Величество


Maestà [maeˈsta] , итальянское слово, означающее «величие», обозначает классификацию изображений восседающей на троне Мадонны с младенцем Иисусом , это обозначение обычно подразумевает сопровождение ангелов , святых или того и другого. Маэста , является продолжением темы « Престола Мудрости » сидящей «Марии Богородицы », «Богородицы Марии», которая является аналогом более ранней иконы Христа в Величестве Христа на троне, знакомого по византийским мозаикам. . Мария Регина — синоним искусствоведов культового образа Марии на троне, с Младенцем или без него. [ 1 ]
На Западе этот образ, похоже, развился из византийских прецедентов, таких как монета Константиновской императрицы Фаусты , коронованной и с сыновьями на коленях. [ 2 ] и из литературных примеров, таких как Флавием Кресконием Кориппом празднование коронации Юстина II в 565 году. [ 3 ] Картины с изображением Маэсты вошли в основной художественный репертуар, особенно в Риме, в конце двенадцатого и начале тринадцатого веков. [ 4 ] с повышенным упором на почитание Марии. Маэста деревянных часто выполнялась в технике фрески непосредственно на оштукатуренных стенах или в виде картин на оштукатуренных алтарных панелях .
Более домашнее изображение, подходящее для частного поклонения, — это иконографическая тема « Мадонна с Младенцем» .
Примеры Маэсты в живописи
[ редактировать ]Самым известным примером Маэсты является Маэста с Двадцатью ангелами и девятнадцатью святыми , алтарный образ , состоящий из множества отдельных картин, заказанных городом Сиена в 1308 году художнику Дуччио ди Буонинсенья . Картина была установлена в городском соборе 9 июня 1311 года. Хотя потребовалось целое поколение, чтобы ее эффект по-настоящему почувствовался, « Маэста » Дуччо поставила итальянскую живопись на путь, ведущий от иератических представлений византийского искусства к более прямому изображению действительности. . [ нужна ссылка ]
Создание этого алтаря, собранного из множества деревянных панелей, склеенных перед покраской, было трудной задачей. Работа была не только большой, центральная панель имела размеры 7 на 13 футов, но ее пришлось красить с обеих сторон, поскольку при установке на главном алтаре в центре святилища ее можно было видеть со всех сторон. [ 5 ]
На спине Маэсты были изображены эпизоды из жизни Христа, посвященные его Страстям. Священное повествование разворачивается в элегантных эпизодах, разыгрываемых изящными фигурами, которые, кажется, танцуют в этих историях, сохраняя при этом эмоциональное содержание. [ 6 ]
Поскольку Маэста была разобрана в 1771 году, ее мощь и красоту можно представить только по разбросанным частям, некоторые из которых все еще находятся в Сиене, Италия, а другие в других местах. [ 7 ]
Другими известными примерами Маэсты являются Маэста Мартини в Симоне Палаццо Публико в Сиене или базилике фреска Чимабуэ в Сан-Франческо д'Ассизи . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. обсуждение этого изображения М. Лоуренсом, Мария Регина , Art Bulletin 7 (1924–1925: 150-61.
- ^ Предложено Лоуренсом 1924:
- ^ В поэме Кориппа София (Мудрость) молится Деве, святейшей матери творца мира, царице высокого полюса ... ( Корипп , А. Кэмерон, изд., « В хвалу Джастину Августу Минорису» (Лондон) 1976, том II:52f. Более знакомое «В хвалу Марии» , восхваляющее Марию как Царицу Небесную , возможно, является стихотворением конца шестого века. Венантий Счастливчик
- ^ Несколько редких примеров фресок и мозаики, в том числе утраченная мозаика апсиды в первой церкви Рима, посвященной Марии, базилике Санта-Мария-Маджоре , перечислены Джоном Л. Осборном, «Раннесредневековая живопись в Сан-Клементе, Рим: Мадонна с Младенцем в нише», Gesta 20.2 (1981:299–310), с. 304ф.
- ^ Стокстад, Мэрилин
- ^ Стокстад, Мэрилин
- ^ Стокстад, Мэрилин
Ссылки
[ редактировать ]- Рагионери, Джованна (1989). Дуччио . Флоренция: Кантини. ISBN 88-7737-058-0 . 1989.
- Стокстад, Мэрилин; История искусств , 2011, 4-е изд., ISBN 0-205-79094-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллози, Лучано (1999). Дуччо: Величество . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 9780500237717 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]