Чтение фунта чтения
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Kathryne V. Lindberg |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Литературная критика |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 1987 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 306 |
ISBN | 978-0195041651 |
Чтение Паунда: Модернизм после Ницше — это книга 1987 года об Эзре Паунде , написанная литературоведом и профессором Кэтрин В. Линдберг. Линдберг учитывает влияние Ницше (обычно через чтение Паундом других писателей) на прозу критики Эзры Паунда, включая его эссе «Как читать», его книги « Азбука чтения » и « Путеводитель по Кульчуру » , а также в более эфемерных и беглых источниках, таких как газеты и малоизвестные литературные журналы.
Обзор
[ редактировать ]Линдберг исследует критические сочинения Эзры Паунда в прозе, утверждая, что они отражают критический подход, сравнимый с подходом Фридриха Ницше . Признавая, что Паунд почти не читал сочинений Ницше, Линдберг предлагает доказательства того, что Паунд находился под влиянием Ницше через других писателей, в первую очередь французского литератора Реми де Гурмона . Линдберг описывает критические сочинения Паунда как крайне бессистемные и показывает, как Паунд рассматривал высокую культуру как систему, в которой влияние писателей и художников друг на друга сравнимо с системой протекающих электрических токов. Педагогика Паунда является «революционной» в том смысле, что он постоянно обращал свое внимание на маргинальных фигур, таких как Реми де Гурмон, выступая против традиционалистского и более традиционного критического подхода Т.С. Элиота. Линдберг завершает свое исследование главой, которая связывает историю критических сочинений Паунда с более современной мыслью Жиля Делёза и Феликса Гваттари , в которой их ризоматическая теория культуры излагает видение художественного творчества и влияния, напоминающее систему усиков и влияний. корни, а не деревья и ветки.
Прием
[ редактировать ]«Рединг Паунд Ридинг» получил широкие и положительные отзывы в академической прессе.
Корделл Д.К. Йи, рецензируя книгу для журнала «Американская литература» , заявил, что Ридинг Паунд Ридинг «ставит целью разрушить критическую ортодоксальность... Выявляя сходство между Паундом и Ницше, Линдберг стремится подорвать широко распространенные взгляды на историю литературы начала двадцатого века. ." [ 1 ] Высоко оценивая книгу в целом, Йи утверждает, что аргументы Линдберга могут преувеличивать различия между Элиотом и Паундом как критиками:
[Это] не совсем ясно, что два писателя полностью расходятся в своих критических целях. Элиот не совсем является ортодоксальным существом, каким его изображает Линдберг: переоценка Элиотом поэтов-метафизиков и обесценивание Мильтона не отражали ортодоксальные взгляды на момент их публикации. Кроме того, Паунд не единственный из двоих, кто ставит под сомнение отделение комментариев от текста: добавление Элиотом примечаний к «Бесплодной земле» — это маневр, который делает именно это. А критика Элиотом литературы прошлого, как и критика Паунда, часто призвана служить руководством для чтения его собственных работ. [ 1 ]
Ян Белл, написавший в « Журнале американских исследований», высоко оценил книгу. «Необычно и освежающе то, что темы Линдберга — это «Кульчур» Паунда и его способы чтения», — написал Белл. [ 2 ] Белл заявил:
Линдберг подготовила крупное исследование как Паунда, так и модернизма, исследование, которое продуктивно «после» Ницше (каламбур принадлежит ей и правильно использована) и, безусловно, является одним из лучших графиков ницшеанского фильтра, который у нас есть. Перед вами захватывающее чтение, которое, если ему иногда придают ненужную весомость, насильно заставляет нас переосмыслить наши модели потребления текстов. Желание Линдберга избежать в основном «паундианцев» является частью необходимого проекта по избавлению Паунда (и модернизма) от того, что так часто было дебатами, формализующими, деисторизирующими и анестезирующими их предмет. [ 3 ]
Джордж Кернс написал рецензию на книгу для Paideuma . Кирнс писал, что Линдберг «представил нам лучшее на сегодняшний день исследование Паунда, используя способы чтения, основанные на постструктуралистской мысли, в частности, деконструкции... Чтение «Чтение Паунда» — это важный вклад в критику Паунда, книга, богатая своими предложения, его удивительные углы зрения и продуктивное внимательное чтение прозаических текстов Паунда». [ 4 ] Кернс продолжил:
Даже читатели, склонные сопротивляться акценту Линдберга на радикально разрушительных и гетероклитных методах Паунда, а также на местах, где он «кажется, объявляет о взаимном уничтожении критических и поэтических текстов, от которых вряд ли застрахован его собственный текст», окажутся перед ними брошенными вызовом и богатыми наставлениями со стороны ее исследование представляет собой полезное, даже полемическое, корректирующее как до-, так и постструктуралистское редукционное прочтение. [ 5 ]
Мартин Мелавер в обзоре Reading Pound Reading for Poetics Today описал книгу следующим образом:
Для Линдберга это именно отсутствие системы у поэта-критика — его презрение к законам об авторском праве; его комментарии на полях; использование им таких образов, как каламбур, клише и народная этимология, чтобы противостоять абстрактному мышлению; его манипулирование обширными ссылками и разнородными каталогами, чтобы помешать обобщению и воспрепятствовать распознаванию простых фактов, его попытки разрушить родовые различия; его разрозненные заимствования, вольные переводы и неверные прочтения; его дестабилизирующее использование метафоры — это помещает Паунда в модернистский круг, все практики чтения которого бросают вызов и разрушают базовые представления о культурной традиции. [ 6 ]
Брюс Кларк, пишущий в South Atlantic Review , нашел Чтение Паунда Ридинга «еще одним напоминанием о том, что ко многим каноническим модернистам наиболее активно обращают внимание на их полях, не в их рассказах и стихах, а в их «документальных произведениях», в риторике их» доктринальные беседы». [ 7 ] Кларк описывает исследование Линдберга как исследование, которое
откладывает [Паунда] с ручкой и бумагой в риторические исследования, трансгрессивно читает и пишет. Паунд литературно-политическому художнику-перформансу, пытающемуся доминировать в исторических событиях; Ударьте писателя/критика-деконструктивиста, анархически разрушающего текстовые формы. Мы начинаем понимать, насколько полностью эти две личности Паунда являются аллотропными формами одного и того же эго-феномена, насколько этот бурный эго-феномен является модернистской Медузой: когда мы поднимаем зеркало, чтобы нацелить копье, наши собственные уклончивые лица становятся отражается в стекле. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Йи, 1988 , стр. 503–504.
- ^ Белл 1989 , с. 144.
- ^ Белл 1989 , с. 145.
- ^ Кернс 1990 , стр. 241–242.
- ^ Кернс 1990 , с. 245.
- ^ Мелавер 1989 , с. 856.
- ^ Кларк 1989 , с. 149.
- ^ Кларк 1989 , с. 150.
Источники
[ редактировать ]- Белл, Ян (апрель 1989 г.). «Обзор чтения Pound Reading: модернизм после Ницше ». Журнал американских исследований . 23 (1). Издательство Кембриджского университета от имени Британской ассоциации американских исследований: 144–145. дои : 10.1017/S0021875800019629 . JSTOR 27555137 .
- Кларк, Брюс (сентябрь 1989 г.). «Обзор чтения Ридинга Паунда: Модернизм после Ницше Кэтрин В. Линдберг; Эзра Паунд: Наследие Кулчура Марселя Смита и Уильяма А. Улмера». Обзор Южной Атлантики . 54 (3): 147–150. дои : 10.2307/3200205 . JSTOR 3200205 .
- Кернс, Джордж (весна – осень 1990 г.). «Обзор чтения Pound Reading: модернизм после Ницше Кэтрин В. Линдберг». Пайдеума: Современная и современная поэзия и поэтика . 19 (1/2). Национальный фонд поэзии: 241–245. JSTOR 24724082 .
- Линдберг, Кэтрин В. (1987). Чтение Фунта Чтение: модернизм после Ницше . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Мелавер, Мартин (зима 1989 г.). «Обзор чтения Pound Reading: модернизм после Ницше Кэтрин В. Линдберг». Поэтика сегодня . 10 (4): 856. дои : 10.2307/1772818 . JSTOR 1772818 .
- Да, Корделл Д.К. (октябрь 1988 г.). «Обзор книги «Эзра Паунд: Одинокий вулкан » Джона Тайтелла; «Эзра Паунд и Япония: письма и эссе » Санехидэ Кодама; «Рединг Паунд Ридинг: модернизм после Ницше » Кэтрин В. Линдберг». Американская литература . 60 (3): 501–505. дои : 10.2307/2926982 . JSTOR 2926982 .