Распятие Diptych (van der Weyden)

Распятие Diptych также известный как Филадельфия Диптих , Голгофу Диптих , Христос на кресте с Девой и Св. Иоанном , или распятие с трауром евангелиста Святого является диптихом Иоанна Ван - Вейдена , завершен в. 1460, [ 1 ] Сегодня в Филадельфийском музее искусств . Панели отмечены своими техническими навыками, интуитивным воздействием и за то, что они обладают физическими и прямыми, необычными для голландского искусства того времени. Музей искусств Филадельфии описывает эту работу как «величайшую старую картину в музее». [ 2 ]
Происхождение картины до середины 19-го века неизвестно. Его крайняя резкость привела к теоретизированию искусства к тому, что он был создан как преданное произведение , возможно, для картузианского монастыря. Неизвестно, составляли ли панели отдельный диптих, две трети триптиха или первоначально были одной панелью. [ 3 ] Некоторые художественные историки упомянули, что работа кажется несбалансированной в целом и не имеет симметрии (которая может указывать на недостающую панель или панели). Недавняя стипендия предлагает, чтобы панели функционировали как внешние ставни резного алтаря. [ 4 ]
Панели
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Фон для панелей неизвестен. Ученые предположили, что они могут быть левыми и центральными панелями триптиха, что они сформировали либо крылья, либо ставни алтарь, или что они предназначались для украшения корпуса органа. [ 5 ] Поезд халата девственницы продолжается на правой панели, что свидетельствует о том, что панели предназначались для того, чтобы стоять бок о бок, а не отделенные (как были бы крылья алтаря). Искусственный историк EP Ричардсон предложил, чтобы они были центральной панелью Lost Cambrai Altarpiece (выполненная между 1455 и 1459 годами), одна картина теперь разделена на две части. [ 6 ]

Искусство Пенни Хауэлл Джолли первой предложил, чтобы Diptych был нарисован для неназванного картезийского монастыря. [ 7 ] Картузианцы прожили сильно аскетическое существование: абсолютное молчание, изоляция в своей камере, за исключением ежедневной мессы и вечерних , общая еда только по воскресеньям и дням фестиваля, хлеб и вода по понедельникам, средам и пятницам, одежде и постельных принадлежностей из самых грубых материалов. [ 8 ] Сын Ван дер Вейдена Корнелис вошел в Картузианский монастырь Херрина около 1449 года и был инвестирован в заказ в 1450 году. [ 9 ] Художник пожертвовал деньги и картины на заказ в течение своей жизни и завещал ему в его воле. [ 10 ] Его единственная дочь Маргарета стала доминиканской монахиней. [ 11 ] Искусственный историк Дирк де Вос описывает Diptych как «монастическую религиозную картину», «композиция которого была« в значительной степени определяется аскетическим поклонением картузианцам и доминиканцам ». [ 12 ]

В документе, представленной на съезде историков неэдеррендского искусства 2006 года, в Филадельфийском музее художественного консерватора Марк С. Такер заметил, что деревянные панели были необычайно тонкими. Посредством каждого из них он обнаружил горизонтальную линию отверстий в дюбеле возле основания, которая решительно указывала на ныне пропускающего структурного элемента. [ 4 ] Он сравнил это с аналогичными столярными изделиями на ставнях алтарь, и теоретизировал, что Diptych представлял две панели работы с четырьмя панелями-либо двухводитель левого затвора алтаря, либо ее центральные две панели. [ 4 ] Основываясь на графическом стиле, Такер утверждал, что большой размер человеческих фигур относительно размера панелей был в большей степени соответствовать фигурам на ставнях резных алтаря, чем окрашенных. [ 4 ] Он также отметил, что ставни резных алтарь, как правило, отменить глубокую перспективу, обычно наблюдаемую в нарисованных алтарях, что соответствовало мелковому графическому пространству Диптиха. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Фигуры Diptych-это почти две трети в срок жизни. Правая панель изображает намеренно неестественную сцену распятия . Кровь Христа видна на его руках, ногах и лобке и стекает из раны на его стороне. Впечатление крови усиливается блестящей красной тканью чести, накинутой позади него. Тело сильно висит от рук, образуя Y-образную фигуру на Т-образе креста и прямоугольник ткани. Череп и кость у подножия креста относятся к Адаму , первому человеку, созданному Богом в иудаизме, христианстве и исламе. [ 9 ] Христовая набедренная набедренность ввихает на ветру, указывая на момент смерти. [ 13 ]

На левой панели показывают обморок Девы Марии, поддерживаемую Евангелистом Святого Иоанна . Оба одеты в бледно -сложенные одежды и снова представлены перед драпированной красной тканью чести (которая, учитывая складки, кажется, недавно была развернута). Высокая каменная стена дает эффект от толкания фигур в передний план. Темное небо соответствует Писанию: (Матфея 27:45: «Теперь с шестого часа [полдень] была тьма на всей земле до девятого часа [3:00 вечера]». Библия короля Джеймса , Кембриджское издание.) Темное небо, резкая стена, прохладный свет и голая земля способствуют жесткости картины.
В своем первом шедевре, спуск с креста (ок. 1435–40), Ван дер Вейден сравнил страдания Девы Марии во время распятия со Христом, обрушившись в позу, которая отражала порядок его тела, удаляемого с креста. [ 14 ] На рисунке Филадельфии лица Девы Марии и Христа отражают друг друга, как и свои позиции в центре красной ткани.
Diptych был казнен в конце жизни художника и является уникальным среди картин раннего северного эпохи Возрождения при использовании плоского неестественного фона для стадий, которые, как правило, подробно детализируются. [ 15 ] Тем не менее, контраст ярких первичных красных и белых служит для достижения эмоционального эффекта, типичного для лучшей работы Ван дер Вейдена.
Эскорическое распятие
[ редактировать ]
Diptych наиболее тесно связан с распятием Ван дер Вейдена с Девой и Святым Иоанном (ок. 1450–55) в Эскоритском дворце в Мадриде. [ 5 ] Эскорическое распятие также представляет Христа на кресте перед драпированной красной тканью, и в других фигурах есть сходства. [ 16 ] Ван дер Вейден нарисовал это и пожертвовал его картузианскому монастырю в Шеуте , недалеко от Брюсселя. [ 17 ] Филипп II из Испании купил его у монастыря в 1555 году и установил его в часовне в Сеговии, а затем переехал в Эскориал в 1574 году. [ 5 ] Фигуры Diptych-это почти две трети в срок службы; Те, кто находится в высокой эскариальной живописи, имеют полный размер в течение всего жизни.
В тезисе ее хозяина, изучающем влияние богословия Картузианского богословия на эскорическое распятие Ван дер Вейдена и распятие Диптих художника , Тамита Кэмерон Смит утверждает, что эти две работы «визуально уникальны» в творчестве », из -за их крайности, простоты и тенденции к абстракции. . " [ 18 ] Традиционный темно -синий халат девственницы и темно -красного цвета мансии Святого Иоанна были отбелились, оставив одежду рядом с белым (цвет картузианских одежды). [ 19 ] Смит отмечает «подавляющую неподвижность» Diptych и предполагает, что это, возможно, была последней работой Ван дер Вейдена. [ 20 ]
В Vita Christi (1374) Картузианский богослов Людольф из Саксонии представил концепцию погружения и выступления в библейскую сцену из жизни Христа. [ 21 ] Людольф назвал Святого Иоанна стойким верным Христу, но также «украшенным бриллиантом и красотой, присваиваемыми целомудрием». [ 22 ] Если бы Филадельфийский Диптих был использован в качестве людольфийской религиозной картины (как, безусловно, эскарическое распятие ), монах мог сочувствовать страданиям Христа и Девы, но также смог проецировать себя в сцене как вечно лайтальный ( и постоянно настойчиво) Святой Иоанн. С помощью этой предполагаемой функции решение Ван дер Вейдена лишить посторонние детали, присутствующие в его других распятиях, можно рассматривать как имеющую как художественную, так и практическую цель.
Сохранение
[ редактировать ]
Картина была сохранена внештатным реставратором Дэвидом Розеном в 1941 году под наблюдением куратора коллекции Джонсона Анри Габриэль Марсо . Рядом с верхним краем панели Розен обнаружил золотую краску, одним из факторов, которые привели его к выводу, что голубо-черное небо было дополнением 18-го века. [ 23 ] Розен соскребил темную краску и добавил позолоченное небо, и именно то, как Диптих был выставлен в течение полувека. [ 5 ]
Исследование живописи в 1990 году Филадельфийским музеем художественного консерватора Марка С. Такер показала мало оправдания для этого изменения. Следы золота были минимальными и могли быть остатками из рамы с золотом. [ 24 ] Химический анализ установил, что выжившие остатки синего пигмента в небе содержали азурит того же цвета и композиции, что и голубой пигмент в халате девственницы, который был неоспоримо оригинальным. [ 24 ] Такер предпринял тщательную очистку и (обратимую) восстановление, 1992–93 гг., Покраска над золотом, поскольку восстановление Розена 1941 года удалило почти всю оригинальную краску неба. [ 24 ]
Восстановление 1992–93 годов привело к новому пониманию художника. Широкий массив цвета Ван дер Вейдена в голубо-черном небе был чем-то новым в северном эпохи эпохи Возрождения, хотя и распространено на итальянских фресках. Инновационная композиция Diptych и почти абстрактное использование цвета могут представлять его синтез итальянского искусства, которое он видел в своем паломничестве 1450 в Рим. [ 25 ]
Происхождение
[ редактировать ]Происхождение картины, насколько известно, выглядит следующим образом:
- 1856, Мадрид. Каталог коллекции Хосе де Мадразо, №. 659 и 660. [ 26 ]
- Июнь 1867 г., Париж. Аукцион коллекции M. le Mis de Salamanca, лоты 165 и 166. [ 5 ]
- Около 1905 года, Париж. Художественный дилер Ф. Кляйнбергер продает панель «Христос на кресте» Питеру Аб Виденеру , а панель «Девственница и Св. Иоанна» - Джону Дж. Джонсону . [ 5 ]
- 1906, Филадельфия, США. Джонсон покупает панель Виденера и воссоединяет половинки. [ 5 ] Выставлен в музее дома Джонсона на 510 South Broad Street, Филадельфия.
- Апрель 1917, Филадельфия. Джонсон умирает. Диптих становится частью его завещания в городе Филадельфия.
- Июнь 1933 года, Филадельфия. Коллекция Джонсона перенесена в Филадельфийский музей искусств.
Галерея
[ редактировать ]Четыре другие картины распятия были приписаны Ван дер Вейден: [ 27 ]
-
Распятие (ок. 1425–1430), Gemäldegalerie , Berlin.
-
Abegg Triptych (ок. 1438–1440), Abegg-Stiftung, Riggisberg .
-
Распятие Триптих (ок. 1440–1445), Музей Кунстфисториша , Вена.
-
Триптих из семи таинств (ок. 1440–1445), Королевский музей изящных искусств , Антверпен.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филадельфийский музей искусств датируется картиной c. 1460; de Vos датируется немного позже (ок. 1464–65). Де Вос, 334-35.
- ^ Кроуфорд Лубер, Кэтрин. Филадельфийский музей искусств: Справочник по коллекциям , 1995. 167
- ^ Вильгельм Р. Валентинер, автор голландского и фламандского тома картины 1914 года каталога коллекции Джонсона, предлагает, чтобы панели были ставнями триптиха. Johnson Catalog 1914, 14.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Такер, новые выводы.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Johnson Catalog 1972, 94–95.
- ^ Ричардсон, EP "Rogier van der der Weyden's Cambrai Altlar". Арт Квартальный Том 2, 1939. 57–66. Старый Камбрайский собор был испорчен во время французской революции и снесен в 1790 -х годах.
- ^ Jolly, 113-26.
- ^ Лоуренс, CH Medieval Monatish: формы религиозной жизни в Западной Европе в средние века . Нью-Йорк и Лондон, 1989. 133-37
- ^ Jump up to: а беременный Смит, 20.
- ^ Смит, 20–21.
- ^ Смит, 17.
- ^ Твой, 120
- ^ Хаген, Роуз-Мари и Рейнер. Что говорят великие картины, том 2 . Лос -Анджелес, Калифорния: Taschen America, 2003. 167
- ^ Снайдер, Джеймс , северное эпохи Возрождения; Живопись, скульптура, графическое искусство с 1350 по 1575 год . Седл -Ривер, Нью -Джерси: Прентис Холл, 2005, 118.
- ^ Смит, 18.
- ^ Между Мэри и Сент -Джонсом достаточно сходства, чтобы утверждать, что Ван дер Вейден использовал одни и те же модели для обоих.
- ^ De Vys, 291-92
- ^ Смит, 13
- ^ Смит, 36.
- ^ Смит, 13; 16
- ^ МакГрат, Алистер. Христианская духовность: введение , 1999. 84–87 ISBN 978-0-631-21281-2
- ^ Колридж, Генри Джеймс. Часы страсти, взятые из жизни Христа Людольфом Саксоном . Лондон, 1886. 312; цитируется в Смит, 33
- ^ Розен, Д. "Сохранение против восстановления", журнал искусства , 34/9 1941. 458-71. Van der Weyden's The Descent от креста (ок. 1435–40), алтарь Beaune (ок. 1445–50) и Медиивея Мадонна (ок. 1460–64) состоит из позолоченного происхождения, возвращающихся к средневековому.
- ^ Jump up to: а беременный в Такер, журнал Burlington.
- ^ Jolly, 125-26.
- ^ De Vys, 335
- ^ Присвоение работы с этого периода чрезвычайно трудна, поскольку в начале 1510-х годов искусство северного эпохи Возрождения выпало из моды и не было заново открыто до середины 19-го века. Часто окончательные атрибуты не были установлены до середины 20-го века, и многие работы с этого периода все еще оспариваются.
Источники
[ редактировать ]- де Вос, Дирк. Rogier van der Weyden: Полные работы . Гарри Н Абрамс, 2000. ISBN 0-8109-6390-6
- Веселый. Уд Холллан , 95,
- Marrow, Джеймс Х. «Символ и смысл в северном европейском искусстве позднего средневековья и раннего эпохи Возрождения». Simiolus: Нидерланды ежеквартально для истории искусства , том 16, № 2/3, 1986. 150-169
- Филадельфийский музей искусств. Коллекция Джона Дж. Джонсона: каталог фламандских и голландских картин. Филадельфия: Джордж Х. Бьюкенен Ко, 1972. (Johnson Catalog 1972).
- Смит, Тамита Кэмерон. Личные увлечения и картезийские влияния проявляются в распятом Христе Роджера Ван дер Вейдена между девственницей и святым Иоанном и Диптихом распятия . Университет Северного Техаса, май 2006 г.
- Такер, Марк. « Филадельфийская« распятие »Родье Ван дер Вейдена». Журнал Burlington , 139/1135, октябрь 1997 г. 676-83.
- Такер, Марк. Новые выводы о функции распятия Родье Ван дер Вейдена в Филадельфии . Архивированный 2012-02-26 в машинной бумаге Wayback , представленной на Всемирном съезде Историков из голландского искусства 2006 года, Балтимор/Вашингтон, округ Колумбия
- Valentiner, WR Каталог коллекции картин и некоторых предметов искусства, том II. 1914. (Johnson Catalog 1914).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кристофер Д.М. Аткинс и Марк С. Такер, распятие, с девственницей и святым Иоанном, евангелистом [ Постоянная мертвая ссылка ] В коллекции Джона Дж. Джонсона: история и выбранные работы [ Постоянная мертвая ссылка ] , Филадельфийский музей искусств бесплатный цифровой научный каталог.
- Распятие, с Девой и Святым Иоанном, евангелистом, траур из Филадельфийского музея искусств.