Jump to content

Дороти Шекспир

Дороти Шекспир Паунд ок. 1910–1920 гг. [ 1 ]

Дороти Шекспир (14 сентября 1886 — 8 декабря 1973) — английская художница. Она была дочерью писательницы Оливии Шекспир и женой американского поэта Эзры Паунда . Одна из небольшого числа женщин -художников -вортикистов , ее работы были опубликованы в BLAST , недолговечном, но влиятельном литературном журнале .

Дороти и Паунд впервые встретились в 1909 году в Лондоне, и после долгих ухаживаний они поженились в 1914 году. Они жили в Париже с 1920 по 1924 год, а в 1925 году поселились в Рапалло , Италия. Несмотря на 50-летний роман мужа с Ольгой Радж , с которой он познакомился в Париже в начале 1920-х годов, Дороти осталась замужем за Паундом. В 1926 году она родила сына Омара Паунда , которого воспитывала мать в Англии. К 1930-м годам она получила ряд семейных наследств, что сделало ее финансово независимой, но потеряла большую часть своих денег, следуя совету Паунда инвестировать в Бенито Муссолини фашистский режим .

Ближе к концу Второй мировой войны Дороти и Паунд были эвакуированы из своего дома в Рапалло, и какое-то время она жила с Паундом в доме Раджа. После войны, когда Паунд был арестован за государственную измену и заключен в тюрьму по причине безумия в Вашингтоне, округ Колумбия, она переехала туда, ежедневно навещая его, взяв под свой контроль его поместье и оставаясь с ним до его освобождения. Они вернулись в Италию в 1958 году; в 1961 году она переехала в Лондон, оставив мужа прожить последнее десятилетие своей жизни с Ольгой Радж.

Ранние годы

[ редактировать ]

Родители Дороти оба происходили из семей британской индийской армии . Ее мать Оливия Шекспир , родившаяся на острове Уайт , провела свои ранние годы в Сассексе, а затем в Лондоне, где она и ее сестра Флоренс выросли, чтобы вести праздную жизнь. [ 2 ] В 1885 году она вышла замуж за Генри Хоупа Шекспира (1849–1923), который ведет свою родословную от веревочных мастеров из Восточного Лондона 17 века и, как и его жена, происходил из семьи военного. Получив образование в Харроу, он продолжил изучать право, стал адвокатом и в 1875 году начал юридическую практику. Единственный ребенок пары Дороти родилась через девять месяцев после того, как они поженились. [ 3 ] Мать Дороти, второстепенная писательница, большую часть своей жизни была активна в лондонских литературных кругах. [ 4 ]

От своего отца Дороти училась рисовать, и они вдвоем отправлялись в деревню на регулярные экскурсии по рисованию. [ 5 ] Она училась в школе-интернате в Хэмпшире и в течение короткого периода времени в Женевской школе , после чего жила в доме своих родителей, занимаясь акварельной живописью, чтением, написанием писем и сопровождая мать во время светских визитов. Биограф Эзры Паунда Вильгельм описывает ее как «умную, дерзкую, симпатичную английскую девушку с обаятельной улыбкой, хотя некоторые находили ее холодной». [ 6 ] и Хамфри Карпентер говорит, что до встречи с Паундом она жила защищенной жизнью. [ 7 ]

Ухаживание

[ редактировать ]

друга Дороти встретила Паунда в своем собственном доме 16 февраля 1909 года, когда ее мать, которая недавно встретила молодого американского поэта в салоне в Кенсингтоне , пригласила его на чай. [ 8 ] Хотя Оливия была более чем на 20 лет старше Паунда, она была красивой женщиной и влиятельной в лондонском литературном обществе, которое, возможно, привлекало Паунда. Но именно Дороти, на год младше Паунда, была поражена его присутствием и в тот самый день, когда встретила его, записала в своем дневнике:

Послушай, Эзра! Эзра! И в третий раз — Эзра! У него чудесное, красивое лицо, высокий лоб, выступающий над глазами; длинный тонкий нос с маленькими красными ноздрями; странный рот, никогда не останавливающийся и совершенно неуловимый; подбородок квадратный, слегка раздвоенный посередине, все лицо бледное; глаза серо-голубые; волосы золотисто-каштановые, вьющиеся мягкими волнистыми завитками. Большие гротескные глаза, длинные пальцы правильной формы и красивые ногти. [ 9 ]

Много лет спустя она расскажет биографу Эзры Паунда Ноэлю Стоку, что ее воспоминания о визите «были очень смутными, все, что она могла вспомнить, это то, что была зима, и она сидела на низкой табуретке возле огня и слушала». [ 10 ]

Мать Дороти, Оливия Шекспир , познакомила Паунда со своей дочерью в 1909 году.

От матери она получила интерес к теософии и мистицизму. Вместе со своим лучшим другом и двоюродным братом Джорджи Хайд-Лисом она вступила в Орден Золотой Зари . В частности, Дороти интересовалась астрологией и попросила Паунда указать точный момент его рождения, чтобы подготовить астрологическую карту. В своем блокноте она написала: «У вас очень широкий кругозор — даже слишком. Очень артистичный. Все ради цвета. Очень чувствительный — сверхчувствительный. В очень важный поворотный момент в жизни… вы выйдете замуж дважды и двое детей». [ 11 ]

В конце 1909 — начале 1910 годов Дороти в сопровождении матери посещала лекции Паунда в Лондонском политехническом институте; в июне 1910 года мать и дочь отправились в Италию и присоединились к нему в Сирмионе на несколько недель . Дороти проводила время за рисованием, будучи очарована озером Гарда , как и Паунд, утверждая, что впервые увидела цвет. [ 12 ] Позже она напишет Паунду, что дни, проведенные в Сирмионе, были очень глубокими; по словам биографа Паунда Джона Тителла, в течение следующих двух десятилетий акварели, которые она писала, находились в этом месте в Италии. [ 13 ] Дороти, вероятно, считала себя помолвленной с Паундом после поездки в Италию. [ 8 ]

Оливия ограничила контакты между ними после поездки. За несколько дней до того, как Паунд должен был уехать на длительный срок в США, Дороти написала ему, пообещав соблюдать строгие требования ее матери и увещев его последовать ее примеру: «На случай, если я не увижу тебя одного в среду, я так понимаю, во время твоего «Изгнанник», тебе запрещено писать мне?.. если ты обещал — не нарушай слова — не пиши мне!» [ 14 ] Оливия позволила Дороти написать благодарственное письмо, когда были опубликованы «Канцони» Паунда , которые он посвятил Оливии и Дороти, - единственный случай, когда она позволила Дороти связаться с ним напрямую. Джон Харвуд, биограф Оливии Шекспир, пишет, что отсутствие сопротивления Дороти кажется крайним даже по эдвардианским стандартам; однако он предполагает, что мотивами Оливии было держать поведение Дороти под контролем, тогда как поведение Паунда игнорировалось. [ 8 ]

Обручение

[ редактировать ]

Они оставались неофициально помолвленными до 1914 года, при этом Дороти придерживалась социальных традиций и ждала разрешения отца выйти замуж. [ 15 ] В 1911 году Паунд вернулся из Америки и в октябре официально обратился к отцу Дороти с просьбой разрешить жениться на ней. Паунд сказал Шекспиру, что у него есть гарантированный годовой доход в размере 200 фунтов стерлингов в дополнение к доходам от писательской деятельности и собственному доходу Дороти в размере 150 фунтов стерлингов в год. Шекспир отказался из-за недостаточного дохода, полагая, что Паунд переоценил свои возможности зарабатывать деньги написанием стихов. В то же время из Америки приехала Хильда Дулитл , считавшая себя помолвленной с Паундом. Уолтер Раммель , с которым Паунд жил в одной комнате, пока он ждал освобождения своих старых комнат на Черч-Уок, рассказал Хильде о Дороти за несколько дней до того, как Паунд попросил разрешения жениться на Дороти. В этот период Оливия пригласила Хильду к себе домой, чтобы встретиться с ней, и была обеспокоена напряженностью между Дороти, Хильдой и Паундом, а также очевидной одержимостью ее дочери Паундом. Оливия продолжала ограничивать контакты между ними, в то время как Дороти продолжала относиться к этим отношениям как к помолвке, несмотря на короткие контролируемые визиты раз в неделю или две недели в семейную гостиную. [ 16 ]

На протяжении почти пятилетнего ухаживания Дороти и Паунд регулярно переписывались, наполняя свои письма сплетнями об общих знакомых, таких как Т. Э. Хьюм , Вайолет Хант , Уолтер Раммель, Флоренс Фарр и Анри Годье-Бжеска ; Кроме того, в своих письмах они делились тривиальными происшествиями, семейной информацией и проявляли привязанность друг к другу. Каждый год они были разлучены на длительное время, когда семья Шекспир навещала друзей и родственников (в основном членов семьи Такер) в стране, возвращаясь в Лондон только на несколько месяцев весной и осенью — обычное дело для многих викторианских семей. Обычно молодые женщины того периода должны были заниматься такими видами деятельности, как рисование, вышивание и музыка, в ожидании замужества. Дороти, однако, благодаря влиянию своей матери, была хорошо начитана (и вполне способна общаться с Паундом, имевшим несколько степеней), хорошо разбиралась в музыке и была талантливой художницей. [ 17 ] Она стала опытным художником и в период вортицизма могла легко общаться с такими художниками, как Уиндем Льюис, которого она встретила в салоне своей матери. [ 6 ]

Оливия поняла, что ее 27-летняя дочь полна решимости выйти замуж за Паунда, и в 1914 году позволила им пожениться, хотя Паунд зарабатывал меньше, чем в 1911 году, когда он сделал первое предложение. [ 18 ] 20 апреля 1914 года Дороти вышла замуж за Паунда, несмотря на сопротивление ее отца - он уступил, когда пара согласилась на церковь, а не на гражданскую церемонию. [ 19 ] Церемония бракосочетания состоялась в Сент-Мэри-Эбботс утром , Кенсингтон, на ней присутствовало шесть гостей; Официальными свидетелями выступили отец невесты и ее дядя Генри Такер. [ 20 ] В качестве свадебного подарка Оливия подарила им два цирковых рисунка Пабло Пикассо . [ 21 ]

Обложка книги «Рипосты», созданная Дороти Шекспир

Дороти и Паунд переехали в квартиру по адресу Холланд Плейс, 5, а Хильда Дулиттл, недавно вышедшая замуж за Ричарда Олдингтона , жила в соседней квартире. [ 22 ] Хильда была потрясена и обижена, когда Паунд женился на Дороти, и еще больше потрясена, узнав, что он снял квартиру напротив на Холланд-плейс. Они с Дороти не были в дружеских отношениях, и Хильда писала о ней: «Она невыносимо критична и, как известно, никогда не заводила теплых друзей с мужчиной или женщиной. Она ненавидит (по ее словам) детей! Однако это может быть маленькая поза. Она немного привязчива к небольшим манерам. Я не думаю, что она может быть очень чувствительной, иначе она бы никогда не зацепила Эзру». Когда Дороти пришла в [?] в маленькую квартирку, она отказалась готовить — никогда. Фактически, она никогда не готовила, пока ее не заставили во время Второй мировой войны. [ 23 ] Паунд готовил в большой комнате, а работал в маленькой, лучше освещенной. Он изготовил мебель для квартиры, в которой они жили до 1919 года. [ 20 ]

Хотя Дороти и Эзра планировали провести медовый месяц в Испании в сентябре, начало Первой мировой войны заставило их отложить это путешествие. Вместо этого они пережили у У.Б. Йейтса зиму в Каменном коттедже, где Паунд работал над корректурами для второго номера журнала BLAST . [ 24 ] О Дороти Йейтс писал: «Она выглядит так, как будто ее лицо было сделано из дрезденского фарфора. Я смотрю на нее в вечном изумлении. Трудно поверить, что она реальна; тем не менее, она проводит все свои дневные часы, рисуя самые чудовищные кубистические картины. ." [ 25 ] Поэт Айрис Барри , писавшая в 1930-х годах о Паундах в этот период, описывает Дороти так: «С [Эзрой] пришла миссис Паунд, державшаяся изящно, всегда напоминая молодую викторианскую леди, катающуюся на коньках, и с таким же ясным профилем. и прекрасен, как фарфоровая Гуань-инь ». [ 26 ]

От своего отца она научилась пейзажному искусству, но к 1913 году в ее искусстве появилось влияние японской гравюры. Кроме того, на нее повлияли такие художники, как Уиндхэм Льюис и Анри Годье-Бжеска, и к 1914 году она приняла свой собственный абстрактный вортицизма стиль . В 1915 году она разработала обложку сборника стихов Эзры « Рипосты» . [ 25 ] и она разработала китайские иероглифы, чтобы добавить их в его рукописи. [ 6 ] Ее работы были подписаны просто как «DS» и никогда не выставлялись. [ 25 ]

Когда был опубликован первый номер BLAST , Дороти, чтобы рекламировать его публикацию, шла по Тоттенхэм-Корт-роуд , держа на видном месте яркий авангардный журнал, чтобы все могли его увидеть. [ 27 ]

Париж и Италия

[ редактировать ]
Паспортная фотография Дороти Шекспир, июль 1919 года.
Эзра Паунд , автор Э.О. Хоппе (1920, год, когда он и Дороти переехали в Париж).

Дороти и Паунд переехали в Париж в 1920 году, где сначала жили в отеле, пока не арендовали студию на улице Нотр-Дам-де-Шам, 70 бис, небольшой улице недалеко от кафе «Дом» . С рекомендательным письмом от Шервуда Андерсона Хемингуэй добился приглашения на чай для себя и своей жены Хэдли , которая нашла манеры Дороти пугающими, сказав об их квартире, что она была «столь же бедной, насколько богатой была студия Гертруды Стайн». [ 28 ] Тем не менее, между ними сложилась крепкая дружба, которая продлилась много лет. [ 29 ] с Дороти, обратившейся за помощью к Хемингуэю в начале 1950-х, во время заключения Паунда в тюрьме Сент-Элизабет. [ 30 ]

В этот период Паунд редактировал, а Дороти работала бизнес-менеджером четырехтомного литературного журнала The Exile , в котором были представлены произведения самого Паунда, Хемингуэя и других. [ 29 ]

В 1923 году Паунд познакомился с классической скрипачкой Ольгой Радж , с которой влюбился и поддерживал отношения до самой смерти. [ 31 ] Год спустя, в 1924 году, Дороти и Паунд уехали из Парижа в Италию, чтобы дать Эзре время выздороветь после перенесенного аппендицита. Они ненадолго пробыли в Рапалло , перебрались на Сицилию, а затем вернулись и поселились в Рапалло в январе 1925 года. [ 32 ] Ольга родила дочь Марию 9 июля 1925 года в итальянском Тироле . [ 33 ] Дороти была разлучена с Паундом большую часть того и следующего года; она присоединилась к своей матери в Сиене , а затем с декабря 1925 по март 1926 года уехала в Египет, вернувшись беременной в Рапалло. Осенью [ 34 ] В июне в Париже на открытии оперы Паунда «Завет Вийона» Дороти решила остаться и родить ребенка в Американской больнице . Поскольку Паунда не было, когда родился ребенок, Хемингуэй привез Дороти в больницу. Омар Паунд родился днем ​​10 сентября 1926 года. [ 34 ] Дороти держала мальчика при себе лишь недолго; перед его вторым днем ​​рождения она отправила его в Лондон, где Оливия вырастила его, а Дороти часто навещала его. [ 35 ]

Когда Оливия умерла в 1938 году, она оставила Дороти значительный доход. В 1931 году Оливия удвоила доходы Дороти, которая к тому времени имела дополнительные доходы в виде различных семейных завещаний и дивидендов от инвестиций. Поскольку ее муж зарабатывал всего 50 фунтов стерлингов в год, Паунды жили на доходы Дороти. Оливия открыла для нее счет акций, который вскоре был исчерпан, поскольку она последовала совету Паунда инвестировать в итальянские акции. Она унаследовала 16 000 фунтов стерлингов от своей матери, но во время войны деньги были недоступны, поскольку активы из Англии было запрещено отправлять в страну Оси. В результате в годы войны пара впервые с момента свадьбы полагалась исключительно на доходы Паунда. [ 36 ]

В 1941 году Паунд дважды пытался покинуть Италию вместе с Дороти: однажды ему отказали в проезде самолетом, [ 37 ] во второй раз им было отказано в проезде дипломатическим поездом из страны. [ 38 ] В 1944 году Паунд и Дороти были эвакуированы. [ 39 ] из своего дома из-за того, что они находятся слишком близко к побережью. Паунд хотел, чтобы Дороти осталась в Рапалло и заботилась о его матери Изабель, а он уехал жить к Ольге. Дороти настояла на том, чтобы остаться с мужем — год они прожили вместе. Ольга устроилась на работу в урсулинскую школу; Дороти, которая не выучила итальянский за почти два десятилетия проживания в стране, была вынуждена научиться ходить по магазинам и готовить. [ 40 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

25 ноября 1945 года Паунд был привлечен к суду в Вашингтоне, округ Колумбия, по обвинению в государственной измене. В список вошли вещания в пользу врага, попытки убедить американских граждан подорвать государственную поддержку войны и укрепление морального духа Италии по отношению к Соединенным Штатам. Во время предъявления обвинения Паунд заболел и был отправлен в больницу Вашингтона, округ Колумбия, где прошел психиатрическую экспертизу. Неделю спустя его поместили в больницу Святой Елизаветы и поместили в отделение для душевнобольных до февраля 1947 года. Не имея возможности продлить свой паспорт, Дороти прибыла в США только в июне, после чего ее муж, объявленный тогда «недееспособным», был помещен в больницу. в ее ведении. Ей разрешили нечастые свидания до его переезда в Честнат-Уорд в следующем году — в результате инициированной ею апелляции. [ 41 ] Она переехала в унылую квартиру, где прожила 12 лет, навещая мужа каждый день. Тителл пишет, что она «в целом оказывала успокаивающее, умиротворяющее влияние». Она печатала его письма, выступала в роли его доверенного лица, защищала его от нежелательных посетителей и вела беседы среди посетителей, стекавшихся навестить поэта, особенно в 1950-е годы. Однако ей не удалось удержать Паунда от «самого себя», как пишет Тителл, и она не смогла помешать дружбе мужа с крайне правыми активистами, такими как Джон Каспер . Более того, Паунд продолжал интересоваться другими женщинами. В Честнат-Уорде его посетила Шери Мартинелли , бывшая модель, по словам Тайтелла, на которую Дороти жаловалась в письме суперинтенданту больницы Уинфреду Оверхолсеру . Затем Мартинелли заменили Марселлой Спанн, «наивной молодой учительницей английского языка из маленького городка в Техасе». [ 42 ]

В апреле 1958 года Арчибальд Маклиш инициировал кампанию за освобождение Паунда, которая оказалась успешной. Он остался в Сент-Элизабетсе на следующий месяц, ожидая паспорта, упаковывая книги и бумаги, хранившиеся в квартире Дороти, и покинул больницу в начале мая. В июне Дороти и ее муж, путешествуя с Марселлой, которая теперь номинально исполняла обязанности секретаря Паунда, сели на корабль, направлявшийся в Италию. По прибытии их встретила в Вероне Мария, дочь Паунда от Ольги, и оттуда они отправились в ее дом в Южном Тироле , замок Брунненбург . В январе 1959 года напряженность между тремя женщинами стала невыносимой. Дороти, которая жила в своей части замка, осуществляла юридическую опеку и контролировала его средства. Несколько месяцев спустя Дороти отвезла Паунда и Марселлу в Рапалло, чтобы навестить Ольгу, а затем путешествовала по Италии. В Сирмионе Паунд заговорил о женитьбе на Марселле, и Дороти воспользовалась своей юридической силой: к концу лета Марселлу, на 40 лет моложе Паунда, отправили обратно в США. В 1960 году у Паунда случился период плохого здоровья, который продолжался в первые месяцы 1961 года. В конце концов Дороти привезла его в Рапалло и, не в силах с ним справиться, передала его заботу Ольге. [ 42 ]

Дороти вернулась в Лондон, где прожила до конца своей жизни. [ 35 ] Когда в 1970 году Ноэль Сток опубликовал то, что должно было стать полной биографией жизни ее мужа, Дороти одобрила окончательную версию. [ 43 ] Паунд умерла в Венеции в 1972 году, но не присутствовала на похоронах. Она умерла год спустя, в 1973 году. [ 35 ]

Вортикист

[ редактировать ]

С 30 сентября 2010 г. по 2 января 2011 г. в Художественном музее Нэшера при Университете Дьюка прошла выставка под названием « Вортицисты : художники-бунтовщики в Лондоне и Нью-Йорке, 1914–1918 гг.», Включающая картину Шекспира. [ 44 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Харвуд, vi
  2. ^ Харвуд, 1–7
  3. ^ Харвуд, 13–16.
  4. ^ Харвуд, 21–30.
  5. ^ Муди, 83 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Вильгельм, 16 лет
  7. ^ Карпентер, 105–106.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Харвуд, 130–135.
  9. ^ Карпентер (1988a), 106
  10. ^ Сток, 60
  11. ^ Тителл, 57 лет.
  12. ^ Фондовая, 70, 81
  13. ^ Тителл, 68 лет.
  14. ^ qtd в Харвуде, 133
  15. ^ Деннис, 267
  16. ^ Харвуд, 142–145.
  17. ^ Рейнольдс, Энн
  18. ^ Харвуд, 150
  19. ^ Вильгельм (2008), 151–154.
  20. ^ Перейти обратно: а б Сток, 154
  21. ^ Вильгельм (2008), 151–154.
  22. ^ Муди, 249
  23. ^ Вильгельм, 151
  24. ^ Вильгельм (2008), 154.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Муди, 252 года
  26. ^ квартал. в наличии, 195
  27. ^ Фондовая, 162
  28. ^ Карпентер (1988b), 65
  29. ^ Перейти обратно: а б Сток, 267
  30. ^ Рейнольдс, 244
  31. ^ Вильгельм (2008), 241–251.
  32. ^ Карпентер (1988a), 437
  33. ^ Фондовая, 262
  34. ^ Перейти обратно: а б Плотник (1988а), 448–453.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Кокрам, 274 года
  36. ^ Харвуд, 179–181.
  37. ^ Надель, xxv
  38. ^ О'Коннор, 43 года.
  39. ^ Фондовая, 190
  40. ^ Вильгельм (1997), 206–207.
  41. ^ Сток, 417–422.
  42. ^ Перейти обратно: а б Тителл, 329–339.
  43. ^ Nadel (2010), 162
  44. ^ Музей Нашера. Архивировано 7 марта 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 17 сентября 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Карпентер, Хамфри. Серьезный персонаж: жизнь Эзры Паунда . Фабер, 1988. ISBN   978-0-571-14786-1
  • Карпентер, Хамфри. Гении вместе: американские писатели в Париже в 1920-е годы . Хоутон Миффлин, 1988b. ISBN   0-395-46416-1
  • Кокрам, Патрисия. (2005). «Паунд, Изабель Уэстон», в Деметресе П. Трифонопулосе и Стивене Адамсе (редакторы). Энциклопедия Эзры Паунда . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2005. ISBN   978-0-313-30448-4
  • Деннис, Хелен М. «Фунт, женщины и пол». в Ире Надель (ред.). Кембриджский компаньон Эзры Паунда . Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN   978-0-521-85391-0
  • Харвуд, Джон. Оливия Шекспир и У.Б. Йейтс: После долгого молчания . Святого Мартина, 1989 год. ISBN   0-312-03458-X
  • Муди, Дэвид А. Эзра Паунд, поэт: молодой гений 1885–1920 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007 г. ISBN   978-0-19-921557-7
  • Надель, Ира. Кембриджское знакомство с Эзрой Паундом . Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN   978-0-521-85391-0
  • Надель, Ира. «Жизни Паунда», Ира Б. Надель (редактор), в книге «Эзра Паунд в контексте» . Издательство Кембриджского университета, 2010. ISBN   978-0-521-51507-8
  • О'Коннор, Уильям. Эзра Паунд . Университет Миннесоты, 1963 г.
  • Паунд, Омар. «Паунд, Омар». в Деметресе П. Трифонопулосе и Стивене Адамсе (ред.). Энциклопедия Эзры Паунда . Издательская группа Гринвуд, 2005. ISBN   0-313-30448-3
  • Рейнольдс, Энн, Э. Эзра Паунд и Дороти Шекспир: их письма 1909–1914 гг . МагиллонЛитература. 1985 год
  • Сток, Ноэль. Жизнь Эзры Паунда . Книги Пантеона, 1970. ISBN   0-86547-075-8
  • Тителл, Джон. Эзра Паунд: Одинокий вулкан . Чикаго: Иван Р. Ди, 1987. ISBN   1-56663-559-4
  • Вильгельм, Джеймс Дж. Эзра Паунд в Лондоне и Париже, 1908–1925 гг . Государственная пресса Пенсильванского университета. 2008 год ISBN   978-0-271-02798-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a53b292c6f8f385986350715846f45f3__1711720140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f3/a53b292c6f8f385986350715846f45f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Shakespear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)