Кейт Лекмер
Кейт Лекмер | |
---|---|
![]() Кейт Лехмер в 1925 году | |
Рожденный | Кейт Элизабет Лекмер 13 октября 1887 г. Фаунхоуп , Херефордшир, Англия |
Умер | февраль 1976 г. (88 лет) |
Род занятий | Художник и модистка |

Кейт Элизабет Лехмер (13 октября 1887 г. - февраль 1976 г.) [ 1 ] — британский художник, который вместе с Уиндемом Льюисом стал соучредителем Центра искусств повстанцев в 1914 году. [ 2 ] Насколько известно, ни одна из картин Лехмера не сохранилась. [ 3 ] Она работала медсестрой в Англии во время Первой мировой войны и имела трехлетние отношения с поэтом и критиком Т. Э. Хьюмом, прежде чем он был убит. После войны она стала успешной модисткой .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лечмер родился в Фаунхоупе , Херефордшир. Ее отцом был Артур Лекмер, фермер, а матерью - Элис Лекмер. У Кейт было два брата, Артур и Герберт. Семья жила в Боуэнсе, Хайленд-Плейс, Фаунхоуп, во время британской переписи 1891 года и была достаточно богата, чтобы нанять медсестру и повара, которые оба жили там. [ 4 ] Кейт Лечмер получила образование в Клифтонском колледже. Она училась в Ателье La Palette в Париже, а затем у Уолтера Сикерта в Вестминстерской школе искусств . [ 5 ] Она была близка с Лоуренсом Аткинсоном, с которым училась игре на фортепиано в Нормандии. [ 6 ]
Встречается с Уиндэмом Льюисом
[ редактировать ]Лехмер писала, что впервые встретила Уиндема Льюиса в 1912 году. [ 7 ] хотя, по словам Пола О'Кифа, это был конец 1910 или начало 1911 года. [ 8 ] Они пошли на ужин, во время которого Льюис почти не разговаривал, что не было чем-то необычным, с Ребеккой Уэст обращались так же. После этого Льюис сообщил, что получил тревожные новости. Его возлюбленная Олив Джонсон (19 или 20 лет) забеременела от него. [ 8 ] К декабрю 1912 года у Льюиса и Лехмера возникли романтические отношения, и он написал ей: «У меня столько поцелуев, сколько вместится конверт. Остальное я держу во рту для тебя». [ 5 ] Он называл ее «Жак», потому что она читала Жан-Жака Руссо , когда они встретились, и она называла его « Голливогом » из-за его длинных черных волос. [ 8 ]
Одна из вещей, которые Льюису нравились в Лехмере, - это ее улыбка и смех, причем улыбки явно отсутствовали в большинстве работ Льюиса начала 1910-х годов. Лехмер был моделью для картины « Улыбающаяся женщина, поднимающаяся по лестнице». [ 9 ] и Смеющаяся женщина , [ 10 ] оба 1912 года. [ 11 ] В интервью 1914 года он так прокомментировал слегка гротескное лицо первого: «Хотя формы фигуры и головы, возможно, кажутся вам довольно невероятными, они более или менее точны в качестве изображения. Это было сделано с натуры». [ 12 ]
Центр искусств повстанцев
[ редактировать ]
Примерно в январе 1914 года Лехмер написал Уиндему Льюису из Франции, предлагая создать «студию современного искусства в Лондоне, работающую почти по тем же принципам, что и в Париже». [ 7 ] После того, как Льюис и Роджер Фрай поссорились в 1914 году, Льюис вместе с Лехмером и ее деньгами основала Центр искусств повстанцев на Грейт-Ормонд-стрит, Фрая 38 в противовес Мастерским Омеги . Лехмер заплатил за первые три месяца аренды центра, заплатил за перенос внутренних стен, чтобы создать пространство подходящего размера для студий, и даже купил Льюису новый костюм. [ 13 ] Она жила в маленькой квартирке на верхнем этаже здания. [ 7 ]
Лехмер также одолжил Льюису 100 фунтов стерлингов на выпуск первого выпуска BLAST . Льюис предложил ей продать 50 экземпляров, но их пришлось вернуть издателям, если ни один не был продан. Льюис попросил ее закончить рисунок для первого выпуска BLAST, но из-за сложной атмосферы в то время она не смогла это сделать. В качестве компенсации она была «благословлена» на его страницах. [ 7 ] [ 14 ] Она не подписывала манифест вортицистов . [ 3 ]
Центр привлек большое внимание прессы, в том числе визит представителя Evening Standard , для которого Лехмер позировала, притворяясь, что заканчивает одну из своих картин. Когда статья появилась, она была озаглавлена «Художники — разочарование в реальной жизни». Фактически, в то время она очень мало рисовала, поскольку считала эстетику вортицистов слишком абстрактной и лишенной человеческого измерения. [ 7 ]
Т.Э. Халм
[ редактировать ]
Лехмер познакомился с впечатляющим критиком и поэтом Т. Э. Хьюмом (1883–1917), когда Льюис привел его в Центр искусств Ребел. [ 7 ] Некоторые источники предполагают, что Льюис рассчитала время визита, чтобы гарантировать, что Лехмер отсутствует и не встретится с Хьюмом, но она неожиданно рано вернулась с обеда. [ 15 ] В описании, которое могло быть о Льюисе, Джейкоб Эпштейн , который в остальном был полон похвалы Халму, описал его как «крупного и несколько резкого в манерах. Из-за этой резкости он имел репутацию хулигана и высокомерного человека». Хьюм «по большей части исключал женщин из своих вечеров, поскольку, по его словам, сексуальный элемент мешал интеллектуальному разговору - признание в его собственной слабости». [ 16 ]
Хьюм был явным соперником Льюиса за расположение Лехмера. Вдобавок он не был почтительным, как некоторые из окружения Льюиса, и хвалил Джейкоба Эпштейна и Дэвида Бомберга выше собственных работ Льюиса. Льюис видел в Халме человека Эпштейна и читал Лехмеру лекцию, что «Халм был Эпштейном, а Эпштейн был Халмом». [ 7 ] Льюис и Хьюм изначально были друзьями, и Льюис предложил ему написать эссе об Эпштейне для первого номера BLAST . [ 17 ] но теперь отношения испортились. Параноик и неуверенный в себе Льюис боялся, что потеряет Лехмер и ее финансовую поддержку и что его заменит в Центре Хьюм или Эпштейн. Он был прав только насчет первых двух. Никакого заговора с целью его замены не было. Он стал расхаживать взад и вперед и называть Лехмер «чертовой сукой», на что она предпочла проигнорировать. [ 7 ]
После ссоры между Льюисом и Лехмером Льюис заявил о своем намерении убить Халма, и Лехмер последовал за Льюисом по улицам Лондона, умоляя: «Пожалуйста, не убивайте его, пожалуйста, не надо». [ 5 ] Когда Льюис в конце концов нашел Халма в салоне Этель Кибблуайт на Фрит-стрит, 67 , он ворвался в комнату со словами: «Что ты со мной делаешь?» [ 6 ] Завязалась драка, и Льюису удалось схватить Халма за горло, но Халм, который был более сильным человеком, взял верх над Льюисом и после того, как борьба перешла на улицу, повесил его вниз головой на перила соседней площади Сохо . [ 5 ]
Центр искусств Rebel не имел коммерческого успеха. Он привлек только двух студентов низкого качества и получил лишь самые незначительные комиссионные. Он закрылся в июне 1914 года, когда Лехмер отказался платить арендную плату за следующий квартал. Она была вынуждена обратиться к адвокатам, чтобы попытаться вернуть свои 100 фунтов стерлингов от Льюиса. [ 5 ]
После вортицистов
[ редактировать ]К 1915 году Лехмер дистанцировалась от вортицистов, и она не появляется в Уильяма Робертса « картине Вортицисты в ресторане Эйфелевой башни», весна 1915 года (завершена в 1961–1962 годах), в отличие от других женщин-художниц, важных в движении вортицистов. Джессика Дисморр и Хелен Сондерс [ 18 ] оба подписали манифест в BLAST . Позже Лехмер пренебрежительно описал Дисморра и Сондерса, которые оба были любовниками Льюиса, как «маленьких болонок, которые хотели быть рабами Льюиса и делать все для него». [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны Лехмер стала медсестрой. [ 5 ] в Отряде добровольной помощи . В течение нескольких лет она находилась в Маклсфилде , недалеко от родственников Халма, где он мог навещать ее. К тому времени они были помолвлены. Они встречались, когда могли, часто в отелях или в Лондоне. После того, как его отправили на фронт, Халм написал ей откровенные эротические письма, в которых убеждал ее ответить взаимностью, что она и сделала. [ 19 ] [ 20 ] Они подписывали свои письма буквой «KD», отсылкой к кастету, сделанному для Хьюма Анри Годье-Бжеской , одному из множества подобных небольших предметов, которые Годье-Бжеска сделал для своих друзей. Тот факт, что Халм всегда носил его с собой, позже был использован, чтобы изобразить его как человека с высоким потенциалом к насилию, но на самом деле этот предмет был секс-игрушкой, которую Лехмер и Халм использовали в своих занятиях любовью. [ 21 ] По словам Лехмера, отверстия в кастете имели для Хьюма сексуальный и другой символизм. [ 22 ]
Хьюм написал Лехмеру: «Человек, которого я сменил, погиб от снаряда, но я не думаю, что это вообще может случиться со мной». [ 23 ] В 1917 году он погиб от снаряда. [ 7 ] Лехмер никогда не был женат. [ 24 ]
Этель Кибблуайт
[ редактировать ]На протяжении всего периода своих отношений с Хьюмом Лехмер знала о его одновременных отношениях с Этель Кибблуайт , которые начались в 1911 году. [ 25 ] Кибблуайт организовала важный художественный и литературный салон в своем доме на Фрит-стрит в Лондоне, где Халм использовал комнату в качестве кабинета. Халм проводил лето с Кибблуайт и ее детьми (она была разлучена со своим мужем) всей семьей, хотя он сказал, что не сможет жениться на ней, даже если она разведется, по религиозным причинам. Халм старался держать двух женщин отдельно, а Кибблуайт не знал о Лехмере. [ 26 ]
Пост-был
[ редактировать ]После войны Лехмер стал модистом, торговал под именем Риголо и имел мастерскую в Найтсбридже. Она сшила платье для Ванессы Белл , [ 5 ] и шляпы на заказ для нескольких театральных постановок. [ 27 ]
К 1950-м годам Лехмер вышла на пенсию и жила по адресу Окли-Гарденс, 29, Челси, где принимала квартирантов. К ней обращались как к «живому свидетелю» вортицизма. [ 24 ] и ее некролог в «Таймс» заключался в следующем: «Для тех студентов Современного движения, которые искали ее, она была очаровательным и заинтересованным другом. Тот живой ум, который был ее паспортом в мужском мире довоенного Лондона, все еще был в значительной степени доказательства в ее последние годы». [ 27 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ «Центр искусств Rebel», Grove Art Online , Oxford Art Online . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «ЛЕХМЕР, Кейт», Словарь художников Бенезит , Oxford Art Online. Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Женщины, которых забыло движение» Бриджид Пеппин, Тейт, 1 мая 2011 г. Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ "Транскрипция переписи населения Англии, Уэльса и Шотландии 1891 года", findmypast.co.uk. Проверено 7 ноября 2014 г. (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кейт Лечмер « Уиндхем Льюис , 1912 год ». Джеффри Мейерс, Журнал современной литературы , Vol. 10, № 1 (март 1983 г.), стр. 158–160.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Роберт. (2012). Короткая острая жизнь Т. Э. Халма . Лондон: Фабер и Фабер. п. 133. ИСБН 978-0-571-29529-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Уиндхэм Льюис из 1912 года». Кейт Лехмер, Журнал современной литературы , Vol. 10, № 1 (март 1983 г.), стр. 161–166. Текст написан в 1971 году.
- ^ Jump up to: а б с О'Киф, Пол. (2001) Какой-то гений: жизнь Уиндема Льюиса . Лондон: Пимлико, с. 122. ISBN 0712673393
- ^ Хамфрис, Ричард. (2004) Уиндэм Льюис . Лондон: Издательство Тейт, с. 17. ISBN 1854375245
- ↑ Сейчас утерян и известен только по черно-белой фотографии.
- ^ Эдвардс, Пол. (2000) Уиндхэм Льюис: Художник и писатель . Нью-Хейвен: Йель, стр. 56–58. ISBN 0300082096
- ↑ Daily News and Leader , 7 апреля 1914 г.
- ^ О'Киф, 2001, с. 150.
- ^ Взрыв: Обзор Великого английского вихря , № 1, 20 июня 1914 г., с. 28.
- ^ О'Киф, 2001, с. 148.
- ^ Эпштейн, Джейкоб. (1940) Да будет скульптура . Нью-Йорк: Патнэм, стр. 53–54.
- ↑ Статья, если она когда-либо была написана, не вошла ни в один выпуск журнала.
- ^ Женщины-вортикисты - Хелен Сондерс. Крис Стивенс, Тейт, 6 июля 2011 г. Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Фергюсон, 2012, с. 10.
- ^ Передано в дар Центру гуманитарных исследований Гарри Рэнсома, Остин, Техас.
- ^ Фергюсон, 2012, с. 159.
- ^ Фергюсон, 2012, с. 181.
- ^ Мир в войне, 1914–1918 . Центр Гарри Рэнсома, 18 февраля 2014 г. Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фергюсон, 2012, с. 273.
- ^ Фергюсон, 2012, стр. 81–85.
- ^ Фергюсон, 2012, стр. 218–219.
- ^ Jump up to: а б «Мисс Кейт Лекмер» . Таймс . Лондон. 26 февраля 1976 г. с. 16 . Проверено 7 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]