Jump to content

Распятие Diptych (van der Weyden)

(Перенаправлен из распятия Diptych )

Rogier van der Weyden , Drucifixion Diptych (ок. 1460). Масло на дубовых панелях. Левая панель: 180,3 × 93,8 см (71,0 × 36,9 дюйма); Правая панель: 180,3 × 92,6 см (71,0 × 36,5 дюйма). Филадельфийский музей искусств

Распятие Diptych также известный как Филадельфия Диптих , Голгофу Диптих , Христос на кресте с Девой и Св. Иоанном , или распятие с трауром евангелиста Святого является диптихом Иоанна Ван - Вейдена , завершен в. 1460, [ 1 ] Сегодня в Филадельфийском музее искусств . Панели отмечены своими техническими навыками, интуитивным воздействием и за то, что они обладают физическими и прямыми, необычными для голландского искусства того времени. Музей искусств Филадельфии описывает эту работу как «величайшую старую картину в музее». [ 2 ]

Происхождение картины до середины 19-го века неизвестно. Его крайняя резкость привела к теоретизированию искусства к тому, что он был создан как преданное произведение , возможно, для картузианского монастыря. Неизвестно, составляли ли панели отдельный диптих, две трети триптиха или первоначально были одной панелью. [ 3 ] Некоторые художественные историки упомянули, что работа кажется несбалансированной в целом и не имеет симметрии (которая может указывать на недостающую панель или панели). Недавняя стипендия предлагает, чтобы панели функционировали как внешние ставни резного алтаря. [ 4 ]

Источник

[ редактировать ]

Фон для панелей неизвестен. Ученые предположили, что они могут быть левыми и центральными панелями триптиха, что они сформировали либо крылья, либо ставни алтарь, или что они предназначались для украшения корпуса органа. [ 5 ] Поезд халата девственницы продолжается на правой панели, что свидетельствует о том, что панели предназначались для того, чтобы стоять бок о бок, а не отделенные (как были бы крылья алтаря). Искусственный историк EP Ричардсон предложил, чтобы они были центральной панелью Lost Cambrai Altarpiece (выполненная между 1455 и 1459 годами), одна картина теперь разделена на две части. [ 6 ]

Деталь правой панели.

Искусство Пенни Хауэлл Джолли первой предложил, чтобы Diptych был нарисован для неназванного картезийского монастыря. [ 7 ] Картузианцы прожили сильно аскетическое существование: абсолютное молчание, изоляция в своей камере, за исключением ежедневной мессы и вечерних , общая еда только по воскресеньям и дням фестиваля, хлеб и вода по понедельникам, средам и пятницам, одежде и постельных принадлежностей из самых грубых материалов. [ 8 ] Сын Ван дер Вейдена Корнелис вошел в Картузианский монастырь Херрина около 1449 года и был инвестирован в заказ в 1450 году. [ 9 ] Художник пожертвовал деньги и картины на заказ в течение своей жизни и завещал ему в его воле. [ 10 ] Его единственная дочь Маргарета стала доминиканской монахиней. [ 11 ] Искусственный историк Дирк де Вос описывает Diptych как «монастическую религиозную картину», «композиция которого была« в значительной степени определяется аскетическим поклонением картузианцам и доминиканцам ». [ 12 ]

Деталь панели Мэри и Святого Иоанна.

В документе, представленной на съезде историков неэдеррендского искусства 2006 года, в Филадельфийском музее художественного консерватора Марк С. Такер заметил, что деревянные панели были необычайно тонкими. Посредством каждого из них он обнаружил горизонтальную линию отверстий в дюбеле возле основания, которая решительно указывала на ныне пропускающего структурного элемента. [ 4 ] Он сравнил это с аналогичными столярными изделиями на ставнях алтарь, и теоретизировал, что Diptych представлял две панели работы с четырьмя панелями-либо двухводитель левого затвора алтаря, либо ее центральные две панели. [ 4 ] Основываясь на графическом стиле, Такер утверждал, что большой размер человеческих фигур относительно размера панелей был в большей степени соответствовать фигурам на ставнях резных алтаря, чем окрашенных. [ 4 ] Он также отметил, что ставни резных алтарь, как правило, отменить глубокую перспективу, обычно наблюдаемую в нарисованных алтарях, что соответствовало мелковому графическому пространству Диптиха. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Фигуры Diptych-это почти две трети в срок жизни. Правая панель изображает намеренно неестественную сцену распятия . Кровь Христа видна на его руках, ногах и лобке и стекает из раны на его стороне. Впечатление крови усиливается блестящей красной тканью чести, накинутой позади него. Тело сильно висит от рук, образуя Y-образную фигуру на Т-образе креста и прямоугольник ткани. Череп и кость у подножия креста относятся к Адаму , первому человеку, созданному Богом в иудаизме, христианстве и исламе. [ 9 ] Христовая набедренная набедренность ввихает на ветру, указывая на момент смерти. [ 13 ]

Деталь показывает череп и кость у основания креста.

На левой панели показывают обморок Девы Марии, поддерживаемую Евангелистом Святого Иоанна . Оба одеты в бледно -сложенные одежды и снова представлены перед драпированной красной тканью чести (которая, учитывая складки, кажется, недавно была развернута). Высокая каменная стена дает эффект от толкания фигур в передний план. Темное небо соответствует Писанию: (Матфея 27:45: «Теперь с шестого часа [полдень] была тьма на всей земле до девятого часа [3:00 вечера]». Библия короля Джеймса , Кембриджское издание.) Темное небо, резкая стена, прохладный свет и голая земля способствуют жесткости картины.

В своем первом шедевре, спуск с креста (ок. 1435–40), Ван дер Вейден сравнил страдания Девы Марии во время распятия со Христом, обрушившись в позу, которая отражала порядок его тела, удаляемого с креста. [ 14 ] На рисунке Филадельфии лица Девы Марии и Христа отражают друг друга, как и свои позиции в центре красной ткани.

Diptych был казнен в конце жизни художника и является уникальным среди картин раннего северного эпохи Возрождения при использовании плоского неестественного фона для стадий, которые, как правило, подробно детализируются. [ 15 ] Тем не менее, контраст ярких первичных красных и белых служит для достижения эмоционального эффекта, типичного для лучшей работы Ван дер Вейдена.

Эскорическое распятие

[ редактировать ]
Распятие с девственницей и св. Джон (ок. 1460), Родье Ван , Мадрид .

Diptych наиболее тесно связан с распятием Ван дер Вейдена с Девой и Святым Иоанном (ок. 1450–55) в Эскоритском дворце в Мадриде. [ 5 ] Эскорическое распятие также представляет Христа на кресте перед драпированной красной тканью, и в других фигурах есть сходства. [ 16 ] Ван дер Вейден нарисовал это и пожертвовал его картузианскому монастырю в Шеуте , недалеко от Брюсселя. [ 17 ] Филипп II из Испании купил его у монастыря в 1555 году и установил его в часовне в Сеговии, а затем переехал в Эскориал в 1574 году. [ 5 ] Фигуры Diptych-это почти две трети в срок службы; Те, кто находится в высокой эскариальной живописи, имеют полный размер в течение всего жизни.

В тезисе ее хозяина, изучающем влияние богословия Картузианского богословия на эскорическое распятие Ван дер Вейдена и распятие Диптих художника , Тамита Кэмерон Смит утверждает, что эти две работы «визуально уникальны» в творчестве », из -за их крайности, простоты и тенденции к абстракции. . " [ 18 ] Традиционный темно -синий халат девственницы и темно -красного цвета мансии Святого Иоанна были отбелились, оставив одежду рядом с белым (цвет картузианских одежды). [ 19 ] Смит отмечает «подавляющую неподвижность» Diptych и предполагает, что это, возможно, была последней работой Ван дер Вейдена. [ 20 ]

В Vita Christi (1374) Картузианский богослов Людольф из Саксонии представил концепцию погружения и выступления в библейскую сцену из жизни Христа. [ 21 ] Людольф назвал Святого Иоанна стойким верным Христу, но также «украшенным бриллиантом и красотой, присваиваемыми целомудрием». [ 22 ] Если бы Филадельфийский Диптих был использован в качестве людольфийской религиозной картины (как, безусловно, эскарическое распятие ), монах мог сочувствовать страданиям Христа и Девы, но также смог проецировать себя в сцене как вечно лайтальный ( и постоянно настойчиво) Святой Иоанн. С помощью этой предполагаемой функции решение Ван дер Вейдена лишить посторонние детали, присутствующие в его других распятиях, можно рассматривать как имеющую как художественную, так и практическую цель.

Сохранение

[ редактировать ]
Деталь правой панели с золотым небом, которое было добавлено в 1941 году.

Картина была сохранена внештатным реставратором Дэвидом Розеном в 1941 году под наблюдением куратора коллекции Джонсона Анри Габриэль Марсо . Рядом с верхним краем панели Розен обнаружил золотую краску, одним из факторов, которые привели его к выводу, что голубо-черное небо было дополнением 18-го века. [ 23 ] Розен соскребил темную краску и добавил позолоченное небо, и именно то, как Диптих был выставлен в течение полувека. [ 5 ]

Исследование живописи в 1990 году Филадельфийским музеем художественного консерватора Марка С. Такер показала мало оправдания для этого изменения. Следы золота были минимальными и могли быть остатками из рамы с золотом. [ 24 ] Химический анализ установил, что выжившие остатки синего пигмента в небе содержали азурит того же цвета и композиции, что и голубой пигмент в халате девственницы, который был неоспоримо оригинальным. [ 24 ] Такер предпринял тщательную очистку и (обратимую) восстановление, 1992–93 гг., Покраска над золотом, поскольку восстановление Розена 1941 года удалило почти всю оригинальную краску неба. [ 24 ]

Восстановление 1992–93 годов привело к новому пониманию художника. Широкий массив цвета Ван дер Вейдена в голубо-черном небе был чем-то новым в северном эпохи эпохи Возрождения, хотя и распространено на итальянских фресках. Инновационная композиция Diptych и почти абстрактное использование цвета могут представлять его синтез итальянского искусства, которое он видел в своем паломничестве 1450 в Рим. [ 25 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Происхождение картины, насколько известно, выглядит следующим образом:

  • 1856, Мадрид. Каталог коллекции Хосе де Мадразо, №. 659 и 660. [ 26 ]
  • Июнь 1867 г., Париж. Аукцион коллекции M. le Mis de Salamanca, лоты 165 и 166. [ 5 ]
  • Около 1905 года, Париж. Художественный дилер Ф. Кляйнбергер продает панель «Христос на кресте» Питеру Аб Виденеру , а панель «Девственница и Св. Иоанна» - Джону Дж. Джонсону . [ 5 ]
  • 1906, Филадельфия, США. Джонсон покупает панель Виденера и воссоединяет половинки. [ 5 ] Выставлен в музее дома Джонсона на 510 South Broad Street, Филадельфия.
  • Апрель 1917, Филадельфия. Джонсон умирает. Диптих становится частью его завещания в городе Филадельфия.
  • Июнь 1933 года, Филадельфия. Коллекция Джонсона перенесена в Филадельфийский музей искусств.

Четыре другие картины распятия были приписаны Ван дер Вейден: [ 27 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Филадельфийский музей искусств датируется картиной c. 1460; de Vos датируется немного позже (ок. 1464–65). Де Вос, 334-35.
  2. ^ Кроуфорд Лубер, Кэтрин. Филадельфийский музей искусств: Справочник по коллекциям , 1995. 167
  3. ^ Вильгельм Р. Валентинер, автор голландского и фламандского тома картины 1914 года каталога коллекции Джонсона, предлагает, чтобы панели были ставнями триптиха. Johnson Catalog 1914, 14.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Такер, новые выводы.
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Johnson Catalog 1972, 94–95.
  6. ^ Ричардсон, EP "Rogier van der der Weyden's Cambrai Altlar". Арт Квартальный Том 2, 1939. 57–66. Старый Камбрайский собор был испорчен во время французской революции и снесен в 1790 -х годах.
  7. ^ Jolly, 113-26.
  8. ^ Лоуренс, CH Medieval Monatish: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века . Нью-Йорк и Лондон, 1989. 133-37
  9. ^ Jump up to: а беременный Смит, 20.
  10. ^ Смит, 20–21.
  11. ^ Смит, 17.
  12. ^ Твой, 120
  13. ^ Хаген, Роуз-Мари и Рейнер. Что говорят великие картины, том 2 . Лос -Анджелес, Калифорния: Taschen America, 2003. 167
  14. ^ Снайдер, Джеймс , северное эпохи Возрождения; Живопись, скульптура, графическое искусство с 1350 по 1575 год . Седл -Ривер, Нью -Джерси: Прентис Холл, 2005, 118.
  15. ^ Смит, 18.
  16. ^ Между Мэри и Сент -Джонсом достаточно сходства, чтобы утверждать, что Ван дер Вейден использовал одни и те же модели для обоих.
  17. ^ De Vys, 291-92
  18. ^ Смит, 13
  19. ^ Смит, 36.
  20. ^ Смит, 13; 16
  21. ^ МакГрат, Алистер. Христианская духовность: введение , 1999. 84–87 ISBN   978-0-631-21281-2
  22. ^ Колридж, Генри Джеймс. Часы страсти, взятые из жизни Христа Людольфом Саксоном . Лондон, 1886. 312; цитируется в Смит, 33
  23. ^ Розен, Д. "Сохранение против восстановления", журнал искусства , 34/9 1941. 458-71. Van der Weyden's The Descent от креста (ок. 1435–40), алтарь Beaune (ок. 1445–50) и Медиивея Мадонна (ок. 1460–64) состоит из позолоченного происхождения, возвращающихся к средневековому.
  24. ^ Jump up to: а беременный в Такер, журнал Burlington.
  25. ^ Jolly, 125-26.
  26. ^ De Vys, 335
  27. ^ Присвоение работы с этого периода чрезвычайно трудна, поскольку в начале 1510-х годов искусство северного эпохи Возрождения выпало из моды и не было заново открыто до середины 19-го века. Часто окончательные атрибуты не были установлены до середины 20-го века, и многие работы с этого периода все еще оспариваются.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d89089132913b921562024b632e7199c__1715940240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/9c/d89089132913b921562024b632e7199c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crucifixion Diptych (van der Weyden) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)