Преданные изображения

Andachtsbilder (единственное число Andachtsbild , -немецки по «религиозный образ ») — немецкий термин, часто используемый в английском языке в истории искусства для обозначения христианских религиозных изображений, предназначенных для помощи в молитве или созерцании . Изображения «обычно показывают святые фигуры, извлеченные из повествовательного контекста и образующие очень сфокусированную и часто очень эмоционально мощную виньетку». [ 1 ]
Этот термин особенно использовался в северном готическом искусстве примерно в 14 и 15 веках, когда появились новые сюжеты, такие как Пьета , Задумчивый Христос , Человек скорби , Арма Кристи , Покров Вероники , отрубленная голова Иоанна Крестителя и Богоматерь. Печали стали чрезвычайно популярны. [ а ]
Предметы и жанры
[ редактировать ]
Традиционные сюжеты повествования о Страстях Христовых, такие как Ecce Homo и Распятие Иисуса, также рассматривались таким же образом. Хотя Распятие на протяжении веков рассматривалось как интенсивное, изолированное изображение, по крайней мере, еще до Креста Геро 10-го века в Кельне , многие изображения показали новый акцент на графическом изображении текущей крови, ран и искаженных поз. оказало влияние Этот процесс начался около 1300 года, поэтому, по-видимому, Распятие на другие предметы. [ 3 ]
Традиционный Ecce Homo представляет собой очень многолюдную сцену, в которой фигура Христа зачастую менее заметна, чем фигуры его похитителей, но в версиях andachtsbilder другие фигуры и сложный архитектурный фон исчезли, оставив только Христа на простом фоне. наиболее раскрашенные версии (см. пример Антонелло да Мессины в галерее ниже). [ 4 ] [ б ]
Andachtsbilder уделяет большое внимание горю и страданиям Христа и близких ему личностей. Их использование поощрялось такими движениями, как францисканцы , Devotio Moderna и немецкий мистицизм в Европе позднего средневековья , которые способствовали аффективному размышлению о страданиях Христа посредством интенсивной мысленной визуализации («имитации») их и их физических эффектов. [ 5 ] Самые крайние, даже ужасные примеры часто происходили на восточной окраине Священной Римской империи и за ее пределами в Польше, Литве и странах Балтии , где большие резные сгустки запекшейся крови могут покрывать тело. [ с ] Но стиль распространился по всей Европе, включая Италию, хотя крайностей эмоциональности там избегали вплоть до барокко .
Объем
[ редактировать ]
Скульптуры
[ редактировать ]Этот термин был впервые разработан для группы преимущественно скульптурных предметов, включая Пьету и Задумчивого Христа , которые, как считалось, появились в монастырях на юго-западе Германии в 14 веке, хотя их история теперь считается более сложной. [ 6 ]
В церквях таким изображениям часто отводили придел , а иногда отводили особые места в обрядах Страстной недели . Например, освященные гостии могли храниться в полости раны от копья в скульптурной Пьете между Страстной пятницей и Пасхальным воскресеньем . [ 7 ]
Картины, резьба и гравюры
[ редактировать ]Этот термин часто используется специально для небольших произведений, предназначенных для личного созерцания в домашних условиях. К 15 веку зарождающийся городской средний класс Северной Европы все чаще мог позволить себе небольшие картины или резные изделия. Изображение часто было очень «крупным планом», когда фигура в пояс занимала почти все пространство картины. [ 8 ] Сюжеты Andachtsbilder также были очень распространены в гравюрах . Однако под этот термин также подпадают более крупные произведения для церквей или наружных экспозиций.
К середине 15-го века andachtsbilder оказали влияние на крупные монументальные произведения, процесс, который Джеймс Снайдер обсуждает в отношении таких крупных произведений, как Рогира ван дер Вейдена «Смещение Прадо» , [ 9 ] Изенгеймский алтарь работы Матиаса Грюневальда , [ 10 ] и резной алтарь Святой Крови работы Тильмана Рименшнайдера в Ротенбурге-на-Таубере . [ 11 ] Месса Святого Григория , включавшая видение Скорбящего человека , представляла собой композицию, часто используемую в запрестольных образах , которая взяла общую тему andachtsbilder и расширила ее до темы, подходящей для более монументальных произведений.
Историк искусства Джеффри Ф. Гамбургер заметил, что этот термин теперь «потерял всю точность, на которую он когда-либо мог претендовать, поскольку применялся практически к любому объекту, который мог быть использован для стимулирования религиозного опыта». [ 6 ] Хотя произведения в традиции andachtsbilder оставались очень популярными в католическом искусстве на протяжении веков, например, в Испании и Италии в стиле барокко , этот термин вряд ли будет применяться к гораздо более поздним изображениям. Английский термин «религиозный образ» или «картина» и т. д. может применяться к широкому спектру изображений во всех средствах массовой информации, включая современные коммерчески печатные репродукции или молитвенные карточки , особенно те, которые содержат портретное изображение, а не повествовательную сцену.
Галерея
[ редактировать ]-
Ранний «Человек скорби» итальянского художника Пьетро Лоренцетти , ок. 13:30
-
Задумчивый Христос с Арма Кристи , Германия, 1450–1460 гг.
-
Гравировка ок. 1460 г., мастер Э. С. Человека Скорби с Арма Кристи.
-
Одна из нескольких версий Ecce Homo Антонелло да Мессина , находившегося под влиянием ранней нидерландской живописи , ок. 1473
-
Ганс Мемлинг , 1475–1479 гг. Иногда « Орудия страстей» расширяются, как здесь, и включают головы и бестелесные руки преследователей.
-
Мемлинг, 1470 г., демонстрирующий типично более мягкий и менее эмоциональный фламандский стиль.
-
Венецианец Джованни Беллини нарисовал несколько сюжетов andachtsbilder , обычно, как здесь, несколько отступая по сравнению с северными обработками «крупным планом».
-
Очень оригинальная композиция Андреа Мантенья, изображающая выкладывание мертвого Христа, ок. 1490.
-
Ecce Homo , Андреа Мантенья , ок. 1500 г., избегает северной эмоциональности, но сохраняет композицию «крупного плана».
-
Польское распятие ок. 1500 г., демонстрирующий andachtsbilder . стиль
Примечания
[ редактировать ]- ^ Снайдер (1985) и, гораздо более полно, Шиллер (1972) описывают эти пассимы , см. их указатели. Переводчик Шиллера всегда переводит немецкий термин как «религиозные образы» и т. д.
- ↑ Есть и другие небольшие типы, состоящие всего из двух или трех фигур — см. Мантенью в галерее.
- ↑ Примеры. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine из Национального музея, Варшава.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс (1996) , с. 12.
- ^ Обсуждено Снайдером (1985) , стр. 176–78.
- ^ Шиллер (1972) , стр. 146–148.
- ^ Шиллер (1972) , стр. 75–76.
- ^ Шиллер (1972) , стр. 179–180, 190–191, 197–198.
- ^ Jump up to: а б Гамбургер (1997) , с. 3.
- ^ Шиллер (1972) , с. 180–181.
- ^ Элкинс (2001) , стр. 154–161.
- ^ Снайдер (1985) , стр. 128.
- ^ Снайдер (1985) , стр. 348–50.
- ^ Снайдер (1985) , стр. 306.
- ^ Обсуждено Снайдером (1985) , стр. 86
Источники
[ редактировать ]- Элкинс, Джеймс (2001). Картины и слезы: история людей, плакавших перед картинами . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-93713-2 . OCLC 48025999 . гугл книги
- Гамбургер, Джеффри Ф. (1997). Монахини как художницы: визуальная культура средневекового монастыря . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-91737-8 . OCLC 44962917 . Гугл книги
- Росс, Лесли (1996). Средневековое искусство: актуальный словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-1-4294-7336-1 . OCLC 70764987 . Гугл книги
- Шиллер, Гертруда (1972). Иконография христианского искусства . Том. 2 (1-е изд.). Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 0-8212-0365-7 . ОСЛК 237920 .
- Снайдер, Джеймс (1985). Искусство Северного Возрождения: живопись, скульптура, графика с 1350 по 1575 год . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-13-623596-4 . OCLC 10799841 .