Jump to content

Список картин Николя Пуссена

На этой странице представлен список картин Николя Пуссена ( Андели , 15 июня 1594 г. – Рим, 19 ноября 1665 г.). Атрибуции заметно различаются от одного историка искусства к другому. Жак Тюилье , один из самых строгих, в 1994 году составил список, в котором были даны 224 неоспоримых произведения с автографами и 33 произведения с небольшими или серьезными сомнениями относительно их приписывания Пуссену. Некоторые атрибуции с тех пор изменились, когда заново были обнаружены картины, считавшиеся утраченными, а это означает, что этот список нельзя считать исчерпывающим.

В этот список вошли картины, местонахождение которых точно установлено. Цифры относятся к двум последним «резонне-каталогам», цитируемым в источниках: Thuillier 1994 и Blunt 1966.

Рисование Заголовок Дата Размеры Примечания Коллекция Номер в
Каталоги Thuillier/Blunt
Сен-Дени Ареопагит, коронованный ангелом 1620–1621 ок. 173 х 108 см Картина из церкви Сен-Жермен-л'Осерруа (Париж) [ 1 ] Руан , музей изящных искусств 3/Р51
Смерть Хионе 1622 109,5 х 159,5 см Приписывается Денису Махону в 1998 году. [ 2 ] Купил в 2016 году. [ 3 ] Лион , музей изящных искусств
Смерть Богородицы 1623 202 х 137 см Из ретабля, заказанного архиепископом Парижским Жаном-Франсуа де Гонди для Собора Парижской Богоматери , конфискованного во время Французской революции и хранящегося в Лувре, отправленного в Брюссель в 1803 году, считавшегося копией, исчезнувшего в 1814 году. Вновь обнаружен в 2000 г. в церкви Стерребек. [ 4 ] Стерребеек , церковь Синт-Панкратиускерк 11/91
Моисей ушел у реки 1624 г. 145 х 196 см Куплен в Париже в 1742 году Августом III Саксонским. Дрезден , Картинная галерея старых мастеров 15/10
Триумф поэта или Триумф Овидия 1624–1625 ок. 148 х 176 см Атрибуция оспаривается Энтони Блантом Рим, Палаццо Корсини 13/Р92
Ринальдо и Армида 1624–1625 ок. (или 1630?) 80 х 107 см Лондон, Картинная галерея Далвича 20/202
Цефал и Аврора 1624–1625 ок. 79 х 152 см Поступил в коллекцию Уорсли до 1770 г. Йорк , Ховингем Холл , Коллекция Уорсли 25/145
Елеонская гора 1624–1625 ок. 62 х 49 см Медь, масло, ранее находившееся в коллекции Даля Поццо, вновь открыто в 1985 году. Частная коллекция 27/
Венера и Адонис 1624–1625 ок. 98,5 х 134,6 см Атрибуция оспаривается Блантом Форт-Уэрт , Художественный музей Кимбелла [ 5 ] 30/Р107
Ребенок с рогом изобилия 1624–1625 ок. 54,8 х 51,8 Записано в сборнике в 1713 году. Атрибуция оспаривается Блантом. Рим, Палаццо Паллавичини-Роспильози 31/
Спящая Венера с Амуром или Венера, замеченная пастухами 1624–1626 ок. 71 х 96 см Упоминается в описи курфюрстов Саксонии в 1722 году. Атрибуция не установлена. Дрезден, Картинная галерея старых мастеров [ 6 ] 28/189
Меркурий, Герсе и Аглаул 1624–1626 ок. 53,5 х 77,5 см Из коллекции Жака-Эдуара Гатто , пострадавшей от пожара во время Парижской коммуны (1871 г.) Париж, Национальная школа изящных искусств [ 7 ] 29/164
Ринальдо и Армида 1625 г. 95 х 133 см Приобретен Екатериной II и отправлен в Москву в 1930 году. Москва, Пушкинский музей. 16/203
Битва Гедеона против мадианитян 1625–1626 гг. 98 х 137 см По заказу римского дворянина Марчелло Саккетти. Рим, Пинакотека Ватикана. 21/31
Победа Иисуса Навина над амореями 1625–1626 97,5 х 134 см Кулон в честь победы над амаликитянами . Продано Пуссеном за 7 экю, куплено Екатериной II. Москва, Пушкинский музей. 18/30
Победа Иисуса Навина над амаликитянами 1625–1626 97,5 х 134 см Кулон к победе над амореями . Продано Пуссеном за 7 экю, куплено Екатериной II. Санкт-Петербург , Эрмитаж. 17/29
Вакханалия или Вакх и Ариадна 1625–1626 122 х 169 см Упоминается в каталоге Королевского дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо в 1746 году. Авторство отвергнуто Блантом, но поддержано Тюилье и Розенбергом. Мадрид , Прадо 24/Р66
Цефал и Аврора 1625–1626 гг. 96,9 х 131,3 см Куплена Национальной галереей в 1831 году. Датирована 1626–1627 годами по клейму на оборотной стороне. Лондон, Национальная галерея 43/144
Венера и Адонис 1625–1626 (ок.) 75 х 100 см Коллекция сэра Джошуа Рейнольдса 1766 года. Провиденс (Род-Айленд) , Художественный музей Школы дизайна Род-Айленда 42/185
Пейзаж с нимфой и сатиром или Amor Omnia Vincit 1625–1627 ок. 97 х 127,5 см Атрибуция поддержана Розенбергом, но отвергнута Тюилье и Блантом; Блант приписывает это Пьеру Франческо Мола. Кливленд , Музей искусств Р124/Р58
Нума Помпилиус и нимфа Эгерия 1625–1628 гг. 100 х 75 см Приобретено герцогом д'Омалем как часть коллекции Фредерика Резе. Шантильи, музей Конде 60/168
Резня невинных 1625–1629 ок. 147 х 171 см Написан для Винченцо Джустиниани . Куплен герцогом д'Омалем в 1854 году. Шантильи , музей Конде 19/67
Венера оплакивает Адониса 1626 57 х 128 см Упоминается в описи кардинала Анджело Джори . Находится во французской королевской коллекции в 1683 году и отправлен в Кан в 1804 году. Кан , Музей изящных искусств 26/186
Разрушение Храма в Иерусалиме 1626 145,8 х 194 см Картина написана для кардинала Барберини, заплатившего за нее Пуссену 61 экю 3 февраля 1626 года. Перешла в коллекцию кардинала Ришелье, утерянную в конце XVIII века. Вновь открыт в 1995 году и передан Музею Израиля в 1999 году. [ 8 ] Иерусалим , Музей Израиля 35/
Вид на Гроттаферрату , состоящую из Венеры и Адониса , и пейзаж с речным богом. 1626 г. 77 х 202 см (74,5 х 112 см + 77 х 88 см) Коллекция Даля Поццо. Разрезанный на две части в 18 веке и воссоединенный в 2009 году. [ 9 ] Монпелье , музей Фабра 22/Р105
Аполлон и Дафна 1626 г. 97 х 131 см В собрании курфюрста Баварии в 1782 году. Мюнхен , Старая пинакотека 23/130
Детская вакханалия 1626 56 х 76 см Темпера. Коллекция кардинала Киджи , хранившаяся в Палаццо Киджи до 1914 года, вошла в национальную коллекцию Италии в 1979 году. Рим, Национальная галерея античного искусства , Палаццо Барберини. 36/192
Детская вакханалия 1626 74 х 85 см Темпера. Коллекция кардинала Киджи , хранившаяся в Палаццо Киджи до 1914 года, вошла в итальянскую национальную коллекцию в 1979 году. Не является подвеской к прежней. Рим, Национальная галерея античного искусства, Палаццо Барберини. 37/193
Оплакивание умершего Христа 1626 102 х 148 см В коллекциях курфюрста Баварии XVIII века. Мюнхен, Старая Пинакотека. 38/82
Венера, удивленная сатирами 1626 77 х 100 см Атрибуция отвергнута Блантом, затем Тюилье, но недавно вновь приписана Пуссену. [ 10 ] Цюрих , Кунстхаус Б7/Р113
Вакхическая сцена или Нимфа верхом на сатире 1626 г. 96 х 74,5 см Упоминается в 1749 году в коллекции Вильгельма VIII, ландграфа Гессен-Касселя. Кассель (Гессен) , Галерея старых мастеров земли Гессен 44/198
Снятие с креста или Снятие с креста 1626 г. 119 × 98 см Коллекция Генриха фон Брюля , вся коллекция приобретена Екатериной II в России в 1768 году. Санкт-Петербург, Эрмитаж 39/80
Младенчество Вакха 1626 г. 135 х 168 см Куплен герцогом д'Омалем в Англии в 1859 году. Шантильи, музей Конде 46/134
Елеонская гора 1626 г. или 1632–1633 гг. 60,5 х 47 см медь, масло, ранее находилась в коллекции Барберини. Продан на аукционе за 6,7 миллиона долларов частному покупателю в январе 1999 года. [ 11 ] Частная коллекция 88
Гелиос и Фаэтон с Сатурном и временами года или Аполлон, одалживающий свою колесницу Фаэтону 1626–1627 ок. 122 х 153 см Расположен в Париже в 1674 году, затем в Потсдаме в 1773 году. Берлин, картинная галерея 51/172
Воспитание Вакха, или Маленькая вакханалия 1626–1627 ок. 97 х 136 см Приобретено французской королевской коллекцией до 1683 года. Авторство отклонено Энтони Блантом. Париж, Лувр 50/Р64
Воспитание Вакха или Младенчество Вакха 1626–1627 ок. 75 х 97 см Лондон, Национальная галерея 52/133
Венера и Меркурий , состоящий из Венеры и Меркурия (изображение слева) и Концерт любви. 1626–1627 ок. 78 х 85 см и 57 х 51 см Оригинальная композиция известна по рисунку в Лувре. Разрезан в XVIII веке. [ 12 ] Лондон, Далвичская картинная галерея и Париж, Лувр. 34/184
Богородица и Младенец 1626–1627 ок. 58,5 х 49,5 см Коллекция Даля Поццо. Подвеска Пьеты в Шербуре, перекрашенная. Брайтон , Престон Мэнор 40
Пьета 1626–1627 ок. 57,5 х 48,5 см Коллекция Даля Поццо. Подвеска Брайтонской Богородицы с Младенцем Шербур , музей Тома-Анри. 41/81
Вакх-Аполлон или Вакх и Эригона 1626–1627 ок. (или ок. 1628 г.?) 98 х 73,5 см Первоначально использовалась для изображения Вакха-Эригоны, затем была закрашена Пуссеном изображением Вакха-Аполлона. Гораздо позже перекраска, чтобы прикрыть гениталии фигурок. Стокгольм , Национальный музей 53/135
Вакхическая сцена или Нимфа и сатир пьют 1626–1628 74 х 60 см Копия картины «Москва», предположительно принадлежащей самому Пуссену. Мадрид, Прадо 45а/200
Вакхическая сцена или Нимфа и сатир пьют 1626–1628 77 х 62 см Копия картины Прадо, предположительно принадлежащая самому Пуссену. Москва, Пушкинский музей. 45б/200
Мидас омывается в истоке реки Пактол. 1626–1628 ок. 97,5 х 72,5 см Поступила в музей в 1871 году. Нью-Йорк, Метрополитен-музей 47/165
Мидас у истоков Пактола 1626–1628 ок. 50 х 66 см Продано 19 февраля 2011 г. [ 13 ] Аяччо , Музей Феш 48/166
Олимпос и Марсий 1626–1628 ок. 102,5 х 89,5 см Вновь открыт в 1969 году Пьером Розенбергом , куплен Лувром , а затем возвращен своим владельцам в 1978 году после судебного слушания. [ 14 ] Частная коллекция 49
Нарцисс и Амур 1626–1629 ок. 53 х 41,9 см Открыт заново, а затем продан на аукционе в 1997 году. [ 15 ] [ 16 ] Частная коллекция
Спящая нимфа, удивленная сатирами , или Венера, удивленная сатирами 1627 66 х 50,8 см Атрибуцию первоначально отвергли Блант и Тюилье, но недавно поддержал Розенберг после рентгеновского снимка. Лондон, Национальная галерея Б8/Р113
Вдохновение поэта или Вдохновение Анакреона 1627 г. 94 х 69,5 см В коллекции курфюрста Ганновера 1779 г. Ганновер , Государственный музей Нижней Саксонии Ганновер 72/125
Ацис и Галатея 1627–1628 97 х 135 см Передано галерее в 1916 году. Дублин , Национальная галерея Ирландии. 54/128
Пастухи Аркадии (Et in Arcadia ego) 1627–1628 101 х 82 см В коллекции Луи-Анри де Ломени де Бриенна (сына Анри-Огюста де Ломени ) в конце 17 века и поступил в коллекцию Уильяма Кавендиша, 4-го герцога Девонширского в 1761 году. Чатсуорт Хаус , Коллекция Девоншира 67/119
Вакханалия с гитаристом или Великая вакханалия 1627–1628 121 × 175 см Приобретен кардиналом де Ришелье, затем передан в королевскую коллекцию Франции. Париж, Лувр 55/140
Эхо и Нарцисс 1628 74 х 100 см Приобретен Людовиком XIV до 1683 г. Париж, Лувр 57/151
Смерть Германика 1628 146 х 195 см Написана для кардинала Франческо Барберини. Принадлежал его наследникам до продажи нынешнему владельцу в 1958 году. Миннеаполис , Институт искусств 58/156
Триумф Флоры 1628 165 х 241 см Принадлежит кардиналу Омодею . Приобретен в 1684–1685 гг. Людовиком XIV. Париж, Лувр 56/154
Резня невинных 1628 97 х 132 см Атрибуция поддержана Блантом, но отклонена Тюилье Париж, музей Пти-Пале Б2/66
Мученичество святого Эразма 1628–1629 99 х 74 см Модель для картины, предназначенной для собора Святого Петра в Риме. Ранее находился в коллекции Барберини, вошел в коллекцию нынешнего владельца в 1972 году. Оттава , Национальный музей Канады 68/98
Мученичество святого Эразма 1628–1629 320 х 186 см Построен в 1628 году по инициативе кардинала Франческо Барберини для придела базилики Святого Петра. Рим, Пинакотека Ватикана. 69/97
Мидас перед Вакхом 1628–1629 98 х 130 см Находится в Мюнхене с 1787 года. Мюнхен, Старая Пинакотека. 65/Р89
Диана и Эндимион 1628–1630 (ок.) 122 х 169 см Возможно, ранее находился в коллекции Жюля Мазарини, затем Джозефа Феша . Несколько перекрасок Пуссена Детройт, Институт искусств 66/149
Марс и Венера 1628–1630 ок. 155 х 213 см Ранее находился в коллекции Даля Поццо. Бостон, Музей изящных искусств 61/183
Вдохновение поэта 1629 183 х 213 см В коллекции Томаса Чарльза Хоупа в 1824 году, куплена Лувром в 1911 году. Значительно переработана самим Пуссеном. Париж, Лувр 79/124
Видение святого Иакова Великого Девы Марии 1629–1630 ок. 301 × 242 см Возможно, написан как алтарь церкви Сен-Жак в Валансьене. Куплена герцогом де Ришелье, затем в 1665 году поступила во французскую королевскую коллекцию. Париж, Лувр 75/102
Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем 1629–1630 101 х 75,5 см Ранее находился в коллекции Генриха Тиссена. Карлсруэ , Государственная художественная галерея 74/48
Моисей, подслащивающий горькие воды Мары 1629–1630 (ок.) 152 х 210 см Поступил в Саймона Харкорта, 1-го графа Харкорта в Англии в 1755 году. Продан на аукционе в 1948 году. коллекцию Балтимор , Художественный музей 76/28
Возвращение из Египта 1629–1630 ок. 112 х 94 см Возможно, первая версия картины сейчас находится в Кливленде. Лондон, Картинная галерея Далвича 77/68
Святое семейство или Отдых на пути в Египет 1629–1630 ок. 76 х 63 см Ранее находился в коллекции доктора и госпожи Рудольфа Хайнеманн, переданной музею в 1996 году. [ 17 ] Нью-Йорк, Метрополитен-музей 78/63
Триумф Давида или Давида-победителя 1629–1630 ок. 100 х 130 см Коллекция кардинала Джироламо Казанате 1664 года. Мадрид, Прадо 73/34
Отдых на пути в Египет 1630 г. 88 х 67 см Вероятно, из Пьера Кроза , перевезенной в Англию в XIX веке. коллекции Винтертур , Музей Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц» 80/64
Успение Богородицы 1630–1632 ок. 134,4 × 98,1 см. Атрибуция поддержана Блантом, но отклонена Тюилье и Розенбергом (1994). Вашингтон, Национальная галерея искусств Б20/92
Дети и собаки 1630–1633 гг. 67,5 х 50 см Фрагмент большой картины, сюжет которой остается неизвестным. В коллекции Пьера Кроза, коллекция приобретена Екатериной II. Санкт-Петербург, Эрмитаж 32/195
Чума Ашдода , или Филистимляне, пораженные чумой 1631 148 х 198 см Закончен в конце 1630 года и продан за 110 экю. Ранее находился в коллекции кардинала Ришелье. Париж, Лувр 81/32
Нимфа верхом на козле или Венера, фавн и путти 1631 г. 72 х 56 см Санкт-Петербург, Эрмитаж 82/199
Дети и путти играют 1631 г. 95 х 72 см Вероятно, из коллекции Пьера Кроза , проданной Екатерине II. Санкт-Петербург, Эрмитаж 83/196
Империя Флоры или Сад Флоры или Цветочный сад 1631 131 х 181 см Продается за 100 экю. Коллекции курфюрста Саксонии 1722 г. Дрезден, Картинная галерея старых мастеров 84/155
Танкред и Эрминия 1631 98 х 147 см Приобретен в Париже в 1765 году Екатериной II. Санкт-Петербург, Эрмитаж 86/206
Парнас или Аполлон и музы 1631–1632 145 х 197 см В испанской королевской коллекции 1746 г. Мадрид, Прадо 85/129
Триумф Давида 1631–1633 ок. 117 х 146 см Происхождение до приобретения Далвичем неизвестно. Атрибуция подвергается сомнению Махона, Бланта и Тюилье Лондон, Картинная галерея Далвича 91/33
Вакханалия перед гермафродитом 1632–1633 98 х 142,8 см Приобретен в 1826 г. Лондон, Национальная галерея 87/141
Возвращение из Египта 1632–1633 134 х 99 см Из коллекции принца Лихтенштейна , продана в 1952 году. Кливленд, Художественный музей 89/
Чудесный перевод святой Риты Кашианской или Богородицы, защищающей Сполето. 1633 г. ок. 48 х 37 см Дерево, масло Лондон, Картинная галерея Далвича 97/94
Поклонение волхвов 1633 160 х 182 см Приобретен в 1742 году в Париже Августом Саксонским. Подписано Аккад. Рим Николай Пузин был в Риме в 1633 году. Дрезден, Картинная галерея старых мастеров 93/44
Поклонение пастухов 1633–1634 98 х 74 см Вероятно, из коллекции Джошуа Рейнольдса, перешедшей в семью Бошан, поступила в Национальную галерею в 1957 году. Подписано Н. Пуссен fe. план Сюр-ла-Пьер-о-Премьер. Лондон, Национальная галерея 92/40
Танец под музыку времени 1633–1634 ок. 83 х 105 см Написана для кардинала Ропильози, впоследствии папы Климента IX , на тему, обозначенную комиссаром. Перешел в коллекции герцога Хартфордского и Ричарда Уоллеса. Лондон, Коллекция Уоллеса 141/121
Изнасилование сабинянок 1633–1634 или 1637–1638 гг. 159 х 206 см По словам Бланта, эта версия старше той, что принадлежит Метрополитену; по словам Тюилье, это младший из двух Париж, Лувр 131/179
Святой Иоанн крестит в Иордане или Святой Иоанн крестит народ 1633–1634 ок. 95 х 120 см Коллекция Даля Поццо, перешедшая в коллекцию герцогов Ратлендских в 1785 году. Какое-то время принадлежала Fondation et Collection Эмиля Г. Бюрле , затем была приобретена Гетти в 1971 году. Лос-Анджелес, Центр Гетти 94/70
Спутники Ринальдо 1633–1634 ок. 119 х 101 см Коллекция Даля Поццо. Поступила в музей в 1977 году. Нью-Йорк, Метрополитен-музей 106/205
Моисей заставляет воду литься из скалы или Удар о скалу 1633–1635 97 × 133 см Коллекция Жана-Батиста Кольбера де Сенеле тогда находилась в Орлеанской галерее Пале -Рояля и, наконец, была куплена Фрэнсисом Эгертоном, 3-м герцогом Бриджуотерским . По-прежнему принадлежит преемникам и наследникам Эгертона. Эдинбург , Национальная галерея Шотландии (аренда) 101/22
Пейзаж с человеком, напуганным змеей 1633–1635 ок. 65 х 76 см Приобретен около 1920 года в Париже Дунканом Грантом . Принадлежит Энтони Бланту до посещения музея. Монреаль , Музей изящных искусств 96/215
Дети играют 1633–1635 ок. 52 х 39 см Ранее находился в коллекции герцога Вестминстерского. Лиссабон , Музей Галуста Гюльбенкяна 104/Р109
Венера преподносит оружие Энею 1633–1635 ок. 107 х 133 см Ранее находился в коллекции принца Челламаре. Торонто, Художественная галерея Онтарио 107/190
Танкред и Эрминия 1634 г. (или 1638–1639) 75 х 100 см Куплена в Париже в 1717 году Джеймсом Торнхиллом . Поступил в институт в 1938 году. Бирмингем , Институт изящных искусств Барбера 143/207
Изнасилование сабинянок 1634 154,5 х 210 см Ранее находился в коллекции Марии-Мадлен де Виньеро д'Эгийон . Нью-Йорк, Метрополитен-музей 103/180
Пересечение Красного моря 1634 155,6 х 215,3 см Подвеска "Поклонение золотому тельцу" . Коллекция Даля Поццо. Собственность графов Рэднора с 18 века по 1945 год. Мельбурн, Национальная галерея Виктории 99/20
Поклонение золотому тельцу 1634 154 х 214 см Кулон « Переход через Красное море» . Коллекция Даля Поццо. Собственность графов Рэднора с 18 века по 1945 год. Лондон, Национальная галерея 100/26
Юный Пирр спас 1634 116 х 160 см Заплатил за него 70 экю 2 сентября 1634 года благодаря тесному контакту с Папой. Перешел в коллекцию Ришелье, а затем в французскую королевскую коллекцию в 1665 году. Париж, Лувр 108/178
Пейзаж с руинами или Пейзаж с древней гробницей и двумя фигурами. 1634 г. 72 х 98 см Атрибуция отрицается Тюилье. Блант приписывает его Жану Лемеру, Розенберг приписывает его Пуссену. Мадрид, Прадо 142 рэнда
Святой Иоанн крестит народ 1634–1635 94 х 120 см Коллекция Андре Ленотра, подаренная королю Франции в 1693 году. Париж, Лувр 102/69
Камилл и школьный учитель Фалерии 1634–1635 ок. 101 х 137 см Принадлежал принцам Шаумбург-Липпе в 18 веке. Ранее находился в коллекции югославского принца Павла . Поступила в музей в 1970 году. Пасадена (Калифорния), Музей Нортона Саймона 109/143
Гименей в облике женщины при жертвоприношении Приапу или Танец в честь Приапа 1634–1638 ок. 167 х 376 см По заказу короля Испании, возможно, подвеска к «Охоте Мелеагра и Аталанты». Сан-Паулу , Музей искусств 116/176
Охота Мелеагра и Аталанты или Отправление на охоту 1634–1638 160 х 360 см По заказу короля Испании, возможно, подвеска Танец в честь Приапа . Мадрид, Прадо 115/163
Святая Сесилия 1635 г. 117,7 см х 89 см Находится в Королевском Алькасаре Мадрида в 1734 году. Авторство отвергнуто Тюилье. Мадрид, Музей Прадо Б19/96
Разрушение Храма в Иерусалиме или Взятие Иерусалима 1638 147 х 198 см На втором щите справа надпись «Ni Pussin Fec». По заказу Барберини для вручения послу Священной Римской империи в 1639 году. Вена , Музей истории искусств. 132/37
Триумф Нептуна или Рождение Венеры (Вакханалии Ришелье I) 1635 или 1636 год 97,2 × 108 см. Из серии, заказанной кардиналом Ришелье для его одноименного замка. Филадельфия , Музей искусств 110/167
Триумф Силена (Ришелье Вакханалии II) 1637 143,5 х 121,3 см Из серии, заказанной кардиналом Ришелье для его одноименного замка. Считается ранней копией (1637 г.) утерянного оригинала Бланта Тюилье. Розенберг считается оригинальным Пуссеном. [ 18 ] и Национальная галерея. [ 19 ] Лондон, Национальная галерея 111/138
Триумф Пана (Ришелье Вакханалии III) 1635–1636 134 х 145 см Из серии, заказанной кардиналом Ришелье для его одноименного замка. Лондон, Национальная галерея 112/136
Триумф Вакха (Ришелье Вакханалии IV) 1635–1636 128,3 х 151,1 см Блант и Тюилье считают его ранней копией. Розенберг считает, что это оригинал Пуссена. Из серии, заказанной кардиналом Ришелье для его одноименного замка. Канзас-Сити , Художественный музей Нельсона-Аткинса 113/137
Семь Таинств I: Исповедь (1) 1636–1640 ок. 95,5 х 121 см Разрушен пожаром в замке Бельвуар в 1816 году. Разрушен /108
Семь Таинств I: Брак (2) 1636–1640 ок. 95,5 х 121 см Второй в серии, которому предшествует «Исповедь». Замок Бельвуар , Лестершир, коллекция герцога Ратленда. 125/111
Семь Таинств I: Чрезвычайное соборование (3) 1636-1640 ок. 95,5 х 121 см Коллекция Даля Поццо. Приобретен герцогами Ратлендскими в 1784–1785 годах. Приобретен Музеем Фицуильяма в 2012 году. Кембридж , Музей Фицуильяма 126/109
Семь Таинств I: Конфирмация (4) 1636-1640 (около) 95,5 х 121 см Коллекция Даля Поццо. Приобретен герцогами Ратлендскими в 1784–1785 гг. Замок Бельвуар, Лестершир, коллекция герцога Ратленда. 127/106
Семь Таинств I: Посвящение (5) (или Посвящение ) 1636–1640 ок. 95,5 х 121 см Коллекция Даля Поццо. Приобретен герцогами Ратлендскими в 1784–1785 годах. Попытка продажи в 2010 году (оценка 15 миллионов фунтов стерлингов). [ 20 ] ) Приобретено Художественным музеем Кимбелла в 2011 году. Форт-Уэрт , Художественный музей Кимбелла 128/110
Семь Таинств I: Евхаристия (6) 1636-1640 ок. 95,5 х 121 см Коллекция Даля Поццо. Приобретен герцогами Ратлендскими в 1784–1785 годах. Замок Бельвуар, Лестершир, коллекция герцога Ратленда. 129/107
Семь Таинств I: Крещение или Крещение Христа (7) 1636–1642 95,5 × 121 см. Завершено в 1642 году в Париже. Коллекция Даля Поццо. Приобретен герцогами Ратлендскими в 1784–1785 годах. Выделен из остальной серии после продажи в 1939 году. Вашингтон, Национальная галерея искусств 130/105
Питание Юпитера или Младенчество Юпитера 1636–1637 ок. 96,2 х 119,6 см Появился в середине 18 века. Лондон, Картинная галерея Далвича 139/161
Пейзаж с Юноной и Аргусом 1636–1637 ок. 120 х 195 см Цитируется в 1638 году в семейной коллекции Джустиниани в Риме. Берлин, картинная галерея 95/160
Камилл передает учителя Фалерии своим ученикам. 1637 252 х 265 см Написана для Людовика I Фелипо де Ла Врильера. Париж, Лувр 122/142
Пан и Сиринкс или Сиринкс, преследуемый Паном и превращенный в тростник 1637 106,5 х 82 см Приобретен Августом III Саксонским в Париже в 1742 году. Дрезден, Картинная галерея старых мастеров 120/171
Пейзаж со Святым Иеронимом 1637–1638 155 х 234 см Принадлежит к серии картин отшельников, заказанных испанским художником Филиппом IV для украшения своего дворца Ретиро у художников, проживающих в Риме. Мадрид, Прадо 114/103
Пейзаж с пьющим мужчиной 1637–1638 ок. 63 х 78 см Вероятно, из коллекции Даля Поццо, вновь появилась в 1939 году. Подвеска «Пейзаж с отдыхающими путниками». Лондон, Национальная галерея 133/213
Пейзаж с отдыхающими путниками 1637–1638 ок. 63 х 75 см Вероятно, коллекция Даля Поццо, вновь появившаяся в 1939 году. Подвеска « Пейзаж с пьющим мужчиной». Лондон, Национальная галерея 134/214
Израильтяне собирают манну в пустыне 1637–1639 149 х 200 см Написано Шантелу для Поля Фреара. Париж, Лувр 135/21
Нахождение Моисея 1638 93 х 121 см Ранее принадлежал Андре Ленотру и был подарен королю Франции в 1693 году. Париж, Лувр 136/12
Тесей вновь находит меч своего отца 1638 г. 98 х 134 см Архитектурный декор, расписанный Жаном Лемером . Шантильи , музей Конде 90/182
Пастухи Аркадии ( Et in Arcadia ego ) 1638–1639 85 х 121 см Приобретен Людовиком XIV в 1685 году. Париж, Лувр 137/120
Святая Маргарита 1638–1640 ок. 220 х 145 см Возможно, по заказу Даля Поццо для церкви в Пьемонте. Турин , Галерея Сабауда 142/104
Венера преподносит оружие Энею 1639 105 х 142 см Написано для Жака Стеллы. Руан, музей изящных искусств 138/191
Юпитер, вскормленный козой Амальтеей , или Кормление Юпитера 1640 97 × 133 см Коллекция Фридриха II Прусского 1786 года. Берлин, картинная галерея 145/162
Воздержание Сципиона 1640 114 х 163 см Коллекция Роберта Уолпола , коллекция приобретена Екатериной II в 1772 году. Москва, Пушкинский музей. 146/181
Пейзаж со святым Матфеем 1640 99 х 135 см Продано за 70 экю 28 октября 1640 года. Оставлено кардиналу Барберини, приобретено Gemäldegalerie в 1873 году. Подвеска к картине «Пейзаж со святым Иоанном на Патмосе». Берлин, картинная галерея 147/87
Пейзаж со святым Иоанном на Патмосе 1640 102 х 133 см Продано за 70 экю 28 октября 1640 г. Вновь появилось в 1930 г. Подвеска к «Пейзажу со святым Матфеем» . Чикаго, Институт искусств 148/86
Установление Евхаристии или Иисус Христос, устанавливающий Евхаристию 1641 325 х 250 см в декабре 1640 года По заказу Людовика XIII Франции для часовни замка Сен-Жермен-ан-Ле. Париж, Лувр 149/78
Время и Истина или dit aussi Время, защищающее Истину от нападок Зависти и Раздора 1641 297 см в диаметре По заказу кардинала Ришелье потолок «большого кабинета» его парижского дворца. Париж, Лувр 152/122
Чудо святого Франциска Ксаверия или Святого Франциска Ксавьера, возвращающего к жизни дочь жителя Кангоксимы в Японии. 1641–1642 444 х 234 см По заказу Франсуа Субле де Нуайе для главного алтаря иезуитского послушника. Париж, Лувр 151/101
Святое Семейство 1641–1642 71 х 55,5 см Написана для посла Мальтийского ордена в Риме. Поступил в институт в 1954 году. Детройт, Институт искусств 153/46
Вознесение святого Павла на небо 1643 41,5 х 30 см для Поля Фреара. Написано Шантелу Сарасота , Флорида, Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг 154/
Семь Таинств II: Чрезвычайное Елеосвящение (1) 1644 117 х 178 см Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, коллекция герцога Сазерленда (долгосрочная аренда) 159/116
Семь Таинств II: Конфирмация (2) 1645 117 х 178 см Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. 160/113
Семь Таинств II: Крещение (3) 1646 117 х 178 см Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. 161/112
Семь Таинств II: Исповедь (4) 1647 117 х 178 см Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. 162/115
Семь Таинств II: Рукоположение или посвящение (5) 1647 117 х 178 см Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. 163/117
Семь Таинств II: Евхаристия (6) 1647 117 х 178 см Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. 164/114
Семь Таинств II: Брак (7) 1647–1648 117 х 178 см Серия написана для Поля Фреара де Шантелу. Перешел в коллекцию Орлеана, которая была расформирована в Англии в 1798 году. Эдинбург, Национальная галерея Шотландии, собрание герцога Сазерленда. 165/118
Младенец Моисей топчет корону фараона 1645 101 х 144 см Коллекция Д'Орлеана, проданная в Англии в 1798 году. Вобернское аббатство ( Бедфордшир ), коллекция герцога Бедфорда 156/16
Распятие или Голгофа 1645–1646 148 х 218 см Построенный до мая 1644 года мировым судьей Жаком Огюстом II де Ту , тогда принадлежавший семье Жака Стеллы. Приобретен Атенеумом в 1935 году. Хартфорд (Коннектикут) , Уодсворт Атенеум 157/79
Моисей превратил жезл Аарона в змею 1645–1648 ок. 92 х 128 см Подвеска Младенец Моисей, попирающий корону фараона . Написано для Камилло Массими. Париж, Лувр 167/19
Младенец Моисей топчет корону фараона 1645–1648 ок. 92 х 128 см Подвеска с изображением Моисея, превращающего жезл Аарона в змею . Написано для Камилло Массими. Париж, Лувр 166/15
Моисей спасен из реки 1647 120 х 195 см Приобретен Арманом Жаном де Виньеро дю Плесси и поступил во французские королевские коллекции в 1665 году. Париж, Лувр 169/13
Святой Иоанн крестит Христа 1648 30 х 23 Написана для Поля Фреара де Шантелу по заказу, полученному в 1645 году. Написана на из кипариса. панели Нью-Йорк, коллекция Вильденштейна 170/71
Святое Семейство или Мадонна на лестнице 1648 118 х 197 см Оригинал согласно архивам, а версия, хранящаяся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, является лишь копией. Мошенническим путем вывезено из Франции и приобретено Кливлендским музеем, а затем приобретено ими совместно с Лувром. Кливленд, Музей искусств, Париж, Лувр 172/53
Элеазер и Ревекка 1648 118 х 197 см Перешел в руки Армана Жана де Виньеро дю Плесси, затем в 1665 году поступил во французскую королевскую коллекцию. Париж, Лувр 173/8
Пейзаж с похоронами Фокиона. 1648 117,5 х 178 см Возможно, написан для лионского бизнесмена Жака Серизье. Подвеска Пейзаж с прахом Фокиона Кардифф , Национальный музей Уэльса 176/173
Пейзаж с прахом Фокиона 1648 116 х 178,5 см Возможно, написан для лионского бизнесмена Жака Серизье. Подвеска Пейзаж с похоронами Фокиона Ливерпуль , Художественная галерея Уокера 177/174
Пейзаж с человеком, убитым змеей , или Последствия террора 1648 119 х 198,5 см Старая копия в музее Маньен Лондон, Национальная галерея 178/209
Пейзаж с Орфеем и Эвридикой или Орфей и Эвридика 1648 120 х 200 см Приобретена для французской королевской коллекции в 1685 году. Верхняя и нижняя части срезаны. Париж, Лувр 179/170
Пейзаж с Диогеном или Диоген, выбрасывающий свою чашу 1648 160 х 221 см Коллекция герцога де Ришелье, приобретенная Людовиком XIV в 1665 году. Париж, Лувр 180/150
Пейзаж с Полифемом 1649 150 х 198 см Приобретен Екатериной II в 1772 году по совету Дени Дидро. Санкт-Петербург, Эрмитаж 182/175
Суд Соломона 1649 101 х 150 см Поступил во французскую королевскую коллекцию в 1685 году. Париж, Лувр 183/35
Удар о скалу или Моисей, выбивающий воду из скалы 1649 150 × 196 см Написано для Жака Стеллы . Коллекция Роберта Уолпола 1733 года, приобретенная Екатериной II в 1779 году. Санкт-Петербург, Эрмитаж 185/23
Автопортрет 1649 78 х 65 см Надпись: «Николаус Пуссинус Анделиенсис Академик Романус Примус Пиктор Ординарий Людовик Справедливый король Галлии. Anno Domini 1649. Romee. Aetatis suae 55». Написан для своего друга Жана Пуэнтеля. Приобретена Gemäldegalerie в 1821 году. Берлин, картинная галерея 186/1
Автопортрет 1649–1650 98 х 74 см Надпись «Изображения Николая Пуссини из Андельенсиса, художника в возрасте 56 лет, Рим, юбилейный год 1650 года». Написано для его друга Поля Фреара де Шантелу. Поступил во французскую национальную коллекцию в 1797 году. Париж, Лувр 190/2
Успение Богородицы 1649–1650 57 х 40 см Поступил во французскую королевскую коллекцию в 1685 году. Париж, Лувр 188/93
Вознесение святого Павла на небеса 1649–1650 148 х 120 см Написана для Поля Скаррона , передана в коллекцию Армана Жана де Виньеро дю Плесси, а затем в французскую королевскую коллекцию в 1665 году. Париж, Лувр 189/89
Пейзаж с тремя монахами или Уединение или Пейзаж со святым Франциском 1648–1650 117 х 193 см Коллекция Павла Югославского. Ранняя копия в музее Энгра де Монтобана. Belgrade , Beli Dvor (white palace) 191/100
Пейзаж с женщиной, моющей ноги 1650 114 х 175 см Написано для Мишеля Пассара. Приобретена Галереей в 1944 году. Ранняя копия находится в музее Конде де Шантильи. Оттава, Национальная галерея Канады 192/212
Слепые в Иерихоне или Христос, исцеляющий слепых 1650 119 х 176 см Картина для лионского торговца шелком Рейнона, приобретенная Арманом Жаном де Виньеро дю Плесси, а затем французской королевской коллекцией в 1665 году. Париж, Лувр 193/74
Святое Семейство 1650–ок. 1651 г. 97,8 × 129,5 см. Приобретен в 1942 году. Кембридж (Массачусетс) , Художественный музей Фогга 195/54
Святое Семейство со святыми Иоанном и Елизаветой на фоне пейзажа. в. 1650 г. 94 х 122 см Написана для жены Николя Фуке и пополнилась французской королевской коллекцией в 1685 году. Париж, Лувр 196/55
Моисей спасен из реки 1651 116 х 177,5 см Нарисовано для Рейнона. Приобретено совместно с Национальной галереей, Лондон. Кардифф, Национальный музей Уэльса / Лондон, Национальная галерея 197/14
Святое Семейство 1651 96,5 х 133 см Написан для Карла III де Креки . Выставлялся в Чатсуорт-хаусе до 1981 года. Пасадена (Калифорния), Музей Нортона Саймона 198/58
Бурный пейзаж с Пирамом и Фисбой 1651 192 х 273 см Написан для Кассиано даль Поццо . Поступила в музей в 1931 году. Франкфурт , Музей Штеделя 202/177
Пейзаж в тихую погоду или спокойное время 1651 99 х 132 см Подвеска к «Буре в Руане». Вновь открыт в 1977 году. Хранился до 1997 года в замке Садели в Винчкомбе ( Глостершир ). Лос-Анджелес, Центр Гетти 201/
Шторм в. 01651 99 х 132 см Подвеска Пейзаж Гетти в тихую погоду дю Гетти. Вновь появился на арт-рынке в 1950 году. Руан, музей изящных искусств 200/
Идеальный пейзаж или Пейзаж с постройками или Пейзаж с тремя мужчинами 1651–1653 120 × 187 см Упоминается в 1746 году как местонахождение в Королевском дворце Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо. Мадрид, Прадо 199/
Ахиллес на Скиросе или Ахиллес среди дочерей Ликомеда 1651–ок. 1653 г. 97,5 х 131,1 см Бостон, Музей изящных искусств 204/
Кориолан 1652–ок. 1653 г. 112 х 198,5 см Захвачен у эмигранта (Симон-Шарль Бутен) во время Французской революции и отправлен в Ле-Андели в 1802 году. Les Andelys , Музей Николя Пуссена 203/147
Воля Евдамидаса в. 1653 г. 110,5 х 138,5 см Написано для Мишеля Пассара. Копенгаг , Национальный художественный музей 206/152
Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии в. 1653 г. 121 х 195 см Написана для Андре Ленотра и подарена Людовику XIV в 1693 году. Париж, Лувр 207/
Ноли Ме Тангере 1653 47 х 39 см Опись дворца Ла Гранха 1746 года. Утерянная подвеска представляла собой Оплакивание умершего Христа. Мадрид, Прадо 208/
Рождество в. 1653 г. 46 х 39,5 см Дерево, масло. Подвеска к Мюнхенскому Благовещению . Атрибуция Пуссена против Бланта Обершлайсхайм , ныне замок Шляйсхайм (Государственная коллекция картин Баварии) [ 21 ] 209/Р19
Благовещение в. 1653 г. 45 х 38 см Дерево, масло. Подвеска к мюнхенскому Рождеству . Атрибуция Пуссена против Бланта Обершлайсхайм, ныне замок Шляйсхайм (коллекция картин штата Бавария) [ 22 ] 225/39
Моисей, обнаженный у реки 1654 150 х 204 см Написано для Жака Стеллы. Коллекция герцогов Орлеанских до 1727 г. Оксфорд , Музей Ашмола 211/
Смерть Сапфиры (или Сапфиры ) 1654–1656 122 × 199 см Приобретен в 1685 году Людовиком XIV. Париж, Лувр 210/85
Эсфирь перед Артаксерксом 1655 119 х 155 см Написана для Серизье, затем в коллекции Сенеле, затем в коллекции герцогов Орлеанских, наконец приобретенных Екатериной II в России. Санкт-Петербург, Эрмитаж 212/36
Святое Семейство 1655 172 х 133,5 см Коллекция Уолпола до 1739 г. Приобретена в 1779 г. Екатериной II. Санкт-Петербург, Эрмитаж 213/
Святое Семейство 1655 198 х 128 см Возможно, по заказу герцога де Креки. Ранее находился в коллекции графов Ярборо. Сарасота (Флорида), Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг 214/51
Святые Петр и Иоанн, исцеляющие хромого 1655 126 х 165 см Написана для казначея в Лионе Мерсье. Коллекция принца Лихтенштейна 1924 года. Нью-Йорк, Метрополитен-музей 216/84
Святое Семейство с молящимися святыми Иоанном, Елизаветой и Иосифом 1655 68 х 51 см Приобретен в 1685 году Людовиком XIV. Париж, Лувр 217/57
Поклонение пастухов 1655 г. 96 х 134 см Коллекция курфюрстов Палатина в Мангейме, унаследованная курфюрстами Баварии в 1777 году. Обершлайсхайм, ныне Замок Шляйсхайм (коллекция картин штата Бавария) [ 23 ] 221/41
Святой Иоанн крестит Христа 1655–1657 92 х 129 см Вновь появился в 1911 г. Филадельфия, Художественный музей [ 24 ] 220/
Отдых на пути в Египет 1655–1657 105 × 145 см Написана для мадам де Монмор, жены Фреара де Шантелу. Санкт-Петербург, Эрмитаж 219/
Ахиллес на Скиросе 1656 100,33 х 133,35 см Написан для герцога де Креки. Атрибуция поддержана Блантом, но отклонена Тюилье Ричмонд (Вирджиния) , Музей изящных искусств Вирджинии 218/127
Рождение Вакха 1657 123 х 179 см Написана для Жака Стеллы, передана в коллекцию Орлеана. Подарено музею Сэмюэлем Саксом в 1942 году. Кембридж (Массачусетс), Художественный музей Фогга 226/
Благовещение 1657 105,8 х 103,9 см Возможно, написан для погребальной часовни Даля Поццо в базилике Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме. Написано: «Пуссен делал. anno. salutis. 867. Алекс. Сентябрь. Понт. Макс. Царствующий Рим». Лондон, Национальная галерея 228/
Видение святой Франциски Римской или святой Франциски Римской, возвещающей об окончании чумы в Риме. 1657 г. ок. 125 х 102 см Написано для Джулио Роспильози. Вновь появился на арт-рынке после почти исчезновения. Приобретен Лувром в 1999 году. [ 25 ] Париж, Лувр 223/
Бегство в Египет или отдых в пути 1657–1658 146 х 216 см Вновь появился в 1986 году и получил статус «национальный трезор». Приобретено в 2007 году, собственность Лувра хранится в Лионе. Лион , музей изящных искусств 230/61
Оплакивание умершего Христа 1657–1658 ок. 94 х 130 см Приобретен в 1882 году герцогом Гамильтоном. Дублин, Национальная галерея Ирландии. 229/83
Царица Зенобия найдена на берегу реки Аракс. 1657–1660 156 х 194,5 см Коллекция Роспильози 1713 года. Санкт-Петербург, Эрмитаж 233/
Слепой Орион в поисках восходящего солнца 1658 119 х 182,9 см Написано для Мишеля Пассара. Коллекция Пола Сэнфорда Метуэна . Поступила в музей в 1924 году. Нью-Йорк, Метрополитен-музей 227/169
Пейзаж с двумя нимфами 1659 г. 118 х 179 см Возможно, написан для Шарля Лебрена . Приобретено вместе с коллекцией Райзера герцогом д'Омалем. Шантильи, музей Конде 231/208
Пейзаж с Геркулесом и Какусом 1659–1661 ок. 156,5 х 202 см Приобретено Екатериной II в 1772 году у Юбера де Бриенна де Конфлана. Москва, Пушкинский музей. 240/158
Времена года: Весна , или Адам и Ева , или Земной рай. 1660–1664 116 х 160 см Серия написана для Армана Жана де Виньеро дю Плесси и передана во французскую королевскую коллекцию в 1665 году. Париж, Лувр 234/3
Четыре времени года: Лето или Руфь и Вооз 1660–1664 116 х 160 см Серия написана для Армана Жана де Виньеро дю Плесси и передана во французскую королевскую коллекцию в 1665 году. Париж, Лувр 235/4
Четыре времени года: Осень , или Виноград земли обетованной , или Ханаанский виноград. 1660–1664 116 х 160 см Серия написана для Армана Жана де Виньеро дю Плесси и передана во французскую королевскую коллекцию в 1665 году. Париж, Лувр 236/5
Четыре времени года: зима или потоп 1660–1664 116 х 160 см Серия написана для Армана Жана де Виньеро дю Плесси и передана во французскую королевскую коллекцию в 1665 году. Париж, Лувр 237/6
Элеазар и Ребекка 1660–1665 ок. 96,5 х 138 см Обнаружен Энтони Блантом в 1933 году и куплен музеем после его смерти. Кембридж , Музей Фицуильяма 239/9
Пейзаж с Агарью и ангелом 1660–1665 ок. 100 х 75 см Открыт в 1960 году Андре Шастелем. Рим, Национальная галерея античного искусства, Палаццо Барберини. 241/
Аполлон и Дафна или Аполлон, влюбленный в Дафну 1664 155 х 200 см Неполная информация о смерти Пуссена, передана Камилло Массими. Приобретен Лувром в 1869 году. Париж, Лувр 242/131
  1. ^ «Страница каталога» . Открытие коллекций музеев Верхней Нормандии . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  2. ^ (на итальянском языке) Дени Маон , Николя Пуссен. Первые римские годы , Милан, 1998 год.
  3. ^ (на французском языке) Смерть Шионе, второго Пуссена, приобретенного Лионским музеем изящных искусств.
  4. ^ (на французском языке) Восстановлена ​​смерть Девы Пуссена.
  5. ^ "Уведомление" . Художественный музей Кимбелла . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  6. ^ «Вход в каталог» . Бидарчив СКД . Проверено 4 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Обратите внимание на Кэт'зарта» . ensba.fr . Проверено 4 июня 2011 г.
  8. ^ Обзор - Музей Израиля.
  9. ^ (на французском языке) Объявлены хроники приобретений: Пуссен для Монпелье и Энгр для Лувра.
  10. ^ (на французском языке) Оливье Бонфе, «Пуссен сегодня» , La Revue de l'Art, vol. 119, № 1, 1998, с. 73 примечание 24
  11. ^ Безумие старых мастеров
  12. ^ Картинная галерея Далвича
  13. ^ (на французском языке) Невероятная кража в музее Феш в Аяччо.
  14. ^ (на французском языке) Несчастья цыплёнка
  15. ^ 5093/Лот53 Christie's - Распродажа 5093, Лот 53
  16. ^ Оливье Бонфе, «Пуссен сегодня», арт. цит., с. 72 рейтинг
  17. ^ Отдых на пути в Египет.
  18. ^ Оливье Бонфе, «Пуссен сегодня, искусство. cit' , La Revue de l'Art , том 119, (1998), стр. 73, примечание 31
  19. ^ «Копия картины Пуссена будет вывешена в главных галереях с новой этикеткой» . Хранитель . 29 апреля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
  20. ^ «Картину Пуссена стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов не удалось продать» . Новости Би-би-си . 8 декабря 2010 г.
  21. ^ Французские картины в Германии. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine.
  22. ^ Французские картины в Германии. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine.
  23. ^ Французские картины в Германии. Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine.
  24. ^ Валиела, Юлия Л. «Крещение Христа Николя Пуссена (кат. 773)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
  25. ^ Лувр [ постоянная мертвая ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Блант, Энтони (1966). Картины Николя Пуссена. Критический каталог . Лондон: Файдон. OCLC   1153562776 – через Интернет-архив .
  • (на французском языке) Жак Тюилье, Все нарисованные произведения Пуссена: Документация и резонне каталога , Париж, Риццоли-Фламмарион, серия Les Classique de l'Art, 1974, 136 стр.
  • (на французском языке) Жак Тюилье, Николя Пуссен , Париж, Фламмарион, 1994, 287 стр. ( ISBN   2-08-012513-3 ) - содержит краткое изложение каталога работ 1974 года.
  • (на французском языке) Пьер Розенберг, Николя Пуссен (1594–1665) , каталог выставки, Гран-Пале, Париж, RMN, 1996
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab8fa7d3b305868748ebe13510ec365a__1722967320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/5a/ab8fa7d3b305868748ebe13510ec365a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of paintings by Nicolas Poussin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)