Jump to content

Смерть Германика

Смерть Германика
Английский: Смерть Германика
Художник Николя Пуссен
Год 1627
Середина холст, масло
Размеры 147,96 см × 198,12 см (5825 × 7800 дюймов)
Расположение Институт искусств Миннеаполиса

«Смерть Германика» — картина, написанная в 1627 году для Николя Пуссеном Франческо Барберини . Он хранится в Институте искусств Миннеаполиса .

Картина была заказана кардиналом Франческо Барберини (1597–1679) , племянником папы Урбана VIII и легатом во Франции . Вероятно, заказ был размещен в октябре 1626 года, когда он возвращался из дипломатического визита в Испанию. Он посетил Николя Пуссена, тогда молодого художника, недавно обосновавшегося в Риме с 1624 года, которого он, возможно, знал благодаря поэту Джамбаттисте Марино , возможно, через посредничество банкира и мецената Марчелло Саккетти. Барберини уже заказал у Пуссена «Взятие Иерусалима» (Музей Израиля), написанное около 1625–1626 годов и подаренное кардиналу Ришелье . Картина была доставлена ​​21 января 1628 года, и в расписке, подписанной рукой художника, указано, что за эту работу он получил сумму в 60 крон. Картина очень быстро получила большой резонанс, потому что со следующего февраля Пуссен был выбран для написания запрестольного образа в базилике Святого Петра « Мученичество Святого Эразма». [ 1 ]

Картина подарена Франческо своему племяннику Маффео Барберини (1631–1685), принцу Палестрины. Затем он оставался в коллекциях семьи Барберини в Риме и Флоренции до 1958 года. В том же году он был приобретен Институтом искусств Миннеаполиса при поддержке Фонда Уильяма Худа Данвуди .

Описание

[ редактировать ]
Бюст Германика (ок. 10)

Пуссен, вероятно, первый художник, исследовавший эту тему. Этот эпизод истории Древнего Рима взят из « Анналов Тацита » . В нем описываются военные успехи римского полководца Германика , старшего брата Клавдия , на службе императора Тиберия , особенно против германцев, за что он и получил свое прозвище. Его отправили воевать в Сирию , но там встретил сопротивление губернатор Гней Кальпурний Пизон . Он скоропостижно скончался на месте, в Антиохии , обвинив Пизона в том, что тот отравил его по приказу Тиберия. Он заставил свою жену Агриппину Старшую и остальных членов семьи поклясться отомстить за его смерть, пользуясь большой популярностью среди римского народа. Пуссен, несомненно, узнал о тексте Тацита через итальянский перевод, которого в то время в Риме было много. [ 2 ]

Источники вдохновения

[ редактировать ]

Общая композиция картины могла быть заимствована из «Смерти Мелеагра», представленной на нескольких древнеримских саркофагах, находившихся в Риме во времена Пуссена. Одна копия хранится в музеях Ватикана, другая — в Капитолийских музеях, а третья — в настоящее время в Уилтон-хаусе, но присутствует в Риме в начале 17 века. Фигура Агриппины напоминает олицетворения побежденных народов в римских изображениях, например побежденную Иудею (judea capta). [ 3 ]

Помимо античных влияний, он также использует мотивы, присутствующие в живописи его времени или немного раньше: солдат, изображенный в крайнем левом углу, является возрождением того, что изображен в крайнем правом углу крестоносцев перед Иерусалимом Амбруазом Дюбуа ( замок Фонтенбло). Здесь также используется занавес из «Тайной вечери» Франса Поурбуса Младшего ( Лувр ). Картина Пуссена, кажется, также вдохновлена ​​« Смертью Константина» , взятой из серии гобеленов на тему «Жизнь Константина» из карикатур Питера Пауля Рубенса , предложенных в 1625 году Людовиком XIII Франческо Барберини. [ 4 ]

Подготовительные чертежи?

[ редактировать ]

Пуссену приписывают два рисунка на тему картины. Один хранится в Британском музее . [ 5 ] Хотя он и сильно поврежден, на нем уже представлены основные линии картины с несколькими вариациями: солдат в центре не протягивает руку к небу, а держит руку Германика, тем самым оставаясь ближе к тексту Тацита. Вверху слева изображены две фигуры, поднимающиеся по лестнице, которые не включены в картину. Второй рисунок, хранящийся в Музее Конде в Шантийи , имеет множество вариаций по сравнению с картиной из Миннеаполиса : количество персонажей другое. По стилю рисунка Пьер Розенберг и Луи Антуан Пра выдвинули гипотезу, что это не подготовительный рисунок, а более поздний, выполненный около 1630–1632 годов с целью разработки второй картины на ту же тему, но вероятно, никогда не казнился. [ 6 ] [ 7 ]

Потомство

[ редактировать ]

Со времен Пуссена картина стала известна в художественных кругах, ее неоднократно копировали и комментировали. Однако только в середине XVIII века тема смерти Германика была поднята в картине, но каждый раз вдохновленной Пуссеном. Таким образом, его представляют Пиат Соваж в 1774 году и Генрих Фридрих Фюгер в 1789 году. [ 8 ] Если эта тема не особо затронута художниками, многие из них вставляют в свои работы аллюзии на живопись Пуссена этого периода. Так обстоит дело с Жаном-Батистом Грезом в его книге «Септимий Север и Каракалла» в 1769 году или, в более тонком смысле, с « » Жака-Луи Давида в Клятвой Горациев 1785 году, который заявляет о нем: «Если Корнель это Я обязан своим предметом, Пуссену я обязан своей картиной» Франсуа Мариус Гране в его «Смерти» . Пуссен (Музей Гране), уподобляет живописца римскому полководцу. Наконец, он еще вдохновил Эжена Делакруа в «Последних словах императора Марка Аврелия» в 1844 году ( Музей изящных искусств Лиона ). [ 9 ]

Генрих Фридрих Фюгер - Смерть Германика (1789)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розенберг и Бутор 1973 . стр. 11–12.
  2. ^ Розенберг и Бутор 1973 . стр. 5–7.
  3. ^ Розенберг и Бутор 1973 . стр. 7–9.
  4. ^ Розенберг и Бутор 1973 . стр. 9–10.
  5. ^ «рисунок | Британский музей» . Британский музей . Проверено 25 июля 2020 г.
  6. ^ «Коллекции музея Конде — Показ объявления» . 46.182.7.202 . Проверено 25 июля 2020 г.
  7. ^ «Смерть Германика» . www.pop.cultural.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 25 июля 2020 г.
  8. ^ Розенберг и Бутор 1973 . стр. 49–50.
  9. ^ Розенберг и Бутор 1973, . стр. 56–60.

Источники

[ редактировать ]
  • Энтони Блант, Картины Николя Пуссена. Критический каталог , Лондон, Phaidon, 1966, 271 стр. , с. 113-114 (примечание 156)
  • Пьер Розенберг и Натали Бютор, «Смерть Германика» Пуссена из Музея Миннеаполиса , Éditions des musées nationalaux, сборник. «Досье малярного отдела» ( n тот 7), 1973, 72 с.
  • Жак Тюилье, Николя Пуссен , Париж, Фламмарион, 1994, 287 с. ( ISBN   978-2-08-012513-2 ) , с. 249 (примечание 58)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e7309ec902a45e474da8d577515a7d8__1692869220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d8/3e7309ec902a45e474da8d577515a7d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Death of Germanicus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)