Т.Э. Халм
Т.Э. Халм | |
---|---|
![]() Т. Э. Хьюм в 1912 году | |
Рожденный | Томас Эрнест Хьюм 16 сентября 1883 г. Эндон , Стаффордшир , Великобритания |
Умер | 28 сентября 1917 г. Остдуинкерке , Западная Фландрия , Бельгия | ( 34 года
Занятие | Поэт, критик |
Томас Эрнест Хьюм ( / h juː ; m / 16 сентября 1883 — 28 сентября 1917) был английским критиком и поэтом, который своими произведениями об искусстве, литературе и политике оказал заметное влияние на модернизм . [1] Он был эстетическим философом и «отцом имажинизма». [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Томас Эрнест Халм, которого в семье называли «Эрнест», родился в Граттон-холле, Эндон , Стаффордшир , в семье Томаса Халма и Мэри, урожденной Янг. Томас пытался заниматься сельским хозяйством, но «жизнь оказалась для него слишком напряженной»; когда его сын был еще молод, семья переехала в дом на Эндон-Бэнк, и Томас какое-то время занимался бизнесом в качестве аукциониста и торгового агента, прежде чем начать бизнес по передаче керамики, работающий на фабрике в Ньюкасл-андер-Лайме . Томас был «отстраненным и жестким человеком» с «взрывным характером», но именно Мэри Халм была «сторонником дисциплины в семье… энергичная, независимая женщина с хорошим чувством юмора и способностью остроумно отвечать». Отец Томаса Халма, также Томас, который жил в соседнем Данвуд-холле, был успешным ростовщиком, чья смерть в 1884 году «оставила его семью хорошо обеспеченной». Халмсы были богаты; у них «в Эндон-банке были шоферы и садовники, но в семье был региональный акцент, а не оксбриджский акцент, и в классах было больше социального смешения, чем это обычно бывает в городах». [3]
Халм получил образование в средней школе Ньюкасл-андер-Лайма , а с 1902 года — в колледже Святого Иоанна в Кембридже , где он изучал математику, но был отчислен в 1904 году после хулиганского поведения в ночь гребных гонок . [4] Его выгнали из Кембриджа во второй раз после скандала, связанного с девушкой из Родина . Он вернулся к учебе в Университетском колледже Лондона , а затем путешествовал по Канаде и проводил время в Брюсселе, изучая языки.
Протомодернистский
[ редактировать ]
Примерно с 1907 года Хьюм начал интересоваться философией . [5] перевод произведений Анри Бергсона [6] и сидел на лекциях в Кембридже. Он перевел «Размышления Жоржа Сореля о насилии» . Наибольшее влияние на его мысль оказал Бергсон, который утверждал, что «человеческий опыт относительен, но религиозные и этические ценности абсолютны». [7] и, позже, Вильгельм Воррингер (1881–1965), немецкий историк искусства и критик, в частности его и «Абстракция эмпатия» , 1908). [8] На Хьюма повлияли Реми де Гурмона и его исследования чувствительности и стиля. аристократическая концепция искусства [9] С 1909 года Хьюм публиковал критические статьи в журнале The New Age под редакцией А. Р. Орейджа .
Хьюм проявил интерес к поэзии. [10] и написал небольшое количество стихов. Он был назначен секретарем Клуба поэтов , в котором присутствовали такие деятели истеблишмента, как Эдмунд Госс и Генри Ньюболт . Там он встретил Эзру Паунда и Ф.С. Флинта . [11] В конце 1908 года Хьюм представил свою статью «Лекция о современной поэзии» клубу . Стихи Халма «Осень» и «Городской закат», опубликованные в 1909 году в антологии Клуба поэтов, [12] имеют честь быть первыми стихотворениями имажистов . [13] Еще пять стихотворений были опубликованы в журнале «Нью Эйдж» в 1912 году под названием « Полное собрание поэтических сочинений Т. Э. Хьюма» . [14] Несмотря на это вводящее в заблуждение название, на самом деле Хьюм написал около 25 стихотворений общим объемом около 260 строк, большинство из которых, возможно, были написаны между 1908 и 1910 годами. [15] Роберт Фрост встретил Хьюма в 1913 году и находился под влиянием его идей. [16] Издатель книги «Рипосты» (к которой Паунд приложил «полные» поэтические произведения Т. Э. Хьюма) говорил в этой книге о Хьюме «метафизике, достигающем великой ритмической красоты в причудливых стихотворных формах». [17]
В своих критических трудах Хьюм различал романтизм , [18] стиль, основанный на вере в бесконечность в человеке и природе, характеризуемый Хьюмом как «разлитая религия», и классицизм , способ искусства, подчеркивающий человеческую конечность, формальную сдержанность, конкретные образы и, по словам Хьюма, «сухую жесткость». [19] [20] Аналогичные взгляды были позже высказаны Т.С. Элиотом . [21] Идеи Халма оказали большое влияние на Уиндхема Льюиса (в буквальном смысле, когда они дошли до драки из-за Кейт Лечмер ; Льюис закончил хуже, подвешенный вверх тормашками за манжеты своих брюк на перилах Грейт-Ормонд-стрит). [22] Он защищал искусство Джейкоба Эпштейна и Дэвида Бомберга , был другом Годье-Бжески Льюиса и участвовал в дебюте литературного журнала BLAST and vorticism .
Политика Хюлма была консервативной, и он двинулся дальше вправо после 1911 года в результате контакта с Пьером Лассерром , который был связан с Action Française .
Первая мировая война
[ редактировать ]
Хьюм пошел добровольцем в качестве артиллериста в 1914 году и служил в Почетной артиллерийской роте , а затем в Королевской морской артиллерии во Франции и Бельгии. Он продолжал писать для The New Age . Известными публикациями этого журнала в этот период были «Военные записки», написанные под псевдонимом «Северный штаб», и «Записная книжка», содержащая некоторые из его наиболее организованных критических статей. Он был ранен в 1916 году. Вернувшись на фронт, в 1917 году он был убит снарядом в Остдуинкерке недалеко от Ньюпорта , в Западной Фландрии .
[...] 28 сентября 1917 года, через четыре дня после своего тридцать четвертого дня рождения, Хьюм получил прямое попадание большого снаряда, который буквально разнес его на куски. Видимо, поглощенный какой-то своей мыслью, он не услышал ее приближения и остался стоять, в то время как окружающие бросились на землю. То, что от него осталось, было похоронено на Военном кладбище в Коксийде, Западная Влаандерен, в Бельгии, где – без сомнения, из-за нехватки места – его описывают просто как «Одного из военных поэтов ». [23]
Работает
[ редактировать ]- Заметки о языке и стиле (1929, Книжный магазин Вашингтонского университета); в Критерии , Том. 3, № 12 (июль 1925 г.) (ред. Герберта Рида )
- Спекуляции: Очерки гуманизма и философии искусства (1936, К. Пол, Тренч, Трубнер и компания, Ltd.), под редакцией Герберта Рида
- Дальнейшие размышления Т. Э. Халма (1955, Университет Миннесоты), под редакцией Сэмюэля Хайнса
- Собрание сочинений Т. Э. Халма (1996, ОУП), под редакцией Карен Ченгери
- Избранные сочинения Т. Э. Халма (2003, Fyfield Books), под редакцией Патрика МакГиннесса.
Избранные стихи
[ редактировать ]- Над доком
- Осень
- Городской закат
- Конверсия
- Набережная
- Дом Абоды
- Человек в вороньем гнезде
- Сьюзен Энн и бессмертие
- Поэт
- Высокая женщина
- Внезапный секрет
- В тихой стране
- Ночью!
- Городской горизонт
Как переводчик
[ редактировать ]- Анри Бергсон , Введение в метафизику (1912).
- Жорж Сорель , Размышления о насилии , (1915)
Статьи
[ редактировать ]
|
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хотя Эзра Паунд придумал слово «имажист» и был главным публицистом движения, именно теории, предложенные Т.Э. Халмом, придали ранним экспериментам имажинистов их «авторитет и направление». Оба человека хорошо послужили своей общей цели; вместе они задали тон одному из самых ярких периодов довоенного поэтического возрождения, с Хьюмом в качестве метафизика и Паундом в качестве импресарио, имажинисты «проделали много полезной новаторской работы». у пост-викторианских журнальных поэтов... Они очень оживили обстановку. Они сделали популярным свободный стих... И они пытались достичь строгих, хотя и узких стандартов стиля в поэзии». Косвенно они сделали больше. Имажинисты, прежде всего другие довоенные кружки, передали в руки поэтов двадцатых годов технические карты и компасы, с помощью которых они могли найти свой поэтический путь по твердым сухим пескам Пустоши». - Росс, Роберт Х. (1968). «Шум и ярость». В: Предыстория современной литературы . Сан-Франциско: Издательство Chandler Publishing Company, с. 58.
- ^ Хьюз, Гленн, «Имажизм и имажизм», Stanford University Press, 1931 г.
- ^ Фергюсон, Роберт (2012). Короткая острая жизнь Т. Э. Халма . Лондон: Фабер и Фабер, стр. 1-2.
- ^ «В 1902 году Халм выиграл математическую выставку в колледже Св. Иоанна в Кембридже. Сам будучи трезвенником, Хьюм, по-видимому, общался с некоторыми, кто не был трезвенником. Во всяком случае, в 1904 году его сослали за то, что Герберт Рид деликатно назвал «увлечением (В документе колледжа, который, возможно, выскользнул из досье Берти Вустера, упоминается «превышение пределов традиционной лицензии, разрешенной властями в ночь гребных гонок.»)» — Кимбалл, Роджер (1997). «Важность Т. Э. Халма», Новый критерий , Том. XV, с. 18.
- ^ Мид, Генри (2008). «Т.Э. Хьюм, Бергсон и новая философия», Европейский журнал английских исследований , Vol. XII, № 3, стр. 245–260.
- ^ Гибсон, Мэтью (2011). «Противоречивые образы: противоречивое влияние Анри Бергсона и Уильяма Джеймса на Т. Э. Хьюма и последствия для имажинизма», Review of English Studies 62, стр. 275–295.
- ^ Пратт, Уильям (1985). Введение в книгу «Влияние французского символизма на современную американскую поэзию» Рене Топен: . Нью-Йорк: AMS Press Inc. ISBN 0-404-61579-1
- ^ Джонс, Алан Р. (1960). «Т.Э. Хьюм, Вильгельм Уорринджер и стремление к абстракции», Британский журнал эстетики , Vol. Я, стр. 1–6.
- ^ Бёрн, Глен С. (1963). Реми де Гурмон: его идеи и влияние в Англии и Америке . Издательство Университета Южного Иллинойса.
- ^ «Вероятно, именно контраст между чувственным образом и традиционной дикцией впервые подсказал Т. Э. Хьюму изоляцию образа. Если образ можно было идентифицировать как единственную поэтическую силу в стихотворении, почему бы не приступить к идентификации стихотворения и образа , как это было принято в Китае или Японии, прекратить кудахтанье – вот первая цель современной поэзии». - Прочтите, Герберт (1955). «Дрейф современной поэзии», Encounter , Vol. IV, № 1, с. 6.
- ^ Айзекс, Джейкоб (1952). «Приход образа» на фоне современной поэзии . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., стр. 34–51.
- ^ На Рождество MDCCCCVIII (Лондон: Клуб поэтов), 1909.
- ^ Шмидт, Майкл (1998). Жизнь поэтов . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-84014-5
- ^ Халм, TE (1912). «Полное собрание поэтических сочинений Т. Э. Хьюма» (PDF) . Новый век . Лондон: The New Age Press Ltd.: 124. Они были переизданы с кратким предисловием Паунда в книге «Ответы Эзры Паунда: к чему прилагаются полные поэтические произведения Т. Э. Халма» (1915). Лондон: Элкин Мэтью, стр. 58–64.
- ^ Олсен, Флемминг (2008). Между позитивизмом и Т.С. Элиотом: имажинизм и Т.Э. Хьюм . Исследования по литературе, Том. 52. Оденсе: Университетское издательство Южной Дании. п. 124. ИСБН 978-87-7674-283-6 .
- ^ Хоффман, Тайлер (2001). Роберт Фрост и политика поэзии. Университетское издательство Новой Англии, с. 54 ISBN 1-58465-150-4
- ^ Приложение к Ripostes , Stephen Swift & Co., Ltd., 1912.
- ^ Кригер, Мюррей (1953). «Двусмысленный антиромантизм Т. Э. Халма», ELH , Vol. 20, № 4, стр. 300–314.
- ^ Халм, TE (2003). «Романтизм и классицизм». В: Избранные сочинения. Эд. Патрик МакГиннесс. Нью-Йорк: Рутледж, стр. 68–83.
- ^ Хаджияннис, Христос (2013). «Романтизм против классицизма в 1910 году: Т. Э. Халм, Эдвард Сторер и комментатор», « Литература и история» , Vol. XXII, № 1, стр. 25–41.
- ^ «Английский критик и философ Т. Э. Хьюм за годы, непосредственно предшествовавшие его смерти в Первой мировой войне в 1917 году, написал серию эссе, в которых он критиковал субъективизм и неопределенность романтической литературы и защищал «сухие и жесткие» образы в романтической литературе. поэзия, а также объективность и дисциплина в искусстве в целом, Халм считал, что «человек по своей природе плох или ограничен и, следовательно, может достичь чего-либо ценного только с помощью дисциплины, этической, героической или политической», и он видел одно следствие этой веры. как отказ от романтического оптимизма в отношении природы и потенциальных возможностей человека, взгляды Хьюма повлияли на Т. С. Элиота и отражены во влиятельном эссе Элиота « Традиция и индивидуальный талант », которое впервые появилось в 1917 году. - Дайчес, Дэвид (1962). «Новая критика». В: Время жатвы, американская литература, 1910–1960 . Нью-Йорк: Хилл и Ван, с. 96.
- ^ МакГиннесс, Патрик (1998), Эд. Т. Э. Хьюм: Избранные сочинения . Манчестер: Fyfield Books, стр. xvi.
- ^ Фергюсон, Роберт (2002). Короткая острая жизнь Т. Э. Халма . Лондон: Аллен Лейн, с. 270.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бизли, Ребекка (2007). Теоретики модернистской поэзии. Т.С. Элиот, Т.Э. Халм, Эзра Паунд . Лондон: Рутледж.
- Бельгия, Монтгомери (1927). «Памяти Т. Э. Халма», The Saturday Review , Vol. IV, № 10, стр. 154–155.
- Брукнер, Джуэл Спирс (1984). Т. Э. Халм и Ирвинг Бэббит: аннотированная библиография . Нью-Йорк: Гарленд.
- Коффман, Стэнли К. младший (1951). Имажинизм: глава истории современной поэзии . Университет Оклахомы Пресс.
- Коллин, МЫ (1930). «За пределами гуманизма: некоторые заметки о Т. Э. Хьюме», The Sewanee Review , Vol. 38, № 3, стр. 332–339.
- Коментале, Эдвард П.; Анджей Гасиорек (2013). Т.Э. Хьюм и вопрос модернизма . Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd.
- Ченгери, К.Э. (1982). «Заимствования Т.Э. Хьюма у французов», Сравнительная литература , Vol. 34, № 1, стр. 16–27.
- Элиот, Т.С. (1932). Избранные очерки, 1917-1932 гг . Лондон: Фабер и Фабер.
- Эпштейн, Джейкоб (1955). «Т.Э. Хьюм и его друзья». В: Эпштейн: Автобиография . Нью-Йорк: EP Dutton & Company, стр. 59–62.
- Фергюсон, Роберт (2002). Короткая острая жизнь Т. Э. Халма. Лондон: Аллен Лейн
- Флинт, ФС (1915). «История имажинизма», «Эгоист» , Vol. II, № 5, стр. 70–71.
- Хаджияннис, Христос (2013). «Эзра Паунд, Т. Э. Халм, Эдвард Сторер: Имажизм как антиромантизм в эпоху до Des Imagistes». В: Имажизм: очерки его инициирования, воздействия и влияния . Эд. Джон Гери, Дэниел Кемптон и Х.Р. Стоунбэк, Издательство Университета Нового Орлеана, стр. 35–46.
- Хармер, Дж. Б. (1975). Победа в Лимбо: Имажизм 1908-1917 гг . Лондон: Секер и Варбург.
- Хорес, Питер (2003). «Т. Э. Халм - консервативный революционер из Англии» , в: Journal of Politics , 50, стр. 187–204.
- Хьюз, Гленн (1931). Имажинизм и имажисты . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Джонс, Алан (1960). Жизнь и взгляды Т. Э. Хьюма . Лондон: Виктор Голланц.
- Камербек-младший, Дж. (1969). «Т. Э. Хьюм и немецкая философия: Дилтей и Шелер», Сравнительная литература , Vol. 21, № 3, стр. 193–212.
- Кишлер, Томас К. (1976). «Первородный грех и эстетика Т. Э. Халма», Журнал эстетического образования , Vol. 10, № 2, стр. 99–106.
- Кун, Элизабет (2011). «К антигуманизму жизни: модернизм Ницше, Хьюма и Йейтса», Journal of Modern Literature , Vol. 34, № 4, стр. 1–20.
- Левенсон, Майкл Х. (1984). Генеалогия модернизма. Исследование английской литературной доктрины 1908-1922 гг . Издательство Кембриджского университета.
- Литц, А. Уолтон (2000). Модернизм и новая критика . Издательство Кембриджского университета.
- Нотт, Кэтлин (1954). «Неряшливые отбросы мистера Халма». В: Одежда императора . Лондон: William Heinemann Ltd., стр. 56–104.
- Орейдж, Арканзас (1920). «Читатели и писатели», The New Age , Vol. XXVII, № 17, стр. 259–260.
- Пейдж, Д.Д. (1951). Письма Эзры Паунда, 1907–1941 гг . Лондон: Фабер и Фабер.
- Рэкин, Филлис (1967). «Халм, Ричардс и развитие контекстуалистической поэтической теории», Журнал эстетики и художественной критики , Vol. 25, № 4, стр. 413–425.
- Рэй, Патрисия (1997). Практичная муза. Прагматическая поэтика у Халма, Паунда и Стивенса . Издательство Бакнеллского университета.
- Прочтите, Герберт (1953). «Изоляция изображения: Т. Э. Халм». В: Истинный голос чувства. Лондон: Фабер и Фабер, стр. 101–115.
- Робертс, Майкл (1938). Т. Э. Хьюм . Лондон: Faber & Faber (представитель Carcanet Press, 1982).
- Солтер, К.В. (1965). «Траэрн и романтическая ересь». В: Томас Траэрн: Мистик и поэт . Нью-Йорк: Barnes and Noble, Inc., стр. 130–135.
- Шухард, Рональд (2003). «Знал ли Элиот Хьюма? Окончательный ответ», Journal of Modern Literature , Vol. 27 (1/2), стр. 63–69.
- Шустерман, Ричард (1985). «Вспоминая Хьюма: забытый философ-критик-поэт», Журнал истории идей , Vol. 46, № 4, стр. 559–576.
- Тэтэм-младший, Льюис Чарльз (1965). «Т.Э. Халм». В: Шелли и его недоброжелатели двадцатого века . (Магистерская диссертация) Университет Флориды.
- Тигани, Франческо (2016). «Между воображением и реальностью: от критики романтизма к политической теологии в трудах Томаса Эрнеста Хьюма и Карла Шмитта», Información Filosófica , XIII, стр. 91–110.
- Тиндалл, Уильям Йорк (1955). Литературный символ . Издательство Колумбийского университета.
- Вильгельм, Джей-Джей (2010). Эзра Паунд в Лондоне и Париже, 1908–1925 гг . Пенн Стейт Пресс ISBN 0271040998
- Уильямс, Раймонд (1960). «Т.Э. Халм». В: Культура и общество 1780–1950 . Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., стр. 205–210.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Т. Э. Халма в Project Gutenberg
- Работы Т. Э. Халма или о нем в Internet Archive
- Работы Т. Э. Халма в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Критическое обсуждение творчества Хьюма , включая тексты 16 стихотворений ( Университет Южной Дании )
- Список рукописных и машинописных стихов и т. д., хранящихся в библиотеке Кильского университета [ постоянная мертвая ссылка ]
- Романтизм и Классицизм
- Заметки об искусстве политического преобразования
- «Определенный смысл»: художественная критика Т. Э. Хьюма
- Эволюция мысли Т. Э. Хьюма
- Т.Э. Хьюм: первый консерватор двадцатого века
- Хьюм переосмыслен и переоценен
- 1883 рождения
- 1917 смертей
- Военнослужащие из Стаффордшира
- Выпускники колледжа Святого Иоанна в Кембридже
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Офицеры Королевской морской пехоты
- Персонал Королевской морской пехоты Первой мировой войны
- Британские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Имажисты
- Английские литературные критики
- Люди из Эндона
- Люди, получившие образование в школе Ньюкасл-андер-Лайм
- Английские поэты-мужчины
- Английские поэты XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Почетные офицеры артиллерийской роты