Переход через Красное море (Пуссен)
Пересечение Красного моря | |
---|---|
![]() | |
Художник | Николя Пуссен |
Год | 1633-1634 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 155,6 см × 215,3 см (61,3 × 84,8 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Виктории , Мельбурн |
«Переход Красного моря» — картина Николя Пуссена , написанная между 1633 и 1634 годами. На ней изображено пересечение Красного моря израильтянами из 14-й главы книги Исход . Она была сделана как часть пары картин (вторая — «Поклонение золотому тельцу ») по заказу Амадео даль Поццо, маркиза ди Вогеры Туринского, двоюродного брата Кассиано даль Поццо , главного спонсора Пуссена в Риме. К 1685 году пара перешла к кавалеру Лотарингскому, а в 1710 году их купил Бенинь де Рагуа де Бретонвиллер.
В 1741 году пару купил у Сэмюэля сэр Джейкоб Бувери , чей сын Уильям стал первым графом Рэднором . [ 1 ] С тех пор пара принадлежала графам Рэднору до 1945 года, когда она была впервые разделена, а «Поклонение золотому тельцу» было продано Национальной галерее в Лондоне. Картина «Пересечение Красного моря» была приобретена Кеннетом Кларком для Национальной галереи Виктории в 1948 году. [ 2 ] [ 3 ] используя деньги из Felton Bequest , фонда, первоначально оставленного галерее в 1904 году промышленником Альфредом Фелтоном . [ 4 ] В 2011 году здесь был реализован крупный проект по консервации. [ 5 ]
Датировка « Перехода через Красное море» Николая Пуссена стала предметом научных дискуссий, поскольку изначально предполагалось, в какие временные рамки была создана эта работа по отношению к другим сопутствующим работам. Первоначально считалось, что работа была создана вскоре после «Поклонения золотому тельцу» , в период 1635–1638 годов. [ 6 ] По праву считается, что обе работы были созданы еще до отъезда Пуссена из Рима, Италия, где работы были заказаны Парижу, Франция. Без каких-либо доказательств, противоречащих временным рамкам создания произведений, на протяжении нескольких поколений было общепринято широкое сообщество историков искусства. Хотя со временем и несмотря на это признание, громкое меньшинство стало утверждать, что «Переход через Красное море» следует датировать как раннюю работу из-за присутствующих стилистических проблем, которые явно отсутствовали в работах Пуссена после «Поклонения золотому тельцу» . Официальное установление происхождения произведения как предмет академических разногласий, хотя только позже появились доказательства, позволяющие предположить обратное, что это утверждение было выдвинуто на академическое обсуждение. Метод датировки, использованный в работах, заключался в анализе эскизов и рисунков, которые считались предшественниками « Перехода через Красное море » из-за их стиля и темы. При ближайшем рассмотрении некоторые искусствоведы пришли к выводу, что эти эскизы послужили началом Вместо этого «Пересечение Красного моря » связано с неизвестной работой, предположительно созданной в 1647–1648 годах. [ 7 ] Причина споров о происхождении произведения связана с желанием понять связь произведений с более крупными библейскими коллекциями, созданными Пуссеном. Установление тематического контекста и развития произведений Пуссена. Это еще раз подтверждается желаниями и намерениями художников при тщательном создании произведений. Поскольку две заказанные работы до их завершения публично воспринимались как связанные, что приводило к сознательному стилистическому и дизайнерскому выбору, чтобы подчеркнуть контрасты между работами при совместном рассмотрении. [ 8 ] Эта дискуссия в конечном итоге завершилась тем, что, согласно нынешнему мнению, происхождение произведения датируется 1633–1634 годами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поклонение золотому тельцу» . Художественный фонд . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Картины Пуссена
- ^ Запись в каталоге NGV
- ^ «Наследие века» . www.theage.com.au. 12 января 2004 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Проект сохранения газомоторного топлива на картине.
- ^ Грант, Катрина. «На что вы смотрите? | Марк Шепард — Николя Пуссен, Пересечение Красного моря — Melbourne Art Network» . Melbourne Art Network — История искусств в Мельбурне . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ ван Хельсдинген, HW (1971). «Рисунки Пуссена для переправы через Красное море» . Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 5 (1/2): 64–74. дои : 10.2307/3780367 . JSTOR 3780367 .
- ^ Хасолл, Дуглас. «Два европейских беженца в Мельбурне: Урсула Хофф и переход Пуссена через Красное море» . Квадрант . 53 : 92–98 – через Gale Academic Onefile.