Барна и Сиена
Барна да Сиена , также известный как Берна ди Сиена , предположительно был сиенским художником, работавшим примерно с 1330 по 1350 год.
впервые упомянул художника Лоренцо Гиберти в своих «Комментариях» (середина 15 века) как сиенского художника, написавшего несколько работ в Тоскане, в том числе множество историй из Ветхого Завета в Сан-Джиминьяно . Джорджио Вазари в первом издании своей книги « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» (1550 г.) упомянул сиенского художника «Берну», который отвечал за фрески Ветхого Завета сцен в Коллегиате ди Сан-Джиминьяно . Во втором издании « Вите» (1568) Вазари лишь связал художника с новозаветными сценами в этой церкви, датируя их самым концом жизни Барны, по-видимому, 1381 годом.
Из-за больших различий в стиле и качестве картин Нового Завета в Сан-Джиминьяно считается, что они были работой трех или четырех разных художников. Далее считается, что датировка Вазари сцен Нового Завета была неверной, поскольку по стилистическим соображениям их следует датировать периодом 1330-1340-х годов. Из-за этих проблем с идентификацией художника большинство ученых теперь считают, что «Барна» — это исторический вымысел. Этот вывод породил различные теории об авторстве фресок Сан-Джиминьяно. Считается, что фрески Коллегиата и другие панно, приписываемые художнику, тесно связаны с творчеством последователей Симоне Мартини и круга Липпо Мемми . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Из-за отсутствия подписанных работ Барна был признан мастером Коллегиата ди Сан-Джиминьяно. Считается, что его ученик Джованни д'Ашано помогал ему с фресками и закончил оставшиеся части после того, как Барна, как сообщается, упал с строительных лесов и умер предположительно в молодом возрасте. На основании работ биографа Джорджо Вазари предполагается, что мастера, работавшего в Коллегиате ди Сан-Джиминьяно, звали Бернардо Бертини. Бернардо попал в плен в 1335 году во время стычки с лукканами. Позже он поехал в Сиену и учился в мастерской Симоне Мартини. Документы показывают, что в 1355 году он либо отсутствовал в Сиене, либо умер. [2] Это подтверждает мнение о том, что Барна, магистр Сан-Джиминьяно, умер довольно молодым, где-то около 1360 года. При пленении в 1335 году было отмечено, что он был еще юношей. Если он родился незадолго до 1320 года и умер где-то до 1360 года, то перед смертью ему не могло быть больше сорока лет.
Стиль работы
[ редактировать ]Хотя о жизни Барны мало что известно, его работа очень своеобразна. Он известен своими драматически выразительными фигурами и более близкой композицией, чем его предшественники. Его версия «Воскрешения Лазаря» [3] например, отображается гораздо меньше фигур, чем в версии Дуччо, и гораздо больше внимания уделяется эмоциям и действиям каждого субъекта. Их выражения гораздо более драматичны, и в них присутствует чувство человечности, которого не было в работах сиенских художников до него. Барна, по-видимому, игнорирует готические формулы, примером которых являются Симоне Мартини и его ученики. [4] Вместо этого его фигуры обладают ощущением объема и эмоциональности, напоминающими Лоренцетти и других флорентийских художников, что еще больше усиливает утверждение о том, что Барна не был уроженцем Сиены, а, скорее всего, был родом из Флоренции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HBJ Магиннис. «Барна». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 февраля 2016 г.
- ^ Фэйсон, С.Л. младший (декабрь 1932 г.). «Барна и Бартоло ди Фреди». Художественный вестник . 14 (4): 285–315. дои : 10.1080/00043079.1932.11408618 .
- ^ Салливан, Рут Уилкинс (сентябрь 1988 г.). «Повторное рассмотрение Воскрешения Лазаря Дуччо». Художественный вестник . 70 (3): 374–387. дои : 10.1080/00043079.1988.10788578 .
- ^ Поуп-Хеннесси, Джон (февраль 1946 г.). «Барна, Псевдо-Барна и Джованни д'Ашано». Журнал Burlington для ценителей . 88 (515): 34–37.
Источники
[ редактировать ]- Чекки, Эмилио, Сиенские художники Треченто , Лондон, Ф. Уорн, 1931.
- Гиберти, Лоренцо, Лоренцо Гиберти, I commentarii, Центральная национальная библиотека Флоренции , Флоренция, Джунти, 1998.
- Вазари, Джорджо, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , множество изданий и переводов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Поуп-Хеннесси, Джон и Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянская живопись . Нью-Йорк, Принстон: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. ISBN 0870994794 . (см. индекс; табл. 11–12)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Барна-да-Сиена , на Викискладе?