Соборная церковь Санта-Мария-Ассунта, Сан-Джиминьяно
Соборная церковь Санта-Мария-Ассунта | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Архиепархия Сиены-Колле-ди-Валь д'Эльза-Монтальчино |
Церковный или организационный статус | Малая базилика |
Год освящен | 1148 |
Расположение | |
Расположение | Сан-Джиминьяно , Тоскана , Италия |
Географические координаты | 43 ° 28'04,4 "N 11 ° 02'33,8" E / 43,467889 ° N 11,042722 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | романский |
Новаторский | 10 век, нынешняя церковь начала 12 века. |
Завершенный | 1468 |
Коллегиата Санта-Мария-Ассунта или Дуомо Сан-Джиминьяно — римско-католическая коллегиальная церковь и малая базилика. [1] в Сан-Джиминьяно , в Тоскане , в центральной Италии. Он содержит важные циклы эпохи Возрождения фресок таких художников, как Доменико Гирландайо , Беноццо Гоццоли , Таддео ди Бартоло , Липпо Мемми и Бартоло ди Фреди . Он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Сан-Джиминьяно», а его фрески описаны ЮНЕСКО как «произведения выдающейся красоты». [2]
История
[ редактировать ]Строительство первой церкви на этом месте было начато в 10 веке. [3] В начале XII века значение Сан-Джиминьяно и его главной церкви неуклонно росло благодаря расположению города на пути паломничества в Рим, Виа Францигена . [3] Нынешняя церковь на этом месте была освящена 21 ноября 1148 года и посвящена святому Близнецу (Сан-Джиминьяно) в присутствии Папы Евгения III и 14 прелатов. [3] Это событие отмечено мемориальной доской на фасаде. [3] Могущество и авторитет города Сан-Джиминьяно продолжали расти, пока он не смог добиться автономии от Вольтерры. Церковь владела землей и пользовалась многочисленными привилегиями, подтвержденными папскими буллами и указами. [4] 20 сентября 1471 года ему был присвоен статус коллегиального. [5]
В 13, 14 и 15 веках церковь обогатилась за счет фресок и скульптур. [4] Западный конец здания (литургический восток) был изменен и расширен Джулиано да Майано между 1466 и 1468 годами, включая ризницы, часовню Зачатия и часовню Святой Фины . [3] Церковь была повреждена во время Второй мировой войны , и во время последующей реставрации в 1951 году был обнаружен трехапсидный восточный конец более ранней церкви, лежащий под нефом нынешней церкви. [3]
В церкви хранятся мощи святого Геминиана , блаженного епископа Модены и покровителя города, праздник которого отмечается 31 января. 8 мая 1300 года Данте Алигьери прибыл в Сан-Джиминьяно в качестве посла Лиги гвельфов в Тоскане. [6] Джироламо Савонарола проповедовал с кафедры этой церкви в 1497 году. [4]
Архитектура
[ редактировать ]Соборная церковь стоит на западной стороне площади Пьяцца дель Дуомо, названной так, хотя церковь никогда не была резиденцией епископа. [7] Церковь имеет фасад, обращенный на восток, и алтарь на западе, как в базилике Святого Петра . Архитектура выполнена в романском стиле 12 и 13 веков , за исключением двух часовен в стиле ренессанс . К фасаду, мало украшенному, ведет с площади широкая лестница, имеющая по двери в каждый из боковых приделов, но не имеющая центрального портала. Дверные проемы увенчаны каменными перемычками с утопленными арками над ними, необычными из-за использования камня Габбро . [8] есть центральное окулярное окно В конце нефа и окно меньшего размера, дающее свет в каждый проход. Каменный фасад был поднят выше из кирпича в 1340 году, когда был построен ребристый свод и установлены два меньших глазных окна. [7] Маттео ди Брунисенд обычно считается главным архитектором средневекового периода, дата его деятельности указана как 1239 год, но на самом деле его вклад, возможно, заключался не более чем в дизайне центрального глазного окна. [8] Под этим окном находится прорезь, которая отмечает место окна, освещавшего алтарь более ранней церкви, и может быть наиболее заметным признаком переориентации церкви во время перестройки XII века, хотя ученые не совсем согласны с этим. [8]
К северной стороне церкви, в углу трансепта и алтаря, стоит строго простая колокольня квадратного плана с единственным арочным проемом на каждой стороне. Колокольня могла быть колокольней более ранней церкви, поскольку она, кажется, отмечает протяженность первоначального западного фасада, или это могла быть одна из многих городских башен, предназначенных для обслуживания церкви. К южной стороне церкви находится Лоджия баптистерия, аркадный монастырь XIV века с толстыми восьмиугольными колоннами и паховым сводом . [9]
Внутри здание имеет форму латинского креста с центральным нефом и проходами по обе стороны, разделенными аркадами из семи полукруглых романских арок, опирающихся на колонны с упрощенными коринфскими капителями. [10] Алтарь представляет собой простой прямоугольник с одним арочным окном на конце. Повсюду крыши представляют собой четырехсторонние своды , датируемые серединой 14 века. [7] Хотя по дате и оформлению они готические , профили ребер имеют полукруглую форму в романском стиле. В фонаре есть небольшие окна, вставленные при своде нефа, а также стрельчатые окна в северном нефе. Окна нефа впоследствии были заблокированы для росписи цикла фресок, что сделало интерьер очень темным. [10]
Украшение
[ редактировать ]Романские из попеременно черного архитектурные детали интерьера церкви подчеркнуты декоративным использованием цвета: вуссуары аркад выполнены нефа и белого мрамора , образуя полосы, как это видно в соборе Орвието . Все отсеки свода расписаны лазуритом с золотыми звездами, а ребра свода подчеркнуты полосами геометрического декора преимущественно красного, белого и золотого цвета.
Церковь наиболее известна своей практически нетронутой схемой фрескового декора, большая часть которого датируется 14 веком и представляет собой работы художников сиенской школы, находившихся под влиянием византийских традиций Дуччо и ранних ренессансных разработок Джотто. . Фрески включают в себя цикл «Библия бедняков » Ветхого Завета , цикл Нового Завета и «Страшный суд» , а также «Благовещение» , « Святого Себастьяна » и рассказы о местной святой, «Святой Фине », а также несколько небольших работ.
Цикл Ветхого Завета
[ редактировать ]Стена левого нефа имела шесть декорированных пролетов, из которых росписи первого пролета находятся в плохом состоянии, а шестого - повреждены и частично уничтожены вставкой органа. Остальные картины, за исключением перекрашенной панели в шестом отсеке, являются работой Бартоло ди Фреди и, согласно надписи, были завершены около 1356 года. [11] Картины расположены в трех регистрах и идут слева направо в хронологическом порядке в каждом регистре. [11]
Верхний уровень
[ редактировать ]Верхний регистр занимает люнеты под сводом и изображает историю Творения . [11]
- Создание Небесного свода
- Сотворение человека
- Адам называет животных
- Создание Евы
- Бог повелевает Адаму и Еве не прикасаться к запретному плоду
- Первородный грех (утерян) [11]
Средний уровень
[ редактировать ]Во втором регистре осталось десять сцен, две из которых крайние справа были потеряны из-за вставки органа. [11]
- Изгнание Адама и Евы из Эдемского сада (очень неполное)
- Каин убивает Авеля (очень неполно)
- Ной и его семья строят ковчег
- Животные входят в Ковчег
- Ной и его семья благодарят после Великого потопа
- Пьянство Ноя
- Уход Авраама и Лота из земли Халдеев
- Авраам и Лот расходятся.
- Иосифа мечта
- Братья бросают Иосифа в колодец
- История Иосифа в Египте (утеряна)
- История Иосифа в Египте (утеряна) [11]
Нижний уровень
[ редактировать ]В нижнем регистре десять сцен. [11]
- Джозеф арестовывает своих братьев (очень неполный текст)
- Джозеф раскрывает свою личность своей семье (неполно)
- Моисей превращает жезл в змею
- Армия фараона тонет в Красном море . (эта сцена занимает две части)
- Моисей на горе Синай
- Дьявол послан к Иову Богом
- Люди и стада Иова убиты
- Дом Иова пал, убив его сыновей.
- Иов молится Богу
- Иова, больного фурункулом, навещают друзья. (неполный)
- (Потерянная сцена) [11]
Новозаветный цикл
[ редактировать ]Шесть украшенных ниш правого нефа со сценами Нового Завета ставят проблему авторства. Джорджо Вазари заявляет, что это работа «Барны Сиенского», и рассказывает, что Барна разбился насмерть с строительных лесов. [12] Название «Барна» в отношении картин Монастырской церкви Сан-Джиминьяно, по-видимому, произошло из « Лоренцо Гиберти » Комментариев . В 1927 году архивариус Пелео Баччи высказал предположение, что Барны никогда не существовало и что картины — работа Липпо Мемми . Эта гипотеза не получала поддержки и мало комментариев в течение пятидесяти лет. [13] В 1976 году дискуссия об атрибуции Баччи возобновилась: Моран предположил, что произошла неправильная транскрипция слова «Бартоло» как «Барна», при этом имя «Бартоло» относилось к Бартоло ди Фреди, художнику цикла Ветхого Завета. [14]
Приписывание цикла Нового Завета Липпо Мемми, возможно, которому помогали его брат Федерико Мемми и отец Меммо ди Филиппуччи , в настоящее время общепризнано. [13] Липпо Мемми находился под влиянием своего более известного зятя Симоне Мартини . [7] Липпо Мемми также нарисовал большую Маэсту в ратуше Сан-Джиминьяно, подражая работе Симоне Мартини в ратуше Сиены. Новозаветный цикл правого нефа, по-видимому, предшествует ветхозаветному циклу и, как принято считать, датируется примерно 1335–1345 годами. [15]
Сцены в цикле Нового Завета организованы в четыре отдельных повествования и не следуют четкому рисунку слева направо, как в левом приделе. Как и левый неф, они разделены на три регистра, верхний из которых представляет собой люнеты между сводами. [15]
Верхний уровень
[ редактировать ]В верхнем регистре изображено Рождество Христово. Серия читается справа налево, в шести отсеках. [15]
- Благовещение
- Рождество и поклонение пастухов
- Поклонение волхвов
- Введение в храм
- Резня невинных
- Бегство в Египет [15]
Средний уровень
[ редактировать ]В среднем регистре показаны сцены Жизни Христа , начиная с 4-го отсека, под картиной «Сретение во храме», и читаются слева направо, всего восемь сцен. [15] Сцены умело сопоставлены так, что элементы повествования можно сравнивать или противопоставлять. В четвертом отсеке изображено представление храма, двенадцатилетний Иисус, сидящий среди врачей Иерусалимского храма, и Иисус перед распятием, восседающий на троне, увенчанный терновым венцом и осмеянный. [15]
- Иисус среди врачей Иерусалимского храма
- Крещение Иисуса
- Призвание Питера
- Свадьба в Кане Галилейской (поврежден во время Второй мировой войны)
- Преображение
- Воскресение Лазаря
- Иисус входит в Иерусалим
- Народ приветствует Иисуса в Иерусалиме (последние две сцены представляют собой единое событие, разбитое на два кадра) [15]
Нижний уровень
[ редактировать ]Нижний регистр, изображающий Страсти Христовы , продолжается под Входом в Иерусалим и читается справа налево в восьми сценах на четырех пролетах. [15]
- Тайная вечеря
- Иуда соглашается предать Иисуса за тридцать сребренников.
- Иисус молится в Гефсиманском саду
- Поцелуй Иуды
- Иисус в штаб-квартире
- Бичевание Иисуса
- Иисус был увенчан шипами и осмеян
- Иисус несет крест на Голгофу [15]
Бухты пять и шесть
[ редактировать ]В пятом отсеке, под люнетом «Избиения невинных», есть единственная большая сцена Распятия . [15]
Шестой отсек под люнетом «Бегства в Египет» содержал четыре сцены (разрушенных в 15 веке) событий после распятия. [15] которые, как полагают, были:
- Депонирование
- Спуск в Лимбо
- Воскресение
- Пятидесятница
Страшный суд
[ редактировать ]Эта сцена написана фреской на внутренней стене фасада и прилегающих стенах нефа. Работа была завершена в 1393 году Таддео ди Бартоло , одним из выдающихся сиенских художников 14 века. В центральной части изображена фигура Христа-Судии в сопровождении Девы Марии и Святого Иоанна с апостолами. На правой стене – изображение Рая в разрушенном состоянии. На левой стороне изображен Ад, а также различные изображения ужасных мучений, которым подвергаются те, кто их совершает, и семи смертных грехов . [16]
Часовня Санта-Фина
[ редактировать ]Эта часовня у правого нефа, которую называют «одной из жемчужин архитектуры, живописи и скульптуры эпохи Возрождения», посвящена молодой девушке Серафине, известной как «Фина» и считающейся среди местных жителей святой. [10] Фина, девочка, известная своим благочестием, рано осиротела, а затем заболела болезнью, сделавшей ее инвалидом. Каждый день она лежала на деревянной палитре, и ее выхаживали две женщины. [17] По ее легенде, за восемь дней до своей смерти в пятнадцатилетнем возрасте Фине было видение папы Григория, который сообщил ей, что смерть близка. [17] В день ее смерти, 12 марта 1253 года, колокола Сан-Джиминьяно зазвонили спонтанно, и вокруг ее палитры выросли большие бледно-лиловые цветы. Когда медсестра раскладывала ее тело, ее рука двигалась, касаясь медсестры и исцеляя ее от паралича, от которого она страдала в результате многих часов поддержки головы Фины. В день ее похорон слепому мальчику из хора удалось восстановить зрение, прикоснувшись к ее ногам. Говорят, что лиловые цветы распускаются в Сан-Джиминьяно каждый год в годовщину ее смерти. [17]
Часовня, посвященная Святой Фине, была построена у правого нефа Джулиано да Майано и имеет архитектурные детали и тонко вырезанный алтарь работы Бенедетто да Майано . [10] Боковые стены часовни были расписаны фреской Доменико Гирландайо около 1475 года, на стенах изображено посещение Санта-Фины Папой Григорием и похороны Санта-Фины , а также различные чудеса, включая два исцеления, и ангел, звонящий в колокола на заднем плане. . Свод и перемычки были украшены Себастьяно Майнарди и украшены фигурами евангелистов , пророков и учителей церкви . [17]
Часовня Зачатия
[ редактировать ]Часовня была построена в 1477 году и перестроена в 17 веке. Боковые люнеты украшены фресками Никколо ди Лапи, изображающими мессу Рождества Богородицы и святого Филиппа Нери . В своде изображена « Коронация Богородицы» , написанная Пьетро Дандини . Алтарный образ — « Богоматерь Непорочного Зачатия» работы Людовико Карди , конец 16 века. [18]
Другие произведения искусства
[ редактировать ]Святой Себастьян
[ редактировать ]На задней стене нефа, под « Страшным судом», находится фреска «Мученичество святого Себастьяна» , написанная Беноццо Гоццоли в 1465 году. Работа была заказана жителями Сан-Джиминьяно в результате клятвы, которую они дали в честь святого Себастьяна. святой, вмешательство которого, как считалось, принесло облегчение от вспышки чумы в 1464 году. На картине изображены фигуры Христа и Девы Марии во славе, а внизу святой Себастьян, стоящий на классическом постаменте и ощетинившийся стрелами, терпит мученическую смерть. и увенчан ангелами. [19]
Беноццо Гоццоли получил образование у Лоренцо Гиберти , работая над дверями баптистерия . [19] Он выполнил еще два важных заказа в Сан-Джиминьяно. Оба находились в церкви Сант-Агостино, цикл фресок из жизни святого Августина Гиппопотама, выполненный в 1464–1465 годах, и еще один святой Себастьян, изображающий горожан, укрывающихся под его плащом. [20]
Благовещение
[ редактировать ]В лоджии баптистерия к югу от церкви находится несколько небольших фресок святых и крупная работа «Благовещение» , ранее приписывавшаяся Гирландайо, но теперь считающаяся работой Себастьяно Майнарди и датированная 1482 годом. [9] Перед Благовещением стоит купель, которую вынесли из церкви и поставили на это место в 1632 году. Она шестиугольная, со скульптурным рельефом сбоку, спереди изображено Крещение Христово , с двумя примыкающими панелями. содержащий коленопреклоненных ангелов. Это работа сиенского скульптора Джованни ди Чекко , заказанная Гильдией шерстяных мастеров в 1379 году. [9]
Работы Якопо делла Кверсия и других.
[ редактировать ]- Ангел Благовещения и Дева Мария , две фигуры, вырезанные из дерева Якопо делла Кверсия, стоят в конце нефа. Они были созданы около 1421 года и позже украшены полихромией Мартино ди Мартоломео. [19]
- Папа Григорий предсказывает смерть Святой Фины , фрески начала XIV века в люнете аркады правого нефа, предположительно работы Николо ди Сеньи ди Бонавентура . [17]
- Главный алтарь церкви имеет большой мраморный киборий и двух коленопреклоненных ангелов с подсвечниками работы Бенедетто Майано, созданных в то же время, что и алтарный образ и скиния в капелле Санта-Фина, 1475 год. [21]
- Распятие алтаря работы флорентийского скульптора Джованни Антонио Нофери, 1754 год. Нофери также спроектировал мраморное покрытие алтаря. [21]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скиаппарелли, Луиджи (1913). Документы монастыря Св.Марии во Флоренции (Бадия) . Рим: Лешер.
- Салми, Марио (1927). Романская архитектура Тосканы . Милан-Рим: Bestetti&Tumminelli.
- Франц Хофманн Цикл фресок Нового Завета в Коллегиате Сан-Джиминьяно, Мюнхен, 1996 г. ISBN 3-89235-065-5
- Олдингтон, Ричард (1945). Венок для Сан-Джиминьяно с иллюстрациями Нетты Олдингтон и сонетами Фольгора да Сан-Джиминьяно под названием «Гирлянда месяцев» в переводе Ричарда Олдингтона. Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, Inc.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Базилика Санта Мария Ассунта» . GCatholic.org . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ ЮНЕСКО: Исторический центр Сан-Джиминьяно (по состоянию на 09.05.2012).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аноним (1996) , с. 86
- ^ Jump up to: а б с Сан-Джиминьяно (по состоянию на 09.02.2012)
- ^ Эмануэле Репетти, географический справочник, физик, историк Великого Герцогства Тоскана, Флоренция, 1833-1846 гг .
- ↑ Cummune di San Gimignano. Архивировано 11 мая 2012 г. в Wayback Machine (по состоянию на 09.02.2012).
- ^ Jump up to: а б с д фон дер Хаген и Штрассер (2001) , стр. 438–441.
- ^ Jump up to: а б с Аноним (1996) , с. 88
- ^ Jump up to: а б с Преимущества (1979) , с. 53
- ^ Jump up to: а б с д Преимущества (1979) , с. 16
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Преимущества (1979) , стр. 19–29
- ^ Джорджо Вазари , Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , Часть I, « Барна Сиенская. Архивировано 9 ноября 2012 г. в Wayback Machine » (по состоянию на 9 сентября 2012 г.)
- ^ Jump up to: а б Моран (1998) , стр. 79–81
- ^ Гордон Моран, Является ли имя Барна неправильной транскрипцией имени Бартоло , Сансони, Флоренция (1976)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Преимущества (1979) , стр. 34–40
- ^ Преимущества (1979) , стр. 30–32
- ^ Jump up to: а б с д и Преимущества (1979) , стр. 41–49
- ^ Преимущества (1979) , с. 28
- ^ Jump up to: а б с Преимущества (1979) , с. 33
- ^ Дайан Коул Аль, Фрески Беноццо Гоццоли, изображающие жизнь святого Августина в Сан-Джиминьяно: их значение в контексте , искусство и история, Том. 7, нет. 13 (1986), с. 35-53
- ^ Jump up to: а б Преимущества (1979) , с. 51
Библиография
[ редактировать ]- Аноним (1996). Средневековые церкви Вальдельсы. Территории Виа Франчигена между Сиеной и Сан-Джиминьяно [ Средневековые церкви Валь д'Эльза. Территории Виа Франчиджена между Сиеной и Сан-Джиминьяно, Эмполи ] (на итальянском языке). Клена. ISBN 88-86975-08-2 .
- фон дер Хаген, Энн Мюллер; Штрассер, Рут (2001). Искусство и архитектура: Тоскана . Кенеманн. ISBN 978-3-8290-2652-9 .
- Моран, Гордон (1998). Заставить замолчать ученых и ученых в других областях . Алекс. ISBN 1-56750-343-8 .
- Преимущества, Розелла (1979). Сан-Джиминьяно: город прекрасных башен . Плюриграф.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Дуомо (Сан-Джиминьяно), на Викискладе?
- Официальный сайт
- Аудиогид для купола (активировать кодом WUWUL )
- ЮНЕСКО: Исторический центр Сан-Джиминьяно