Jump to content

Анри Годье-Бжеска

(Перенаправлено с Годье-Бжески )

Анри Годье-Бжеска
Автопортрет , 1913 год.
Рожденный
Анри Годье

( 1891-10-04 ) 4 октября 1891 г.
Сен-Жан-де-Брэ, недалеко от Орлеана , Франция.
Умер 5 июня 1915 г. ) ( 1915-06-05 ) ( 23 года
Известный
  • Скульптура
  • Рисование
  • Рисунок
Движение Вортицизм

Анри Годье-Бжеска (урожденный Годье ; 4 октября 1891 г. - 5 июня 1915 г.) [ 1 ] французский художник и скульптор, разработавший грубый, примитивный стиль прямой резьбы .

Биография

[ редактировать ]

Анри Годье родился в Сен-Жан-де-Брэ недалеко от Орлеана . В 1910 году он переехал в Лондон, чтобы стать художником, хотя формального образования у него не было. С ним пришла Софи Бжеска , [ 2 ] польский писатель, вдвое старше его, которого он встретил в Библиотеке Святой Женевьевы в Париже и с которым у него завязались интенсивные отношения, присоединив ее фамилию, хотя они никогда не были женаты. (По словам Джима Ида, соединение их имен никогда не было чем-то большим, чем личной договоренностью.) В это время его противоречивое отношение к искусству иллюстрируется тем, что он написал доктору Ульмайру, с которым он жил в прошлом году: [ 1 ]

«Когда я сталкиваюсь с красотой природы, я уже не чувствителен к искусству, но в городе я ценю его бесчисленные преимущества — чем больше я ухожу в леса и поля, тем более недоверчивым я становлюсь к искусству и желаю всей цивилизации дьявол; чем больше я брожу среди грязи и пота, тем лучше я понимаю искусство и люблю его; стремление к нему становится моей кричащей потребностью».

Автопортрет , 1909 год.

Он разрешил эти сомнения, занявшись скульптурой, вдохновленный своим отцом-плотником. Оказавшись в Англии, Годье-Бжеска присоединился к вортицизма движению Эзры Паунда и Уиндема Льюиса , став одним из основателей Лондонской группы . Подпав под влияние Якоба Эпштейна в 1912 году, он начал верить, что скульптура должна оставить позади высокозаконченный, отполированный стиль Древней Греции и использовать более приземленную прямую резьбу, при которой следы инструментов остаются видимыми на окончательной работе. отпечаток пальца художника. Отказавшись от своего раннего увлечения Огюстом Роденом , он вместо этого начал изучать внеевропейские произведения искусства, находящиеся в Британском музее и Музее Виктории и Альберта . Поскольку он не мог позволить себе сырье, необходимое для реализации проектов такого масштаба, как произведения Эпштейна, вдохновленные Индией и Ассирией, он сначала сосредоточился на жанрах миниатюрной скульптуры, таких как японский нэцкэ, прежде чем у него появился интерес к работам из Западной Африки и Тихоокеанские острова . [ 3 ]

Анри Годье-Бжеска, 1914, Мальчик с рожком ( Мальчик с кроликом ), мрамор.
Сидящая фигура, певец, Каритас, голова Эзры Паунда .

В 1913 году он помогал с иллюстрациями к Холдейна Макфолла книге «Великолепное путешествие» вместе с Клодом Ловатом Фрейзером и Эдвардом Гордоном Крейгом . В 1913 году Анри Годье-Бжеска познакомился с Альфредом Вольмарком, еврейским художником, и смоделировал бронзовый бюст молодого художника, и они остались близкими друзьями.

На стиль рисования Годье-Бжески повлияла китайская каллиграфия и поэзия, которые он открыл для себя в «Эзуверситете», неофициальном месте преподавания Эзры Паунда. Взаимодействие Паунда с работами Эрнеста Феноллосы о китайцах привело молодого скульптора в галереи восточного искусства, где он изучил идеограмму и применил ее в своем искусстве. Годье-Бжеска обладал способностью несколькими ловкими штрихами передать сущность предмета. Его рисунки также показывают влияние кубизма .

В начале Первой мировой войны Годье-Бжеска записался во французскую армию . Судя по всему, он сражался, мало заботясь о собственной безопасности, получив награду за храбрость, прежде чем был убит в окопах у Невиль-Сен-Вааст . Во время службы в армии он вылепил фигурку из приклада винтовки, отнятой у немецкого солдата, «чтобы выразить более мягкий порядок чувств». [ 4 ]

Отношения с Софи Бжеской

[ редактировать ]

Годье познакомился с Софи Бжеской , бывшей польской гувернанткой вдвое старше его, когда ему было всего 18. Годье был художником, а Бжеска — писателем. Было выпущено несколько книг о творчестве Годье, но только книга 1931 года «Дикий Мессия» Х.С. Эде (Джим Эде) фокусируется на этих отношениях. В пьесе Уны Флетт 1985 года под названием «Зосенька » исследуются их отношения и возрастные различия. [ 5 ] В работах Эде Бжеска была представлена ​​скорее как компаньонка, а ее отношения с Годье напоминали созависимость, поскольку оба страдали явными проблемами психического здоровья . Анри был предан Софи, даже взял ее фамилию как свою, но Софи часто пренебрежительно и холодно относилась к романтическим предложениям Анри (действительно, по словам Эде, они либо никогда не занимались сексом, либо занимались только один или два раза, либо делали это редко). Они часто были в разлуке, и Софи покупала Анри проституток для его удовольствия, вместо того, чтобы поддерживать с ним отношения.

Бжеска часто не упоминается в описаниях жизни Годье. Даже сам «Дикий Мессия» фокусируется на художнике, а Бжеска вызывает очень мало интереса. Однако фильм Кена Рассела 1972 года по книге меняет акцент на отношениях Софи и Анри Годье.

После его смерти Софи Бжеска обезумела и в конце концов умерла в приюте в 1925 году.

Наследие

[ редактировать ]
Борцы , Художественная галерея Абердина .

Джим Иде купил значительную часть работ Годье-Бжески в поместье Софи Бжески после того, как она умерла, не оставив завещания. В ее поместье было множество писем, отправленных между Анри и Софи. Эде использовал их в качестве основы для своей книги «Дикий Мессия» о жизни и творчестве Годье-Бжески, которая, в свою очередь, стала основой Кена Рассела одноименного фильма . В заключении фильма рассматриваются многие из его скульптур и полностью демонстрируется, какое великое искусство он создал за свою короткую жизнь.

Несмотря на то, что у него было всего четыре года на развитие своего искусства, Годье-Бжеска оказал удивительно сильное влияние на модернистскую скульптуру 20-го века в Англии и Франции. Его работы находятся в постоянных коллекциях галереи Тейт , Кеттлс-Ярд , Художественного музея Принстонского университета . [ 6 ] Гарвардские художественные музеи , [ 7 ] университета Музей искусств Мичиганского , [ 8 ] Музей современного искусства , [ 9 ] Филадельфии Художественный музей , [ 10 ] Музей Виктории и Альберта , [ 11 ] Музей изящных искусств, Будапешт , [ 12 ] Музеи изящных искусств Сан-Франциско , [ 13 ] Метрополитен -музей , [ 14 ] библиотека Хантингтона , [ 15 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 16 ] Национальный музей современного искусства в Париже, Музей изящных искусств Орлеана и другие.

С 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года в Художественном музее Нэшера при Университете Дьюка с 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года прошла выставка под названием «Вортицисты : художники-бунтовщики в Лондоне и Нью-Йорке, 1914–1918» , на которой были представлены его работы. [ 17 ]

Отношения Анри Годье и Софи Бжески были воплощены в спектакле « Смеющаяся женщина» .

  1. ^ Перейти обратно: а б Эде, HS (1931). Дикий Мессия . Лондон, Великобритания: Хайнеманн. OCLC   1655358 .
  2. ^ «Софи Бжеска» . Графика Меркурия . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  3. ^ Эроусмит, Руперт Ричард (2010). Модернизм и музей: азиатское, африканское и тихоокеанское искусство и лондонский авангард . Издательство Оксфордского университета . пассим . ISBN  978-0-19-959369-9 .
  4. ^ Годье-Бжеска, Анри (1915). «Вихрь (Написано из окопов)» . Взрыв . № 2. с. 34.
  5. ^ Книги в Шотландии, выпуски 19–29 . Рамзи Хэд Пресс. 1985. с. 1.
  6. ^ «Анри Годье-Бжеска» . Художественный музей Принстонского университета . Проверено 12 марта 2021 г.
  7. ^ «Идиот» . Гарвардские художественные музеи . Проверено 12 марта 2021 г.
  8. ^ «Обмен: Черепаха» . Музей искусств Мичиганского университета . Проверено 12 марта 2021 г.
  9. ^ «Анри Годье-Бжеска. Рабочий (Мужчина в кепке). 1912» . Музей современного искусства . Проверено 12 марта 2021 г.
  10. ^ «Объект коллекции: Торс» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 12 марта 2021 г.
  11. ^ «Дизайн текстиля и обоев: Годье-Бжеска, Анри» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 марта 2021 г.
  12. ^ «Набросок животных» . Музей изящных искусств, Будапешт . Проверено 12 марта 2021 г.
  13. ^ «Анри Годье-Бжеска» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . 21 сентября 2018 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  14. ^ «Борцы, ок. 1914 г.» . Метрополитен-музей . Проверено 12 марта 2021 г.
  15. ^ «Портрет Клода Ловата Фрейзера» . Библиотека Хантингтона, Художественный музей и Ботанический сад . Проверено 12 марта 2021 г.
  16. ^ «Борцы» . Музей изящных искусств . Проверено 12 марта 2021 г.
  17. ^ «Вортицисты: художники-бунтовщики в Лондоне и Нью-Йорке, 1914-18» . Художественный музей Нашера . 2010. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 17 сентября 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Паунд, Эзра (1916). Годье-Бжеска: Мемуары . Лондон, Великобритания: Джон Лейн . (Перепечатано в 1970 г., Нью-Йорк: Новые направления, ISBN   0-8112-0527-4 ) - Мемуары о времени Паунда с Годье-Бжеской, включая письма и фотографии скульптур.
  • «Мы, современники»: Годье-Бжеска и рождение современной скульптуры . Кембридж, Великобритания: Чайный двор . 2007. ISBN  1-904561-22-5 . — Каталог одноименной выставки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b175e04c765abb39628622b740f882b4__1717856760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/b4/b175e04c765abb39628622b740f882b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Gaudier-Brzeska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)