Дэвид Бомберг
Дэвид Бомберг | |
---|---|
![]() Фотография Дэвида Бомберга, около 1925 года. | |
Рожденный | Дэвид Бомберг 5 декабря 1890 г. Бирмингем , Англия |
Умер | 19 августа 1957 г. Лондон , Англия | (66 лет)
Образование | |
Известный | Живопись, рисунок, преподавание |
Движение | Вортицизм , Кубизм , Футуризм |
Дэвид Гаршен Бомберг (5 декабря 1890 — 19 августа 1957) — британский художник и один из мальчиков из Уайтчепела .
Бомберг был одним из самых смелых представителей исключительного поколения художников, которые учились в Школе искусств Слейда у Генри Тонкса , в которую входили Марк Гертлер , Стэнли Спенсер , CRW Невинсон и Дора Кэррингтон . [1] Бомберг написал серию сложных геометрических композиций, сочетающих в себе влияние кубизма и футуризма в годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне ; обычно используется ограниченное количество ярких цветов, превращая людей в простые угловатые формы, а иногда и накладывая на всю картину сильную цветовую схему в виде сетки. Он был исключен из Школы искусств Слейда в 1913 году по соглашению между старшими преподавателями Тонкс, Фредериком Брауном и Филипом Уилсоном Стиром из-за дерзости его нарушения общепринятого подхода того времени. [2]
То ли из-за того, что его вера в век машин была подорвана его опытом работы рядовым в окопах, то ли из-за широко распространенного регрессивного отношения к модернизму в Британии, Бомберг в 1920-х годах перешел к более фигуративному стилю, и в его работах все больше стали доминировать портреты. и пейзажи, нарисованные с натуры. Постепенно развивая более экспрессионистскую технику, он много путешествовал по Ближнему Востоку и Европе.
С 1945 по 1953 год он работал преподавателем в Политехническом институте Боро (ныне Лондонский университет Саут-Бэнк ) в Лондоне, где среди его учеников были Фрэнк Ауэрбах , Леон Коссофф , Филип Холмс, [3] Клифф Холден , Эдна Манн , Дороти Мид , Густав Мецгер , Деннис Креффилд , Сесил Бэйли и Майлз Ричмонд . [4] Дом Дэвида Бомберга , одно из студенческих общежитий лондонского университета Саут-Бэнк, назван в его честь. Он был женат на художнице-пейзажистке Лилиан Холт .
Ранние годы
[ редактировать ]
Бомберг родился в районе Ли-Бэнк в Бирмингеме 5 декабря 1890 года. [5] Он был седьмым из одиннадцати детей польского еврейского кожевника-иммигранта Авраама и его жены Ребекки. Он был православным, а она — в меньшей степени, и поддерживала амбиции Дэвида в живописи. [6] В 1895 году его семья переехала в Уайтчепел в лондонском Ист-Энде, где ему предстояло провести остаток своего детства. [7]
После изучения искусства в City and Guilds Бомберг вернулся в Бирмингем, чтобы пройти обучение на литографа. [8] но ушел, чтобы учиться у Уолтера Сикерта в Вестминстерской школе искусств с 1908 по 1910 год. Акцент Сикерта на изучении формы и репрезентации «грубых материальных фактов» городской жизни оказал важное раннее влияние на Бомберга, [9] наряду с выставкой Роджера Фрая 1910 года «Мане и постимпрессионисты» , где он впервые увидел работы Поля Сезанна . [7]
Художественное обучение Бомберга было сопряжено со значительными финансовыми трудностями, но в 1911 году с помощью Джона Сингера Сарджента и Общества помощи еврейскому образованию он смог поступить в Школу искусств Слейда . [10]
Слэйд
[ редактировать ]
В Школе изящных искусств Слэйда Бомберг был одним из замечательного поколения художников, которого их мастер рисования Генри Тонкс назвал вторым и последним «кризисом блеска» школы, и в которое входили Стэнли Спенсер , Пол Нэш , Бен Николсон , Марк Гертлер и Исаак. Розенберг . [1] («Первый кризис гениальности» произошел в 1890-х годах с Огастесом Джоном , Уильямом Орпеном и другими.) Бомберг и Розенберг, имея схожее прошлое, встретились несколькими годами ранее и стали близкими друзьями в результате их общих интересов. [2]
Особое внимание в преподавании в Слэйде уделялось технике и рисованию, к которым Бомберг хорошо подходил, получив премию Тонкса за рисунок однокурсника Розенберга в 1911 году. [11] Однако его собственный стиль быстро отходил от этих традиционных методов, особенно под влиянием лондонской выставки итальянских футуристов в марте 1912 года , которая познакомила его с динамичной абстракцией Фрэнсиса Пикабиа и Джино Северини Фрая , а также второй выставки постимпрессионистов в октябре 1912 года. в том же году, где были представлены работы Пабло Пикассо , Анри Матисса и фовистов наряду с работами Уиндема Льюиса , Дункана Гранта и Ванессы Белл . [12]
Реакция Бомберга на это стала ясна в таких картинах, как «Видение Иезекииля» (1912), в которых он доказал, что «он может впитать самые экспериментальные европейские идеи, соединить их с еврейскими влияниями и придумать собственную надежную альтернативу». [10] Его динамичные, угловатые изображения человеческой формы, сочетающие геометрическую абстракцию кубизма с энергией футуристов , создали ему репутацию сильного представителя авангарда и самого смелого из его современников; привлекая к нему внимание Уиндема Льюиса (который посетил его в 1912 году) и Филиппо Маринетти . В 1913 году, в год, когда он был исключен из Слейда из-за радикализма своего подхода, он отправился во Францию с Якобом Эпштейном , где среди других встретил Амедео Модильяни , Андре Дерена и Пабло Пикассо . [13]
Довоенный авангард
[ редактировать ]
Исключенный из Слейда летом 1913 года, Бомберг сформировал ряд свободных связей с несколькими группами, связанными с современным английским авангардом, вступив в краткое и резкое сотрудничество с мастерскими Bloomsbury Group, прежде Omega Workshops чем выставиться в Камден-Тауне. Group в декабре 1913 года. Его энтузиазм по поводу динамизма и эстетики века машин дал ему естественную близость к движению Уиндема Льюиса зарождающемуся вихревому , и пять его работ были представлены на учредительной выставке Лондонской группы в 1914 году. [7] Тем не менее, Бомберг был стойко независимым и, несмотря на попытки Льюиса, так и не присоединился официально к вортицизму. [5] Vorticist В июле 1914 года он отказался от сотрудничества с литературным журналом BLAST , а в июне следующего года его работы были представлены только в разделе «Приглашены на показ» выставки вортицистов в лондонской галерее Доре.В 1914 году он познакомился со своей первой женой Алисой Мэйс, находчивой и практичной женщиной примерно на десять лет старше его, работавшей в балетной труппе Косслова. Их общий интерес к экспериментальному танцу и русскому балету, возможно, помог им сблизиться. Алиса помогала Бомбергу в начале его карьеры как финансовой поддержкой, так и влиянием на его внешний вид и характер.1914 год стал кульминацией его ранней карьеры - персональная выставка в галерее Chenil в Челси , которая получила положительные отзывы от Роджера Фрая и Т. Э. Халма и привлекла благосклонное внимание художников-экспериментаторов на национальном и международном уровне. [10] На выставке были представлены несколько ранних шедевров Бомберга, в первую очередь «Грязевая ванна» (1914 г.), которая висела на внешней стене, окруженная флагами Союза , из-за чего «лошади, тянущие автобус номер 29... угол Кингс-роуд». [12]
«Я смотрю на Природу, пока живу в стальном городе», — объяснил он в каталоге выставки. «Я ОБРАЩАЮСЬ к чувству формы… Моя цель — построение Чистой Формы. Я отвергаю в живописи все, что не является Чистой Формой. " [10]
С помощью Огастеса Джона Бомберг продал две картины с этой выставки влиятельному американскому коллекционеру Джону Куинну . [13] Алиса и Дэвид наслаждались поездкой в Париж на доходы от продажи нескольких картин в 1914 году, что привело к их свадьбе в 1916 году после того, как Бомберг поступил на службу в Королевские инженеры в ноябре 1915 года.
Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]

Несмотря на успех его выставки в галерее Chenil, Бомберга продолжали преследовать финансовые проблемы. В 1915 году он записался в Королевские инженеры , перешёл в 1916 году в Королевский стрелковый корпус и в марте того же года, вскоре после женитьбы на своей первой жене, был отправлен на Западный фронт . [7]
Первая мировая война должна была внести глубокие изменения в мировоззрение Бомберга. Его опыт механизированной резни и смерть его брата в окопах, а также переживания его друга Исаака Розенберга и его сторонника Т. Э. Хьюма навсегда разрушили его веру в эстетику века машин. [12] Наиболее отчетливо это можно увидеть в его заказе для Канадского фонда военных мемориалов « Саперы за работой » (1918–1919): его первая версия картины была отвергнута как «футуристический аборт» и заменена второй, гораздо более репрезентативной версией. [13]
« Книга художника Русский балет» (1919) стала последней работой, в которой использовалась довоенная вихревая идиома. Бомберг самостоятельно опубликовал эту работу, ожидая вердикта канадского правительства по делу « Саперы за работой» ; В следующие несколько лет он «экспериментировал со способами сделать свой суровый довоенный стиль более округлым и органичным». [7]
В радикальной оппозиции преобладающим течениям в авангардном искусстве, стимулированным энтузиазмом к механизации конструктивизма в России после революции , Бомберг отправился рисовать и рисовать в Палестину между 1923 и 1927 годами при содействии Сионистской организации. . Там он объединил геометрическую энергию своего довоенного творчества как «английского кубиста» с традицией образного наблюдения английской пейзажной школы Тёрнера , Констебля , Гиртина и Джона Селла Котмана .
Возврат к заказу
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |

Затем последовал великий период пейзажной живописи и рисунка Бомберга в Испании в Толедо (1928), Ронде (1934–35 и 1954–57) и Астурии (1935), на Кипре (1948) и периодически в Великобритании, возможно, наиболее мощно. в Корнуолле. Шестимесячное пребывание в Одессе в Советском Союзе во второй половине 1933 года, после захвата Гитлером власти в Германии, привело Бомберга по его возвращению в Лондон к немедленному выходу из Коммунистической партии . Во время Второй мировой войны он написал « Вечер в лондонском Сити» (1944), показав разрушенный город, поднимающийся к триумфальному уцелевшему собору Святого Павла на горизонте, который описывается как «самая трогательная из всех картин Британии военного времени». ( Мартин Харрисон ); серия цветочных картин, пропитанная бурным чувством; и его единственная работа в качестве военного художника - серия картин «Хранилище бомб» (1942), выражающих расширенное ощущение Бомбергом из первых рук разрушительной силы современных технологий в войне. Эти картины «Бомбный магазин» передают предчувствие Мощный взрыв , разрушивший подземный магазин два года спустя, унесший жизни около 70 человек, выдерживает сравнение с гравюрами Пиранези в Карцери .
Превосходное мастерство рисования Бомберга выразилось также в серии портретов, продолжавшейся всю его жизнь, начиная с раннего периода его боттичелли «Голова поэта» (1913), карандашного портрета его друга, поэта Исаака Розенберга , за который он получил премию Генри Тонкса. у Слейда , к его «Последнему автопортрету» (1956), написанному в Ронде, размышлению также о Рембрандте .
Не имея возможности после Второй мировой войны получить преподавательскую должность ни в одной из самых престижных лондонских художественных школ, Бомберг стал самым образцовым учителем послевоенного периода в Британии, работая неполный рабочий день в пекарной школе при Городском политехническом институте (ныне London South Bank University ) в рабочем районе Саутварк. Хотя его ученики не получали стипендий и дипломов, он привлекал преданных и очень энергичных учеников, с которыми на равных выставлялся в Лондоне, Оксфорде и Кембридже в двух важных художественных группах, в которых он был ведущим светилом: Городская группа (1946–51) и городок Боттега (1953–55). Он разработал глубоко продуманную философию искусства, изложенную в нескольких произведениях, которые он суммировал во фразе «Дух в мессе».
После краха в Ронде Бомберг умер в Лондоне в 1957 году, после чего его критический рейтинг резко вырос. Один из поклонников Бомберга, художник Патрик Свифт , раскопал и отредактировал мысли Бомберга, а позже опубликовал их вместе с изображениями работ Бомберга под названием «Записки Бомберга» в своем « X журнале » (июнь 1960 г.). [14] После своего раннего успеха перед Первой мировой войной, он при жизни был самым жестоко исключенным художником в Британии. Прожив долгие годы на заработки своей второй жены, коллеги-художницы Лилиан Холт и денежные переводы сестры Китти, он умер в абсолютной нищете.
Посмертный прием
[ редактировать ]большая ретроспектива работ Бомберга, куратором которой был Ричард Корк . состоялась Спустя тридцать лет после его смерти в 1988 году в галерее Тейт в Лондоне [15]
В 2006 году в художественной галерее Эббот-Холл в Кендале , Камбрия , прошла первая крупная выставка картин Бомберга за почти двадцать лет: «Дэвид Бомберг: Дух в мессе» (17 июля – 28 октября 2006 г.). [9] До этого на выставке «Давид Бомберг в Ронде» в Музее Хоакина Пейнадо в Ронде в Андалусии (1–30 октября 2004 г.) были представлены работы Бомберга в городе и окружающей среде, которые он прославлял в картинах и рисунках в 1934–35 и 1954–1954 гг. 57. Работы из одной из лучших коллекций, находящихся в частных руках, были показаны к пятидесятилетию со дня его смерти на выставке « В честь Дэвида Бомберга 1890–1957» в галерее Дэниела Каца, Олд Бонд-стрит, Лондон (30 мая – 13 июля 2007 г.). [16]
Лондонский университет Саут-Бэнк, место преподавания Бомберга в бывшем Политехническом институте Боро, получил в дар более 150 картин и рисунков Бомберга и его студентов из группы Боро – в основном Дороти Мид, Клиффа Холдена, Майлза Ричмонда и Денниса Креффилда . Наследие Дэвида Бомберга. [17] Галерея, официально открытая 14 июня 2012 года для демонстрации произведений искусства, подаренных университету Сарой Роуз, стала возможной благодаря Фонду лотереи наследия. [18] Коллекция является работой Сары Роуз, которая собирала свою коллекцию более тридцати лет. [18] Галерея Borough Road Лондонского университета Саут-Бэнк будет проводить две выставки в год из коллекции Сары Роуз.
в Художественном музее Нэшера при Университете Дьюка прошла выставка под названием « : Вортицисты художники-бунтовщики в Лондоне и Нью-Йорке, 1914–1918 годы» . С 30 сентября 2010 года по 2 января 2011 года [19] С 14 июня по 4 сентября 2011 года в галерее Тейт Британия прошла выставка под названием « Вортицисты: манифест для современного мира». В сериале BBC « Британские мастера» 2011 года Бомберг был назван одним из величайших художников 20-го века. Он был одним из шести художников, включенных в летнюю выставку 2013 года в Далвичской картинной галерее «Нэш, Невинсон, Спенсер, Гертлер, Кэррингтон, Бомберг: кризис гениальности, 1908–1922». [20]
Дэвид Боуи приобрел работы Бомберга и хранил их в своей частной коллекции , часть которой была продана на аукционе после смерти Боуи в 2016 году. [21]
В 2017 году галерея Pallant House в Чичестере организовала крупную выставку работ Бомберга, курируемую в сотрудничестве с галереей и музеем Бена Ури в Сент-Джонс-Вуд в Лондоне . [22]
Ссылки в художественной литературе
[ редактировать ]В романе Уильяма Бойда «Беспокойный » 2006 года есть отсылка к портрету Бомберга одного из главных (вымышленных) персонажей книги. Говорят, что картина занимает место в Национальной портретной галерее в Лондоне.В романе Джонатана Уилсона «Палестинское дело» 2003 года персонаж «Майк Блумберг» во многом основан на жизни Бомберга, как признает автор: «Дэвид Бомберг» Ричарда Корка [был] ... бесценным для меня в создавая эту фикцию».Роман Глина Хьюза «Рот» (Simon & Schuster, Лондон, 1992) – в нем главным персонажем является лондонский еврейский художник, а на обложке репродукция одного из кипрских пейзажей Бомберга – также во многом основан на размышлениях автора о Бомберге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Бойд Хейкок (2009). Кризис гениальности: пять молодых британских художников и Великая война . Издательство Old Street (Лондон). ISBN 978-1-905847-84-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Джин Муркрофт Уилсон — Исаак Розенберг (2008)
- ^ Хьюз, Роберт (1990). Франк Ауэрбах . Темза и Гудзон. п. 30. ISBN 0-500-09211-7 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 12 декабря 2014 г. сайт Филипа Холмса]
- ↑ Веб-сайт Майлза Ричмонда. Архивировано 2 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Бомберг». Архивировано 2 февраля 2014 года на Wayback Machine. Проверено 29 января 2014 года.
- ^ «Дэвид Бомберг: детство в Ист-Энде» www.tandfonline.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Корк, Ричард (май 2006 г.). «Бомберг, Дэвид Гаршен (1890–1957)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37206 . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Художник Дэвид Бомберг» . Цифровой Ледивуд . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корк, Ричард (2006). «Дэвид Бомберг: Дух в мессе» . Художественная галерея Эббот-Холл, Кендал. Архивировано из оригинала 24 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корк, Ричард . «Дэвид Бомберг» . Тейт. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ «Биография Дэвида Бомберга» . Марк Бэрроу Fine Art. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаббард, Сью (4 сентября 2006 г.). «Снова в кадре» . Независимый . Найдите статьи на BNET.com . Проверено 19 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнор, Вивьен (25 сентября 1988 г.). «Заброшенный британский гений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Дэвид Бомберг, «Документы Бомберга», X , Vol. I, № 3 (июнь 1960 г.); Антология X , Oxford University Press (1988)
- ↑ Корк, Ричард «Как я открыл Бомберг». Архивировано 4 марта 2016 года в галерее Wayback Machine Borough Road, проверено 29 января 2014 года.
- ↑ Хейден-Гест, Энтони «Модернист в движении», The Financial Times , дата обращения 29 января 2014 г.
- ^ «Прочное наследие» (PDF) . Подключено . 6 : 11–13. Весна 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Галерея Borough Road». Архивировано 1 февраля 2014 года в Wayback Machine The Public Catalog Foundation, проверено 29 января 2014 года.
- ^ Музей Нашера. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Нэш, Невинсон, Спенсер, Гертлер, Кэррингтон, Бомберг: кризис, 1908-1922» Картинная галерея Далвича, дата обращения 29 января 2014 г.
- ^ «Sotheby's: Искусство Дэвида Боуи очаровывает коллекционеров» . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Хадсон, Марк (30 октября 2017 г.). «Добро пожаловать в догонялку с блестящим, но неуклюжим аутсайдером — Бомбергом» . «Дейли телеграф» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Бомберг 1890–1957: Картины и рисунки, Галерея Тейт, Лондон, Совет искусств Великобритании (организатор), 1967. (Каталог выставки.)
- Рой Окслейд, Дэвид Бомберг, 1890–1957 гг . Лондон: Королевский колледж искусств , 1977. ISBN 0-902490-23-0 .
- Николас Серота и Дженнифер Брук (редакторы), Дэвид Бомберг: Поздние годы . Лондон: Художественная галерея Уайтчепел, 1979. (Каталог выставки). ISBN 0-85488-045-3 .
- Дэвид Бомберг в Палестине, 1923–1927 гг . Ответственный куратор Стефани Рахум; помощник куратора Хедва Рафф; Английский монтаж, Барбара Джингольд. Иерусалим: Музей Израиля , 1983. (Каталог выставки.) ISBN 965-278-015-4 .
- Дэвид Бомберг, 1890–1957: дань уважения Лилиан Бомберг, 14 марта - 12 апреля 1985 г. Лондон: Fischer Fine Art Ltd. Аксбридж, Миддлсекс: Hillingdon Press, 1985.
- Кейт Аспиналл, «Художник против учителя: проблема педагогического наследия Дэвида Бомберга», Tate Papers, № 33, 2020 г., https://www.tate.org.uk/research/publications/tate-papers/33/artist- против проблемы учителя-Дэвид-Бомберг-педагогическое-наследие
- Ричард Корк , Дэвид Бомберг . Йель , 1987 год. ISBN 0-300-03827-5 .
- Дэвид Бомберг: Дух в мессе; Художественная галерея Эббот Холл, Кендал, 17 июля – 28 октября 2006 г. Lakeland Arts Trust, 2006. (Каталог выставки). ISBN 1-902498-28-3 .
- Дэвид Бомберг в Ронде; Музей Хоакина Пейнадо, Ронда, 1–30 октября 2004 г. Музей Хоакина Пейнадо , 2004 г. (Каталог выставки с текстами Ричарда Корка и Майкла Джейкобса.) ISBN 0-9545058-1-6 .
- В честь Дэвида Бомберга 1890–1957; Галерея Дэниела Каца, Лондон, 30 мая – 13 июля 2007 г. Daniel Katz Ltd, 2007. (Каталог выставки с текстами Ричарда Корка и Майлза Ричмонда.) ISBN 978-0-9545058-5-1
- Джин Муркрофт Уилсон , Исаак Розенберг: Становление великого военного поэта . Лондон: Вайденфельд и Николсон, 2008. ISBN 978-0-297-85145-5 .
- Документы Бомберга (мысли Бомберга; обнаружены и отредактированы Патриком Свифтом ), X , Vol. 1, № 3, июнь 1960 г.; Антология X (Oxford University Press, 1988).
- Бомберг Сара МакДугалл и Рэйчел Диксон, Галерея и музей Бена Ури, Лондон, 2017 г. ISBN 978-0900157615
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 143 произведения Дэвида Бомберга или после него на Art UK сайте
- Работы Дэвида Бомберга или о нем в Internet Archive
- 14 работ Дэвида Бомберга на Бена Ури сайте
- Статья о парнях из Уайтчепела
- Рецензия Guardian на выставку Abbot Hall
- Лори Стюарт, Заметки о городской группе художников. Архивировано 11 октября 2008 года в Wayback Machine.
- Клифф Холден, Группа художников «История района», 2004 г.
- Connected, весна 2009 г., Журнал выпускников Лондонского университета Саут-Бэнк.
- 1890 рождений
- 1957 смертей
- Английские художники 20 века.
- Преподаватели Лондонского университета Саут-Бэнк
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Выпускники Вестминстерской школы искусств
- Группа Боро
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские военные художники
- Английские евреи
- Английские художники-мужчины
- Англичане польско-еврейского происхождения
- Еврейские художники
- Солдаты Королевского стрелкового корпуса
- Художники из Лондона
- Солдаты королевских инженеров
- Вортицисты
- Уайтчепел Бойз
- Художники Второй мировой войны
- Английские художники-мужчины 20-го века