Фрэнк Добсон (скульптор)
Фрэнк Оуэн Добсон | |
---|---|
Рожденный | 18 ноября 1886 г. Лондон, Англия |
Умер | 22 июля 1963 г. Больница принцессы Беатрис в Лондоне | (76 лет)
Национальность | Английский |
Образование | |
Известный | скульптура , рисунок |
Фрэнк Оуэн Добсон CBE RA (18 ноября 1886 - 22 июля 1963) был британским художником и скульптором. [1] и в свое время считался одним из лучших скульпторов Европы. [2] Он был современником Джейкоба Эпштейна и Генри Мура .
Добсон сейчас считается одним из самых важных британских скульпторов 20 века. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Добсон родился в центре Лондона и вырос в Клеркенвелле . Его матерью была Элис Мэри Оуэн, а его отец, которого также звали Фрэнк Добсон, был коммерческим художником, который специализировался на дизайне птиц и цветов для компаний, производящих поздравительные открытки. Младший Добсон посещал школу в Форест-Гейт , а затем в Харроу . [4] Когда в 1900 году умер его отец, четырнадцатилетнего Добсона отправили жить к тете в Гастингс. Там он посещал вечерние занятия в Школе искусств Гастингса , а затем обучался в качестве ученика у сэра Уильяма Рейнольдса-Стивенса . [5] После восемнадцати месяцев работы в студии Рейнольдса-Стивена Добсон переехал в Девон, а затем в Корнуолл, где прожил два года, продавая пейзажные картины. [6] В 1906 году он получил стипендию для обучения в художественном институте Хоспиталфилд-Хаус в Арброате и проучился там четыре года. [4] С 1910 по 1912 год Добсон посещал Художественную школу города и гильдий Лондона в Кеннингтоне , после чего вернулся в Корнуолл. В Ньюлине он встретил Огастеса Джона , который использовал свое влияние и контакты, чтобы Добсон смог организовать персональную выставку в галерее Шенил в Лондоне в 1914 году. [4] Примерно в 1915 году Добсон создал свою первую скульптуру — небольшой кусок дерева. [6]
Первая мировая война
[ редактировать ]
В 1915 году, во время Первой мировой войны , Добсон записался в ряды « Артистов-винтовок» и с октября 1916 года служил во Франции в звании лейтенанта 5-го пограничного полка . В январе 1917 года у него развилась язва двенадцатиперстной кишки, и он вернулся в Англию. В апреле 1918 года он женился на Корделии Кларе Трегурте, которую впервые встретил в Ньюлине. Добсон был официально уволен из армии в ноябре 1918 года и к тому времени уже представил несколько рисунков в Британский комитет военных мемориалов , и ему было поручено нарисовать площадку для аэростата заграждения в устье Темзы . Представители ВВС в комитете не одобрили картину, и никаких дальнейших официальных заказов Добсон не получил. [7] [8] Добсон открыл студию в доме семьи Трегурта в Ньюлине, но ближе к концу войны он снял студию на Манреса-роуд в Челси и жил там до начала Второй мировой войны. [4] [6]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
Добсон начинал как художник, и на его ранние работы повлияли кубизм , вихревость и футуризм . Однако после Первой мировой войны он все больше обращался к скульптуре в более или менее реалистическом стиле. На протяжении 1920-х и начала 1930-х годов он заработал репутацию выдающегося скульптора и был одним из первых в Великобритании, кто предпочел прямую резьбу по материалу, а не предварительное моделирование макета . [9] Упрощенные формы и плавные линии большинства его скульптур, особенно обнаженных женщин, демонстрируют влияние африканского искусства. [10]
На протяжении 1920-х годов Добсон все больше внимания уделял скульптуре, выставлял работы на нескольких влиятельных выставках и играл ведущую роль в ряде художественных групп. Он был единственным скульптором, принявшим участие в выставке Группы X 1920 года . [11] Добсон был одним из основателей Лондонской ассоциации художников и провёл три года в качестве президента Лондонской группы с 1923 по 1927 год. Он сделал бронзовые портреты нескольких общественных деятелей. На выставке Группы X он выставил две скульптуры и этюды Бена Николсона , а его бронзовая голова Его Святейшества Асквита была показана в Лестерских галереях в конце 1921 года. [4] Среди других субъектов были Осберт Ситуэлл , [12] Лидия Лопокова и Таллула Бэнкхед . Добсон выставлялся на Венецианской биеннале как в 1924, так и в 1926 году, был представлен на Трехнациональной выставке 1925 года, которая посетила Лондон, Париж и Нью-Йорк, а также был включен в выставку европейских художников 1926 года, которая гастролировала по Америке и Канаде. В марте 1927 года состоялась его первая крупная персональная выставка, когда в Лестерских галереях были представлены двадцать три его скульптуры и несколько изделий из бронзы. [4]
В 1930 году галерея Тейт приобрела у Добсона огромную скульптуру и установила ее возле галереи на Миллбэнк . В начале 1930-х годов Добсон продолжал получать заказы на портреты, особенно сэра Эдварда Марша и актрисы Маргарет Роулингс . Добсон также работал в других сферах, включая текстиль и серебро. Его серебряная позолоченная чаша Calix Majestatis , созданная в честь коронации Георга VI и королевы Елизаветы , сейчас находится в Королевской коллекции . [4] В 1933 году Добсон сломал левую руку, что значительно ограничило его способность выполнять тяжелую резьбу, и его последней монументальной резьбой по камню стала работа «Пакс» , которая впервые была показана в Лондонской группе в 1935 году. [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война и позже
[ редактировать ]
В начале Второй мировой войны Добсон и его вторая жена [Кэролайн] Мэри Бассел, на которой он женился в 1931 году, [13] [14] переехал в Бристоль, где в марте 1940 года прошла большая ретроспектива его работ. Добсон жил в городе во время Бристольского блиц-арта и, как и некоторые другие художники, рисовал руины церквей, разрушенных во время бомбардировок. [15] Добсон связался с Консультативным комитетом военных художников и предложил свои услуги в качестве художника и скульптора. [16] WAAC неохотно предлагал заказы на скульптуру, но в конце концов предложил Добсону краткосрочный контракт на изготовление двух портретных бюстов военно-морского флота. Позже WAAC заказала несколько картин, в том числе одну из работ, изображающих рабочих, прибывших на работу на фабрику, которую перевели в туннель. [17]
Добсон был назначен руководителем отдела скульптуры в Королевском колледже искусств в 1946 году и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1953 году. Для проведения Фестиваля Британии на южном берегу Темзы в 1951 году Добсон создал London Pride . Первоначально скульптура была выставлена в виде гипсовой повязки, но позже, после смерти Добсона, была отлита из бронзы и установлена перед Королевским национальным театром в 1987 году. Среди его последних заказов были бронзовая голова сэра Томаса Липтона и зодиакальные часы на внешняя стена дома Брекен в Лондоне. [4]
Наследие
[ редактировать ]

Добсон умер в 1963 году, и его прах был развеян в Темзе.
В 1995 году искусствовед Брайан Сьюэлл вспоминал о большой утрате большей части работ Добсона после его смерти: «После его смерти его вдова попросила меня помочь ей расчистить студию на Стэмфорд Бридж, и я был потрясен разрушениями, которые она причинила. разбивая вдребезги маленькие глиняные и терракотовые модели, разрывая сотни рисунков красным и черным мелом, закапывая [ sic ? ] фрагменты в мусорное ведро, и все потому, что сюжеты были эротическими, мне разрешалось сохранять пастельные рисунки экзотики и искусства. редкие птицы, акварели ферм и пасторальная жизнь давно прошли, но если бы не фигуры, занимающиеся сексуальным сношением, лицом к лицу, с головы до пят и по-собачьи, столь же откровенные, как и любые работы его старого друга Эрика Гилла миссис Добсон не приняла бы никаких просьб, . что они были прекрасны, никаких аргументов в том, что они были наполнены качеством, которого нет в «чистой сущности» сохранившихся торсов, и, как свирепый и неумолимый ангел на Страшном Суде, она склонилась к делу разрушения». [18]
Площадь Фрэнка Добсона была построена Советом лондонского графства в 1963 году, в год смерти Добсона, в память о его жизни и работе. Центральным элементом площади был фонтан «Женщина и рыба» , скульптура, спроектированная и завершенная Добсоном в 1951 году.
Хотя Добсон был одним из самых уважаемых художников своего времени, после его смерти его репутация ухудшилась из-за движения к постмодернизму и концептуальному искусству . Однако в последние годы началось возрождение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Чилверс (2004). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860476-9 .
- ^ «Герберт Генри Асквит» , «Великие современники: размышления Черчилля о Рузвельте, Гитлере, Киплинге, Чаплине, Бальфуре и других гигантах его эпохи» , ISI Books, ISBN 978-1-4725-8008-5 , получено 27 марта 2024 г.
- ^ Художественная галерея Лидса. «Скульптура Источник (1947-1948)» . Художественная галерея Лидса онлайн . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, изд. (2004). Оксфордский национальный биографический словарь, том 44 (Фелпс-Постон) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861394-6 .
- ^ Национальный архив. «Добсон, Фрэнк (1887–1963), скульптор» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэролайн Фокс (1985). Живопись в Ньюлине 1900-1930 гг . Ньюлин Орион. ISBN 0950657948 .
- ^ Имперский военный музей. «Архив художников Первой мировой войны; Добсон, лейтенант Ф» . Имперский военный музей . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Искусство времен Первой мировой войны . Имперский военный музей. 2008. ISBN 978-1-904897-98-9 .
- ^ Эрика Ленгмюр и Норберт Линтон (2015). Йельский словарь искусства и художников . Йельский Нота Бене / Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06458-2 .
- ^ Тейт. «Показать подпись: Торс » . Тейт . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Джон Глэйвс-Смит. «Биография художника: Фрэнк Добсон» . Тейт . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Тейт. «Подпись к изображению: сэр Осберт Ситуэлл, Bt » . Тейт . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Официальный сайт поместья Фрэнка Добсона https://frankdobsonartist.com/timeline/ Проверено 4 января 2023 г.
- ^ ArtUK https://artuk.org/discover/artworks/mary-bussell-257617 Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Мэтью Гейл (1996). «Запись в каталоге: Сент-Мэри-ле-Порт, Бристоль (1940)» . Тейт . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Имперский военный музей. «Архив военных художников: Фрэнк Добсон» . Имперский военный музей . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Искусство времен Второй мировой войны . Имперский военный музей. 2007. ISBN 978-1-904897-66-8 .
- ^ Лисс Ллевеллин Fine Art. «Фрэнк Добсон (1886–1963)» . Искусство Лисс Ллевеллин . Проверено 17 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Невилл, Джейсон; Томпсон-Фарон, Лиза (1994). Скульптура Фрэнка Добсона . Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 0-85331-641-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1886 рождений
- 1963 смерти
- Британские скульпторы XX века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Академики Королевского колледжа искусств
- Выпускники Hospitalfield House
- Выпускники Лондонской школы искусств City and Guilds of London
- Солдаты Винтовки Художников
- Бойцы пограничного полка
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские военные художники
- Английские скульпторы-мужчины
- Группа Х
- Современные скульпторы
- Люди из Клеркенвелла
- Королевские академики
- Скульпторы из Лондона
- Художники Первой мировой войны
- Художники Второй мировой войны
- Военнослужащие из лондонского района Ислингтон
- Солдаты Территориальных сил
- Офицеры территориальных сил