они были найдены в могилах. Тем не менее, по крайней мере, некоторые из них имеют явные признаки ремонта, а это означает, что это были предметы, ценившиеся покойным при жизни, а не предназначенные специально для захоронения. Фигуры большего размера также иногда разбивались так, что была похоронена только часть из них - явление, которому нет объяснения. Эти фигуры, видимо, были похоронены наравне с мужчинами и женщинами. [10] Такие фигурки встречались не в каждой могиле. [8] Хотя скульптуры чаще всего встречаются лежащими на спине в могилах, более крупные экземпляры могли быть установлены в святилищах или жилищах. [11]
Раннее кикладское искусство
[ редактировать ]Раннее кикладское искусство разделено на три периода: EC I (2800–2500 до н.э.), EC II (2500–2200 до н.э.) и EC III (2200–2000 до н.э.). Искусство ни в коем случае не ограничивается строго одним из этих периодов, а в некоторых случаях даже представляет более чем один из Кикладских островов. Искусство EC I лучше всего представлено на островах Парос , Антипарос и Аморгос , тогда как EC II в основном можно увидеть на Сиросе , а EC III - на Мелосе . [12]
Ранний Кикладский период I (культура Гротта-Пелос, 3300–2700 гг. до н.э.)
[ редактировать ]Наиболее важными ранними группами культуры Гротта-Пелос являются Пелос, Пластирас и Лурос. Фигурки Пелоса имеют схематический тип. И самцы, и самки в положении стоя с головой и лицом составляют пластирасский тип; визуализация натуралистична, но при этом странно стилизована. Тип Луроса рассматривается как переходный, сочетающий в себе как схематические, так и натуралистические элементы. [13] [14] Чаще встречаются схематические фигуры, они очень плоские в профиле, имеют простые формы и не имеют четко выраженной головы. Натуралистические фигуры маленькие и, как правило, имеют странные или преувеличенные пропорции, с длинной шеей, угловатой верхней частью тела и мускулистыми ногами. [15]
Тип Пелос (схема)
[ редактировать ]Фигурки типа Пелос отличаются от многих других кикладских фигурок, поскольку пол большинства из них не определен. Самыми известными фигурками типа Пелос являются фигурки в форме «скрипки». На этих фигурках подразумевается вытянутая голова, отсутствие ног и тело в форме скрипки. У одной фигурки «скрипки» есть грудь, руки под грудью и лобковый треугольник. Поскольку не все фигурки обладают этими характеристиками, на данный момент нельзя сделать точный вывод об их использовании.
Тип Пластирас (натуралистический)
[ редактировать ]Тип Пластирас — ранний пример кикладских фигурок, названный в честь кладбища на Паросе , где они были найдены. [16] Фигуры сохраняют форму, стойку и сложенные руки, напоминающие скрипку, от своих предшественников, но существенно отличаются. Тип Пластирас — наиболее натуралистичный тип кикладской статуэтки, отличающийся преувеличенными пропорциями. Яйцевидная голова с резными чертами лица, включая уши, расположена на удлиненной шее, которая обычно занимает целую треть общей высоты фигуры. [17] Ножки вырезались отдельно по всей длине, что часто приводило к поломкам. На женских фигурах лобковая область разграничивается разрезом и моделируется грудь. Изображения мужчин различаются по строению, но не примечательно: более узкие бедра и резные изображения мужских половых органов. Фигуры обычно не превышают тридцати сантиметров и не могут стоять самостоятельно, так как ступни заострены. Сохранившиеся фигурки были вырезаны из мрамора, но некоторые предполагают, что они могли быть вырезаны и из дерева.
Тип Луроса (схематический и натуралистический)
[ редактировать ]Тип Луроса — категория кикладских фигурок раннего кикладского периода I фазы бронзового века . Сочетая натуралистические и схематические подходы более ранних стилей фигуры, тип Лурос имеет безликие лица, длинную шею и простое тело с суженными плечами, которые имеют тенденцию заходить в ширину за пределы бедер. Ноги имеют тщательно продуманную форму, но вырезаны с разделением не дальше колен или середины икр. [17] Хотя грудь не указана, фигурки этого типа по-прежнему наводят на мысль о женской форме и, как правило, имеют следы вырезанного лобкового треугольника.
Ранний Кикладский период II (культура Керос-Сирос, 2800–2300 гг. До н.э.)
[ редактировать ]Капсула сорта
[ редактировать ]Разновидность Капсала — это тип кикладской фигуры раннего кикладского периода II. Часто считается, что это разнообразие предшествует или частично совпадает по периоду с разнообразием канонических фигур Спедоса. Фигуры Капсалы отличаются от канонического типа тем, что руки расположены намного ниже в сложенной конфигурации справа-ниже-слева, а на лицах отсутствуют скульптурные черты, кроме носа и иногда ушей. [17]
Фигуры Капсалы имеют тенденцию к стройности, особенно в ногах, которые намного длиннее и лишены мощной мускулатуры, предложенной в более ранних формах скульптур. Плечи и бедра также значительно уже, а сами фигуры редко превышают в длину 30 см. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что теперь краска регулярно используется для разграничения таких черт, как глаза и лобковый треугольник, а не для их непосредственного вырезания. Одной из примечательных особенностей разновидности Капсала является то, что некоторые фигуры, похоже, предполагают беременность: выпуклые животы с линиями, проведенными поперек живота. Как и другие фигурки периода раннего Кикладского периода II, наиболее отличительной чертой разновидности Капсала является положение со сложенными руками.
Сорт Спедос
[ редактировать ]Тип Спедос, названный в честь раннекикладского кладбища на Наксосе , является наиболее распространенным из типов кикладских фигурок. Он имеет самое широкое распространение на Кикладах, а также в других местах, и наибольшую долговечность. В группу в целом входят статуэтки высотой от миниатюрных экземпляров 8 см до монументальных скульптур высотой 1,5 м. За исключением статуи мужской фигуры, которая сейчас находится в коллекции Музея кикладского искусства, все известные произведения разновидности Спедос представляют собой женские фигуры. [18] Фигурки Спедоса обычно представляют собой стройные удлиненные женские формы со скрещенными руками. Для них характерны U-образная голова и глубокая расщелина между ногами.
Сорт Докатизмата
[ редактировать ]Тип Dokathismata — кикладская фигура конца раннего кикладского II периода бронзового века. Фигуры Dokathismata, обладающие характеристиками, унаследованными от более ранней разновидности Spedos, отличаются широкими угловатыми плечами и прямым профилем. Фигуры Докатисматы считаются наиболее стилизованными из фигур со сложенными руками, имеют длинную элегантную форму, которая демонстрирует сильное чувство геометрии, что особенно заметно в голове, которая имеет почти треугольную форму. Эти фигурки были несколько консервативного телосложения по сравнению с более ранними разновидностями, с неглубокой расщелиной на ногах и соединенными ступнями. [17] Несмотря на это, фигурки на самом деле были довольно хрупкими и легко ломались. Возвращение врезанного лобкового треугольника отмечено и в разновидности фигур Докафизматы.
сорт Чаландриани
[ редактировать ]Разновидность Халандриани представляет собой тип кикладской фигуры конца раннего кикладского периода II бронзового века. Названные в честь кладбища на острове Сирос , на котором они были найдены, эти фигурки по стилю и манерам чем-то похожи на разновидность Dokathismata предшествовавшую им . Фигуры Халандриани, однако, имеют более усеченную форму, в которой руки расположены очень близко к лобковому треугольнику, а расщелина ноги обозначена только неглубокой бороздкой. [17]
Одной из особенностей разновидности Чаландриани является то, что строгая конфигурация «право-ниже-лево», обнаруженная на предыдущих рисунках, кажется, ослабла, поскольку в некоторых скульптурах руки перевернуты местами или даже отказ от сложенного положения одной или обеих рук. Лежачее положение предыдущих фигур также вызывает затруднения, поскольку ступни не всегда наклонены и ноги несколько жесткие. Плечи были еще больше расширены по сравнению с разновидностью Dokathismata и были весьма подвержены повреждениям, поскольку плечи и плечи также являются самой тонкой точкой скульптуры. Голова треугольной или щитовидной формы с небольшим количеством черт лица, кроме выступающего носа, соединенного с телом шеей пирамидальной формы. Как и фигурки разновидности Докафизматы, некоторые фигурки Халандриани кажутся беременными. Определяющей чертой этих фигур является смелое и преувеличенное обозначение плеч и плеч.
Ранние минойские примеры
[ редактировать ]сорт Кумаса
[ редактировать ]Фигурки Кумасы с раннеминойского кладбища II в Кумасе на Крите очень маленькие и плоские. Фигуры со сложенными руками обычно имеют короткие ноги и широкие плечи. [19] и были склонны к поломкам из-за их хрупкого телосложения. [20]
Керамика
[ редактировать ]Местная глина оказалась трудной для работы художникам, а керамика, тарелки и вазы этого периода редко были выше посредственного качества. [12] Определенное значение имеют так называемые « сковородки », возникшие на острове Сирос во время II фазы ЭК. Это круглые украшенные диски, которые использовались не для приготовления пищи, а, возможно, как обереги плодородия или зеркала. [21] Также были найдены зоологические фигурки и предметы с изображением кораблей.
Помимо этого, были найдены и другие формы функциональной керамики. Вся керамика ранней кикладской цивилизации изготавливалась вручную и обычно имела черный или красноватый цвет, хотя также была найдена керамика бледно-желтого цвета. Наиболее распространенными формами являются цилиндрические коробки, известные как пиксиды , и банки с воротником. [15] Они грубо построены, с толстыми стенами и разрушающимися дефектами, но иногда имеют натуралистический дизайн, напоминающий морскую культуру Эгейских островов. Также есть фигурки животных.
Галерея
[ редактировать ]- Мужчина-арфист раннего типа Спедоса на вилле Гетти.
- Женская мраморная статуэтка с Наксоса , тип Пластирас (EC I, 3200–2800 до н.э.; Эшмоловский музей , Оксфорд)
- Женский торс из более темного камня с отверстием в горле и бедрами диркама, тип Пластирас (EC I, 2800–2700 до н.э.; Музей доисторической Теры )
- Кикладская скульптура ( Археологический музей Ираклиона )
- Женский канонический тип, ранняя работа разновидности Спедос ( Музей кикладского искусства Гуландриса )
- Голова женской фигуры, тип Спедос, культура Керос-Сирос (EC II, 2700–2300 до н.э.; Лувр )
- Ранние терракотовые фигурки с Санторини (ок. 2100 г. до н.э.; Музей Кикладской культуры)
- Золотая фигурка козерога с Санторини , поздние Киклады (17 век до н.э.)
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Мужчина-арфист с Кероса (EC II, ок. 2600–2300 до н.э.; Национальный археологический музей, Афины ), Smarthistory [22] |
- Акротири (доисторический город) за дополнительные художественные, декоративные и функциональные предметы, раскопанные на древнем кикладском участке.
- Керос-Сиросская культура
- Культура Гротта-Пелос
Примечания
[ редактировать ]- ^ Адамс, Лори (1999). Искусство сквозь время (четвертое изд.). Мак-Гроу Хилл. п. 112 .
- ^ Капюшон 28
- ^ Думас, с. 81
- ^ Хиггинс, с. 61
- ^ Хиггинс, с. 60
- ^ Музей Гетти, прошлая выставка «Доисторическое искусство Восточного Средиземноморья».
- ^ Мария Гимбутас, Язык богини, HarperCollins, 1991, стр. 203; Эрих Нейман, Великая Мать: анализ архетипа тр. Ральф Манхейм, Издательство Принстонского университета, 2-е изд. 1963, с. 113.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эмили Вермюль, Греция в бронзовом веке, University of Chicago Press, 1974, стр. 52.
- ^ Л. Марангу, Кикладская культура: Наксос в 3-м тысячелетии до нашей эры, Афины, 1990, стр. 101, 141 [ так в оригинале ]
- ^ Марангу с. 101
- ^ Ботмер, Бернард (1974). Краткий путеводитель по отделу египетского и классического искусства . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. п. 20.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиггинс 53
- ^ «Кикладская культура» . Колледж Лейк-Форест . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Вианелло, Андреа. «Кикладские фигурки в погребальном обряде» . BronzeAge.org.uk . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фиттон, Дж. Лесли (1989). Кикладское искусство . Лондон: Издательство Британского музея . п. 22. ISBN 978-0714112930 .
- ^ Гетц-Прециози, Пэт (1987). Раннее кикладское искусство в коллекциях Северной Америки . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. п. 52.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гетц-Джентл, Пэт (2001). Персональные стили в ранней кикладской скульптуре . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press.
- ^ Фигурка сорта Спедос. Архивировано 19 августа 2014 г. в Wayback Machine , Музее кикладского искусства.
- ^ «Кикладское искусство: фигура разновидности Кумаса» . Фонд Брэдшоу .
- ^ Гетц-Прециози, Пэт (1982). «Риск и ремонт в ранней кикладской скульптуре» (PDF) . Журнал Метрополитен-музея . 18:24 .
- ^ Хиггинс 54
- ^ «Арфист, Ранний Кикладский период (Бронзовый век)» . Smarthistory в Академии Хана . 22 июня 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Думас, Христос (1969). Раннее кикладское искусство. Фредерик А. Прегер, Inc.
- Хиггинс, Рейнольд (1967). Минойское и микенское искусство. Темза и Гудзон.
- Худ, Синклер (1978). Искусство в доисторической Греции. Книги о пингвинах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кикладские скульптуры
- Греческое искусство Эгейских островов . Выпущено в связи с выставкой, проходившей с 1 ноября 1979 г. по 10 февраля 1980 г., Метрополитен-музей, Нью-Йорк, спонсируемое правительством Республики Греция, дополненное кредитом от Музея дю. Лувр