Крайнее Соборование (Пуссен)
Экстремальное соборование | |
---|---|
![]() | |
Художник | Николя Пуссен |
Год | 1638–1640 |
Середина | масло Холст, |
Расположение | Музей Фицуильяма , Кембридж |
«Чрезвычайное помазание» (или «Последнее помазание») — одна из семи сцен, изображающих таинства католической церкви, написанных между 1638 и 1640 годами французским художником Николя Пуссеном (1594–1665).
Сцена , заказанная в Риме известным знатоком Кассиано даль Поццо , изображает умирающего, которого помазывают маслом в соответствии с обрядами ранней римской церкви. Чтобы повысить реалистичность сцены, Пуссен использовал свое обширное исследование искусства и артефактов классической древности, чтобы изобразить костюмы, обстановку и структуру самой картины, при этом фигуры располагались фризом по всей композиции. Эта тенденция к классификации оказала неоценимое влияние на западное искусство, оказав влияние на многих величайших художников последующих поколений, от Жака-Луи Давида и Энгра до Сезанна и Пикассо ; даже сегодня художники продолжают вдохновляться творчеством Пуссена и идеями о живописи.
Обсуждая темы смерти и умирания, Пуссен проявил себя наиболее амбициозно, сознательно противопоставляя себя не меньшему художнику, чем древнегреческому художнику Апеллесу , который, как писал Пуссен, «[очень] рад… изображать сцены смерти. " Сегодня трезвость и контроль в картинах Пуссена могут показаться зрителям трудными или далекими. Но в «Чрезвычайном соборовании» сюжет и стиль настолько идеально согласованы, что яркая, лирическая, линия и контролируемая игра света и тени Пуссена раскрывают всю глубину эмоций, которыми отмечена эта знаменательная сцена.
Смерть остается одним из последних великих табу в большинстве развитых стран мира. Картина Пуссена мощно и прямо обращается к универсальному посланию человеческой смертности: через ритмичную красоту композиционных линий и пассажи ярких, даже радостных цветов Пуссен позволяет нам созерцать и участвовать в самых естественных и неизбежных событиях в человеческом существовании. .
Пуссен, Англия и Ратлендские таинства
[ редактировать ]Первоначально Пуссен писал для относительно небольшой, но очень восторженной группы покровителей, но к XVIII веку коллекционеры по всей Европе стали требовать покупки его картин. Лорд Фицуильям был одним из них, хотя более поздние исследования показали, что его потенциальный Пуссен был копией. Герцогу Ратленду повезло больше, и его покупка в 1785 году серии «Семь таинств» Пуссена – в то время одной из самых важных его работ, которые можно было увидеть в Риме – вызвала сенсацию в Англии. Их приобретение было провозглашено переворотом для нации, и когда серия была выставлена в Королевской академии, ее посетил сам король Георг III .
Приобретение Музеем Фицуильяма.
[ редактировать ]Набор Таинств уже не полон: одно, «Покаяние », было уничтожено пожаром в 1816 году, «Крещение» было продано примерно в 1939 году и сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, а «Хиротония» было продано в 2011 году Художественному музею Кимбелла , Форт. Уорт, Техас. В результате этой последней продажи и последующего налога на наследство музею Фитцуильяма была предложена через схему принятия правительства Его Величества вместо нее уникальную возможность приобрести картину за 3,9 миллиона фунтов стерлингов у попечителей 11-го поселения герцога Ратленда 2000 года, доли от его согласованной стоимости — 14 000 000 фунтов стерлингов. [ 1 ] Доктор Стивен Деушар ( директор художественного фонда ) назвал приобретение для музея Фицуильяма самой важной картиной старых мастеров, поступившей в музей за почти столетие. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фицуильяму удается спасти шедевр Пуссена для нации» . Музей Фицуильяма. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «Помогите спасти шедевр Пуссена» . Художественный фонд. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.