Jump to content

Фрэнк Добсон (скульптор)

Фрэнк Оуэн Добсон
Рожденный 18 ноября 1886 г. ( 18.11.1886 )
Лондон, Англия
Умер 22 июля 1963 г. ( 1963-07-22 ) (76 лет)
Национальность Английский
Образование
Известный скульптура , рисунок

Фрэнк Оуэн Добсон CBE RA (18 ноября 1886 - 22 июля 1963) был британским художником и скульптором. [1] и в свое время считался одним из лучших скульпторов Европы. [2] Он был современником Джейкоба Эпштейна и Генри Мура .

Добсон сейчас считается одним из самых важных британских скульпторов 20 века. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Добсон родился в центре Лондона и вырос в Клеркенвелле . Его матерью была Элис Мэри Оуэн, а его отец, которого также звали Фрэнк Добсон, был коммерческим художником, который специализировался на дизайне птиц и цветов для компаний, производящих поздравительные открытки. Младший Добсон посещал школу в Форест-Гейт , а затем в Харроу . [4] Когда в 1900 году умер его отец, четырнадцатилетнего Добсона отправили жить к тете в Гастингс. Там он посещал вечерние занятия в Школе искусств Гастингса , а затем обучался в качестве ученика у сэра Уильяма Рейнольдса-Стивенса . [5] После восемнадцати месяцев работы в студии Рейнольдса-Стивена Добсон переехал в Девон, а затем в Корнуолл, где прожил два года, продавая пейзажные картины. [6] В 1906 году он получил стипендию для обучения в художественном институте Хоспиталфилд-Хаус в Арброате и проучился там четыре года. [4] С 1910 по 1912 год Добсон посещал Художественную школу города и гильдий Лондона в Кеннингтоне , после чего вернулся в Корнуолл. В Ньюлине он встретил Огастеса Джона , который использовал свое влияние и контакты, чтобы Добсон смог организовать персональную выставку в галерее Шенил в Лондоне в 1914 году. [4] Примерно в 1915 году Добсон создал свою первую скульптуру — небольшой кусок дерева. [6]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Фартук из воздушных шаров (1918 г.) (Арт.IWM ART2001)

В 1915 году, во время Первой мировой войны , Добсон записался в ряды « Артистов-винтовок» и с октября 1916 года служил во Франции в звании лейтенанта 5-го пограничного полка . В январе 1917 года у него развилась язва двенадцатиперстной кишки, и он вернулся в Англию. В апреле 1918 года он женился на Корделии Кларе Трегурте, которую впервые встретил в Ньюлине. Добсон был официально уволен из армии в ноябре 1918 года и к тому времени уже представил несколько рисунков в Британский комитет военных мемориалов , и ему было поручено нарисовать площадку для аэростата заграждения в устье Темзы . Представители ВВС в комитете не одобрили картину, и никаких дальнейших официальных заказов Добсон не получил. [7] [8] Добсон открыл студию в доме семьи Трегурта в Ньюлине, но ближе к концу войны он снял студию на Манреса-роуд в Челси и жил там до начала Второй мировой войны. [4] [6]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Женщина и рыба в аббатстве Делапре , Нортгемптон.

Добсон начинал как художник, и на его ранние работы повлияли кубизм , вихревость и футуризм . Однако после Первой мировой войны он все больше обращался к скульптуре в более или менее реалистическом стиле. На протяжении 1920-х и начала 1930-х годов он заработал репутацию выдающегося скульптора и был одним из первых в Великобритании, кто предпочел прямую резьбу по материалу, а не предварительное моделирование макета . [9] Упрощенные формы и плавные линии большинства его скульптур, особенно обнаженных женщин, демонстрируют влияние африканского искусства. [10]

На протяжении 1920-х годов Добсон все больше внимания уделял скульптуре, выставлял работы на нескольких влиятельных выставках и играл ведущую роль в ряде художественных групп. Он был единственным скульптором, принявшим участие в выставке Группы X 1920 года . [11] Добсон был одним из основателей Лондонской ассоциации художников и провёл три года в качестве президента Лондонской группы с 1923 по 1927 год. Он сделал бронзовые портреты нескольких общественных деятелей. На выставке Группы X он выставил две скульптуры и этюды Бена Николсона , а его бронзовая голова Его Святейшества Асквита была показана в Лестерских галереях в конце 1921 года. [4] Среди других субъектов были Осберт Ситуэлл , [12] Лидия Лопокова и Таллула Бэнкхед . Добсон выставлялся на Венецианской биеннале как в 1924, так и в 1926 году, был представлен на Трехнациональной выставке 1925 года, которая посетила Лондон, Париж и Нью-Йорк, а также был включен в выставку европейских художников 1926 года, которая гастролировала по Америке и Канаде. В марте 1927 года состоялась его первая крупная персональная выставка, когда в Лестерских галереях были представлены двадцать три его скульптуры и несколько изделий из бронзы. [4]

В 1930 году галерея Тейт приобрела у Добсона огромную скульптуру и установила ее возле галереи на Миллбэнк . В начале 1930-х годов Добсон продолжал получать заказы на портреты, особенно сэра Эдварда Марша и актрисы Маргарет Роулингс . Добсон также работал в других сферах, включая текстиль и серебро. Его серебряная позолоченная чаша Calix Majestatis , созданная в честь коронации Георга VI и королевы Елизаветы , сейчас находится в Королевской коллекции . [4] В 1933 году Добсон сломал левую руку, что значительно ограничило его способность выполнять тяжелую резьбу, и его последней монументальной резьбой по камню стала работа «Пакс» , которая впервые была показана в Лондонской группе в 1935 году. [ нужна ссылка ]

Вторая мировая война и позже

[ редактировать ]
Эскалатор на подземном заводе (1944 г.) (Арт.IWM ART LD 4142)

В начале Второй мировой войны Добсон и его вторая жена [Кэролайн] Мэри Бассел, на которой он женился в 1931 году, [13] [14] переехал в Бристоль, где в марте 1940 года прошла большая ретроспектива его работ. Добсон жил в городе во время Бристольского блиц-арта и, как и некоторые другие художники, рисовал руины церквей, разрушенных во время бомбардировок. [15] Добсон связался с Консультативным комитетом военных художников и предложил свои услуги в качестве художника и скульптора. [16] WAAC неохотно предлагал заказы на скульптуру, но в конце концов предложил Добсону краткосрочный контракт на изготовление двух портретных бюстов военно-морского флота. Позже WAAC заказала несколько картин, в том числе одну из работ, изображающих рабочих, прибывших на работу на фабрику, которую перевели в туннель. [17]

Добсон был назначен руководителем отдела скульптуры в Королевском колледже искусств в 1946 году и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1953 году. Для проведения Фестиваля Британии на южном берегу Темзы в 1951 году Добсон создал London Pride . Первоначально скульптура была выставлена ​​в виде гипсовой повязки, но позже, после смерти Добсона, была отлита из бронзы и установлена ​​перед Королевским национальным театром в 1987 году. Среди его последних заказов были бронзовая голова сэра Томаса Липтона и зодиакальные часы на внешняя стена дома Брекен в Лондоне. [4]

Наследие

[ редактировать ]
Лондонский прайд возле Национального театра, Лондон
Синяя мемориальная доска Фрэнка Добсона на Harley Gardens , 14, Челси, Лондон

Добсон умер в 1963 году, и его прах был развеян в Темзе.

В 1995 году искусствовед Брайан Сьюэлл вспоминал о большой утрате большей части работ Добсона после его смерти: «После его смерти его вдова попросила меня помочь ей расчистить студию на Стэмфорд Бридж, и я был потрясен разрушениями, которые она причинила. разбивая вдребезги маленькие глиняные и терракотовые модели, разрывая сотни рисунков красным и черным мелом, закапывая [ sic ? ] фрагменты в мусорное ведро, и все потому, что сюжеты были эротическими, мне разрешалось сохранять пастельные рисунки экзотики и искусства. редкие птицы, акварели ферм и пасторальная жизнь давно прошли, но если бы не фигуры, занимающиеся сексуальным сношением, лицом к лицу, с головы до пят и по-собачьи, столь же откровенные, как и любые работы его старого друга Эрика Гилла миссис Добсон не приняла бы никаких просьб, . что они были прекрасны, никаких аргументов в том, что они были наполнены качеством, которого нет в «чистой сущности» сохранившихся торсов, и, как свирепый и неумолимый ангел на Страшном Суде, она склонилась к делу разрушения». [18]

Площадь Фрэнка Добсона была построена Советом лондонского графства в 1963 году, в год смерти Добсона, в память о его жизни и работе. Центральным элементом площади был фонтан «Женщина и рыба» , скульптура, спроектированная и завершенная Добсоном в 1951 году.

Хотя Добсон был одним из самых уважаемых художников своего времени, после его смерти его репутация ухудшилась из-за движения к постмодернизму и концептуальному искусству . Однако в последние годы началось возрождение.

  1. ^ Ян Чилверс (2004). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-860476-9 .
  2. ^ «Герберт Генри Асквит» , «Великие современники: размышления Черчилля о Рузвельте, Гитлере, Киплинге, Чаплине, Бальфуре и других гигантах его эпохи» , ISI Books, ISBN  978-1-4725-8008-5 , получено 27 марта 2024 г.
  3. ^ Художественная галерея Лидса. «Скульптура Источник (1947-1948)» . Художественная галерея Лидса онлайн . Проверено 13 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 44 (Фелпс-Постон) . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-861394-6 .
  5. ^ Национальный архив. «Добсон, Фрэнк (1887–1963), скульптор» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кэролайн Фокс (1985). Живопись в Ньюлине 1900-1930 гг . Ньюлин Орион. ISBN  0950657948 .
  7. ^ Имперский военный музей. «Архив художников Первой мировой войны; Добсон, лейтенант Ф» . Имперский военный музей . Проверено 13 июля 2015 г.
  8. ^ Искусство времен Первой мировой войны . Имперский военный музей. 2008. ISBN  978-1-904897-98-9 .
  9. ^ Эрика Ленгмюр и Норберт Линтон (2015). Йельский словарь искусства и художников . Йельский Нота Бене / Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-06458-2 .
  10. ^ Тейт. «Показать подпись: Торс » . Тейт . Проверено 14 июля 2015 г.
  11. ^ Джон Глэйвс-Смит. «Биография художника: Фрэнк Добсон» . Тейт . Проверено 13 июля 2015 г.
  12. ^ Тейт. «Подпись к изображению: сэр Осберт Ситуэлл, Bt » . Тейт . Проверено 13 июля 2015 г.
  13. ^ Официальный сайт поместья Фрэнка Добсона https://frankdobsonartist.com/timeline/ Проверено 4 января 2023 г.
  14. ^ ArtUK https://artuk.org/discover/artworks/mary-bussell-257617 Проверено 4 января 2023 г.
  15. ^ Мэтью Гейл (1996). «Запись в каталоге: Сент-Мэри-ле-Порт, Бристоль (1940)» . Тейт . Проверено 13 июля 2015 г.
  16. ^ Имперский военный музей. «Архив военных художников: Фрэнк Добсон» . Имперский военный музей . Проверено 15 июля 2015 г.
  17. ^ Искусство времен Второй мировой войны . Имперский военный музей. 2007. ISBN  978-1-904897-66-8 .
  18. ^ Лисс Ллевеллин Fine Art. «Фрэнк Добсон (1886–1963)» . Искусство Лисс Ллевеллин . Проверено 17 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Невилл, Джейсон; Томпсон-Фарон, Лиза (1994). Скульптура Фрэнка Добсона . Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN  0-85331-641-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13659333e309a632ce077b7ee30b5206__1719803880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/06/13659333e309a632ce077b7ee30b5206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Dobson (sculptor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)