Ричард Олдингтон

Ричард Олдингтон (урожденный Эдвард Годфри Олдингтон ; 8 июля 1892 — 27 июля 1962) — английский писатель и поэт. Он был одним из первых соратников движения имажинистов . Его 50-летняя писательская карьера охватывала стихи, романы, критику и биографию. Он редактировал «Эгоист» литературный журнал и писал для The Times Literary Supplement , Vogue , The Criterion и Poetry . [1] Его биография «Веллингтон» (1946) принесла ему Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка .
Олдингтон был женат на поэтессе Хильде Дулиттл , известной под инициалами HD, с 1911 по 1938 год. Среди его контактов были писатели Т.С. Элиот , Д.Х. Лоуренс , Эзра Паунд , У.Б. Йейтс , Лоуренс Даррелл , С.П. Сноу и другие. Он защищал HD как главный поэтический голос движения имажинистов и помог ее работам получить международное признание. [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эдвард Годфри (известный с раннего возраста как «Ричард») Олдингтон родился в Портсмуте и был старшим из четырех детей Альберта Эдварда Олдингтона (1864–1921) и Джесси Мэй (1872–1954), урожденной Годфри. Его отцу не удалось зарекомендовать себя как адвокат. [2] занялся бизнесом в качестве продавца книг и канцелярских товаров на Портсмут-Хай-стрит, позже стал клерком у адвоката и писателем-любителем; его мать была писательницей (как «миссис А. Э. Олдингтон») и хранительницей гостиницы «Русалка» во Ржи. [3] Оба его родителя писали и публиковали книги, а в их доме была большая библиотека европейской и классической литературы. Помимо чтения, интересы Олдингтона в то время, которые продолжились и в более поздней жизни, включали коллекционирование бабочек, пешие походы и изучение языков - он освоил французский, итальянский, латынь и древнегреческий. Он получил образование в семинарии для молодых джентльменов г-на Свитмана в заливе Сент-Маргарет , недалеко от Дувра. Его отец умер от проблем с сердцем в возрасте 56 лет. [1] [4]
Олдингтон учился в Дуврском колледже , а затем в Лондонском университете . [5] Он не смог получить степень из-за финансового положения его семьи, вызванного неудачными спекуляциями его отца и последующими долгами. Получив небольшое пособие от родителей, он работал спортивным журналистом, начал публиковать стихи в британских журналах и тяготел к литературным кругам, в которые входили поэты Уильям Батлер Йейтс и Уолтер де ла Маре . [4] [6] [7] [8]
В 1911 году Олдингтон познакомился с хозяйкой общества Бриджит Патмор , с которой у него был мимолетный роман. В то время его описывали как «высокого и широкоплечего, с тонким лбом, густыми длинными волосами неопределенного цвета, которые в подростковом возрасте становятся светлыми, очень ярко-голубыми глазами, слишком маленьким носом и решительным ртом». [9] Через нее он познакомился с американскими поэтами Эзрой Паундом и Х.Д. , которые ранее были помолвлены друг с другом. Дулитл и Олдингтон сблизились и в 1913 году вместе много путешествовали по Италии и Франции, как раз перед войной. Летом по возвращении в Лондон они переехали в отдельные квартиры в Черчвоке, Кенсингтон , в Западном Лондоне. Дулитл жил в доме № 6, Олдингтон — в доме № 8, а Паунд — в доме № 10. В присутствии Паунда и семьи Дулитлов, приехавших на лето из Америки, пара поженилась. Они переехали в дом 5 по Холланд-Плейс-Чемберс, в собственную квартиру, хотя Паунд вскоре переехал в другую квартиру. [4]
Поэты были охвачены литературным брожением перед войной, когда новая политика и идеи страстно обсуждались и создавались в Сохо чайных и светских салонах . Супруги объединили свои взгляды на новые формы поэзии, феминизма и философии, возникшие на фоне устоявшихся викторианских нравов. Пара питалась чувством пэрства и взаимности между ними, отвергая иерархию и начиная рассматривать Паунда как незваного гостя и нарушителя, а не как литературного зажигателя. [4]
Пара познакомилась с влиятельной американской поэтессой Эми Лоуэлл , и в 1914 году она познакомила их с писателем Д. Х. Лоуренсом, который стал для них обоих близким другом и наставником. [4] [7]
Карьера
[ редактировать ]
Поэзия Олдингтона была связана с группой имажинистов , отстаивающих минималистский свободный стих с резкими образами и стремящихся изгнать викторианский морализм. Группа сыграла ключевую роль в зарождающемся модернистском движении . [1] [6] Эзра Паунд ввел термин «имагисты» для HD и Олдингтона (1912). [1] [10] Поэзия Олдингтона составляет почти треть первой антологии имажинистов Des Imagistes (1914). Движение было во многом вдохновлено японским и классическим европейским искусством. [6] [11] Олдингтон разделял убеждение Т.Э. Хьюма в том, что экспериментирование с традиционными японскими стихотворными формами может проложить путь вперед для авангардной литературы на английском языке. [12]
Паунд отправила три стихотворения Олдингтона в Гарриет Монро журнал «Поэзия », и они появились в ноябре 1912 года. Она отмечает: «Г-н Ричард Олдингтон — молодой английский поэт, один из «имажистов», группы ярых эллинистов, которые проводят интересные эксперименты в области верс либре». [13] Стихотворение «Хорикос» она считала своим лучшим произведением, «одной из самых красивых песен смерти на языке». [14] «стихотворение изученной и трогательной серьезности». [13] [15]
HD забеременела в августе 1914 года, а в 1915 году Олдингтон и HD переехали из своего дома в Холланд-парке недалеко от Эзры Паунда в Хэмпстед, недалеко от Д.Х. Лоуренса и Фриды . [16] Они чувствовали себя спокойнее вдали от городской суеты, с большим пространством и зеленью. Беременность закончилась рождением мертвой дочери, что травмировало пару и сильно ухудшило отношения; HD было 28 лет, а Алдингтону - 22. Начало войны в 1914 году глубоко встревожило Олдингтона, хотя в то время призыва не было. HD чувствовал себя более далеким от ближнего боя, не имея близкого родства с европейским ландшафтом, географическим или политическим. Этот раскол также оказал давление на брак. Несчастный, Олдингтон мечтал о побеге в Америку и начал заводить романы. [4] [1] Он начал отношения с Флоренс Фальяс, которая также потеряла ребенка. [13]
Между 1914 и 1916 годами Олдингтон был литературным редактором и обозревателем журнала «Эгоист» . [17] Он был помощником редактора у Леонарда Комптона-Рикетта под руководством Доры Марсден . [18] Олдингтон хорошо знал Уиндэма Льюиса и сделал рецензию на его работы в «Эгоисте» . Он также был партнером Форда Мэдокса Форда , помогая ему с пропагандистской работой для правительственной комиссии в 1914 году. [19] и беру диктовку по «Хорошему солдату» .
Первая мировая война и ее последствия
[ редактировать ]Олдингтон вступил в армию в июне 1916 года и был отправлен на обучение в Уэрхэм в Дорсете. HD переехала, чтобы быть ближе к мужу. Затем его отправили в лагерь недалеко от Манчестера . Они находили двойственность своей жизни суровой, а изнурительный, регламентированный характер обучения был тяжелым испытанием для чувствительного профессионального поэта. Он чувствовал себя фундаментально отличающимся от других мужчин: он был больше увлечен интеллектуальными занятиями, чем бесконечным физическим трудом, который оставлял ему мало времени для письма. Их спорадические встречи были эмоционально мучительными, и пара не могла строить планы на совместное будущее. Он призвал Х.Д. вернуться в Америку, где она сможет обрести более безопасный и стабильный дом. Они оба наблюдали за новостями о тяжелых потерях войск во Франции на Сомме и на других полях сражений. Она не могла получить информацию о будущих поездках ее мужа за границу, поскольку вся информация держалась в секрете. Нормирование и принудительный призыв начались, когда война обернулась против британцев. [4]
Когда в декабре 1916 года Олдингтона отправили на фронт, отношения пары приобрели эпистолярный характер. Он написал, что с момента вступления в ряды ему удалось написать 12 стихотворений и три эссе, и он хочет поработать над созданием новой книги, чтобы сосредоточиться на литературе, несмотря на свою работу по рытью могил. Он обнаружил, что жизнь солдата унизительна: он живет со вшами , холодом, грязью и плохими санитарными условиями. Столкновения с газом на фронте повлияли на него на всю оставшуюся жизнь. В июле 1917 года ему дали отпуск, и во время этой короткой отсрочки пара воссоединилась. Он чувствовал себя далеким от старых друзей-имажинистов, таких как Паунд, которые не пережили мучительную жизнь солдат на фронте и не могли себе представить условий жизни. [4]
В ноябре 1917 года Олдингтон вступил в 11-й Лестерширский полк , а позже был назначен Королевского младшим лейтенантом Сассекского полка . [20] Войну закончил офицером связи и временным капитаном, демобилизовавшись в феврале 1919 года. [8] Вероятно, он так и не оправился полностью от травмы Первой мировой войны , описывая свой полевой опыт в сборниках «Образы войны» и «Образы желания» (1919), которые были пронизаны новой меланхолией. К концу Первой мировой войны он был разочарован своим талантом поэта. [6] «Изгнание и другие стихи» (1923) также посвящены процессу травмы. Сборник военных рассказов « Дороги к славе » появился в 1930 году. После этого он стал известен как критик и биограф. [8]
К концу войны HD жил с композитором Сесилом Греем , другом Д.Х. Лоуренса . В марте 1919 года у них родилась дочь, беременность которой сильно осложнилась из-за того, что HD подхватил пневмонию в конце. Ни Грей, ни Олдингтон не хотели признавать отцовство. К моменту возвращения Олдингтона Х.Д. был связан с писательницей Брайер . Х.Д. и Олдингтон формально расстались и имели отношения с другими людьми, но развелись только в 1938 году. Они оставались друзьями до конца своей жизни. Он уничтожил всю переписку пары до 1918 года. [21]
Олдингтон помог Т.С. Элиоту , убедив Гарриет Шоу Уивер назначить Элиота преемником Олдингтона в журнале The Egoist . В 1919 году он познакомил Элиота с редактором Ричмондом Брюсом The Times Literary Supplement . [22] [23] Олдингтон входил в редакционную коллегию Чамана Лалла лондонского литературного ежеквартального журнала Coterie (издававшегося в 1919–1921 годах) вместе с Конрадом Эйкеном , Элиотом, Льюисом и Олдосом Хаксли . [24] Элиот работал в международном отделе Lloyds Bank , и друзья из лучших побуждений хотели, чтобы он постоянно писал стихи. Эзра Паунд, разрабатывавший план «вытащить Элиота из банка», был поддержан леди Оттолайн Моррелл , Леонардом Вульфом и Гарри Нортоном. [25] Олдингтон начал публиковаться в таких журналах, как Imagist The Chapbook . » Элиота В ответ на «Бесплодную землю Олдингтон написал «Дурака в лесу» (1924).

Олдингтон потерпел крах в 1925 году. [26] Его интерес к поэзии угас, и у него возникла неприязнь к знаменитости Элиота. [27] Олдингтон стал ближе к Элиоту [28] но постепенно стал сторонником Вивьен Элиот в проблемном браке. Олдингтон высмеивала своего мужа как «Джереми Сиббера» в «Шагая на небеса » (1931). [29] У него были отношения с писательницей Валентиной Добре , а также длительный и страстный роман с Арабеллой Йорк, любовницей еще со времен Мекленбургской площади , которая закончилась, когда он уехал за границу. [4] [13] [30]
Олдингтон помог Ирен Рэтбоун опубликовать ее полуавтобиографический роман « Мы, которые были молоды » в 1932 году. У них был роман, который закончился в 1937 году. Рэтбоун посвятила ему свой роман 1936 года « Они называют это миром » и написала длинное стихотворение « Было ли лето?» : Повествовательное стихотворение 1943 года об их отношениях. [31]
Изгнание
[ редактировать ]Олдингтон отправился в добровольное изгнание в 1928 году. [32] Он жил в Париже в течение многих лет, живя с Бриджит Патмор и очарован Нэнси Кунард , с которой он познакомился в 1928 году. После развода в 1938 году он женился на Нетте, урожденной Маккалоу, ранее невестке Бриджит.
«Смерть героя» (1929), которую Олдингтон назвал «джазовым романом», была его полуавтобиографическим ответом на войну. Он начал писать его почти сразу после перемирия объявления . Роман осуждал викторианский материализм как причину трагедии и потерь войны. [1] Отказник, «экспрессионистский крик», [33] назвал его Лоуренс Даррелл «лучшим военным романом эпохи». Он был разработан в основном в то время, когда Олдингтон жил на острове Пор-Кро в Провансе, на основе рукописи десятилетней давности. Книга открывается письмом драматургу Холкотту Гловеру и занимает сатирическую, циничную и критическую позицию по отношению к викторианскому и эдвардианскому ханжеству . [34] Опубликованный в сентябре 1929 года, к Рождеству он был продан тиражом более 10 000 экземпляров только в Англии, что стало частью волны воспоминаний о войне со стороны таких писателей, как Ремарк , Сассун и Хемингуэй . Книга была быстро переведена на немецкий и другие европейские языки. В России книгу восприняли как массовую атаку на буржуазную политику, как «неизбежный результат предшествовавшей ей жизни», как писал Олдингтон. «Следующий будет намного хуже». назвал ее Горький революционной, и книга вместе с более поздними произведениями Олдингтона получила широкое распространение в России. Однако Олдингтон был категорически беспартийным в своей политике, несмотря на свою страсть к иконоборчеству и феминизму. [33]
Характер Джорджа Уинтерборна во многом основан на Олдингтоне как художнике (Уинтерборн был художником, а не писателем), имевшим любовницу до и во время войны, а в романе изображены места, очень напоминающие те, куда он путешествовал. Одно из этих мест, вымышленно названное «Шато де Фрессен», сильно напоминало замок, о котором он писал в письме HD. [35]
«Смерть героя» , как и многие другие опубликованные примерно в это время романы о войне, сильно пострадали от цензуры. Вместо того, чтобы изменить или вырезать части своего романа, он заменил неугодные слова звездочками. Хотя на странице они выглядели неуклюже, Олдингтон, среди прочих, хотел привлечь внимание к цензуре со стороны издателей. [36]
В 1930 году Олдингтон опубликовал перевод «Декамерона» , а затем роман «Все люди — враги» (1933). В 1942 году, переехав в Соединенные Штаты со своей новой женой Неттой, он начал писать биографии, начиная с книги «Веллингтон : Герцог: отчет о жизни и достижениях Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона» (1943). За ним последовали работы Д. Х. Лоуренса : Портрет гения, но ... (1950), Роберта Луи Стивенсона : Портрет мятежника (1957) и Т. Э. Лоуренса : Лоуренс Аравийский: Биографическое расследование (1955). Под финансовым давлением он также работал сценаристом в Голливуде.
Резкая биография Т. Э. Лоуренса, написанная Олдингтоном, вызвала скандал после ее публикации в 1955 году. [37] [38] В духе иконоборчества он первым обратил внимание общественности на нелегитимность Лоуренса и утверждал, что он гомосексуал, лжец, шарлатан, «дерзкий мифоман», «самовлюбленный эгоист», плохой писатель и даже плохой мотоциклист. [39] [40] Биография резко окрасила общественное мнение о Лоуренсе. [41] Файлы Министерства иностранных дел и военного ведомства, касающиеся карьеры Лоуренса, были опубликованы в 1960-х годах, и дальнейшие биографии продолжали анализировать «британского героя». [41] Роберт Грейвс , друг Лоуренса, писал, что «вместо тщательно продуманного портрета Лоуренса я нахожу автопортрет ожесточенного, прикованного к постели, злобного астматика, пожилого палача писем». [6] Роберт Ирвин в «Лондонском обзоре книг» предположил, что злоба Олдингтона была вызвана завистью и чувством исключенности со стороны британского истеблишмента. Лоуренс учился в Оксфорде, а его отец был баронетом; Олдингтон пострадал в кровавой бойне в Европе во время Первой мировой войны, в то время как Лоуренс приобрел героическую репутацию на Ближнем Востоке и стал международной знаменитостью и гомосексуальной иконой. Ирвин отмечает, что он «был трудолюбивым, и его портрет Лоуренса был основан на тщательных исследованиях». [42] Кристофер Сайкс в своем предисловии к изданию Коллинза 1969 года (перепечатанному в Pelican Biographys в 1971 году) заявил, что «впервые неловкие вопросы были поставлены прямо»; Окончательная оценка Сайксом книги Олдингтона состоит в том, что она «эффективно и тщательно очистила почву от мусора». [43]
Олдингтон жил в Сюри-ан-Во , Шер, Франция , с 1958 года. [44] Его последней значимой книгой стала биография провансальского поэта и лауреата Нобелевской по литературе премии Фредерика Мистраля (1956). [1]
Смерть
[ редактировать ]Олдингтон умер в Сюри 27 июля 1962 года, вскоре после того, как его чествовали в Москве по случаю его 70-летия и перевода некоторых его романов на русский язык . Его чествовали в Советском Союзе , «хотя отчасти чествование было вызвано, вероятно, тем, что в своих произведениях он иногда предполагал, что Англия, которую он любил, в некоторых своих аспектах могла быть меньше, чем земной рай». [45]
Олдингтон похоронен на местном кладбище в Сури. У него осталась дочь Екатерина, дочь от второго брака, которая умерла в 2010 году. [8]
Наследие
[ редактировать ]11 ноября 1985 года Олдингтон был среди 16 поэтов Великой войны , запечатленных в камне в Вестминстерского аббатства Уголке поэтов . Надпись на камне была взята из «Предисловия» Уилфреда Оуэна к его стихам и гласит: «Моя тема — Война и жалость войны. Поэзия — в жалости». [46]
Стиль и горечь
[ редактировать ]Алек Во описал Олдингтона как человека, озлобленного войной, но предположил, что он работал над своей селезенкой в таких романах, как « Дочь полковника» (1931), вместо того, чтобы позволить ей отравлять свою жизнь. [47] Дуглас Буш описывает свою работу как «карьеру горького разочарования». [6] Его романы содержали тонко завуалированные портреты некоторых из его друзей, в том числе Элиота, Лоуренса и Паунда; дружба не всегда сохраняется. Линдалл Гордон характеризует набросок Элиота в мемуарах Олдингтона « Жизнь ради жизни » (1941) как «ехидный». [48] В молодости он резко высказывался о Йейтсе , но они остались в хороших отношениях.
В некрологе Олдингтона в «Таймс» лондонской в 1962 году он описывался как « злой молодой человек из поколения до того, как они стали модными ... который до конца оставался чем-то вроде сердитого старика». [49]
Работает
[ редактировать ]- Изображения (1910–1915) (Книжный магазин поэзии, Лондон, 1915) и (историческая репродукция Библиобазара). ISBN 978-1-113-27518-9 (2009).
- Изображения старые и новые (Four Seas Co., Бостон, 1916 г.) и (историческая репродукция Bibliobazaar). ISBN 978-1-113-39283-1 (2009).
- Стихи Аниты из Тегеи (1916) переводчик
- «Маленький демон » Федора Сологуба , авторизованный перевод Джона Курноса и Ричарда Олдингтона (Лондон: Мартин Секер, 1916).
- Образы желания ( Элкин Мэтьюз , 1919) и (историческая репродукция Библиобазара) ISBN 978-1-115-45071-3 (2009).
- Образы войны, Книга стихов (Beaumont Press, Лондон, 1919) и (историческая репродукция Bibliobazaar) ISBN 978-1-171-58428-5 (2009).
- Война и любовь: Стихи 1915–1918 (1919)
- Греческие песни в духе Анакреона (1919) переводчик
- Девственная плева (Эгоист Пресс, 1921) с HD
- Медальоны из глины (1921)
- Добродушные дамы: комедия переводчика Карло Гольдони (1922) с Артуром Саймонсом
- Изгнание и другие стихи (1923)
- Литературные исследования и обзоры (1924), очерки
- Стерли , переводчик Пьера Кюсто (1924).
- Тайна Рождества: перевод с Льежуа XV века (Общество Медичи, 1924) переводчик
- Дурак в лесу: Фантасмагория (1924), стихотворение
- Книга «Персонажей» Теофраста, Джозефа Холла, сэра Томаса Овербери, Николаса Бретона, Джона Эрла, Томаса Фуллера и других английских авторов; Жан де Лабрюйер, Вовенарг и другие французские авторы, составлено и переведено Ричардом Олдингтоном, с введением и примечаниями (1924).
- Вольтер (1925)
- Французские исследования и обзоры (1926)
- Любовь Миррины и Коналлиса: и другие стихи в прозе (1926)
- Сирано Де Бержерак , Путешествия на Луну и Солнце (1927) переводчик
- Д. Х. Лоуренс: Неблагоразумие (1927) (34-страничная брошюра)
- Письма мадам де Севинье к ее дочери и ее друзьям, выбранные вместе со вступительным эссе переводчиком Ричардом Олдингтоном (1927).
- Письма Вольтера и Фридриха Великого (1927) переводчик
- Кандид и другие романсы Вольтера (1928), переводчик с Норманом Тилби
- Сборник стихов (1928)
- Пятьдесят романтических лирических стихотворений (1928) переводчик
- Слушайте Вестника (Hours Press, 1928)
- Реми де Гурмон : Отрывки из всех его произведений, выбранные и переведенные Ричардом Олдингтоном (1928)
- Реми де Гурмон: современный литератор (1928)
- Измена интеллектуалов (La Trahison des Clercs), переводчик Жюльен Бенда (1928)
- Смерть героя : Роман (1929)
- Стихи «Съеденное сердце» ( Hours Press , 1929)
- Мечта в Люксембурге: Поэма (1930)
- Еврипид ' Алкестида (1930) переводчик
- Любой ценой ( William Heinemann , Ltd., 1930) 45-страничный рассказ
- Д. Х. Лоуренс (1930) (43-страничная брошюра; ее содержание идентично Д. Х. Лоуренсу: Неосмотрительность (1927), за исключением исключения подзаголовка и добавления примечания в один абзац после титульного листа.)
- Последняя капля (Hours Press, 1930)
- Медальоны из Аниты Тегеи, Мелеагра Гадарского, Анакреонтеи, латинских поэтов эпохи Возрождения (1930) переводчик
- Редактор «Мемуаров Мармонтела» (1930) вместе с Бриджит Патмор.
- Дороги к славе (1930) рассказы
- » «Декамерон Джованни Бокаччо ; перевод Ричарда Олдингтона ; иллюстрации Жана де Босшера (1930)
- Две истории ( Элкин Мэтьюз , 1930): «Дезертир» и «Деревенские ребята».
- Письма к Амазонке , переводчик Реми де Гурмон (1931).
- Шары и еще одна книга о подавлении (1931) (13 страниц)
- Дочь полковника: Роман (1931)
- Шагая к небесам: рекорд (1931), сатира, направленная на Т. С. Элиота
- Аурелия Жерара де Нерваля (1932) переводчик
- Мягкие ответы (1932) пять коротких романов
- Все люди - враги: Романс (1933)
- Последние стихи Д. Х. Лоуренса (1933) под редакцией Джузеппе Ориоли
- Стихи Ричарда Олдингтона (1934)
- Женщины должны работать: роман (1934)
- Artifex: Эскизы и идеи (1935), очерки
- Д. Х. Лоуренс: полный список его работ вместе с критической оценкой Ричарда Олдингтона (1935) (22-страничная брошюра)
- Дух места (1935), редактор антологии прозы Д. Х. Лоуренса
- Жизненный поиск (1935) стихотворение
- Жизнь женщины: пьеса в трех действиях (1936) с Дереком Патмором
- Хрустальный мир (1937)
- Очень рай (1937)
- Семь против Ривза: роман комедия-фарс (1938)
- Роман «Отвергнутый гость» (1939)
- У. Сомерсет Моэм : Признательность (1939)
- Жизнь ради жизни : Книга воспоминаний (1941)
- Антология «Поэзия англоязычного мира» (1941), редактор
- Герцог: отчет о жизни и достижениях Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона (1943). Более позднее издание: Веллингтон: отчет о жизни и достижениях Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона (1946).
- Венок для Сан-Джиминьяно (1945) с иллюстрациями Нетты Олдингтон и сонетами Фольгора да Сан-Джиминьяно под названием «Гирлянда месяцев» в переводе Ричарда Олдингтона.
- Великие французские романсы (1946), романы мадам де Лафайет , Шодерло де Лакло , аббата Прево , Оноре де Бальзака
- Оскар Уайльд : Избранные произведения с двенадцатью неопубликованными письмами (1946), редактор
- «Введение» в «Портативный Оскар Уайльд» (1946), выбрано и отредактировано Ричардом Олдингтоном.
- Романс Казановы : Роман (1946)
- Полное собрание стихов (1948)
- Четыре английских портрета, 1801–1851 (1948) (Четверо — принц-регент , молодой Дизраэли , Чарльз «Сквайр» Уотертон и молодой Диккенс .)
- Избранные произведения Уолтера Патера (1948)
- Джейн Остин (1948)
- » «Декамерон Джованни Бокаччо ; перевод Ричарда Олдингтона; иллюстрировано Роквеллом Кентом (два тома) (1949)
- Странная жизнь Чарльза Уотертона , 1782–1865 (1949)
- Библиография произведений Ричарда Олдингтона с 1915 по 1948 год (1950) с Алистером Кершоу
- Избранные письма Д. Х. Лоуренса (1950), редактор
- Незаменимый редактор Оскара Уайльда (1950)
- Портрет гения, но... (Жизнь Д. Х. Лоуренса, 1885–1930) (1950)
- Д. Х. Лоуренс: Признательность (1950) (32-страничная брошюра, заимствованная из брошюр 1927, 1930 и 1935 годов о Лоуренсе, перечисленных выше)
- Религия красоты: Отрывки из антологии эстетов (1950), редактор
- Эзра Паунд и Т. С. Элиот : лекция (Peacocks Press, 1954) (22 страницы)
- Лоуренс Л'самозванец: Т. Э. Лоуренс , легенда и человек (1954), парижское издание; также опубликовано как «Лоуренс Аравийский: биографическое расследование» (1955).
- Пинорман: Личные воспоминания Нормана Дугласа , Пино Ориоли и Чарльза Прентиса (1954)
- А. Э. Хаусман и У. Б. Йейтс : две лекции (Hurst Press, 1955)
- Знакомство с Мистралем (1956) (биография французского поэта Фредерика Мистраля )
- Мошенничества (1957)
- Портрет бунтовщика: жизнь и творчество Роберта Льюиса Стивенсона (1957)
- Книга поэзии викингов англоязычного мира, том II (1958), редактор
- « Составная биография как биография», в Мур, Гарри Т., изд., Сборник Д.Х. Лоуренса , издательство Южного Иллинойского университета (1959) и William Heinemann Ltd (1961), стр. 143–152. «[Это] эссе служит вступлением к третьему тому книги Эдварда Нелса «Д. Х. Лоуренс: составная биография» , авторские права 1959 года, издательство Университета Висконсина...», стр. 143 н.
- Энциклопедия мифологии Ларусса (1960) переводчик с Делано Эймсом
- Швейцария (1960)
- Известные города мира: Рим (1960)
- Туристический Рим (1961)
- Ричард Олдингтон: Избранные критические статьи, 1928–1960 (1970) под редакцией Алистера Кершоу. Содержит главы о десяти писателях: Реми де Гурмоне , Олдосе Хаксли , Уиндеме Льюисе , Сомерсете Моэме , Оскаре Уайльде , Уолтере Патере , Джейн Остин , Рое Кэмпбелле , Лоуренсе Даррелле и Д. Х. Лоуренсе .
- Страстная расточительность: письма Алану Берду от Ричарда Олдингтона, 1949–1962 (1975) под редакцией Мириам Дж. Бенковиц
- Ричарда Олдингтона и Лоуренса Даррелла Литературные линии жизни: переписка (1981)
- Зимой: стихотворение (Typographeum Press, 1987)
- Австрия/L'Autriche/Österreich: Книга фотографий с предисловием Ричарда Олдингтона. Лондон: англо-итальянское издание, [1950–1960?] [50]
- Франция/La France/Frankreich: Книга фотографий , с предисловием Ричарда Олдингтона. Лондон: англо-итальянские публикации, [1950–1965?] [51]
- Италия/L'Italie/Italien: Книга фотографий с предисловием Ричарда Олдингтона. Лондон: англо-итальянские публикации, [1958?] [52]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Чарльз Дойл (2016), Ричард Олдингтон: Биография , Спрингер, стр. 1–5.
- ^ Ричард Олдингтон, Вивьен Велптон, Lutterworth Press, 2019, стр. 21
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кэролайн Зилбоорг, изд. (2003), Ричард Олдингтон и HD: Их жизнь в письмах, Том 4 , Manchester University Press, стр. 1–30.
- ^ Питер Джонс (редактор), Imagist Poetry (1972), стр. 163.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Фонда поэзии Биография
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Профиль Британской энциклопедии
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Поэты войны доц. профиль
- ^ Вивьен Велптон (2014), Ричард Олдингтон: поэт, солдат и любовник 1911–1929 , стр. 26–27.
- ^ Майкл Х. Левенсон, Генеалогия модернизма (1984), стр. 69.
- ^ Роберт Фергюсон, Короткая острая жизнь Т.Э. Халма (2002), стр. 85.
- ^ Руперт Ричард Эрроусмит, Модернизм и музей: азиатское, африканское и тихоокеанское искусство и лондонский авангард . Издательство Оксфордского университета, 2011, стр. 103–164.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д LRB Том. 37 № 2 · 22 января 2015.
- ^ Гарриет Монро, Жизнь поэта , Макмиллан, Нью-Йорк, 1938.
- ^ Гленн Хьюз, Имажизм и имажинисты , Stanford University Press, 1931 ОСЛК 3267558
- ↑ По словам биографа Лоуренса Фрэнсис Уилсон , Олдингтон и HD изображены Лоуренсом в «Жезле Аарона» : «Олдингтон — это Роберт Каннингем, «свежий, полный молодой англичанин в хаки», HD — его жена Джулия, «высокий олень». … сгорбился, как ведьма». Уилсон, Фрэнсис, Burning Man: The Trials of DH Lawrence , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2021, стр. 138. ISBN 9780374282257 .
- ^ Хью Кеннер , Эра фунта (1971), стр. 279.
- ^ Роберт Х. Росс, Грузинское восстание (1967), с. 69.
- ^ Когда кровь — их аргумент: анализ прусской культуры .
- ^ «№30436» . Лондонская газета (Приложение). 18 декабря 1917 г. с. 13311.
- ^ Вивьен Велптон (2014) Ричард Олдингтон: поэт, солдат и любовник 1911–1929 , с. 18.
- ^ Кэрол Сеймур-Джонс , Нарисованная тень (2001), с. 173.
- ^ Линдалл Гордон , Новая жизнь Элиота (1988), с. 231.
- ^ Николас Мюррей , Олдос Хаксли: английский интеллектуал (2002), с. 103.
- ^ Кэрол Сеймур-Джонс, Нарисованная тень (2001), стр. 342–346.
- ^ Кэролайн Зилбург (редактор), Ричард Олдингтон и HD: Их жизнь в письмах 1918–61 , стр. 185.
- ^ Кэрол Сеймур-Джонс, Нарисованная тень (2001), с. 229.
- ^ Стэнли Султан, Элиот, Джойс и компания (1987), стр. 32.
- ^ Кэрол Сеймур-Джонс, Нарисованная тень (2001), стр. 471–472.
- ^ «Прогулка по Блумсбери» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б.; Гольдман, Л., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/93807. doi : 10.1093/ref:odnb/93807 . Проверено 3 марта 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джонатан Бейт , Крис Болдик, Оксфордская история английской литературы: Том 10: Современное движение (1910–1940) (2002), стр. 43.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричард Олдингтон (1998). Смерть героя , Dundurn Press, стр. xi.
- ^ Майкл Копп (редактор), Имажист на войне: Полное собрание военных стихов Ричарда Олдингтона (2002), стр. 18.
- ^ Зильбоорг, Кэролайн (зима 1988 г.). «Ричард Олдингтон в переходный период: его пьесы для сферы в 1919 году». Литература двадцатого века . 34 (4): 489–506. дои : 10.2307/441889 . JSTOR 441889 .
- ^ Уиллис-младший, Дж. Х. (зима 1999 г.). «Язык войны, подвергшийся цензуре: Смерть героя Ричарда Олдингтона и три других романа 1929 года». Литература двадцатого века . 45 (4): 467–487. дои : 10.2307/441948 . JSTOR 441948 .
- ↑ Независимое воскресенье, 9 октября 2005 г.
- ^ Кроуфорд, Фред Д., Ричард Олдингтон и Лоуренс Аравийский: поучительная история (1998).
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , 6-е издание. Под редакцией Маргарет Драббл , Oxford University Press, 2000, стр. 16.
- ^ TE Лоуренс: Биография сломленного героя (2002) Гарольд Орланс, МакФарланд, стр. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оксфордский биографический словарь , профиль, 2011.
- ^ "Главная ненависть Top Grumpy" , Лондонское обозрение книг , Vol. 21, нет. 4, 18 февраля 1999 г., Роберт Ирвин.
- ^ Лоуренс Аравийский (1971), Ричард Олдингтон, Биографии пеликанов, Pelican Books, стр. 13–23
- ^ NT Гейтс, изд. (1992). Ричард Олдингтон: Автобиография в письмах. Издательство Пенсильванского университета.
- ^ Томас МакГриви, эссе без названия в книге «Ричард Олдингтон: интимный портрет» (Кершоу, Алистер и Темпл, Фредерик-Жак, ред., 1965), стр. 52-64, цитата на стр. 63.
- ^ День памяти Вестминстерского аббатства
- ^ Алек Во , Ранние годы (1962), стр. 182, 193.
- ^ Линдалл Гордон , Ранние годы Элиота (1977), с. 167. Обсуждение Элдингтона Элиотом находится на страницах 217-221 книги « Жизнь ради жизни» .
- ^ Питер Джонс, Поэзия имажинистов , Penguin Books, Лондон, 1972. ISBN 0-14-042147-5
- ^ Список каталога Библиотеки Конгресса
- ^ Список каталога Библиотеки Конгресса
- ^ Список каталога Библиотеки Конгресса
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Олдингтон: Англичанин (1931), Томас МакГриви
- Ричард Олдингтон (1938), автор: К. П. Сноу
- Ричард Олдингтон: Интимный портрет (1965), под редакцией Алистера Кершоу и Фредерика-Жака Темпла ; включает эссе Сэмюэля Беккета , Лоуренса Даррелла , Т.С. Элиота , Генри Миллера , сэра Герберта Рида , К.П. Сноу , Алека Во и др.
- Ричард Олдингтон 1892–1962: Каталог коллекции Фрэнка Г. Харрингтона Ричарда Олдингтона и Хильды Х.Д. Дулиттл (1973)
- Поэзия Ричарда Олдингтона: критическая оценка и антология несобранных стихов (1974), Норман Т. Гейтс
- Контрольный список писем Ричарда Олдингтона (1977), под редакцией Нормана Т. Гейтса
- Ричард Олдингтон: Статьи с симпозиума по чтению (1987), под редакцией Лайонела Келли
- Ричард Олдингтон: Биография (1989), Чарльз Дойл. ISBN 0-8093-1566-1
- Ричард Олдингтон: Переоценка (1990), под редакцией Чарльза Дойла
- Ричард Олдингтон: автобиография в письмах (1992), под редакцией Нормана Т. Гейтса
- Ричард Олдингтон и Лоуренс Аравийский: поучительная история (1998), Фред Д. Кроуфорд. ISBN 0809321661 ; о противоречии, вызванном биографией Лоуренса Аравийского, написанной Олдингтоном в 1955 году.
- Ричард Олдингтон: поэт, солдат и любовник 1911–1929 (2014), Вивьен Велптон. ISBN 978-0-7188-9318-7
- Смерть героя: В поисках Беркширского отступления поэта Первой мировой войны Ричарда Олдингтона (2016), Дэвид Уилкинсон. ISBN 978-1473871106
- Ричард Олдингтон: писатель, биограф и изгнанник 1930–1962 (2019), Вивьен Велптон. ISBN 978-0-7188-9477-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Документы Ричарда Алдингтона, 1910–1962 гг. Архивировано 30 октября 2020 г. в Wayback Machine в Университете Южного Иллинойса, Карбондейл, Центр исследования специальных коллекций.
- Профиль и стихи Ричарда Олдингтона на Poets.org
- «Архивные материалы, касающиеся Ричарда Олдингтона» . Национальный архив Великобритании .
- Работы Ричарда Олдингтона в Project Gutenberg
- Работы Ричарда Олдингтона или о нем в Internet Archive
- Работы Ричарда Олдингтона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Коллекция Ричарда Олдингтона , Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- 1892 рождения
- 1962 смертей
- Выпускники Лондонского университета
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Английские поэты Первой мировой войны
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские поэты XX века
- Имажисты
- Люди, получившие образование в Дуврском колледже
- Писатели из Портсмута
- Офицеры Королевского Сассексского полка
- Переводчики английского языка
- Лауреаты Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка
- Переводчики 20-го века
- Английские поэты-мужчины
- Английские романисты-мужчины
- Английские романисты XX века
- Солдаты Королевского Лестерширского полка
- Военнослужащие из Портсмута
- Жители Арденн (департамент)
- Переводчики Жерара де Нерваля