Список работ Рогира ван дер Вейдена
Большинство работ Рогира ван дер Вейдена состоят из триптихов , диптихов или полиптихов , каждое из которых включает более одного панно. Некоторые расчленены, а части хранятся в разных музеях. Некоторые панели представляют собой лишь фрагментарные остатки.
В этом списке представлены картины, признанные Дирком де Восом подлинными (2000). Они перечислены в хронологическом порядке по датировкам де Воса. Все работы выполнены маслом на дубовых панелях, если не указано иное.
Работает
[ редактировать ]- в. 1425–1430 гг.
- «Мадонна на троне с младенцем в нише» , Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы ; и Святой Георгий и Дракон , Национальная галерея искусств, Вашингтон . Оба ок. 14 × 10 см.
- Распятие , Берлин , Gemäldegalerie, Берлин , инв. 538 А., 79 × 49 см.
- в. 1430–1432 гг.
- Диптих с Богородицей с Младенцем, стоящим в нише, и Святой Екатериной в пейзаже , Вена , Музей истории искусств , инв. номер 951 и 955 гг. Оба ок. 19 × 12 см.
- в. 1430–1435 гг.
- Снятие с креста , Мадрид , Музей Прадо , инв. номер 2825. 220 × 259 см.
- Мадонна с Младенцем в нише , так называемая Мадонна Дуран , Мадрид, Музей Прадо, инв. номер 2722. 100 × 52 см.
- Женский портрет (иногда его считают портретом жены ван дер Вейдена Элизабет Гоффарт), Gemäldegalerie, Берлин, инв. нет. 545 Д. 47 × 32 см.
- Благовещенский триптих . Центральное панно с изображением Благовещения в Париже , Лувр , инв. номер 1982. 87×91 см; крылья с Посещением и коленопреклоненным в молитве священнослужителем в Турине , Галерея Сабауда , инв. номер 210 и 320. Оба 89×36,5 см.
- в. 1435–1440 гг.
- Святой Лука, рисующий Богородицу , Бостонский музей изящных искусств , завещание Хиггинсона, 93.153. 138 × 111 см.
- Посещение (ван дер Вейден) , Лейпциг , Музей изящных искусств , инв. 1550. 58 × 36 см.
- Триптих с распятием , т.н.: Abegg Triptych , Riggisberg , Abegg-Stiftung , инв. номер 14.2.63. Центральная панель: 103 × 72 см. Крылья оба: 103 × 33 см.
- в. 1440–1445 гг.
- Триптих Семи Таинств , так называемый Алтарь Шевро , Антверпен , Королевский музей изящных искусств Антверпена , инв. № 393-395. центральная панель: 200 × 97 см. Обе боковые панели: 119 × 63 см.
- Триптих Богоматери , так называемый Алтарь Мирафлорес , Gemäldegalerie, Берлин, инв. номер 534А. Три панно: 74×45 см каждое.
- Триптих с распятием , Вена , Художественно-исторический музей , инв. номер 901. Центральная панель: 96 × 69 см. Крылья: 101×35 см.
- Чтение Магдалины , Святая Екатерина и Святой Иосиф , фрагменты утерянного Sacra Conversazione , Мария Магдалина в: Национальной галерее, Лондон инв. номер 645. 62 × 54 см.; Главы Святых Екатерины и Святого Иосифа в Лиссабоне , Фонд Галуста Гюльбенкяна , инв. номер 75Б и 79 А. Оба фрагмента ок. 21 × 18 см.
- в. 1445–1450 гг.
- Триптих с Рождеством Христовым , так называемый Триптих Бладелина , Gemäldegalerie, Берлин, инв. номер 535. Центральная панель: 94×92 см. Крылья: 94×42 см.
- Жан Воклен преподносит свои «Хроники Эно» Филиппу Доброму , миниатюру- посвящение из «Хроник Эно», Брюссель , Королевская библиотека Бельгии , г-жа. 9242, л.1, пергамент, краска, 15,4×20 см (иллюстрация), 42,3×28,8 (лист). Судя по всему, единственная сохранившаяся миниатюра Рожье.
- Алтарь Бона , так называемый: Страшный суд , Бон , Отель-Дье, Бон , первоначально масло на дубовых панелях, сегодня некоторые панели перенесены на холст. Полиптих состоит из 15 различных частей. Большая центральная часть имеет размеры 210×100 см, малые верхние крылья – 72×45 см. Размеры раскрытого полиптиха 210×548 см.
- в. 1445–1455 гг.
- Святая Маргарита и Святая Аполлония , Правая створка утраченного триптиха, Gemäldegalerie, Берлин, инв. номер 534С. 51,5 × 27,5 см.
- в. 1450–1455 гг.
- Триптих Брака , Париж, Лувр, инв. номер РФ 2063. Центральная панель: 34×62 см, крылья по 34×27 см.
- Мужской портрет , Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы, инв. нет. 1930.26. 32 × 23 см.
- Триптих с Поклонением волхвов , т.н. Алтарь Колумбы , Мюнхен , Старая Пинакотека , инв. номер ВАФ 1189-1191. Центральная панель: ок. 140 × 153, Крылья каждое: ок. 140 × 73 см.
- Триптих со сценами из жизни Иоанна Крестителя , так называемый алтарь Святого Иоанна , Gemäldegalerie, Берлин, инв. номер 534Б. Каждая панель ок. 77 × 48 см.
- Распятый Христос между скорбящей Марией и святым Иоанном , т.н. Распятие Шойта , Эль-Эскориал , инв. номер 10014602. 325 × 192 см.
- в. 1455–1464 гг.
- Пьета , Брюссель , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , инв. номер 3515. 33 × 47 см.
- в. 1455–1460 гг.
- Диптих Жана Гро , левая створка: Богоматерь с младенцем в Музее изящных искусств Турне , инв. номер 481. Правая створка: Портрет Жана Гро , Институт искусств Чикаго , Коллекция Райерсона №. 1933.1052. Оба крыла ок. 39 × 29 см.
- Портрет Франческо д'Эсте , Нью-Йорк, Метрополитен-музей , Коллекция Фридсама, инв. номер 32.100.43. ок. 30 × 20 см.
- в. 1460 г.
- Диптих Филиппа де Кроя, лорда Семпи , левая створка: Богородица с Младенцем в: Сан-Марино (Калифорния), Библиотека Хантингтона , инв. № 26105.; правая створка: Портрет Филиппа де Кроа в: Антверпене , Королевский музей изящных искусств Антверпена , инв. № 254. оба крыла ок. 49 × 30 см. [ 1 ]
- Портрет женщины , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, 34 см x 25,5 см.
- в. 1461–1462 гг.
- Портрет Карла Смелого , Gemäldegalerie, Берлин, инв.номер. 545. 51 × 34 см.
- Портрет Антуана, бастарда Бургундского , Брюссель , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , инв.номер. 1449. 38 × 28 см.
- Богородица с Младенцем , Хьюстон , Музей изящных искусств , Коллекция Эдит А. и Перси С. Штраусов, инв. номер 44-535. 32 × 23 см.
- в. 1460–1464 гг.
- Мадонна с младенцем и четырьмя святыми , так называемая Мадонна Медичи , написанная для семьи Медичи во Флоренции , Штеделе , Франкфурте , инв. номер 850. 51 × 38 см.
- в. 1463–1464 гг.
- Диптих Жана де Фруамона , левая створка: Мадонна с Младенцем в: Кан , Музей изящных искусств, инв.номер. М.91. правое крыло: Брюссель , Королевские музеи изящных искусств Бельгии , инв.номер. 4279. оба крыла ок. 51 × 33 см. (По публикации Доминика Ванвейнсберге).
- Портрет дамы , иногда идентифицируемой как Мария де Валенжен, внебрачная дочь Филиппа III, герцога Бургундского , Вашингтон, округ Колумбия, Национальная галерея искусств, Коллекция Эндрю У. Меллона, инв.номер. 1937.1.44. 37 × 27 см.
- Погребение Христа , или Оплакивание Христа , вероятно, по заказу Медичи, Флоренция , Галерея Уффици , инв.номер. 1114. 96 х 110 см.
- Диптих на Голгофе , левая створка: Мария в скорби, поддерживаемая святым Иоанном , правая створка: Распятие , вероятно, внешняя часть створок утраченного резного алтаря , Филадельфия , Художественный музей Филадельфии , Коллекция Джона Г. Джонсона, инв.номер. 334-335.
- Копии после Ван дер Вейдена
- Копия XV века с мадридского «Снятия с креста» ( анонимного мастера так называемый Эдельхер-триптих) хранится в Синт-Питерскерк , Левен , Бельгия.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Недавнее исследование Рона Спронка доказало, что эти две панели действительно вместе образуют диптих. Временно воссоединенный диптих был выставлен на временной выставке «Развертывание нидерландского диптиха» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Музее Koninklijk voor Schone Kunsten Antwerpen в Антверпене осенью 2006/весной 2007 года.
Источники
[ редактировать ]- де Вос, Дирк (2000). Рогир ван дер Вейден: Полное собрание сочинений . Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-6390-6