Смерть Германика
Смерть Германика | |
---|---|
Английский: Смерть Германика | |
![]() | |
Художник | Николя Пуссен |
Год | 1627 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 147,96 см × 198,12 см (5825 × 7800 дюймов) |
Расположение | Институт искусств Миннеаполиса |
«Смерть Германика» — картина, написанная в 1627 году для Николя Пуссеном Франческо Барберини . Он хранится в Институте искусств Миннеаполиса .
История
[ редактировать ]Картина была заказана кардиналом Франческо Барберини (1597–1679) , племянником папы Урбана VIII и легатом во Франции . Вероятно, заказ был размещен в октябре 1626 года, когда он возвращался из дипломатического визита в Испанию. Он посетил Николя Пуссена, тогда молодого художника, недавно обосновавшегося в Риме с 1624 года, которого он, возможно, знал благодаря поэту Джамбаттисте Марино , возможно, через посредничество банкира и мецената Марчелло Саккетти. Барберини уже заказал у Пуссена «Взятие Иерусалима» (Музей Израиля), написанное около 1625–1626 годов и подаренное кардиналу Ришелье . Картина была доставлена 21 января 1628 года, и в расписке, подписанной рукой художника, указано, что за эту работу он получил сумму в 60 крон. Картина очень быстро получила большой резонанс, потому что со следующего февраля Пуссен был выбран для написания запрестольного образа в базилике Святого Петра « Мученичество Святого Эразма». [ 1 ]
Картина подарена Франческо своему племяннику Маффео Барберини (1631–1685), принцу Палестрины. Затем он оставался в коллекциях семьи Барберини в Риме и Флоренции до 1958 года. В том же году он был приобретен Институтом искусств Миннеаполиса при поддержке Фонда Уильяма Худа Данвуди .
Описание
[ редактировать ]
Предмет
[ редактировать ]Пуссен, вероятно, первый художник, исследовавший эту тему. Этот эпизод истории Древнего Рима взят из « Анналов Тацита » . В нем описываются военные успехи римского полководца Германика , старшего брата Клавдия , на службе императора Тиберия , особенно против германцев, за что он и получил свое прозвище. Его отправили воевать в Сирию , но там встретил сопротивление губернатор Гней Кальпурний Пизон . Он скоропостижно скончался на месте, в Антиохии , обвинив Пизона в том, что тот отравил его по приказу Тиберия. Он заставил свою жену Агриппину Старшую и остальных членов семьи поклясться отомстить за его смерть, пользуясь большой популярностью среди римского народа. Пуссен, несомненно, узнал о тексте Тацита через итальянский перевод, которого в то время в Риме было много. [ 2 ]
Источники вдохновения
[ редактировать ]Общая композиция картины могла быть заимствована из «Смерти Мелеагра», представленной на нескольких древнеримских саркофагах, находившихся в Риме во времена Пуссена. Одна копия хранится в музеях Ватикана, другая — в Капитолийских музеях, а третья — в настоящее время в Уилтон-хаусе, но присутствует в Риме в начале 17 века. Фигура Агриппины напоминает олицетворения побежденных народов в римских изображениях, например побежденную Иудею (judea capta). [ 3 ]
Помимо античных влияний, он также использует мотивы, присутствующие в живописи его времени или немного раньше: солдат, изображенный в крайнем левом углу, является возрождением того, что изображен в крайнем правом углу крестоносцев перед Иерусалимом Амбруазом Дюбуа ( замок Фонтенбло). Здесь также используется занавес из «Тайной вечери» Франса Поурбуса Младшего ( Лувр ). Картина Пуссена, кажется, также вдохновлена « Смертью Константина» , взятой из серии гобеленов на тему «Жизнь Константина» из карикатур Питера Пауля Рубенса , предложенных в 1625 году Людовиком XIII Франческо Барберини. [ 4 ]
Подготовительные чертежи?
[ редактировать ]Пуссену приписывают два рисунка на тему картины. Один хранится в Британском музее . [ 5 ] Хотя он и сильно поврежден, на нем уже представлены основные линии картины с несколькими вариациями: солдат в центре не протягивает руку к небу, а держит руку Германика, тем самым оставаясь ближе к тексту Тацита. Вверху слева изображены две фигуры, поднимающиеся по лестнице, которые не включены в картину. Второй рисунок, хранящийся в Музее Конде в Шантийи , имеет множество вариаций по сравнению с картиной из Миннеаполиса : количество персонажей другое. По стилю рисунка Пьер Розенберг и Луи Антуан Пра выдвинули гипотезу, что это не подготовительный рисунок, а более поздний, выполненный около 1630–1632 годов с целью разработки второй картины на ту же тему, но вероятно, никогда не казнился. [ 6 ] [ 7 ]
Потомство
[ редактировать ]Со времен Пуссена картина стала известна в художественных кругах, ее неоднократно копировали и комментировали. Однако только в середине XVIII века тема смерти Германика была поднята в картине, но каждый раз вдохновленной Пуссеном. Таким образом, его представляют Пиат Соваж в 1774 году и Генрих Фридрих Фюгер в 1789 году. [ 8 ] Если эта тема не особо затронута художниками, многие из них вставляют в свои работы аллюзии на живопись Пуссена этого периода. Так обстоит дело с Жаном-Батистом Грезом в его книге «Септимий Север и Каракалла» в 1769 году или, в более тонком смысле, с « » Жака-Луи Давида в Клятвой Горациев 1785 году, который заявляет о нем: «Если Корнель это Я обязан своим предметом, Пуссену я обязан своей картиной» Франсуа Мариус Гране в его «Смерти» . Пуссен (Музей Гране), уподобляет живописца римскому полководцу. Наконец, он еще вдохновил Эжена Делакруа в «Последних словах императора Марка Аврелия» в 1844 году ( Музей изящных искусств Лиона ). [ 9 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розенберг и Бутор 1973 . стр. 11–12.
- ^ Розенберг и Бутор 1973 . стр. 5–7.
- ^ Розенберг и Бутор 1973 . стр. 7–9.
- ^ Розенберг и Бутор 1973 . стр. 9–10.
- ^ «рисунок | Британский музей» . Британский музей . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Коллекции музея Конде — Показ объявления» . 46.182.7.202 . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Смерть Германика» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Розенберг и Бутор 1973 . стр. 49–50.
- ^ Розенберг и Бутор 1973, . стр. 56–60.
Источники
[ редактировать ]- Энтони Блант, Картины Николя Пуссена. Критический каталог , Лондон, Phaidon, 1966, 271 стр. , с. 113-114 (примечание 156)
- Пьер Розенберг и Натали Бютор, «Смерть Германика» Пуссена из Музея Миннеаполиса , Éditions des musées nationalaux, сборник. «Досье малярного отдела» ( n тот 7), 1973, 72 с.
- Жак Тюилье, Николя Пуссен , Париж, Фламмарион, 1994, 287 с. ( ISBN 978-2-08-012513-2 ) , с. 249 (примечание 58)