Jump to content

Джессика Дисморр

Джессика Дисморр
Джессика Дисморр, автопортрет, 1929 год.
Рожденный ( 1885-03-03 ) 3 марта 1885 г.
Умер 29 августа 1939 г. ( 1939-08-29 ) (54 года)
Лондон, Англия
Образование Школа изящных искусств Слейда
Известный Абстрактная живопись

Джессика Стюарт Дисморр (3 марта 1885 — 29 августа 1939) — английская художница и иллюстратор. Дисморр участвовал почти во всех авангардных группах, действовавших в Лондоне в период с 1912 по 1937 год, и был одним из немногих английских художников 1930-х годов, работавших в совершенно абстрактной манере. Она была одной из двух женщин-членов движения вортицистов , а также выставлялась вместе с Ассоциацией художников-союзников , Обществом семи и пяти и Лондонской группой . Она была единственной женщиной, участвовавшей в Группе X , и представила абстрактные работы на выставке Международной ассоциации художников 1937 года . Стихи и иллюстрации Дисморра появились в нескольких авангардных изданиях, включая Blast , Rhythm и издание Axis .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дисморр родилась в Грейвсенде в Кенте , четвертая из пяти дочерей Мэри Энн Дисморр, урожденной Клоуз, и Джона Стюарта Дисморра, богатого бизнесмена с имущественными интересами в Южной Африке, Канаде и Австралии. [1] Семья переехала в Хэмпстед в 1890-х годах, где Джессика Дисморр получила образование в колледже Кингсли и стала старостой школы. [1] Ее мать страдала от длительных заболеваний, но доход ее отца означал, что семья была свободна от финансовых проблем, и Джессика могла много путешествовать по Европе. [2]

Дисморр посещала Школу искусств Слейда с 1902 по 1903 год, затем училась у Макса Бома в Этапле в 1904 году и в Академии де Ла Палетт в Париже между 1910 и 1913 годами, где она училась у Жана Метцингера и была в кружке вокруг Шотландский колорист Джон Дункан Фергюссон . [3] [4] [5] В Париже Дисморр делил студию с американской художницей Маргерит Томпсон . [1] В 1911 году Дисморр предоставил несколько иллюстраций для журнала Джона Миддлтона Мерри авангардного «Ритм» . [2] [6] В июле 1912 года она показала три пейзажа, получившие положительные отзывы, совместно с Ассоциацией художников-союзников . [1] Дисморр выставлялся вместе с Фергюссоном и С. Дж. Пепло в октябре 1912 года в Стаффордской галерее в Лондоне. [2] С 1912 по 1914 год Дисморр также выставлялся на Осеннем салоне в Париже. [7] В 1912 и 1913 годах Дисморр выставлял работы под влиянием фовизма совместно с Ассоциацией художников-союзников. Говорят, что влияние фовистов возникло в результате ее учебы в Академии де Ла Палетт . [2]

вихрьизм

[ редактировать ]

Дисморр встретил Уиндема Льюиса в 1913 году и к 1914 году стал членом Центра искусств повстанцев. [2] Она содержала студию на Кингс-Роуд , в Челси, в Лондоне , а также часто ездила во Францию. Дисморр подписал манифест вортицистов, опубликованный в первом номере их литературного журнала Blast в 1914 году. [8] а также предоставил иллюстрации и письменную статью «Монолог» для второго выпуска 1915 года. [2] Она поделилась описанием группой динамики машины и их желанием бросить вызов консервативным взглядам публики на искусство, но мало что из ее работ этого периода сохранилось. [4] [8] Четыре работы, которые она представила на выставке Vorticist в 1915 году, теперь считаются утерянными, как и оригинал «Двигателя» , который был воспроизведен в издании Blast . [3] И в Музее Виктории и Альберта, и в галерее Тейт хранятся по одному экземпляру работ Дисморра этого периода, а коллекционер Джон Куинн выставил несколько экземпляров в Нью-Йорке в декабре 1916 года. [3] [9] Дисморр снова выставлялся вместе с Vorticists в Нью-Йорке в январе 1917 года в Клубе пингвинов. [10]

Абстрактная композиция ок. 1915 год

Помимо Дисморра, единственной женщиной-участницей группы Вортицистов была Хелен Сондерс . [5] Картина Уильяма Робертса «Вихревики в ресторане Эйфелевой башни», весна 1915 года . [11] в 1961–62 годах показаны семь мужчин, доминирующих на переднем плане, и две женщины позади, а Дисморр в дверном проеме находится дальше всего. [6] По словам Кейт Лечмер , финансового спонсора Blast и Rebel Art Center, у Дисморра были сложные отношения с Уиндэмом Льюисом, и он был, наряду с Хелен Сондерс, одним из «маленьких комнатных собачек, которые хотели быть рабами Льюиса и делать все для него». ". [3] Лехмер утверждала, что однажды Дисморр разделась догола на Оксфорд-стрит, чтобы продемонстрировать, что она сделает все, что от нее попросит Льюис. [1] [6] Дисморр и Уиндем Льюис поссорились в 1925 году, когда она отказалась купить у него несколько рисунков, когда у него не хватало денег, но, похоже, они возобновили сердечную дружбу в 1928 году, когда она все же одолжила ему немного средств. [3] Робин Оди, близкий друг и исполнитель завещания Дисморра (в котором все бенефициары были женщинами), охарактеризовал ее как «эдвардианский феномен новой женщины». Оди считала, что у нее нет физической связи с Льюисом. Отношения Лехмера с Льюисом закончились горько, и она вела судебную борьбу, чтобы вернуть деньги, которые он ей причитал. Лехмер предоставил все средства для оплаты Центра искусств повстанцев, где вортицисты впервые встретились в 1914 году - факт, который Льюис должен был признать Кристоферу Невинсону , который не хотел, чтобы «ни одна из этих проклятых женщин» была в группе.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Дисморр работала медсестрой во Франции, а затем двуязычным полевым офицером в Комитете службы американских друзей . [1] После войны Дисморр была в центре лондонского авангардного мира, знакомая как с Т.С. Элиотом , так и с Эзрой Паундом , ее стихи и иллюстрации публиковались в различных изданиях. [2] В 1919 году несколько стихотворений Дисморра были опубликованы в The Little Review , но после резко критической статьи А.Я. Уинтерса она больше не подавала для публикации до 1930-х годов. [1] В начале 1920 года Дисморр представил несколько картин на групповых выставках как в Мансардной галерее , так и в Салоне нового искусства. [1]

С 1920 по 1924 год она, похоже, не имела постоянного дома и путешествовала по Европе, проводя время в Париже, Приморских Альпах , а также в Лондоне и Фолкстоне. [1] В 1920 году у нее случился нервный срыв, и врач посоветовал ей не рисовать. Льюис подозревал, что именно ее современный стиль вызывает беспокойство врачей, и написал ей, что «лучшим развлечением для вас будет рисование».

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1924 году Дисморр начал серию акварельных картин с изображением исполнителей мюзик-холла, популярную в то время тему. [3] В 1925 году состоялась ее первая персональная выставка в галерее Mayor в Лондоне. [6] [12] Р. Х. Виленски написал предисловие к каталогу выставки. [1] В экспозицию вошли серии акварельных пейзажей, написанных во Франции, Италии, Испании, Шотландии и Англии. [3] Композиция фовистского типа « Пиренейский город » была воспроизведена в обзорах выставки, а также показана в « Обществе семи и пяти» . [3] [6] Уход за больной матерью не оставлял Дисморру времени на рисование, и на протяжении 1926 года она в основном демонстрировала ранее выставленные работы.

Ее мать и сестра Бланш умерли в 1926 году, а сама Дисморр заболела в 1927 году. [1] Дисморр выздоровел и в период с 1927 по 1934 год выставил около двадцати шести фигуративных произведений с Лондонской группой . [1] В начале 1930-х годов они включали серию портретов поэтов, в том числе Дилана Томаса , Сесила Дэй Льюиса и Уильяма Эмпсона . [4]

Она выставлялась вместе с Чарльзом Гинером и Барбарой Хепворт в Лондонской группе, а также с Ивоном Хитченсом и Беном Николсоном в Обществе семи и пяти, присоединившись к обеим группам в 1926 году. [12] -антифашистов Дисморр выступал в Международной ассоциации художников в начале 1930-х годов и снова в 1937 году. [5] [13] Дисморр была одной из семи британских художниц, включенных в выставку Die Olympiade oder Dictatwar 1936 года в Амстердаме, целью которой было противодействие нацистскому осуждению модернизма и современного искусства. [13]

Дисморр создала несколько автопортретов в стиле пуантилист, а также портреты своей матери и подруг. [3] Одним из них была художница Кэтрин Доусон Джайлз , которую Дисморр знал с 1904 года, когда они встретились в Этапле. Они также вместе путешествовали по живописным экспедициям по Европе в 1920-х годах. [1] В течение нескольких лет Дисморр жил в доме семьи Джайлз в Лондоне, а также имел студию в коттедже Джайлза в Алфристоне в Сассексе. [4] [6] В последние годы своей жизни Дисморр продолжала рисовать и выставлять свои работы, которые в конце 1930-х годов стали полностью абстрактными. Выставлялась вместе с Ассоциацией «Абстракция-Творчество». [2] Свою работу «Связанные формы» она опубликовала в журнале Axis в 1937 году (№ 8: 25). [14]

Дисморр покончил жизнь самоубийством, повесившись в Лондоне 29 августа 1939 года, за пять дней до объявления Великобританией войны Германии. [2]

Более поздние выставки и исследования

[ редактировать ]

Совместная выставка работ Дисморра и Джайлза прошла в 2000 году в Обществе изящных искусств в Лондоне с каталогом, написанным Квентином Стивенсоном. [3] В начале 2020 года галерея Pallant House провела выставку работ Дисморр и ее современников. [15] Куратором выставки выступила Галерея в сотрудничестве с доктором Алисией Фостер. [15] [5]

Докторская диссертация Кэтрин Хиткок (неопубликованная) содержит полный каталог работ Дисморра. Письма между Дисморром и Льюисом сейчас хранятся в Корнеллском университете . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Квентин Стивенсон (2000). Джессика Дисморр и Кэтрин Джайлз . Общество изящных искусств PLC.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 56 (Уск-Валлих) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-861406-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Делия Гейз (1997). Словарь женщин-художников, Том 1 . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. п. 460 . ISBN  1-884964-21-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Алисия Фостер (2004). Тейт Женщины-художницы . Издательство Тейт. ISBN  1-85437-311-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Алисия Фостер (16 декабря 2019 г.). «Джессика Дисморр: радикальный пионер вортицизма» . Арт Великобритании . Проверено 28 мая 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэролайн Трант (2019). Путешествие: британские женщины-художницы от избирательного права до шестидесятых . Темза и Гудзон. ISBN  9780500021828 .
  7. ^ Мэрион Уайброу (1994). Сент-Айвс 1883–1993 Портрет художественной колонии . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1851491708 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Пенни Данфорд (1990). Биографический словарь женщин-художниц Европы и Америки с 1850 года . Комбайн Уитшиф. ISBN  0-7108-1144-6 .
  9. ^ " Пейзаж " . Музей Виктории и Альберта . Проверено 24 апреля 2018 г.
  10. ^ Вивьен Грин и Пол Эдвардс (2010). Марк Антклифф (ред.). Вортицисты: манифест современного мира . Лондон: Издательство Тейт. ISBN  978-1854378859 .
  11. ^ «Уильям Робертс, «Вихревики в ресторане Эйфелевой башни: весна 1915 года», 1961–2» . Галерея Тейт . Проверено 13 сентября 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Саша Ллевеллин (2018). Пятьдесят работ пятидесяти британских художниц 1900-1950 годов . Лисс Ллеуллин Fine Art. ISBN  9780993088483 .
  14. ^ ОСЬ № 8, зима 1937 года. «Ось – Моноскоп» . сайт monoskop.org . Проверено 13 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б Гловер, Майкл (28 декабря 2019 г.). «Джессика Дисморр получает должное, опоздав на 80 лет» . Гипераллергический . Проверено 2 января 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ричард Корк. «Дисморр, Джессика». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. [1] . Проверено 11 марта 2009 г.
  • Ричард Корк (1976). Вортицизм и абстрактное искусство в первый век машин . Издательство Калифорнийского университета. (2 тома) ISBN   0-520-03154-7 и ISBN   0-520-03269-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1719c674281a8516e9e38202fdac5df__1717857000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/df/b1719c674281a8516e9e38202fdac5df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jessica Dismorr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)