Jump to content

Пуссинисты и Рубенисты

Пуссен «Et in Arcadia ego» («Пастухи Аркадии») , конец 1630-х годов.

в Париже разгорелся спор В 1671 году во Французской королевской академии живописи и скульптуры о том, что важнее в живописи — рисунок или цвет. На одной стороне стояли пуссинисты (о. Poussinistes ), группа французских художников, названная в честь художника Николя Пуссена , которые считали, что рисунок — это самое главное. [1] На другой стороне были рубенисты (фр. Rubénistes ), названные в честь Питера Пауля Рубенса , которые отдавали приоритет цвету. [2] В дебатах присутствовал сильный националистический оттенок, поскольку Пуссен был французом, а Рубенс — фламандцем , хотя ни один из них в то время еще не был жив. Спустя более чем сорок лет окончательное решение вопроса в пользу рубенистов было отмечено, когда Антуана Ватто «Отправление на Киферу» . приняла в качестве приемного произведения в 1717 году Французская академия [2] К тому времени французское рококо было в самом разгаре.

Аргумент

[ редактировать ]

Пуссинисты верили в платоническую идею существования в сознании идеальных объектов, которые можно было реконструировать в конкретной форме путем подбора разумом элементов природы. Таким образом, для пуссинистов цвет был чисто декоративным дополнением к форме, а рисунок (design или disegno ), использование линий для изображения формы, было важнейшим навыком живописи. Их лидером был Шарль Лебрен. [3] (умер в 1690), директор Академии, а их героями были Рафаэль , Карраччи и сам Пуссен, [1] чьи суровые и стоические произведения иллюстрировали их философию. Их пробными камнями были формы классического искусства.

Охота на бегемота , Рубенс, 1616 год.

Им противостояли рубенисты, которые считали, что цвет, а не рисунок, важнее, поскольку он более соответствует природе. [4] Их моделями были работы Рубенса, который отдавал предпочтение точному изображению природы над подражанием классическому искусству. Рубенисты утверждали, что цель живописи — обмануть глаз, создав имитацию природы. [2] Рисунок, по мнению рубенистов, хотя и был основан на разуме, нравился лишь немногим знатокам, тогда как цвет мог нравиться каждому. Таким образом, идеи рубенистов имели революционный политический подтекст, поскольку они возвышали положение мирянина и бросали вызов идее, господствовавшей со времен Возрождения , о том, что живопись как свободное искусство может быть оценена только образованным умом. [4]

В 1672 году Шарль Лебрен , канцлер Французской академии, попытался остановить спор, официально заявив, что «функция цвета — удовлетворять глаза, тогда как рисунок удовлетворяет разум». [1] Ему это не удалось, и дебаты были продолжены в брошюрах Роже де Пиля , который отдавал предпочтение колористам и излагал аргументы в своем Dialogue sur le Coloris (Диалог о цвете) 1673 года и в его Conversations sur la Peinture (Беседы о живописи) 1677 года. .

Спор был похож на спор о достоинствах disegno и colore в Италии пятнадцатого века, но имел исключительно французский характер, поскольку важность рисунка была одним из ключевых принципов Французской академии, и любая атака на него фактически была атакой. обо всем, за что выступала Академия, включая ее политические функции в поддержку короля.

В определенной степени спор шел просто о том, приемлемо ли рисовать исключительно для того, чтобы доставить удовольствие зрителю, без более благородных целей, типичных для «исторической» живописи. [5]

Разрешение

[ редактировать ]
Ватто «Отправление на Киферу» , 1717 год.

Успех рубенистов был достигнут, когда Роже де Пиль был избран членом (как любитель) Французской академии в 1699 году, а окончательным сигналом о победе рубенистов стало Антуана Ватто книги «Отплытие на Циферу признание ». приемная от Академии в 1717 году. [2]

Однако признание Ватто оказалось, возможно, не всем, на что он мог надеяться. Когда он подал заявку на вступление в Академию, не было подходящей категории для его работ на галантном празднике , поэтому академия просто создала ее, а не отклонила его заявку, назвав его «художником галантных фестивалей». [6] [7] Хотя это признавало Ватто создателем этого жанра и было важным знаком признания как его самого, так и его стиля живописи, это также не позволяло ему быть признанным историческим художником , художником высочайшего класса и единственным из представителей этого жанра. были привлечены профессора академии. Шарль-Антуан Куапель, сын его тогдашнего директора, красноречиво сказал: «Очаровательные картины этого милостивого художника будут плохим руководством для того, кто пожелает написать Деяния апостолов». [8]

Ватто считается величайшим из художников-рубенистов. Среди других важных рубенистов — Франсуа Буше и Жан-Оноре Фрагонар . Жан-Батист-Симеон Шарден извлек выгоду из вновь обретенного интереса к натюрмортам и жанровой живописи . [9]

Значение

[ редактировать ]

Дебаты и перекрывающееся развитие рококо во Франции восемнадцатого века рассматривались как форма возрождения. Майкл Леви указывал, что именно в семнадцатом веке утвердились новые категории жанра , пейзажа и натюрморта с их упором на наблюдение природы, и поэтому аргументы рубенистов сводились к возрождению существующих традиций натурализм и призыв к большей дисциплине в живописи, а не к всеобщей распущенности или невмешательству , как это иногда предполагается. [5]

Спор также имел место в начале эпохи Просвещения , и рубенисты нашли поддержку в Джона Локка «Очерке о человеческом понимании» (1690 г.), в котором утверждалось, что все идеи получены из опыта и ни одна из них не является врожденной. Жан-Батист Дюбо заметил, что то, что постигается разумом, меркнет по сравнению с тем, что постигается органами чувств. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пуссинистская Британская энциклопедия , 2014. Проверено 27 марта 2014 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рубенистская энциклопедия Британской энциклопедии , 2014. Проверено 27 марта 2014 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хонор, Х. и Дж. Флеминг, (2009) Всемирная история искусства . 7-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, стр. 609. ISBN   9781856695848
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Янсон, HW (1995) История искусства . 5-е изд. Пересмотрено и расширено Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Гудзон , с. 604. ISBN   0500237018
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леви, Майкл. (1993) Живопись и скульптура во Франции 1700-1789 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , стр. 1. ISBN   0300064942
  6. ^ Кляйнер, Фред, С. (ред.) (2011) Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история . Расширенное 13-е изд. Бостон: Уодсворт, с. 755. ISBN   978-0-495-79986-3
  7. ^ Кларк, M. & D. (2010) «галантный праздник» в Кратком Оксфордском словаре художественных терминов . oxfordreference.com, Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 ноября 2013 г.
  8. ^ Хамфри Вайн и Энни Скоттез-Де Вамбречис. «Ватто» в Grove Art Online . oxfordartonline.com Издательство Оксфордского университета. Проверено 8 февраля 2014 г.
  9. ^ Янсон, 1995, с. 607.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27e22359f171d63b38a99ab3754b20ac__1701972540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ac/27e22359f171d63b38a99ab3754b20ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poussinists and Rubenists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)