Jump to content

Барна и Сиена

Барна и Сиена
«Христос, несущий крест, с монахом-доминиканцем», темпера , панель, 1330–1350 гг., Коллекция Фрика .

Барна да Сиена , также известный как Берна ди Сиена , предположительно был сиенским художником, работавшим примерно с 1330 по 1350 год.

впервые упомянул художника Лоренцо Гиберти в своих «Комментариях» (середина 15 века) как сиенского художника, написавшего несколько работ в Тоскане, в том числе множество историй из Ветхого Завета в Сан-Джиминьяно . Джорджио Вазари в первом издании своей книги « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» (1550 г.) упомянул сиенского художника «Берну», который отвечал за фрески Ветхого Завета сцен в Коллегиате ди Сан-Джиминьяно . Во втором издании « Вите» (1568) Вазари лишь связал художника с новозаветными сценами в этой церкви, датируя их самым концом жизни Барны, по-видимому, 1381 годом.

Из-за больших различий в стиле и качестве картин Нового Завета в Сан-Джиминьяно считается, что они были работой трех или четырех разных художников. Далее считается, что датировка Вазари сцен Нового Завета была неверной, поскольку по стилистическим соображениям их следует датировать периодом 1330-1340-х годов. Из-за этих проблем с идентификацией художника большинство ученых теперь считают, что «Барна» — это исторический вымысел. Этот вывод породил различные теории об авторстве фресок Сан-Джиминьяно. Считается, что фрески Коллегиата и другие панно, приписываемые художнику, тесно связаны с творчеством последователей Симоне Мартини и круга Липпо Мемми . [1]

Из-за отсутствия подписанных работ Барна был признан мастером Коллегиата ди Сан-Джиминьяно. Считается, что его ученик Джованни д'Ашано помогал ему с фресками и закончил оставшиеся части после того, как Барна, как сообщается, упал с строительных лесов и умер предположительно в молодом возрасте. На основании работ биографа Джорджо Вазари предполагается, что мастера, работавшего в Коллегиате ди Сан-Джиминьяно, звали Бернардо Бертини. Бернардо попал в плен в 1335 году во время стычки с лукканами. Позже он поехал в Сиену и учился в мастерской Симоне Мартини. Документы показывают, что в 1355 году он либо отсутствовал в Сиене, либо умер. [2] Это подтверждает мнение о том, что Барна, магистр Сан-Джиминьяно, умер довольно молодым, где-то около 1360 года. При пленении в 1335 году было отмечено, что он был еще юношей. Если он родился незадолго до 1320 года и умер где-то до 1360 года, то перед смертью ему не могло быть больше сорока лет.

Стиль работы

[ редактировать ]

Хотя о жизни Барны мало что известно, его работа очень своеобразна. Он известен своими драматически выразительными фигурами и более близкой композицией, чем его предшественники. Его версия «Воскрешения Лазаря» [3] например, отображается гораздо меньше фигур, чем в версии Дуччо, и гораздо больше внимания уделяется эмоциям и действиям каждого субъекта. Их выражения гораздо более драматичны, и в них присутствует чувство человечности, которого не было в работах сиенских художников до него. Барна, по-видимому, игнорирует готические формулы, примером которых являются Симоне Мартини и его ученики. [4] Вместо этого его фигуры обладают ощущением объема и эмоциональности, напоминающими Лоренцетти и других флорентийских художников, что еще больше усиливает утверждение о том, что Барна не был уроженцем Сиены, а, скорее всего, был родом из Флоренции.

  1. ^ HBJ Магиннис. «Барна». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 февраля 2016 г.
  2. ^ Фэйсон, С.Л. младший (декабрь 1932 г.). «Барна и Бартоло ди Фреди». Художественный вестник . 14 (4): 285–315. дои : 10.1080/00043079.1932.11408618 .
  3. ^ Салливан, Рут Уилкинс (сентябрь 1988 г.). «Повторное рассмотрение Воскрешения Лазаря Дуччо». Художественный вестник . 70 (3): 374–387. дои : 10.1080/00043079.1988.10788578 .
  4. ^ Поуп-Хеннесси, Джон (февраль 1946 г.). «Барна, Псевдо-Барна и Джованни д'Ашано». Журнал Burlington для ценителей . 88 (515): 34–37.

Источники

[ редактировать ]
  • Чекки, Эмилио, Сиенские художники Треченто , Лондон, Ф. Уорн, 1931.
  • Гиберти, Лоренцо, Лоренцо Гиберти, I commentarii, Центральная национальная библиотека Флоренции , Флоренция, Джунти, 1998.
  • Вазари, Джорджо, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , множество изданий и переводов.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Барна-да-Сиена , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 885328d4265fd150ed6febdb9b191187__1688929500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/87/885328d4265fd150ed6febdb9b191187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barna da Siena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)