Список картин Николя Пуссена
На этой странице представлен список картин Николя Пуссена ( Андели , 15 июня 1594 г. – Рим, 19 ноября 1665 г.). Атрибуции заметно различаются от одного историка искусства к другому. Жак Тюилье , один из самых строгих, в 1994 году составил список, в котором были даны 224 неоспоримых произведения с автографами и 33 произведения с небольшими или серьезными сомнениями относительно их приписывания Пуссену. Некоторые атрибуции с тех пор изменились, когда заново были обнаружены картины, считавшиеся утраченными, а это означает, что этот список нельзя считать исчерпывающим.
Список
[ редактировать ]В этот список вошли картины, местонахождение которых точно установлено. Цифры относятся к двум последним «резонне-каталогам», цитируемым в источниках: Thuillier 1994 и Blunt 1966.
Рисование | Заголовок | Дата | Размеры | Примечания | Коллекция | Номер в Каталоги Thuillier/Blunt |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Сен-Дени Ареопагит, коронованный ангелом | 1620–1621 ок. | 173 х 108 см | Картина из церкви Сен-Жермен-л'Осерруа (Париж) [ 1 ] | Руан , музей изящных искусств | 3/Р51 |
![]() |
Смерть Хионе | 1622 | 109,5 х 159,5 см | Приписывается Денису Махону в 1998 году. [ 2 ] Купил в 2016 году. [ 3 ] | Лион , музей изящных искусств | |
![]() |
Смерть Богородицы | 1623 | 202 х 137 см | Из ретабля, заказанного архиепископом Парижским Жаном-Франсуа де Гонди для Собора Парижской Богоматери , конфискованного во время Французской революции и хранящегося в Лувре, отправленного в Брюссель в 1803 году, считавшегося копией, исчезнувшего в 1814 году. Вновь обнаружен в 2000 г. в церкви Стерребек. [ 4 ] | Стерребеек , церковь Синт-Панкратиускерк | 11/91 |
![]() |
Моисей ушел у реки | 1624 г. | 145 х 196 см | Куплен в Париже в 1742 году Августом III Саксонским. | Дрезден , Картинная галерея старых мастеров | 15/10 |
![]() |
Триумф поэта или Триумф Овидия | 1624–1625 ок. | 148 х 176 см | Атрибуция оспаривается Энтони Блантом | Рим, Палаццо Корсини | 13/Р92 |
![]() |
Ринальдо и Армида | 1624–1625 ок. (или 1630?) | 80 х 107 см | Лондон, Картинная галерея Далвича | 20/202 | |
![]() |
Цефал и Аврора | 1624–1625 ок. | 79 х 152 см | Поступил в коллекцию Уорсли до 1770 г. | Йорк , Ховингем Холл , Коллекция Уорсли | 25/145 |
Елеонская гора | 1624–1625 ок. | 62 х 49 см | Медь, масло, ранее находившееся в коллекции Даля Поццо, вновь открыто в 1985 году. | Частная коллекция | 27/ | |
![]() |
Венера и Адонис | 1624–1625 ок. | 98,5 х 134,6 см | Атрибуция оспаривается Блантом | Форт-Уэрт , Художественный музей Кимбелла [ 5 ] | 30/Р107 |
Ребенок с рогом изобилия | 1624–1625 ок. | 54,8 х 51,8 | Записано в сборнике в 1713 году. Атрибуция оспаривается Блантом. | Рим, Палаццо Паллавичини-Роспильози | 31/ | |
![]() |
Спящая Венера с Амуром или Венера, замеченная пастухами | 1624–1626 ок. | 71 х 96 см | Упоминается в описи курфюрстов Саксонии в 1722 году. Атрибуция не установлена. | Дрезден, Картинная галерея старых мастеров [ 6 ] | 28/189 |
![]() |
Меркурий, Герсе и Аглаул | 1624–1626 ок. | 53,5 х 77,5 см | Из коллекции Жака-Эдуара Гатто , пострадавшей от пожара во время Парижской коммуны (1871 г.) | Париж, Национальная школа изящных искусств [ 7 ] | 29/164 |
![]() |
Ринальдо и Армида | 1625 г. | 95 х 133 см | Приобретен Екатериной II и отправлен в Москву в 1930 году. | Москва, Пушкинский музей. | 16/203 |
![]() |
Битва Гедеона против мадианитян | 1625–1626 гг. | 98 х 137 см | По заказу римского дворянина Марчелло Саккетти. | Рим, Пинакотека Ватикана. | 21/31 |
![]() |
Победа Иисуса Навина над амореями | 1625–1626 | 97,5 х 134 см | Кулон в честь победы над амаликитянами . Продано Пуссеном за 7 экю, куплено Екатериной II. | Москва, Пушкинский музей. | 18/30 |
![]() |
Победа Иисуса Навина над амаликитянами | 1625–1626 | 97,5 х 134 см | Кулон к победе над амореями . Продано Пуссеном за 7 экю, куплено Екатериной II. | Санкт-Петербург , Эрмитаж. | 17/29 |
![]() |
Вакханалия или Вакх и Ариадна | 1625–1626 | 122 х 169 см | Упоминается в каталоге Королевского дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо в 1746 году. Авторство отвергнуто Блантом, но поддержано Тюилье и Розенбергом. | Мадрид , Прадо | 24/Р66 |
![]() |
Цефал и Аврора | 1625–1626 гг. | 96,9 х 131,3 см | Куплена Национальной галереей в 1831 году. Датирована 1626–1627 годами по клейму на оборотной стороне. | Лондон, Национальная галерея | 43/144 |
![]() |
Венера и Адонис | 1625–1626 (ок.) | 75 х 100 см | Коллекция сэра Джошуа Рейнольдса 1766 года. | Провиденс (Род-Айленд) , Художественный музей Школы дизайна Род-Айленда | 42/185 |
![]() |
Пейзаж с нимфой и сатиром или Amor Omnia Vincit | 1625–1627 ок. | 97 х 127,5 см | Атрибуция поддержана Розенбергом, но отвергнута Тюилье и Блантом; Блант приписывает это Пьеру Франческо Мола. | Кливленд , Музей искусств | Р124/Р58 |
![]() |
Нума Помпилиус и нимфа Эгерия | 1625–1628 гг. | 100 х 75 см | Приобретено герцогом д'Омалем как часть коллекции Фредерика Резе. | Шантильи, музей Конде | 60/168 |
![]() |
Резня невинных | 1625–1629 ок. | 147 х 171 см | Написан для Винченцо Джустиниани . Куплен герцогом д'Омалем в 1854 году. | Шантильи , музей Конде | 19/67 |
![]() |
Венера оплакивает Адониса | 1626 | 57 х 128 см | Упоминается в описи кардинала Анджело Джори . Находится во французской королевской коллекции в 1683 году и отправлен в Кан в 1804 году. | Кан , Музей изящных искусств | 26/186 |
![]() |
Разрушение Храма в Иерусалиме | 1626 | 145,8 х 194 см | Картина написана для кардинала Барберини, заплатившего за нее Пуссену 61 экю 3 февраля 1626 года. Перешла в коллекцию кардинала Ришелье, утерянную в конце XVIII века. Вновь открыт в 1995 году и передан Музею Израиля в 1999 году. [ 8 ] | Иерусалим , Музей Израиля | 35/ |
![]() |
Вид на Гроттаферрату , состоящую из Венеры и Адониса , и пейзаж с речным богом. | 1626 г. | 77 х 202 см (74,5 х 112 см + 77 х 88 см) | Коллекция Даля Поццо. Разрезанный на две части в 18 веке и воссоединенный в 2009 году. [ 9 ] | Монпелье , музей Фабра | 22/Р105 |
![]() |
Аполлон и Дафна | 1626 г. | 97 х 131 см | В собрании курфюрста Баварии в 1782 году. | Мюнхен , Старая пинакотека | 23/130 |
![]() |
Детская вакханалия | 1626 | 56 х 76 см | Темпера. Коллекция кардинала Киджи , хранившаяся в Палаццо Киджи до 1914 года, вошла в национальную коллекцию Италии в 1979 году. | Рим, Национальная галерея античного искусства , Палаццо Барберини. | 36/192 |
![]() |
Детская вакханалия | 1626 | 74 х 85 см | Темпера. Коллекция кардинала Киджи , хранившаяся в Палаццо Киджи до 1914 года, вошла в итальянскую национальную коллекцию в 1979 году. Не является подвеской к прежней. | Рим, Национальная галерея античного искусства, Палаццо Барберини. | 37/193 |
![]() |
Оплакивание умершего Христа | 1626 | 102 х 148 см | В коллекциях курфюрста Баварии XVIII века. | Мюнхен, Старая Пинакотека. | 38/82 |
![]() |
Венера, удивленная сатирами | 1626 | 77 х 100 см | Атрибуция отвергнута Блантом, затем Тюилье, но недавно вновь приписана Пуссену. [ 10 ] | Цюрих , Кунстхаус | Б7/Р113 |
![]() |
Вакхическая сцена или Нимфа верхом на сатире | 1626 г. | 96 х 74,5 см | Упоминается в 1749 году в коллекции Вильгельма VIII, ландграфа Гессен-Касселя. | Кассель (Гессен) , Галерея старых мастеров земли Гессен | 44/198 |
![]() |
Снятие с креста или Снятие с креста | 1626 г. | 119 × 98 см | Коллекция Генриха фон Брюля , вся коллекция приобретена Екатериной II в России в 1768 году. | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 39/80 |
![]() |
Младенчество Вакха | 1626 г. | 135 х 168 см | Куплен герцогом д'Омалем в Англии в 1859 году. | Шантильи, музей Конде | 46/134 |
![]() |
Елеонская гора | 1626 г. или 1632–1633 гг. | 60,5 х 47 см | медь, масло, ранее находилась в коллекции Барберини. Продан на аукционе за 6,7 миллиона долларов частному покупателю в январе 1999 года. [ 11 ] | Частная коллекция | 88 |
![]() |
Гелиос и Фаэтон с Сатурном и временами года или Аполлон, одалживающий свою колесницу Фаэтону | 1626–1627 ок. | 122 х 153 см | Расположен в Париже в 1674 году, затем в Потсдаме в 1773 году. | Берлин, картинная галерея | 51/172 |
![]() |
Воспитание Вакха, или Маленькая вакханалия | 1626–1627 ок. | 97 х 136 см | Приобретено французской королевской коллекцией до 1683 года. Авторство отклонено Энтони Блантом. | Париж, Лувр | 50/Р64 |
![]() |
Воспитание Вакха или Младенчество Вакха | 1626–1627 ок. | 75 х 97 см | Лондон, Национальная галерея | 52/133 | |
![]() |
Венера и Меркурий , состоящий из Венеры и Меркурия (изображение слева) и Концерт любви. | 1626–1627 ок. | 78 х 85 см и 57 х 51 см | Оригинальная композиция известна по рисунку в Лувре. Разрезан в XVIII веке. [ 12 ] | Лондон, Далвичская картинная галерея и Париж, Лувр. | 34/184 |
![]() |
Богородица и Младенец | 1626–1627 ок. | 58,5 х 49,5 см | Коллекция Даля Поццо. Подвеска Пьеты в Шербуре, перекрашенная. | Брайтон , Престон Мэнор | 40 |
![]() |
Пьета | 1626–1627 ок. | 57,5 х 48,5 см | Коллекция Даля Поццо. Подвеска Брайтонской Богородицы с Младенцем | Шербур , музей Тома-Анри. | 41/81 |
![]() |
Вакх-Аполлон или Вакх и Эригона | 1626–1627 ок. (или ок. 1628 г.?) | 98 х 73,5 см | Первоначально использовалась для изображения Вакха-Эригоны, затем была закрашена Пуссеном изображением Вакха-Аполлона. Гораздо позже перекраска, чтобы прикрыть гениталии фигурок. | Стокгольм , Национальный музей | 53/135 |
![]() |
Вакхическая сцена или Нимфа и сатир пьют | 1626–1628 | 74 х 60 см | Копия картины «Москва», предположительно принадлежащей самому Пуссену. | Мадрид, Прадо | 45а/200 |
![]() |
Вакхическая сцена или Нимфа и сатир пьют | 1626–1628 | 77 х 62 см | Копия картины Прадо, предположительно принадлежащая самому Пуссену. | Москва, Пушкинский музей. | 45б/200 |
![]() |
Мидас омывается в истоке реки Пактол. | 1626–1628 ок. | 97,5 х 72,5 см | Поступила в музей в 1871 году. | Нью-Йорк, Метрополитен-музей | 47/165 |
![]() |
Мидас у истоков Пактола | 1626–1628 ок. | 50 х 66 см | Продано 19 февраля 2011 г. [ 13 ] | Аяччо , Музей Феш | 48/166 |
![]() |
Олимпос и Марсий | 1626–1628 ок. | 102,5 х 89,5 см | Вновь открыт в 1969 году Пьером Розенбергом , куплен Лувром , а затем возвращен своим владельцам в 1978 году после судебного слушания. [ 14 ] | Частная коллекция | 49 |
![]() |
Нарцисс и Амур | 1626–1629 ок. | 53 х 41,9 см | Открыт заново, а затем продан на аукционе в 1997 году. [ 15 ] [ 16 ] | Частная коллекция | |
![]() |
Спящая нимфа, удивленная сатирами , или Венера, удивленная сатирами | 1627 | 66 х 50,8 см | Атрибуцию первоначально отвергли Блант и Тюилье, но недавно поддержал Розенберг после рентгеновского снимка. | Лондон, Национальная галерея | Б8/Р113 |
![]() |
Вдохновение поэта или Вдохновение Анакреона | 1627 г. | 94 х 69,5 см | В коллекции курфюрста Ганновера 1779 г. | Ганновер , Государственный музей Нижней Саксонии Ганновер | 72/125 |
![]() |
Ацис и Галатея | 1627–1628 | 97 х 135 см | Передано галерее в 1916 году. | Дублин , Национальная галерея Ирландии. | 54/128 |
![]() |
Пастухи Аркадии (Et in Arcadia ego) | 1627–1628 | 101 х 82 см | В коллекции Луи-Анри де Ломени де Бриенна (сына Анри-Огюста де Ломени ) в конце 17 века и поступил в коллекцию Уильяма Кавендиша, 4-го герцога Девонширского в 1761 году. | Чатсуорт Хаус , Коллекция Девоншира | 67/119 |
![]() |
Вакханалия с гитаристом или Великая вакханалия | 1627–1628 | 121 × 175 см | Приобретен кардиналом де Ришелье, затем передан в королевскую коллекцию Франции. | Париж, Лувр | 55/140 |
![]() |
Эхо и Нарцисс | 1628 | 74 х 100 см | Приобретен Людовиком XIV до 1683 г. | Париж, Лувр | 57/151 |
![]() |
Смерть Германика | 1628 | 146 х 195 см | Написана для кардинала Франческо Барберини. Принадлежал его наследникам до продажи нынешнему владельцу в 1958 году. | Миннеаполис , Институт искусств | 58/156 |
![]() |
Триумф Флоры | 1628 | 165 х 241 см | Принадлежит кардиналу Омодею . Приобретен в 1684–1685 гг. Людовиком XIV. | Париж, Лувр | 56/154 |
![]() |
Резня невинных | 1628 | 97 х 132 см | Атрибуция поддержана Блантом, но отклонена Тюилье | Париж, музей Пти-Пале | Б2/66 |
![]() |
Мученичество святого Эразма | 1628–1629 | 99 х 74 см | Модель для картины, предназначенной для собора Святого Петра в Риме. Ранее находился в коллекции Барберини, вошел в коллекцию нынешнего владельца в 1972 году. | Оттава , Национальный музей Канады | 68/98 |
![]() |
Мученичество святого Эразма | 1628–1629 | 320 х 186 см | Построен в 1628 году по инициативе кардинала Франческо Барберини для придела базилики Святого Петра. | Рим, Пинакотека Ватикана. | 69/97 |
![]() |
Мидас перед Вакхом | 1628–1629 | 98 х 130 см | Находится в Мюнхене с 1787 года. | Мюнхен, Старая Пинакотека. | 65/Р89 |
![]() |
Диана и Эндимион | 1628–1630 (ок.) | 122 х 169 см | Возможно, ранее находился в коллекции Жюля Мазарини, затем Джозефа Феша . Несколько перекрасок Пуссена | Детройт, Институт искусств | 66/149 |
![]() |
Марс и Венера | 1628–1630 ок. | 155 х 213 см | Ранее находился в коллекции Даля Поццо. | Бостон, Музей изящных искусств | 61/183 |
![]() |
Вдохновение поэта | 1629 | 183 х 213 см | В коллекции Томаса Чарльза Хоупа в 1824 году, куплена Лувром в 1911 году. Значительно переработана самим Пуссеном. | Париж, Лувр | 79/124 |
![]() |
Видение святого Иакова Великого Девы Марии | 1629–1630 ок. | 301 × 242 см | Возможно, написан как алтарь церкви Сен-Жак в Валансьене. Куплена герцогом де Ришелье, затем в 1665 году поступила во французскую королевскую коллекцию. | Париж, Лувр | 75/102 |
![]() |
Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем | 1629–1630 | 101 х 75,5 см | Ранее находился в коллекции Генриха Тиссена. | Карлсруэ , Государственная художественная галерея | 74/48 |
![]() |
Моисей, подслащивающий горькие воды Мары | 1629–1630 (ок.) | 152 х 210 см | Поступил в Саймона Харкорта, 1-го графа Харкорта в Англии в 1755 году. Продан на аукционе в 1948 году. коллекцию | Балтимор , Художественный музей | 76/28 |
![]() |
Возвращение из Египта | 1629–1630 ок. | 112 х 94 см | Возможно, первая версия картины сейчас находится в Кливленде. | Лондон, Картинная галерея Далвича | 77/68 |
![]() |
Святое семейство или Отдых на пути в Египет | 1629–1630 ок. | 76 х 63 см | Ранее находился в коллекции доктора и госпожи Рудольфа Хайнеманн, переданной музею в 1996 году. [ 17 ] | Нью-Йорк, Метрополитен-музей | 78/63 |
![]() |
Триумф Давида или Давида-победителя | 1629–1630 ок. | 100 х 130 см | Коллекция кардинала Джироламо Казанате 1664 года. | Мадрид, Прадо | 73/34 |
![]() |
Отдых на пути в Египет | 1630 г. | 88 х 67 см | Вероятно, из Пьера Кроза , перевезенной в Англию в XIX веке. коллекции | Винтертур , Музей Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц» | 80/64 |
Успение Богородицы | 1630–1632 ок. | 134,4 × 98,1 см. | Атрибуция поддержана Блантом, но отклонена Тюилье и Розенбергом (1994). | Вашингтон, Национальная галерея искусств | Б20/92 | |
Дети и собаки | 1630–1633 гг. | 67,5 х 50 см | Фрагмент большой картины, сюжет которой остается неизвестным. В коллекции Пьера Кроза, коллекция приобретена Екатериной II. | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 32/195 | |
![]() |
Чума Ашдода , или Филистимляне, пораженные чумой | 1631 | 148 х 198 см | Закончен в конце 1630 года и продан за 110 экю. Ранее находился в коллекции кардинала Ришелье. | Париж, Лувр | 81/32 |
![]() |
Нимфа верхом на козле или Венера, фавн и путти | 1631 г. | 72 х 56 см | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 82/199 | |
![]() |
Дети и путти играют | 1631 г. | 95 х 72 см | Вероятно, из коллекции Пьера Кроза , проданной Екатерине II. | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 83/196 |
![]() |
Империя Флоры или Сад Флоры или Цветочный сад | 1631 | 131 х 181 см | Продается за 100 экю. Коллекции курфюрста Саксонии 1722 г. | Дрезден, Картинная галерея старых мастеров | 84/155 |
![]() |
Танкред и Эрминия | 1631 | 98 х 147 см | Приобретен в Париже в 1765 году Екатериной II. | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 86/206 |
![]() |
Парнас или Аполлон и музы | 1631–1632 | 145 х 197 см | В испанской королевской коллекции 1746 г. | Мадрид, Прадо | 85/129 |
![]() |
Триумф Давида | 1631–1633 ок. | 117 х 146 см | Происхождение до приобретения Далвичем неизвестно. Атрибуция подвергается сомнению Махона, Бланта и Тюилье | Лондон, Картинная галерея Далвича | 91/33 |
![]() |
Вакханалия перед гермафродитом | 1632–1633 | 98 х 142,8 см | Приобретен в 1826 г. | Лондон, Национальная галерея | 87/141 |
![]() |
Возвращение из Египта | 1632–1633 | 134 х 99 см | Из коллекции принца Лихтенштейна , продана в 1952 году. | Кливленд, Художественный музей | 89/ |
![]() |
Чудесный перевод святой Риты Кашианской или Богородицы, защищающей Сполето. | 1633 г. ок. | 48 х 37 см | Дерево, масло | Лондон, Картинная галерея Далвича | 97/94 |
![]() |
Поклонение волхвов | 1633 | 160 х 182 см | Приобретен в 1742 году в Париже Августом Саксонским. Подписано Аккад. Рим Николай Пузин был в Риме в 1633 году. | Дрезден, Картинная галерея старых мастеров | 93/44 |
![]() |
Поклонение пастухов | 1633–1634 | 98 х 74 см | Вероятно, из коллекции Джошуа Рейнольдса, перешедшей в семью Бошан, поступила в Национальную галерею в 1957 году. Подписано Н. Пуссен fe. план Сюр-ла-Пьер-о-Премьер. | Лондон, Национальная галерея | 92/40 |
![]() |
Танец под музыку времени | 1633–1634 ок. | 83 х 105 см | Написана для кардинала Ропильози, впоследствии папы Климента IX , на тему, обозначенную комиссаром. Перешел в коллекции герцога Хартфордского и Ричарда Уоллеса. | Лондон, Коллекция Уоллеса | 141/121 |
![]() |
Изнасилование сабинянок | 1633–1634 или 1637–1638 гг. | 159 х 206 см | По словам Бланта, эта версия старше той, что принадлежит Метрополитену; по словам Тюилье, это младший из двух | Париж, Лувр | 131/179 |
![]() |
Святой Иоанн крестит в Иордане или Святой Иоанн крестит народ | 1633–1634 ок. | 95 х 120 см | Коллекция Даля Поццо, перешедшая в коллекцию герцогов Ратлендских в 1785 году. Какое-то время принадлежала Fondation et Collection Эмиля Г. Бюрле , затем была приобретена Гетти в 1971 году. | Лос-Анджелес, Центр Гетти | 94/70 |
![]() |
Спутники Ринальдо | 1633–1634 ок. | 119 х 101 см | Коллекция Даля Поццо. Поступила в музей в 1977 году. | Нью-Йорк, Метрополитен-музей | 106/205 |
![]() |
Моисей заставляет воду литься из скалы или Удар о скалу | 1633–1635 | 97 × 133 см | Коллекция Жана-Батиста Кольбера де Сенеле тогда находилась в Орлеанской галерее Пале -Рояля и, наконец, была куплена Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотерским . По-прежнему принадлежит преемникам и наследникам Эгертона. | Эдинбург , Национальная галерея Шотландии (аренда) | 101/22 |
![]() |
Пейзаж с человеком, напуганным змеей | 1633–1635 ок. | 65 х 76 см | Приобретен около 1920 года в Париже Дунканом Грантом . Принадлежит Энтони Бланту до посещения музея. | Монреаль , Музей изящных искусств | 96/215 |
Дети играют | 1633–1635 ок. | 52 х 39 см | Ранее находился в коллекции герцога Вестминстерского. | Лиссабон , Музей Галуста Гюльбенкяна | 104/Р109 | |
![]() |
Венера преподносит оружие Энею | 1633–1635 ок. | 107 х 133 см | Ранее находился в коллекции принца Челламаре. | Торонто, Художественная галерея Онтарио | 107/190 |
![]() |
Танкред и Эрминия | 1634 г. (или 1638–1639) | 75 х 100 см | Куплена в Париже в 1717 году Джеймсом Торнхиллом . Поступил в институт в 1938 году. | Бирмингем , Институт изящных искусств Барбера | 143/207 |
![]() |
Изнасилование сабинянок | 1634 | 154,5 х 210 см | Ранее находился в коллекции Марии-Мадлен де Виньеро д'Эгийон . | Нью-Йорк, Метрополитен-музей | 103/180 |
![]() |
Пересечение Красного моря | 1634 | 155,6 х 215,3 см | Подвеска "Поклонение золотому тельцу" . Коллекция Даля Поццо. Собственность графов Рэднора с 18 века по 1945 год. | Мельбурн, Национальная галерея Виктории | 99/20 |
![]() |
Поклонение золотому тельцу | 1634 | 154 х 214 см | Кулон « Переход через Красное море» . Коллекция Даля Поццо. Собственность графов Рэднора с 18 века по 1945 год. | Лондон, Национальная галерея | 100/26 |
![]() |
Юный Пирр спас | 1634 | 116 х 160 см | Заплатил за него 70 экю 2 сентября 1634 года благодаря тесному контакту с Папой. Перешел в коллекцию Ришелье, а затем в французскую королевскую коллекцию в 1665 году. | Париж, Лувр | 108/178 |
![]() |
Пейзаж с руинами или Пейзаж с древней гробницей и двумя фигурами. | 1634 г. | 72 х 98 см | Атрибуция отрицается Тюилье. Блант приписывает его Жану Лемеру, Розенберг приписывает его Пуссену. | Мадрид, Прадо | 142 рэнда |
![]() |
Святой Иоанн крестит народ | 1634–1635 | 94 х 120 см | Коллекция Андре Ленотра, подаренная королю Франции в 1693 году. | Париж, Лувр | 102/69 |
![]() |
Камилл и школьный учитель Фалерии | 1634–1635 ок. | 101 х 137 см | Принадлежал принцам Шаумбург-Липпе в 18 веке. Ранее находился в коллекции югославского принца Павла . Поступила в музей в 1970 году. | Пасадена (Калифорния), Музей Нортона Саймона | 109/143 |
![]() |
Гименей в облике женщины при жертвоприношении Приапу или Танец в честь Приапа | 1634–1638 ок. | 167 х 376 см | По заказу короля Испании, возможно, подвеска к «Охоте Мелеагра и Аталанты». | Сан-Паулу , Музей искусств | 116/176 |
![]() |
Охота Мелеагра и Аталанты или Отправление на охоту | 1634–1638 | 160 х 360 см | По заказу короля Испании, возможно, подвеска Танец в честь Приапа . | Мадрид, Прадо | 115/163 |
![]() |
Святая Сесилия | 1635 г. | 117,7 см х 89 см | Находится в Королевском Алькасаре Мадрида в 1734 году. Авторство отвергнуто Тюилье. | Мадрид, Музей Прадо | Б19/96 |
![]() |
Разрушение Храма в Иерусалиме или Взятие Иерусалима | 1638 | 147 х 198 см | На втором щите справа надпись «Ni Pussin Fec». По заказу Барберини для вручения послу Священной Римской империи в 1639 году. | Вена , Музей истории искусств. | 132/37 |
![]() |
Триумф Нептуна или Рождение Венеры (Вакханалии Ришелье I) | 1635 или 1636 год | 97,2 × 108 см. | Из серии, заказанной кардиналом Ришелье для его одноименного замка. | Филадельфия , Музей искусств | 110/167 |
![]() |
Триумф Силена (Ришелье Вакханалии II) | 1637 | 143,5 х 121,3 см | Из серии, заказанной кардиналом Ришелье для его одноименного замка. Считается ранней копией (1637 г.) утерянного оригинала Бланта Тюилье. Розенберг считается оригинальным Пуссеном. [ 18 ] и Национальная галерея. [ 19 ] | Лондон, Национальная галерея | 111/138 |
![]() |
Триумф Пана (Ришелье Вакханалии III) | 1635–1636 | 134 х 145 см | Из серии, заказанной кардиналом Ришелье для его одноименного замка. | Лондон, Национальная галерея | 112/136 |
![]() |
Триумф Вакха (Ришелье Вакханалии IV) | 1635–1636 | 128,3 х 151,1 см | Блант и Тюилье считают его ранней копией. Розенберг считает, что это оригинал Пуссена. Из серии, заказанной кардиналом Ришелье для его одноименного замка. | Канзас-Сити , Художественный музей Нельсона-Аткинса | 113/137 |
Семь Таинств I: Исповедь (1) | 1636–1640 ок. | 95,5 х 121 см | Разрушен пожаром в замке Бельвуар в 1816 году. | Разрушен | /108 | |
![]() |
Семь Таинств I: Брак (2) | 1636–1640 ок. | 95,5 х 121 см | Второй в серии, которому предшествует «Исповедь». | Замок Бельвуар , Лестершир, коллекция герцога Ратленда. | 125/111 |
![]() |
Семь Таинств I: Чрезвычайное соборование (3) | 1636-1640 ок. | 95,5 х 121 см | Коллекция Даля Поццо. Приобретен герцогами Ратлендскими в 1784–1785 годах. Приобретен Музеем Фицуильяма в 2012 году. | Кембридж , Музей Фицуильяма | 126/109 |
![]() |
Семь Таинств I: Конфирмация (4) | 1636-1640 (около) | 95,5 х 121 см | Коллекция Даля Поццо. Приобретен герцогами Ратлендскими в 1784–1785 гг. | Замок Бельвуар, Лестершир, коллекция герцога Ратленда. | 127/106 |
![]() |
Семь Таинств I: Посвящение (5) (или Посвящение ) | 1636–1640 ок. | 95,5 х 121 см | Коллекция Даля Поццо. Приобретен герцогами Ратлендскими в 1784–1785 годах. Попытка продажи в 2010 году (оценка 15 миллионов фунтов стерлингов). [ 20 ] ) Приобретено Художественным музеем Кимбелла в 2011 году. | Форт-Уэрт , Художественный музей Кимбелла | 128/110 |
![]() |
Семь Таинств I: Евхаристия (6) | 1636-1640 ок. | 95,5 х 121 см | Коллекция Даля Поццо. Приобретен герцогами Ратлендскими в 1784–1785 годах. | Замок Бельвуар, Лестершир, коллекция герцога Ратленда. | 129/107 |
![]() |
Семь Таинств I: Крещение или Крещение Христа (7) | 1636–1642 | 95,5 × 121 см. | Завершено в 1642 году в Париже. Коллекция Даля Поццо. Приобретен герцогами Ратлендскими в 1784–1785 годах. Выделен из остальной серии после продажи в 1939 году. | Вашингтон, Национальная галерея искусств | 130/105 |
![]() |
Питание Юпитера или Младенчество Юпитера | 1636–1637 ок. | 96,2 х 119,6 см | Появился в середине 18 века. | Лондон, Картинная галерея Далвича | 139/161 |
![]() |
Пейзаж с Юноной и Аргусом | 1636–1637 ок. | 120 х 195 см | Цитируется в 1638 году в семейной коллекции Джустиниани в Риме. | Берлин, картинная галерея | 95/160 |
![]() |
Камилл передает учителя Фалерии своим ученикам. | 1637 | 252 х 265 см | Написана для Людовика I Фелипо де Ла Врильера. | Париж, Лувр | 122/142 |
![]() |
Пан и Сиринкс или Сиринкс, преследуемый Паном и превращенный в тростник | 1637 | 106,5 х 82 см | Приобретен Августом III Саксонским в Париже в 1742 году. | Дрезден, Картинная галерея старых мастеров | 120/171 |
![]() |
Пейзаж со Святым Иеронимом | 1637–1638 | 155 х 234 см | Принадлежит к серии картин отшельников, заказанных испанским художником Филиппом IV для украшения своего дворца Ретиро у художников, проживающих в Риме. | Мадрид, Прадо | 114/103 |
![]() |
Пейзаж с пьющим мужчиной | 1637–1638 ок. | 63 х 78 см | Вероятно, из коллекции Даля Поццо, вновь появилась в 1939 году. Подвеска «Пейзаж с отдыхающими путниками». | Лондон, Национальная галерея | 133/213 |
![]() |
Пейзаж с отдыхающими путниками | 1637–1638 ок. | 63 х 75 см | Вероятно, коллекция Даля Поццо, вновь появившаяся в 1939 году. Подвеска « Пейзаж с пьющим мужчиной». | Лондон, Национальная галерея | 134/214 |
![]() |
Израильтяне собирают манну в пустыне | 1637–1639 | 149 х 200 см | Написано Шантелу для Поля Фреара. | Париж, Лувр | 135/21 |
![]() |
Нахождение Моисея | 1638 | 93 х 121 см | Ранее принадлежал Андре Ленотру и был подарен королю Франции в 1693 году. | Париж, Лувр | 136/12 |
![]() |
Тесей вновь находит меч своего отца | 1638 г. | 98 х 134 см | Архитектурный декор, расписанный Жаном Лемером . | Шантильи , музей Конде | 90/182 |
![]() |
Пастухи Аркадии ( Et in Arcadia ego ) | 1638–1639 | 85 х 121 см | Приобретен Людовиком XIV в 1685 году. | Париж, Лувр | 137/120 |
![]() |
Святая Маргарита | 1638–1640 ок. | 220 х 145 см | Возможно, по заказу Даля Поццо для церкви в Пьемонте. | Турин , Галерея Сабауда | 142/104 |
![]() |
Венера преподносит оружие Энею | 1639 | 105 х 142 см | Написано для Жака Стеллы. | Руан, музей изящных искусств | 138/191 |
![]() |
Юпитер, вскормленный козой Амальтеей , или Кормление Юпитера | 1640 | 97 × 133 см | Коллекция Фридриха II Прусского 1786 года. | Берлин, картинная галерея | 145/162 |
![]() |
Воздержание Сципиона | 1640 | 114 х 163 см | Коллекция Роберта Уолпола , коллекция приобретена Екатериной II в 1772 году. | Москва, Пушкинский музей. | 146/181 |
![]() |
Пейзаж со святым Матфеем | 1640 | 99 х 135 см | Продано за 70 экю 28 октября 1640 года. Оставлено кардиналу Барберини, приобретено Gemäldegalerie в 1873 году. Подвеска к картине «Пейзаж со святым Иоанном на Патмосе». | Берлин, картинная галерея | 147/87 |
![]() |
Пейзаж со святым Иоанном на Патмосе | 1640 | 102 х 133 см | Продано за 70 экю 28 октября 1640 г. Вновь появилось в 1930 г. Подвеска к «Пейзажу со святым Матфеем» . | Чикаго, Институт искусств | 148/86 |
![]() |
Установление Евхаристии или Иисус Христос, устанавливающий Евхаристию | 1641 | 325 х 250 см | в декабре 1640 года По заказу Людовика XIII Франции для часовни замка Сен-Жермен-ан-Ле. | Париж, Лувр | 149/78 |
![]() |
Время и Истина или dit aussi Время, защищающее Истину от нападок Зависти и Раздора | 1641 | 297 см в диаметре | По заказу кардинала Ришелье потолок «большого кабинета» его парижского дворца. | Париж, Лувр | 152/122 |
![]() |
Чудо святого Франциска Ксаверия или Святого Франциска Ксавьера, возвращающего к жизни дочь жителя Кангоксимы в Японии. | 1641–1642 | 444 х 234 см | По заказу Франсуа Субле де Нуайе для главного алтаря иезуитского послушника. | Париж, Лувр | 151/101 |
![]() |
Святое Семейство | 1641–1642 | 71 х 55,5 см | Написана для посла Мальтийского ордена в Риме. Поступил в институт в 1954 году. | Детройт, Институт искусств | 153/46 |
![]() |
Вознесение святого Павла на небо | 1643 | 41,5 х 30 см | для Поля Фреара. Написано Шантелу | Сарасота , Флорида, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг | 154/ |
![]() |
Семь Таинств II: Чрезвычайное Елеосвящение (1) | 1644 | 117 х 178 см | Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. | Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, коллекция герцога Сазерленда (долгосрочная аренда) | 159/116 |
![]() |
Семь Таинств II: Конфирмация (2) | 1645 | 117 х 178 см | Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. | Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. | 160/113 |
![]() |
Семь Таинств II: Крещение (3) | 1646 | 117 х 178 см | Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. | Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. | 161/112 |
![]() |
Семь Таинств II: Исповедь (4) | 1647 | 117 х 178 см | Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. | Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. | 162/115 |
![]() |
Семь Таинств II: Рукоположение или посвящение (5) | 1647 | 117 х 178 см | Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. | Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. | 163/117 |
![]() |
Семь Таинств II: Евхаристия (6) | 1647 | 117 х 178 см | Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. | Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. | 164/114 |
![]() |
Семь Таинств II: Брак (7) | 1647–1648 | 117 х 178 см | Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. | Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. | 165/118 |
![]() |
Младенец Моисей топчет корону фараона | 1645 | 101 х 144 см | Коллекция Д'Орлеана, проданная в Англии в 1798 году. | Вобернское аббатство ( Бедфордшир ), коллекция герцога Бедфорда | 156/16 |
![]() |
Распятие или Голгофа | 1645–1646 | 148 х 218 см | Построенный до мая 1644 года мировым судьей Жаком Огюстом II де Ту , тогда принадлежавший семье Жака Стеллы. Приобретен Атенеумом в 1935 году. | Хартфорд (Коннектикут) , Уодсворт Атенеум | 157/79 |
![]() |
Моисей превратил жезл Аарона в змею | 1645–1648 ок. | 92 х 128 см | Подвеска Младенец Моисей, попирающий корону фараона . Написано для Камилло Массими. | Париж, Лувр | 167/19 |
![]() |
Младенец Моисей топчет корону фараона | 1645–1648 ок. | 92 х 128 см | Подвеска с изображением Моисея, превращающего жезл Аарона в змею . Написано для Камилло Массими. | Париж, Лувр | 166/15 |
![]() |
Моисей спасен из реки | 1647 | 120 х 195 см | Приобретен Арманом Жаном де Виньеро дю Плесси и поступил во французские королевские коллекции в 1665 году. | Париж, Лувр | 169/13 |
![]() |
Святой Иоанн крестит Христа | 1648 | 30 х 23 | Написана для Поля Фреара де Шантелу по заказу, полученному в 1645 году. Написана на из кипариса. панели | Нью-Йорк, коллекция Вильденштейна | 170/71 |
![]() |
Святое Семейство или Мадонна на лестнице | 1648 | 118 х 197 см | Оригинал согласно архивам, а версия, хранящаяся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, является лишь копией. Мошенническим путем вывезено из Франции и приобретено Кливлендским музеем, а затем приобретено ими совместно с Лувром. | Кливленд, Музей искусств, Париж, Лувр | 172/53 |
![]() |
Элеазер и Ревекка | 1648 | 118 х 197 см | Перешел в руки Армана Жана де Виньеро дю Плесси, затем в 1665 году поступил во французскую королевскую коллекцию. | Париж, Лувр | 173/8 |
![]() |
Пейзаж с похоронами Фокиона. | 1648 | 117,5 х 178 см | Возможно, написан для лионского бизнесмена Жака Серизье. Подвеска Пейзаж с прахом Фокиона | Кардифф , Национальный музей Уэльса | 176/173 |
![]() |
Пейзаж с прахом Фокиона | 1648 | 116 х 178,5 см | Возможно, написан для лионского бизнесмена Жака Серизье. Подвеска Пейзаж с похоронами Фокиона | Ливерпуль , Художественная галерея Уокера | 177/174 |
![]() |
Пейзаж с человеком, убитым змеей , или Последствия террора | 1648 | 119 х 198,5 см | Старая копия в музее Маньен | Лондон, Национальная галерея | 178/209 |
![]() |
Пейзаж с Орфеем и Эвридикой или Орфей и Эвридика | 1648 | 120 х 200 см | Приобретена для французской королевской коллекции в 1685 году. Верхняя и нижняя части срезаны. | Париж, Лувр | 179/170 |
![]() |
Пейзаж с Диогеном или Диоген, выбрасывающий свою чашу | 1648 | 160 х 221 см | Коллекция герцога де Ришелье, приобретенная Людовиком XIV в 1665 году. | Париж, Лувр | 180/150 |
![]() |
Пейзаж с Полифемом | 1649 | 150 х 198 см | Приобретен Екатериной II в 1772 году по совету Дени Дидро. | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 182/175 |
![]() |
Суд Соломона | 1649 | 101 х 150 см | Поступил во французскую королевскую коллекцию в 1685 году. | Париж, Лувр | 183/35 |
![]() |
Удар о скалу или Моисей, выбивающий воду из скалы | 1649 | 150 × 196 см | Написано для Жака Стеллы . Коллекция Роберта Уолпола 1733 года, приобретенная Екатериной II в 1779 году. | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 185/23 |
![]() |
Автопортрет | 1649 | 78 х 65 см | Надпись: «Николаус Пуссинус Анделиенсис Академик Романус Примус Пиктор Ординарий Людовик Справедливый король Галлии. Anno Domini 1649. Romee. Aetatis suae 55». Написан для своего друга Жана Пуэнтеля. Приобретена Gemäldegalerie в 1821 году. | Берлин, картинная галерея | 186/1 |
![]() |
Автопортрет | 1649–1650 | 98 х 74 см | Надпись «Изображения Николая Пуссини из Андельенсиса, художника в возрасте 56 лет, Рим, юбилейный год 1650 года». Написано для его друга Поля Фреара де Шантелу. Поступил во французскую национальную коллекцию в 1797 году. | Париж, Лувр | 190/2 |
![]() |
Успение Богородицы | 1649–1650 | 57 х 40 см | Поступил во французскую королевскую коллекцию в 1685 году. | Париж, Лувр | 188/93 |
![]() |
Вознесение святого Павла на небеса | 1649–1650 | 148 х 120 см | Написана для Поля Скаррона , передана в коллекцию Армана Жана де Виньеро дю Плесси, а затем в французскую королевскую коллекцию в 1665 году. | Париж, Лувр | 189/89 |
![]() |
Пейзаж с тремя монахами или Уединение или Пейзаж со святым Франциском | 1648–1650 | 117 х 193 см | Коллекция Павла Югославского. Ранняя копия в музее Энгра де Монтобана. | Belgrade , Beli Dvor (white palace) | 191/100 |
![]() |
Пейзаж с женщиной, моющей ноги | 1650 | 114 х 175 см | Написано для Мишеля Пассара. Приобретена Галереей в 1944 году. Ранняя копия находится в музее Конде де Шантильи. | Оттава, Национальная галерея Канады | 192/212 |
![]() |
Слепые в Иерихоне или Христос, исцеляющий слепых | 1650 | 119 х 176 см | Картина для лионского торговца шелком Рейнона, приобретенная Арманом Жаном де Виньеро дю Плесси, а затем французской королевской коллекцией в 1665 году. | Париж, Лувр | 193/74 |
![]() |
Святое Семейство | 1650–ок. 1651 г. | 97,8 × 129,5 см. | Приобретен в 1942 году. | Кембридж (Массачусетс) , Художественный музей Фогга | 195/54 |
![]() |
Святое Семейство со святыми Иоанном и Елизаветой на фоне пейзажа. | в. 1650 г. | 94 х 122 см | Написана для жены Николя Фуке и пополнилась французской королевской коллекцией в 1685 году. | Париж, Лувр | 196/55 |
![]() |
Моисей спасен из реки | 1651 | 116 х 177,5 см | Нарисовано для Рейнона. Приобретено совместно с Национальной галереей, Лондон. | Кардифф, Национальный музей Уэльса / Лондон, Национальная галерея | 197/14 |
![]() |
Святое Семейство | 1651 | 96,5 х 133 см | Написан для Карла III де Креки . Выставлялся в Чатсуорт-хаусе до 1981 года. | Пасадена (Калифорния), Музей Нортона Саймона | 198/58 |
![]() |
Бурный пейзаж с Пирамом и Фисбой | 1651 | 192 х 273 см | Написан для Кассиано даль Поццо . Поступила в музей в 1931 году. | Франкфурт , Музей Штеделя | 202/177 |
![]() |
Пейзаж в тихую погоду или спокойное время | 1651 | 99 х 132 см | Подвеска к «Буре в Руане». Вновь открыт в 1977 году. Хранился до 1997 года в замке Садели в Винчкомбе ( Глостершир ). | Лос-Анджелес, Центр Гетти | 201/ |
![]() |
Шторм | в. 01651 | 99 х 132 см | Подвеска Пейзаж Гетти в тихую погоду дю Гетти. Вновь появился на арт-рынке в 1950 году. | Руан, музей изящных искусств | 200/ |
![]() |
Идеальный пейзаж или Пейзаж с постройками или Пейзаж с тремя мужчинами | 1651–1653 | 120 × 187 см | Упоминается в 1746 году как местонахождение в Королевском дворце Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо. | Мадрид, Прадо | 199/ |
![]() |
Ахиллес на Скиросе или Ахиллес среди дочерей Ликомеда | 1651–ок. 1653 г. | 97,5 х 131,1 см | Бостон, Музей изящных искусств | 204/ | |
![]() |
Кориолан | 1652–ок. 1653 г. | 112 х 198,5 см | Захвачен у эмигранта (Симон-Шарль Бутен) во время Французской революции и отправлен в Ле-Андели в 1802 году. | Les Andelys , Музей Николя Пуссена | 203/147 |
![]() |
Воля Евдамидаса | в. 1653 г. | 110,5 х 138,5 см | Написано для Мишеля Пассара. | Копенгаг , Национальный художественный музей | 206/152 |
![]() |
Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии | в. 1653 г. | 121 х 195 см | Написана для Андре Ленотра и подарена Людовику XIV в 1693 году. | Париж, Лувр | 207/ |
![]() |
Ноли Ме Тангере | 1653 | 47 х 39 см | Опись дворца Ла Гранха 1746 года. Утерянная подвеска представляла собой Оплакивание умершего Христа. | Мадрид, Прадо | 208/ |
![]() |
Рождество | в. 1653 г. | 46 х 39,5 см | Дерево, масло. Подвеска к Мюнхенскому Благовещению . Атрибуция Пуссена против Бланта | Обершлайсхайм , ныне замок Шляйсхайм (Государственная коллекция картин Баварии) [ 21 ] | 209/Р19 |
![]() |
Благовещение | в. 1653 г. | 45 х 38 см | Дерево, масло. Подвеска к мюнхенскому Рождеству . Атрибуция Пуссена против Бланта | Обершлайсхайм, ныне замок Шляйсхайм (коллекция картин штата Бавария) [ 22 ] | 225/39 |
![]() |
Моисей, обнаженный у реки | 1654 | 150 х 204 см | Написано для Жака Стеллы. Коллекция герцогов Орлеанских до 1727 г. | Оксфорд , Музей Ашмола | 211/ |
![]() |
Смерть Сапфиры (или Сапфиры ) | 1654–1656 | 122 × 199 см | Приобретен в 1685 году Людовиком XIV. | Париж, Лувр | 210/85 |
![]() |
Эсфирь перед Артаксерксом | 1655 | 119 х 155 см | Написана для Серизье, затем в коллекции Сенеле, затем в коллекции герцогов Орлеанских, наконец приобретенных Екатериной II в России. | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 212/36 |
![]() |
Святое Семейство | 1655 | 172 х 133,5 см | Коллекция Уолпола до 1739 г. Приобретена в 1779 г. Екатериной II. | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 213/ |
![]() |
Святое Семейство | 1655 | 198 х 128 см | Возможно, по заказу герцога де Креки. Ранее находился в коллекции графов Ярборо. | Сарасота (Флорида), Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг | 214/51 |
![]() |
Святые Петр и Иоанн, исцеляющие хромого | 1655 | 126 х 165 см | Написана для казначея в Лионе Мерсье. Коллекция принца Лихтенштейна 1924 года. | Нью-Йорк, Метрополитен-музей | 216/84 |
![]() |
Святое Семейство с молящимися святыми Иоанном, Елизаветой и Иосифом | 1655 | 68 х 51 см | Приобретен в 1685 году Людовиком XIV. | Париж, Лувр | 217/57 |
![]() |
Поклонение пастухов | 1655 г. | 96 х 134 см | Коллекция курфюрстов Палатина в Мангейме, унаследованная курфюрстами Баварии в 1777 году. | Обершлайсхайм, ныне Замок Шляйсхайм (коллекция картин штата Бавария) [ 23 ] | 221/41 |
![]() |
Святой Иоанн крестит Христа | 1655–1657 | 92 х 129 см | Вновь появился в 1911 г. | Филадельфия, Художественный музей [ 24 ] | 220/ |
![]() |
Отдых на пути в Египет | 1655–1657 | 105 × 145 см | Написана для мадам де Монмор, жены Фреара де Шантелу. | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 219/ |
![]() |
Ахиллес на Скиросе | 1656 | 100,33 х 133,35 см | Написан для герцога де Креки. Атрибуция поддержана Блантом, но отклонена Тюилье | Ричмонд (Вирджиния) , Музей изящных искусств Вирджинии | 218/127 |
![]() |
Рождение Вакха | 1657 | 123 х 179 см | Написана для Жака Стеллы, передана в коллекцию Орлеана. Подарено музею Сэмюэлем Саксом в 1942 году. | Кембридж (Массачусетс), Художественный музей Фогга | 226/ |
![]() |
Благовещение | 1657 | 105,8 х 103,9 см | Возможно, написан для погребальной часовни Даля Поццо в базилике Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме. Написано: «Пуссен делал. anno. salutis. 867. Алекс. Сентябрь. Понт. Макс. Царствующий Рим». | Лондон, Национальная галерея | 228/ |
![]() |
Видение святой Франциски Римской или святой Франциски Римской, возвещающей об окончании чумы в Риме. | 1657 г. ок. | 125 х 102 см | Написано для Джулио Роспильози. Вновь появился на арт-рынке после почти исчезновения. Приобретен Лувром в 1999 году. [ 25 ] | Париж, Лувр | 223/ |
![]() |
Бегство в Египет или отдых в пути | 1657–1658 | 146 х 216 см | Вновь появился в 1986 году и получил статус «национальный трезор». Приобретено в 2007 году, собственность Лувра хранится в Лионе. | Лион , музей изящных искусств | 230/61 |
![]() |
Оплакивание умершего Христа | 1657–1658 ок. | 94 х 130 см | Приобретен в 1882 году герцогом Гамильтоном. | Дублин, Национальная галерея Ирландии. | 229/83 |
Царица Зенобия найдена на берегу реки Аракс. | 1657–1660 | 156 х 194,5 см | Коллекция Роспильози 1713 года. | Санкт-Петербург, Эрмитаж | 233/ | |
![]() |
Слепой Орион в поисках восходящего солнца | 1658 | 119 х 182,9 см | Написано для Мишеля Пассара. Коллекция Пола Сэнфорда Метуэна . Поступила в музей в 1924 году. | Нью-Йорк, Метрополитен-музей | 227/169 |
![]() |
Пейзаж с двумя нимфами | 1659 г. | 118 х 179 см | Возможно, написан для Шарля Лебрена . Приобретено вместе с коллекцией Райзера герцогом д'Омалем. | Шантильи, музей Конде | 231/208 |
![]() |
Пейзаж с Геркулесом и Какусом | 1659–1661 ок. | 156,5 х 202 см | Приобретено Екатериной II в 1772 году у Юбера де Бриенна де Конфлана. | Москва, Пушкинский музей. | 240/158 |
![]() |
Времена года: Весна , или Адам и Ева , или Земной рай. | 1660–1664 | 116 х 160 см | Серия написана для Армана Жана де Виньеро дю Плесси и передана во французскую королевскую коллекцию в 1665 году. | Париж, Лувр | 234/3 |
![]() |
Четыре времени года: Лето или Руфь и Вооз | 1660–1664 | 116 х 160 см | Серия написана для Армана Жана де Виньеро дю Плесси и передана во французскую королевскую коллекцию в 1665 году. | Париж, Лувр | 235/4 |
![]() |
Четыре времени года: Осень , или Виноград земли обетованной , или Ханаанский виноград. | 1660–1664 | 116 х 160 см | Серия написана для Армана Жана де Виньеро дю Плесси и передана во французскую королевскую коллекцию в 1665 году. | Париж, Лувр | 236/5 |
![]() |
Четыре времени года: зима или потоп | 1660–1664 | 116 х 160 см | Серия написана для Армана Жана де Виньеро дю Плесси и передана во французскую королевскую коллекцию в 1665 году. | Париж, Лувр | 237/6 |
![]() |
Элеазар и Ребекка | 1660–1665 ок. | 96,5 х 138 см | Обнаружен Энтони Блантом в 1933 году и куплен музеем после его смерти. | Кембридж , Музей Фицуильяма | 239/9 |
![]() |
Пейзаж с Агарью и ангелом | 1660–1665 ок. | 100 х 75 см | Открыт в 1960 году Андре Шастелем. | Рим, Национальная галерея античного искусства, Палаццо Барберини. | 241/ |
![]() |
Аполлон и Дафна или Аполлон, влюбленный в Дафну | 1664 | 155 х 200 см | Неполная информация о смерти Пуссена, передана Камилло Массими. Приобретен Лувром в 1869 году. | Париж, Лувр | 242/131 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница каталога» . Открытие коллекций музеев Верхней Нормандии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ (на итальянском языке) Дени Маон , Николя Пуссен. Первые римские годы , Милан, 1998 год.
- ^ (на французском языке) Смерть Шионе, второго Пуссена, приобретенного Лионским музеем изящных искусств.
- ^ (на французском языке) Восстановлена смерть Девы Пуссена.
- ^ "Уведомление" . Художественный музей Кимбелла . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Вход в каталог» . Бидарчив СКД . Проверено 4 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обратите внимание на Кэт'зарта» . ensba.fr . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Обзор - Музей Израиля.
- ^ (на французском языке) Объявлены хроники приобретений: Пуссен для Монпелье и Энгр для Лувра.
- ^ (на французском языке) Оливье Бонфе, «Пуссен сегодня» , La Revue de l'Art, vol. 119, № 1, 1998, с. 73 примечание 24
- ^ Безумие старых мастеров
- ^ Картинная галерея Далвича
- ^ (на французском языке) Невероятная кража в музее Феш в Аяччо.
- ^ (на французском языке) Несчастья цыплёнка
- ^ 5093/Лот53 Christie's - Распродажа 5093, Лот 53
- ^ Оливье Бонфе, «Пуссен сегодня», арт. цит., с. 72 рейтинг
- ^ Отдых на пути в Египет.
- ^ Оливье Бонфе, «Пуссен сегодня, искусство. cit' , La Revue de l'Art , том 119, (1998), стр. 73, примечание 31
- ^ «Копия картины Пуссена будет вывешена в главных галереях с новой этикеткой» . Хранитель . 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Картину Пуссена стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов не удалось продать» . Новости Би-би-си . 8 декабря 2010 г.
- ^ Французские картины в Германии. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Французские картины в Германии. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Французские картины в Германии. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Валиела, Юлия Л. «Крещение Христа Николя Пуссена (кат. 773)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
- ^ Лувр [ постоянная мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Блант, Энтони (1966). Картины Николя Пуссена. Критический каталог . Лондон: Файдон. OCLC 1153562776 – через Интернет-архив .
- (на французском языке) Жак Тюилье, Все нарисованные произведения Пуссена: Документация и резонне каталога , Париж, Риццоли-Фламмарион, серия Les Classique de l'Art, 1974, 136 стр.
- (на французском языке) Жак Тюилье, Николя Пуссен , Париж, Фламмарион, 1994, 287 стр. ( ISBN 2-08-012513-3 ) - содержит краткое изложение каталога работ 1974 года.
- (на французском языке) Пьер Розенберг, Николя Пуссен (1594–1665) , каталог выставки, Гран-Пале, Париж, RMN, 1996