Jump to content

Преданные изображения

Покров Вероники работы итальянского художника эпохи барокко Доменико Фетти.

Andachtsbilder (единственное число Andachtsbild , -немецки по «религиозный образ ») — немецкий термин, часто используемый в английском языке в истории искусства для обозначения христианских религиозных изображений, предназначенных для помощи в молитве или созерцании . Изображения «обычно показывают святые фигуры, извлеченные из повествовательного контекста и образующие очень сфокусированную и часто очень эмоционально мощную виньетку». [ 1 ]

Этот термин особенно использовался в северном готическом искусстве примерно в 14 и 15 веках, когда появились новые сюжеты, такие как Пьета , Задумчивый Христос , Человек скорби , Арма Кристи , Покров Вероники , отрубленная голова Иоанна Крестителя и Богоматерь. Печали стали чрезвычайно популярны. [ а ]

Предметы и жанры

[ редактировать ]
Человек скорби , Гертген тот Синт Янс , голландский, 1486, 25 х 24 см, Музей Catharijneconvent , Утрехт . [ 2 ]

Традиционные сюжеты повествования о Страстях Христовых, такие как Ecce Homo и Распятие Иисуса, также рассматривались таким же образом. Хотя Распятие на протяжении веков рассматривалось как интенсивное, изолированное изображение, по крайней мере, еще до Креста Геро 10-го века в Кельне , многие изображения показали новый акцент на графическом изображении текущей крови, ран и искаженных поз. оказало влияние Этот процесс начался около 1300 года, поэтому, по-видимому, Распятие на другие предметы. [ 3 ]

Традиционный Ecce Homo представляет собой очень многолюдную сцену, в которой фигура Христа зачастую менее заметна, чем фигуры его похитителей, но в версиях andachtsbilder другие фигуры и сложный архитектурный фон исчезли, оставив только Христа на простом фоне. наиболее раскрашенные версии (см. пример Антонелло да Мессины в галерее ниже). [ 4 ] [ б ]

Andachtsbilder уделяет большое внимание горю и страданиям Христа и близких ему личностей. Их использование поощрялось такими движениями, как францисканцы , Devotio Moderna и немецкий мистицизм в Европе позднего средневековья , которые способствовали аффективному размышлению о страданиях Христа посредством интенсивной мысленной визуализации («имитации») их и их физических эффектов. [ 5 ] Самые крайние, даже ужасные примеры часто происходили на восточной окраине Священной Римской империи и за ее пределами в Польше, Литве и странах Балтии , где большие резные сгустки запекшейся крови могут покрывать тело. [ с ] Но стиль распространился по всей Европе, включая Италию, хотя крайностей эмоциональности там избегали вплоть до барокко .

Раннечешская . Пьета 1390–1400 гг

Скульптуры

[ редактировать ]

Этот термин был впервые разработан для группы преимущественно скульптурных предметов, включая Пьету и Задумчивого Христа , которые, как считалось, появились в монастырях на юго-западе Германии в 14 веке, хотя их история теперь считается более сложной. [ 6 ]

В церквях таким изображениям часто отводили придел , а иногда отводили особые места в обрядах Страстной недели . Например, освященные гостии могли храниться в полости раны от копья в скульптурной Пьете между Страстной пятницей и Пасхальным воскресеньем . [ 7 ]

Картины, резьба и гравюры

[ редактировать ]

Этот термин часто используется специально для небольших произведений, предназначенных для личного созерцания в домашних условиях. К 15 веку зарождающийся городской средний класс Северной Европы все чаще мог позволить себе небольшие картины или резные изделия. Изображение часто было очень «крупным планом», когда фигура в пояс занимала почти все пространство картины. [ 8 ] Сюжеты Andachtsbilder также были очень распространены в гравюрах . Однако под этот термин также подпадают более крупные произведения для церквей или наружных экспозиций.

К середине 15-го века andachtsbilder оказали влияние на крупные монументальные произведения, процесс, который Джеймс Снайдер обсуждает в отношении таких крупных произведений, как Рогира ван дер Вейдена «Смещение Прадо» , [ 9 ] Изенгеймский алтарь работы Матиаса Грюневальда , [ 10 ] и резной алтарь Святой Крови работы Тильмана Рименшнайдера в Ротенбурге-на-Таубере . [ 11 ] Месса Святого Григория , включавшая видение Скорбящего человека , представляла собой композицию, часто используемую в запрестольных образах , которая взяла общую тему andachtsbilder и расширила ее до темы, подходящей для более монументальных произведений.

Историк искусства Джеффри Ф. Гамбургер заметил, что этот термин теперь «потерял всю точность, на которую он когда-либо мог претендовать, поскольку применялся практически к любому объекту, который мог быть использован для стимулирования религиозного опыта». [ 6 ] Хотя произведения в традиции andachtsbilder оставались очень популярными в католическом искусстве на протяжении веков, например, в Испании и Италии в стиле барокко , этот термин вряд ли будет применяться к гораздо более поздним изображениям. Английский термин «религиозный образ» или «картина» и т. д. может применяться к широкому спектру изображений во всех средствах массовой информации, включая современные коммерчески печатные репродукции или молитвенные карточки , особенно те, которые содержат портретное изображение, а не повествовательную сцену.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Снайдер (1985) и, гораздо более полно, Шиллер (1972) описывают эти пассимы , см. их указатели. Переводчик Шиллера всегда переводит немецкий термин как «религиозные образы» и т. д.
  2. Есть и другие небольшие типы, состоящие всего из двух или трех фигур — см. Мантенью в галерее.
  3. Примеры. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine из Национального музея, Варшава.
  1. ^ Росс (1996) , с. 12.
  2. ^ Обсуждено Снайдером (1985) , стр. 176–78.
  3. ^ Шиллер (1972) , стр. 146–148.
  4. ^ Шиллер (1972) , стр. 75–76.
  5. ^ Шиллер (1972) , стр. 179–180, 190–191, 197–198.
  6. ^ Jump up to: а б Гамбургер (1997) , с. 3.
  7. ^ Шиллер (1972) , с. 180–181.
  8. ^ Элкинс (2001) , стр. 154–161.
  9. ^ Снайдер (1985) , стр. 128.
  10. ^ Снайдер (1985) , стр. 348–50.
  11. ^ Снайдер (1985) , стр. 306.
  12. ^ Обсуждено Снайдером (1985) , стр. 86

Источники

[ редактировать ]
  • Элкинс, Джеймс (2001). Картины и слезы: история людей, плакавших перед картинами . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-93713-2 . OCLC   48025999 . гугл книги
  • Гамбургер, Джеффри Ф. (1997). Монахини как художницы: визуальная культура средневекового монастыря . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-91737-8 . OCLC   44962917 . Гугл книги
  • Росс, Лесли (1996). Средневековое искусство: актуальный словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  978-1-4294-7336-1 . OCLC   70764987 . Гугл книги
  • Шиллер, Гертруда (1972). Иконография христианского искусства . Том. 2 (1-е изд.). Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN  0-8212-0365-7 . ОСЛК   237920 .
  • Снайдер, Джеймс (1985). Искусство Северного Возрождения: живопись, скульптура, графика с 1350 по 1575 год . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-13-623596-4 . OCLC   10799841 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78ed25717e22f07ec9e1f9d7d54302f4__1720307940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/f4/78ed25717e22f07ec9e1f9d7d54302f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andachtsbilder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)