Дороти Шекспир

Дороти Шекспир (14 сентября 1886 — 8 декабря 1973) — английская художница. Она была дочерью писательницы Оливии Шекспир и женой американского поэта Эзры Паунда . Одна из небольшого числа женщин -художников -вортикистов , ее работы были опубликованы в BLAST , недолговечном, но влиятельном литературном журнале .
Дороти и Паунд впервые встретились в 1909 году в Лондоне, и после долгих ухаживаний они поженились в 1914 году. Они жили в Париже с 1920 по 1924 год, а в 1925 году поселились в Рапалло , Италия. Несмотря на 50-летний роман мужа с Ольгой Радж , с которой он познакомился в Париже в начале 1920-х годов, Дороти осталась замужем за Паундом. В 1926 году она родила сына Омара Паунда , которого воспитывала мать в Англии. К 1930-м годам она получила ряд семейных наследств, что сделало ее финансово независимой, но потеряла большую часть своих денег, следуя совету Паунда инвестировать в Бенито Муссолини фашистский режим .
Ближе к концу Второй мировой войны Дороти и Паунд были эвакуированы из своего дома в Рапалло, и какое-то время она жила с Паундом в доме Раджа. После войны, когда Паунд был арестован за государственную измену и заключен в тюрьму по причине безумия в Вашингтоне, округ Колумбия, она переехала туда, ежедневно навещая его, взяв под свой контроль его поместье и оставаясь с ним до его освобождения. Они вернулись в Италию в 1958 году; в 1961 году она переехала в Лондон, оставив мужа прожить последнее десятилетие своей жизни с Ольгой Радж.
Ранние годы
[ редактировать ]Родители Дороти оба происходили из семей британской индийской армии . Ее мать Оливия Шекспир , родившаяся на острове Уайт , провела свои ранние годы в Сассексе, а затем в Лондоне, где она и ее сестра Флоренс выросли, чтобы вести праздную жизнь. [ 2 ] В 1885 году она вышла замуж за Генри Хоупа Шекспира (1849–1923), который ведет свою родословную от веревочных мастеров из Восточного Лондона 17 века и, как и его жена, происходил из семьи военного. Получив образование в Харроу, он продолжил изучать право, стал адвокатом и в 1875 году начал юридическую практику. Единственный ребенок пары Дороти родилась через девять месяцев после того, как они поженились. [ 3 ] Мать Дороти, второстепенная писательница, большую часть своей жизни была активна в лондонских литературных кругах. [ 4 ]
От своего отца Дороти училась рисовать, и они вдвоем отправлялись в деревню на регулярные экскурсии по рисованию. [ 5 ] Она училась в школе-интернате в Хэмпшире и в течение короткого периода времени в Женевской школе , после чего жила в доме своих родителей, занимаясь акварельной живописью, чтением, написанием писем и сопровождая мать во время светских визитов. Биограф Эзры Паунда Вильгельм описывает ее как «умную, дерзкую, симпатичную английскую девушку с обаятельной улыбкой, хотя некоторые находили ее холодной». [ 6 ] и Хамфри Карпентер говорит, что до встречи с Паундом она жила защищенной жизнью. [ 7 ]
Ухаживание
[ редактировать ]друга Дороти встретила Паунда в своем собственном доме 16 февраля 1909 года, когда ее мать, которая недавно встретила молодого американского поэта в салоне в Кенсингтоне , пригласила его на чай. [ 8 ] Хотя Оливия была более чем на 20 лет старше Паунда, она была красивой женщиной и влиятельной в лондонском литературном обществе, которое, возможно, привлекало Паунда. Но именно Дороти, на год младше Паунда, была поражена его присутствием и в тот самый день, когда встретила его, записала в своем дневнике:
Послушай, Эзра! Эзра! И в третий раз — Эзра! У него чудесное, красивое лицо, высокий лоб, выступающий над глазами; длинный тонкий нос с маленькими красными ноздрями; странный рот, никогда не останавливающийся и совершенно неуловимый; подбородок квадратный, слегка раздвоенный посередине, все лицо бледное; глаза серо-голубые; волосы золотисто-каштановые, вьющиеся мягкими волнистыми завитками. Большие гротескные глаза, длинные пальцы правильной формы и красивые ногти. [ 9 ]
Много лет спустя она расскажет биографу Эзры Паунда Ноэлю Стоку, что ее воспоминания о визите «были очень смутными, все, что она могла вспомнить, это то, что была зима, и она сидела на низкой табуретке возле огня и слушала». [ 10 ]

От матери она получила интерес к теософии и мистицизму. Вместе со своим лучшим другом и двоюродным братом Джорджи Хайд-Лисом она вступила в Орден Золотой Зари . В частности, Дороти интересовалась астрологией и попросила Паунда указать точный момент его рождения, чтобы подготовить астрологическую карту. В своем блокноте она написала: «У вас очень широкий кругозор — даже слишком. Очень артистичный. Все ради цвета. Очень чувствительный — сверхчувствительный. В очень важный поворотный момент в жизни… вы выйдете замуж дважды и двое детей». [ 11 ]
В конце 1909 — начале 1910 годов Дороти в сопровождении матери посещала лекции Паунда в Лондонском политехническом институте; в июне 1910 года мать и дочь отправились в Италию и присоединились к нему в Сирмионе на несколько недель . Дороти проводила время за рисованием, будучи очарована озером Гарда , как и Паунд, утверждая, что впервые увидела цвет. [ 12 ] Позже она напишет Паунду, что дни, проведенные в Сирмионе, были очень глубокими; по словам биографа Паунда Джона Тителла, в течение следующих двух десятилетий акварели, которые она писала, находились в этом месте в Италии. [ 13 ] Дороти, вероятно, считала себя помолвленной с Паундом после поездки в Италию. [ 8 ]
Оливия ограничила контакты между ними после поездки. За несколько дней до того, как Паунд должен был уехать на длительный срок в США, Дороти написала ему, пообещав соблюдать строгие требования ее матери и увещев его последовать ее примеру: «На случай, если я не увижу тебя одного в среду, я так понимаю, во время твоего «Изгнанник», тебе запрещено писать мне?.. если ты обещал — не нарушай слова — не пиши мне!» [ 14 ] Оливия позволила Дороти написать благодарственное письмо, когда были опубликованы «Канцони» Паунда , которые он посвятил Оливии и Дороти, - единственный случай, когда она позволила Дороти связаться с ним напрямую. Джон Харвуд, биограф Оливии Шекспир, пишет, что отсутствие сопротивления Дороти кажется крайним даже по эдвардианским стандартам; однако он предполагает, что мотивами Оливии было держать поведение Дороти под контролем, тогда как поведение Паунда игнорировалось. [ 8 ]
Обручение
[ редактировать ]Они оставались неофициально помолвленными до 1914 года, при этом Дороти придерживалась социальных традиций и ждала разрешения отца выйти замуж. [ 15 ] В 1911 году Паунд вернулся из Америки и в октябре официально обратился к отцу Дороти с просьбой разрешить жениться на ней. Паунд сказал Шекспиру, что у него есть гарантированный годовой доход в размере 200 фунтов стерлингов в дополнение к доходам от писательской деятельности и собственному доходу Дороти в размере 150 фунтов стерлингов в год. Шекспир отказался из-за недостаточного дохода, полагая, что Паунд переоценил свои возможности зарабатывать деньги написанием стихов. В то же время из Америки приехала Хильда Дулитл , считавшая себя помолвленной с Паундом. Уолтер Раммель , с которым Паунд жил в одной комнате, пока он ждал освобождения своих старых комнат на Черч-Уок, рассказал Хильде о Дороти за несколько дней до того, как Паунд попросил разрешения жениться на Дороти. В этот период Оливия пригласила Хильду к себе домой, чтобы встретиться с ней, и была обеспокоена напряженностью между Дороти, Хильдой и Паундом, а также очевидной одержимостью ее дочери Паундом. Оливия продолжала ограничивать контакты между ними, в то время как Дороти продолжала относиться к этим отношениям как к помолвке, несмотря на короткие контролируемые визиты раз в неделю или две недели в семейную гостиную. [ 16 ]
На протяжении почти пятилетнего ухаживания Дороти и Паунд регулярно переписывались, наполняя свои письма сплетнями об общих знакомых, таких как Т. Э. Хьюм , Вайолет Хант , Уолтер Раммель, Флоренс Фарр и Анри Годье-Бжеска ; Кроме того, в своих письмах они делились тривиальными происшествиями, семейной информацией и проявляли привязанность друг к другу. Каждый год они были разлучены на длительное время, когда семья Шекспир навещала друзей и родственников (в основном членов семьи Такер) в стране, возвращаясь в Лондон только на несколько месяцев весной и осенью — обычное дело для многих викторианских семей. Обычно молодые женщины того периода должны были заниматься такими видами деятельности, как рисование, вышивание и музыка, в ожидании замужества. Дороти, однако, благодаря влиянию своей матери, была хорошо начитана (и вполне способна общаться с Паундом, имевшим несколько степеней), хорошо разбиралась в музыке и была талантливой художницей. [ 17 ] Она стала опытным художником и в период вортицизма могла легко общаться с такими художниками, как Уиндем Льюис, которого она встретила в салоне своей матери. [ 6 ]
Свадьба
[ редактировать ]Оливия поняла, что ее 27-летняя дочь полна решимости выйти замуж за Паунда, и в 1914 году позволила им пожениться, хотя Паунд зарабатывал меньше, чем в 1911 году, когда он сделал первое предложение. [ 18 ] 20 апреля 1914 года Дороти вышла замуж за Паунда, несмотря на сопротивление ее отца - он уступил, когда пара согласилась на церковь, а не на гражданскую церемонию. [ 19 ] Церемония бракосочетания состоялась в Сент-Мэри-Эбботс утром , Кенсингтон, на ней присутствовало шесть гостей; Официальными свидетелями выступили отец невесты и ее дядя Генри Такер. [ 20 ] В качестве свадебного подарка Оливия подарила им два цирковых рисунка Пабло Пикассо . [ 21 ]

Дороти и Паунд переехали в квартиру по адресу Холланд Плейс, 5, а Хильда Дулиттл, недавно вышедшая замуж за Ричарда Олдингтона , жила в соседней квартире. [ 22 ] Хильда была потрясена и обижена, когда Паунд женился на Дороти, и еще больше потрясена, узнав, что он снял квартиру напротив на Холланд-плейс. Они с Дороти не были в дружеских отношениях, и Хильда писала о ней: «Она невыносимо критична и, как известно, никогда не заводила теплых друзей с мужчиной или женщиной. Она ненавидит (по ее словам) детей! Однако это может быть маленькая поза. Она немного привязчива к небольшим манерам. Я не думаю, что она может быть очень чувствительной, иначе она бы никогда не зацепила Эзру». Когда Дороти пришла в [?] в маленькую квартирку, она отказалась готовить — никогда. Фактически, она никогда не готовила, пока ее не заставили во время Второй мировой войны. [ 23 ] Паунд готовил в большой комнате, а работал в маленькой, лучше освещенной. Он изготовил мебель для квартиры, в которой они жили до 1919 года. [ 20 ]
Хотя Дороти и Эзра планировали провести медовый месяц в Испании в сентябре, начало Первой мировой войны заставило их отложить это путешествие. Вместо этого они пережили у У.Б. Йейтса зиму в Каменном коттедже, где Паунд работал над корректурами для второго номера журнала BLAST . [ 24 ] О Дороти Йейтс писал: «Она выглядит так, как будто ее лицо было сделано из дрезденского фарфора. Я смотрю на нее в вечном изумлении. Трудно поверить, что она реальна; тем не менее, она проводит все свои дневные часы, рисуя самые чудовищные кубистические картины. ." [ 25 ] Поэт Айрис Барри , писавшая в 1930-х годах о Паундах в этот период, описывает Дороти так: «С [Эзрой] пришла миссис Паунд, державшаяся изящно, всегда напоминая молодую викторианскую леди, катающуюся на коньках, и с таким же ясным профилем. и прекрасен, как фарфоровая Гуань-инь ». [ 26 ]
От своего отца она научилась пейзажному искусству, но к 1913 году в ее искусстве появилось влияние японской гравюры. Кроме того, на нее повлияли такие художники, как Уиндхэм Льюис и Анри Годье-Бжеска, и к 1914 году она приняла свой собственный абстрактный вортицизма стиль . В 1915 году она разработала обложку сборника стихов Эзры « Рипосты» . [ 25 ] и она разработала китайские иероглифы, чтобы добавить их в его рукописи. [ 6 ] Ее работы были подписаны просто как «DS» и никогда не выставлялись. [ 25 ]
Когда был опубликован первый номер BLAST , Дороти, чтобы рекламировать его публикацию, шла по Тоттенхэм-Корт-роуд , держа на видном месте яркий авангардный журнал, чтобы все могли его увидеть. [ 27 ]
Париж и Италия
[ редактировать ]

Дороти и Паунд переехали в Париж в 1920 году, где сначала жили в отеле, пока не арендовали студию на улице Нотр-Дам-де-Шам, 70 бис, небольшой улице недалеко от кафе «Дом» . С рекомендательным письмом от Шервуда Андерсона Хемингуэй добился приглашения на чай для себя и своей жены Хэдли , которая нашла манеры Дороти пугающими, сказав об их квартире, что она была «столь же бедной, насколько богатой была студия Гертруды Стайн». [ 28 ] Тем не менее, между ними сложилась крепкая дружба, которая продлилась много лет. [ 29 ] с Дороти, обратившейся за помощью к Хемингуэю в начале 1950-х, во время заключения Паунда в тюрьме Сент-Элизабет. [ 30 ]
В этот период Паунд редактировал, а Дороти работала бизнес-менеджером четырехтомного литературного журнала The Exile , в котором были представлены произведения самого Паунда, Хемингуэя и других. [ 29 ]
В 1923 году Паунд познакомился с классической скрипачкой Ольгой Радж , с которой влюбился и поддерживал отношения до самой смерти. [ 31 ] Год спустя, в 1924 году, Дороти и Паунд уехали из Парижа в Италию, чтобы дать Эзре время выздороветь после перенесенного аппендицита. Они ненадолго пробыли в Рапалло , перебрались на Сицилию, а затем вернулись и поселились в Рапалло в январе 1925 года. [ 32 ] Ольга родила дочь Марию 9 июля 1925 года в итальянском Тироле . [ 33 ] Дороти была разлучена с Паундом большую часть того и следующего года; она присоединилась к своей матери в Сиене , а затем с декабря 1925 по март 1926 года уехала в Египет, вернувшись беременной в Рапалло. Осенью [ 34 ] В июне в Париже на открытии оперы Паунда «Завет Вийона» Дороти решила остаться и родить ребенка в Американской больнице . Поскольку Паунда не было, когда родился ребенок, Хемингуэй привез Дороти в больницу. Омар Паунд родился днем 10 сентября 1926 года. [ 34 ] Дороти держала мальчика при себе лишь недолго; перед его вторым днем рождения она отправила его в Лондон, где Оливия вырастила его, а Дороти часто навещала его. [ 35 ]
Когда Оливия умерла в 1938 году, она оставила Дороти значительный доход. В 1931 году Оливия удвоила доходы Дороти, которая к тому времени имела дополнительные доходы в виде различных семейных завещаний и дивидендов от инвестиций. Поскольку ее муж зарабатывал всего 50 фунтов стерлингов в год, Паунды жили на доходы Дороти. Оливия открыла для нее счет акций, который вскоре был исчерпан, поскольку она последовала совету Паунда инвестировать в итальянские акции. Она унаследовала 16 000 фунтов стерлингов от своей матери, но во время войны деньги были недоступны, поскольку активы из Англии было запрещено отправлять в страну Оси. В результате в годы войны пара впервые с момента свадьбы полагалась исключительно на доходы Паунда. [ 36 ]
В 1941 году Паунд дважды пытался покинуть Италию вместе с Дороти: однажды ему отказали в проезде самолетом, [ 37 ] во второй раз им было отказано в проезде дипломатическим поездом из страны. [ 38 ] В 1944 году Паунд и Дороти были эвакуированы. [ 39 ] из своего дома из-за того, что они находятся слишком близко к побережью. Паунд хотел, чтобы Дороти осталась в Рапалло и заботилась о его матери Изабель, а он уехал жить к Ольге. Дороти настояла на том, чтобы остаться с мужем — год они прожили вместе. Ольга устроилась на работу в урсулинскую школу; Дороти, которая не выучила итальянский за почти два десятилетия проживания в стране, была вынуждена научиться ходить по магазинам и готовить. [ 40 ]
Спустя годы
[ редактировать ]25 ноября 1945 года Паунд был привлечен к суду в Вашингтоне, округ Колумбия, по обвинению в государственной измене. В список вошли вещания в пользу врага, попытки убедить американских граждан подорвать государственную поддержку войны и укрепление морального духа Италии по отношению к Соединенным Штатам. Во время предъявления обвинения Паунд заболел и был отправлен в больницу Вашингтона, округ Колумбия, где прошел психиатрическую экспертизу. Неделю спустя его поместили в больницу Святой Елизаветы и поместили в отделение для душевнобольных до февраля 1947 года. Не имея возможности продлить свой паспорт, Дороти прибыла в США только в июне, после чего ее муж, объявленный тогда «недееспособным», был помещен в больницу. в ее ведении. Ей разрешили нечастые свидания до его переезда в Честнат-Уорд в следующем году — в результате инициированной ею апелляции. [ 41 ] Она переехала в унылую квартиру, где прожила 12 лет, навещая мужа каждый день. Тителл пишет, что она «в целом оказывала успокаивающее, умиротворяющее влияние». Она печатала его письма, выступала в роли его доверенного лица, защищала его от нежелательных посетителей и вела беседы среди посетителей, стекавшихся навестить поэта, особенно в 1950-е годы. Однако ей не удалось удержать Паунда от «самого себя», как пишет Тителл, и она не смогла помешать дружбе мужа с крайне правыми активистами, такими как Джон Каспер . Более того, Паунд продолжал интересоваться другими женщинами. В Честнат-Уорде его посетила Шери Мартинелли , бывшая модель, по словам Тайтелла, на которую Дороти жаловалась в письме суперинтенданту больницы Уинфреду Оверхолсеру . Затем Мартинелли заменили Марселлой Спанн, «наивной молодой учительницей английского языка из маленького городка в Техасе». [ 42 ]
В апреле 1958 года Арчибальд Маклиш инициировал кампанию за освобождение Паунда, которая оказалась успешной. Он остался в Сент-Элизабетсе на следующий месяц, ожидая паспорта, упаковывая книги и бумаги, хранившиеся в квартире Дороти, и покинул больницу в начале мая. В июне Дороти и ее муж, путешествуя с Марселлой, которая теперь номинально исполняла обязанности секретаря Паунда, сели на корабль, направлявшийся в Италию. По прибытии их встретила в Вероне Мария, дочь Паунда от Ольги, и оттуда они отправились в ее дом в Южном Тироле , замок Брунненбург . В январе 1959 года напряженность между тремя женщинами стала невыносимой. Дороти, которая жила в своей части замка, осуществляла юридическую опеку и контролировала его средства. Несколько месяцев спустя Дороти отвезла Паунда и Марселлу в Рапалло, чтобы навестить Ольгу, а затем путешествовала по Италии. В Сирмионе Паунд заговорил о женитьбе на Марселле, и Дороти воспользовалась своей юридической силой: к концу лета Марселлу, на 40 лет моложе Паунда, отправили обратно в США. В 1960 году у Паунда случился период плохого здоровья, который продолжался в первые месяцы 1961 года. В конце концов Дороти привезла его в Рапалло и, не в силах с ним справиться, передала его заботу Ольге. [ 42 ]
Дороти вернулась в Лондон, где прожила до конца своей жизни. [ 35 ] Когда в 1970 году Ноэль Сток опубликовал то, что должно было стать полной биографией жизни ее мужа, Дороти одобрила окончательную версию. [ 43 ] Паунд умерла в Венеции в 1972 году, но не присутствовала на похоронах. Она умерла год спустя, в 1973 году. [ 35 ]
Вортикист
[ редактировать ]С 30 сентября 2010 г. по 2 января 2011 г. в Художественном музее Нэшера при Университете Дьюка прошла выставка под названием « Вортицисты : художники-бунтовщики в Лондоне и Нью-Йорке, 1914–1918 гг.», Включающая картину Шекспира. [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харвуд, vi
- ^ Харвуд, 1–7
- ^ Харвуд, 13–16.
- ^ Харвуд, 21–30.
- ^ Муди, 83 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Вильгельм, 16 лет
- ^ Карпентер, 105–106.
- ^ Перейти обратно: а б с Харвуд, 130–135.
- ^ Карпентер (1988a), 106
- ^ Сток, 60
- ^ Тителл, 57 лет.
- ^ Фондовая, 70, 81
- ^ Тителл, 68 лет.
- ^ qtd в Харвуде, 133
- ^ Деннис, 267
- ^ Харвуд, 142–145.
- ^ Рейнольдс, Энн
- ^ Харвуд, 150
- ^ Вильгельм (2008), 151–154.
- ^ Перейти обратно: а б Сток, 154
- ^ Вильгельм (2008), 151–154.
- ^ Муди, 249
- ^ Вильгельм, 151
- ^ Вильгельм (2008), 154.
- ^ Перейти обратно: а б с Муди, 252 года
- ^ квартал. в наличии, 195
- ^ Фондовая, 162
- ^ Карпентер (1988b), 65
- ^ Перейти обратно: а б Сток, 267
- ^ Рейнольдс, 244
- ^ Вильгельм (2008), 241–251.
- ^ Карпентер (1988a), 437
- ^ Фондовая, 262
- ^ Перейти обратно: а б Плотник (1988а), 448–453.
- ^ Перейти обратно: а б с Кокрам, 274 года
- ^ Харвуд, 179–181.
- ^ Надель, xxv
- ^ О'Коннор, 43 года.
- ^ Фондовая, 190
- ^ Вильгельм (1997), 206–207.
- ^ Сток, 417–422.
- ^ Перейти обратно: а б Тителл, 329–339.
- ^ Nadel (2010), 162
- ^ Музей Нашера. Архивировано 7 марта 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 17 сентября 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Карпентер, Хамфри. Серьезный персонаж: жизнь Эзры Паунда . Фабер, 1988. ISBN 978-0-571-14786-1
- Карпентер, Хамфри. Гении вместе: американские писатели в Париже в 1920-е годы . Хоутон Миффлин, 1988b. ISBN 0-395-46416-1
- Кокрам, Патрисия. (2005). «Паунд, Изабель Уэстон», в Деметресе П. Трифонопулосе и Стивене Адамсе (редакторы). Энциклопедия Эзры Паунда . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2005. ISBN 978-0-313-30448-4
- Деннис, Хелен М. «Фунт, женщины и пол». в Ире Надель (ред.). Кембриджский компаньон Эзры Паунда . Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 978-0-521-85391-0
- Харвуд, Джон. Оливия Шекспир и У.Б. Йейтс: После долгого молчания . Святого Мартина, 1989 год. ISBN 0-312-03458-X
- Муди, Дэвид А. Эзра Паунд, поэт: молодой гений 1885–1920 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007 г. ISBN 978-0-19-921557-7
- Надель, Ира. Кембриджское знакомство с Эзрой Паундом . Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 978-0-521-85391-0
- Надель, Ира. «Жизни Паунда», Ира Б. Надель (редактор), в книге «Эзра Паунд в контексте» . Издательство Кембриджского университета, 2010. ISBN 978-0-521-51507-8
- О'Коннор, Уильям. Эзра Паунд . Университет Миннесоты, 1963 г.
- Паунд, Омар. «Паунд, Омар». в Деметресе П. Трифонопулосе и Стивене Адамсе (ред.). Энциклопедия Эзры Паунда . Издательская группа Гринвуд, 2005. ISBN 0-313-30448-3
- Рейнольдс, Энн, Э. Эзра Паунд и Дороти Шекспир: их письма 1909–1914 гг . МагиллонЛитература. 1985 год
- Сток, Ноэль. Жизнь Эзры Паунда . Книги Пантеона, 1970. ISBN 0-86547-075-8
- Тителл, Джон. Эзра Паунд: Одинокий вулкан . Чикаго: Иван Р. Ди, 1987. ISBN 1-56663-559-4
- Вильгельм, Джеймс Дж. Эзра Паунд в Лондоне и Париже, 1908–1925 гг . Государственная пресса Пенсильванского университета. 2008 год ISBN 978-0-271-02798-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выставка вортициста в Музее Нашера
- Женщины-вортикисты
- Семейные открытки Паунда Коллекция из 268 открыток, собранных Дороти (Шекспир) Паунд, содержащая переписку между ней, ее друзьями и семьей.