Джессика Дисморр
Джессика Дисморр | |
---|---|
Рожденный | Грейвсенд, Кент , Англия | 3 марта 1885 г.
Умер | 29 августа 1939 г. Лондон, Англия | (54 года)
Образование | Школа изящных искусств Слейда |
Известный | Абстрактная живопись |
Джессика Стюарт Дисморр (3 марта 1885 — 29 августа 1939) — английская художница и иллюстратор. Дисморр участвовал почти во всех авангардных группах, действовавших в Лондоне в период с 1912 по 1937 год, и был одним из немногих английских художников 1930-х годов, работавших в совершенно абстрактной манере. Она была одной из двух женщин-членов движения вортицистов , а также выставлялась вместе с Ассоциацией художников-союзников , Обществом семи и пяти и Лондонской группой . Она была единственной женщиной, участвовавшей в Группе X , и представила абстрактные работы на выставке Международной ассоциации художников 1937 года . Стихи и иллюстрации Дисморра появились в нескольких авангардных изданиях, включая Blast , Rhythm и издание Axis .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дисморр родилась в Грейвсенде в Кенте , четвертая из пяти дочерей Мэри Энн Дисморр, урожденной Клоуз, и Джона Стюарта Дисморра, богатого бизнесмена с имущественными интересами в Южной Африке, Канаде и Австралии. [1] Семья переехала в Хэмпстед в 1890-х годах, где Джессика Дисморр получила образование в колледже Кингсли и стала старостой школы. [1] Ее мать страдала от длительных заболеваний, но доход ее отца означал, что семья была свободна от финансовых проблем, и Джессика могла много путешествовать по Европе. [2]
Дисморр посещала Школу искусств Слейда с 1902 по 1903 год, затем училась у Макса Бома в Этапле в 1904 году и в Академии де Ла Палетт в Париже между 1910 и 1913 годами, где она училась у Жана Метцингера и была в кружке вокруг Шотландский колорист Джон Дункан Фергюссон . [3] [4] [5] В Париже Дисморр делил студию с американской художницей Маргерит Томпсон . [1] В 1911 году Дисморр предоставил несколько иллюстраций для журнала Джона Миддлтона Мерри авангардного «Ритм» . [2] [6] В июле 1912 года она показала три пейзажа, получившие положительные отзывы, совместно с Ассоциацией художников-союзников . [1] Дисморр выставлялся вместе с Фергюссоном и С. Дж. Пепло в октябре 1912 года в Стаффордской галерее в Лондоне. [2] С 1912 по 1914 год Дисморр также выставлялся на Осеннем салоне в Париже. [7] В 1912 и 1913 годах Дисморр выставлял работы под влиянием фовизма совместно с Ассоциацией художников-союзников. Говорят, что влияние фовистов возникло в результате ее учебы в Академии де Ла Палетт . [2]
вихрьизм
[ редактировать ]Дисморр встретил Уиндема Льюиса в 1913 году и к 1914 году стал членом Центра искусств повстанцев. [2] Она содержала студию на Кингс-Роуд , в Челси, в Лондоне , а также часто ездила во Францию. Дисморр подписал манифест вортицистов, опубликованный в первом номере их литературного журнала Blast в 1914 году. [8] а также предоставил иллюстрации и письменную статью «Монолог» для второго выпуска 1915 года. [2] Она поделилась описанием группой динамики машины и их желанием бросить вызов консервативным взглядам публики на искусство, но мало что из ее работ этого периода сохранилось. [4] [8] Четыре работы, которые она представила на выставке Vorticist в 1915 году, теперь считаются утерянными, как и оригинал «Двигателя» , который был воспроизведен в издании Blast . [3] И в Музее Виктории и Альберта, и в галерее Тейт хранятся по одному экземпляру работ Дисморра этого периода, а коллекционер Джон Куинн выставил несколько экземпляров в Нью-Йорке в декабре 1916 года. [3] [9] Дисморр снова выставлялся вместе с Vorticists в Нью-Йорке в январе 1917 года в Клубе пингвинов. [10]
Помимо Дисморра, единственной женщиной-участницей группы Вортицистов была Хелен Сондерс . [5] Картина Уильяма Робертса «Вихревики в ресторане Эйфелевой башни», весна 1915 года . [11] в 1961–62 годах показаны семь мужчин, доминирующих на переднем плане, и две женщины позади, а Дисморр в дверном проеме находится дальше всего. [6] По словам Кейт Лечмер , финансового спонсора Blast и Rebel Art Center, у Дисморра были сложные отношения с Уиндэмом Льюисом, и он был, наряду с Хелен Сондерс, одним из «маленьких комнатных собачек, которые хотели быть рабами Льюиса и делать все для него». ". [3] Лехмер утверждала, что однажды Дисморр разделась догола на Оксфорд-стрит, чтобы продемонстрировать, что она сделает все, что от нее попросит Льюис. [1] [6] Дисморр и Уиндем Льюис поссорились в 1925 году, когда она отказалась купить у него несколько рисунков, когда у него не хватало денег, но, похоже, они возобновили сердечную дружбу в 1928 году, когда она все же одолжила ему немного средств. [3] Робин Оди, близкий друг и исполнитель завещания Дисморра (в котором все бенефициары были женщинами), охарактеризовал ее как «эдвардианский феномен новой женщины». Оди считала, что у нее нет физической связи с Льюисом. Отношения Лехмера с Льюисом закончились горько, и она вела судебную борьбу, чтобы вернуть деньги, которые он ей причитал. Лехмер предоставил все средства для оплаты Центра искусств повстанцев, где вортицисты впервые встретились в 1914 году - факт, который Льюис должен был признать Кристоферу Невинсону , который не хотел, чтобы «ни одна из этих проклятых женщин» была в группе.
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Дисморр работала медсестрой во Франции, а затем двуязычным полевым офицером в Комитете службы американских друзей . [1] После войны Дисморр была в центре лондонского авангардного мира, знакомая как с Т.С. Элиотом , так и с Эзрой Паундом , ее стихи и иллюстрации публиковались в различных изданиях. [2] В 1919 году несколько стихотворений Дисморра были опубликованы в The Little Review , но после резко критической статьи А.Я. Уинтерса она больше не подавала для публикации до 1930-х годов. [1] В начале 1920 года Дисморр представил несколько картин на групповых выставках как в Мансардной галерее , так и в Салоне нового искусства. [1]
С 1920 по 1924 год она, похоже, не имела постоянного дома и путешествовала по Европе, проводя время в Париже, Приморских Альпах , а также в Лондоне и Фолкстоне. [1] В 1920 году у нее случился нервный срыв, и врач посоветовал ей не рисовать. Льюис подозревал, что именно ее современный стиль вызывает беспокойство врачей, и написал ей, что «лучшим развлечением для вас будет рисование».
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1924 году Дисморр начал серию акварельных картин с изображением исполнителей мюзик-холла, популярную в то время тему. [3] В 1925 году состоялась ее первая персональная выставка в галерее Mayor в Лондоне. [6] [12] Р. Х. Виленски написал предисловие к каталогу выставки. [1] В экспозицию вошли серии акварельных пейзажей, написанных во Франции, Италии, Испании, Шотландии и Англии. [3] Композиция фовистского типа « Пиренейский город » была воспроизведена в обзорах выставки, а также показана в « Обществе семи и пяти» . [3] [6] Уход за больной матерью не оставлял Дисморру времени на рисование, и на протяжении 1926 года она в основном демонстрировала ранее выставленные работы.
Ее мать и сестра Бланш умерли в 1926 году, а сама Дисморр заболела в 1927 году. [1] Дисморр выздоровел и в период с 1927 по 1934 год выставил около двадцати шести фигуративных произведений с Лондонской группой . [1] В начале 1930-х годов они включали серию портретов поэтов, в том числе Дилана Томаса , Сесила Дэй Льюиса и Уильяма Эмпсона . [4]
Она выставлялась вместе с Чарльзом Гинером и Барбарой Хепворт в Лондонской группе, а также с Ивоном Хитченсом и Беном Николсоном в Обществе семи и пяти, присоединившись к обеим группам в 1926 году. [12] -антифашистов Дисморр выступал в Международной ассоциации художников в начале 1930-х годов и снова в 1937 году. [5] [13] Дисморр была одной из семи британских художниц, включенных в выставку Die Olympiade oder Dictatwar 1936 года в Амстердаме, целью которой было противодействие нацистскому осуждению модернизма и современного искусства. [13]
Дисморр создала несколько автопортретов в стиле пуантилист, а также портреты своей матери и подруг. [3] Одним из них была художница Кэтрин Доусон Джайлз , которую Дисморр знал с 1904 года, когда они встретились в Этапле. Они также вместе путешествовали по живописным экспедициям по Европе в 1920-х годах. [1] В течение нескольких лет Дисморр жил в доме семьи Джайлз в Лондоне, а также имел студию в коттедже Джайлза в Алфристоне в Сассексе. [4] [6] В последние годы своей жизни Дисморр продолжала рисовать и выставлять свои работы, которые в конце 1930-х годов стали полностью абстрактными. Выставлялась вместе с Ассоциацией «Абстракция-Творчество». [2] Свою работу «Связанные формы» она опубликовала в журнале Axis в 1937 году (№ 8: 25). [14]
Дисморр покончил жизнь самоубийством, повесившись в Лондоне 29 августа 1939 года, за пять дней до объявления Великобританией войны Германии. [2]
Более поздние выставки и исследования
[ редактировать ]Совместная выставка работ Дисморра и Джайлза прошла в 2000 году в Обществе изящных искусств в Лондоне с каталогом, написанным Квентином Стивенсоном. [3] В начале 2020 года галерея Pallant House провела выставку работ Дисморр и ее современников. [15] Куратором выставки выступила Галерея в сотрудничестве с доктором Алисией Фостер. [15] [5]
Докторская диссертация Кэтрин Хиткок (неопубликованная) содержит полный каталог работ Дисморра. Письма между Дисморром и Льюисом сейчас хранятся в Корнеллском университете . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Квентин Стивенсон (2000). Джессика Дисморр и Кэтрин Джайлз . Общество изящных искусств PLC.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 56 (Уск-Валлих) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861406-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Делия Гейз (1997). Словарь женщин-художников, Том 1 . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. п. 460 . ISBN 1-884964-21-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Алисия Фостер (2004). Тейт Женщины-художницы . Издательство Тейт. ISBN 1-85437-311-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Алисия Фостер (16 декабря 2019 г.). «Джессика Дисморр: радикальный пионер вортицизма» . Арт Великобритании . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэролайн Трант (2019). Путешествие: британские женщины-художницы от избирательного права до шестидесятых . Темза и Гудзон. ISBN 9780500021828 .
- ^ Мэрион Уайброу (1994). Сент-Айвс 1883–1993 Портрет художественной колонии . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1851491708 .
- ^ Перейти обратно: а б Пенни Данфорд (1990). Биографический словарь женщин-художниц Европы и Америки с 1850 года . Комбайн Уитшиф. ISBN 0-7108-1144-6 .
- ^ " Пейзаж " . Музей Виктории и Альберта . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Вивьен Грин и Пол Эдвардс (2010). Марк Антклифф (ред.). Вортицисты: манифест современного мира . Лондон: Издательство Тейт. ISBN 978-1854378859 .
- ^ «Уильям Робертс, «Вихревики в ресторане Эйфелевой башни: весна 1915 года», 1961–2» . Галерея Тейт . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Саша Ллевеллин (2018). Пятьдесят работ пятидесяти британских художниц 1900-1950 годов . Лисс Ллеуллин Fine Art. ISBN 9780993088483 .
- ^ ОСЬ № 8, зима 1937 года. «Ось – Моноскоп» . сайт monoskop.org . Проверено 13 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Гловер, Майкл (28 декабря 2019 г.). «Джессика Дисморр получает должное, опоздав на 80 лет» . Гипераллергический . Проверено 2 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Корк. «Дисморр, Джессика». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. [1] . Проверено 11 марта 2009 г.
- Ричард Корк (1976). Вортицизм и абстрактное искусство в первый век машин . Издательство Калифорнийского университета. (2 тома) ISBN 0-520-03154-7 и ISBN 0-520-03269-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 8 работ Джессики Дисморр или после нее на Art UK сайте
- Пример работы Vorticist Dismorr в Wayback Machine (архивировано 22 февраля 2006 г.)
- Бидди Пеппин о женщинах-вортикистах.
- «Стихи из статей Джона Генри Брэдли Сторрса - Стихи Джессики Дисморр» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 13 сентября 2016 г.
- «Маленькая галерея Джесси Дисморр» . Ричард Уоррен . 17 февраля 2014 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- 1885 рождений
- Самоубийства 1939 года
- 1939 смертей
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Британские женщины в Первой мировой войне
- Английские женщины-художницы
- Группа Х
- Британские современные художники
- Самоубийства через повешение в Англии
- Люди из Грейвсенда, Кент
- Вортицисты
- Женщины-художницы 20-го века