Jump to content

Эдвард Уодсворт

Эдвард Уодсворт
Уодсворт в 1937 году (автопортрет темперой)
Рожденный
Эдвард Александр Уодсворт

19 октября 1889 г. ( 19.10.1889 )
Умер 21 июня 1949 г. ( 1949-06-22 ) (59 лет)
Известный Рисование
Движение модернизм

Эдвард Александр Уодсворт ARA (19 октября 1889 — 21 июня 1949) — британский художник, первоначально связанный с движением вортицизма . Во время Первой мировой войны он был частью команды, занимавшейся передачей рисунков ослепительного камуфляжа на корабли Королевского флота . После войны его морские пейзажи и натюрморты с использованием темперы были наполнены сюрреалистическим настроением, хотя он никогда не выставлялся с британскими сюрреалистами. В начале тридцатых и в начале сороковых годов его творчество было преимущественно абстрактным. Он внес значительный вклад в развитие современного искусства Великобритании в межвоенные годы.

Ранняя жизнь и учеба

[ редактировать ]

Эдвард Уодсворт родился 19 октября 1889 года в Клекхитоне , Западный Йоркшир. [1] Фреду и Ханне (урожденной Смит) Уодсвортам. Его мать умерла от послеродового сепсиса через девять дней после родов. Понятно, что его отец был опустошен потерей, и ему было трудно общаться с ребенком. Фред руководил процветающим семейным бизнесом «Брумфорд Милл», который специализировался на прядении блестящей шерсти для плетения кос для униформы. У Эдварда было одинокое детство, хотя его тетя Энни очень заботилась о нем. Он стал пансионером в школе Годби в Илкли в возрасте 10 лет. [2] и был отправлен в колледж Феттс в Эдинбурге в 1903 году. [3] В то время Феттс имела репутацию «самой суровой школы на Британских островах», и Эдвард «ненавидел большую часть своего времени там». [4]

Фред Уодсворт имел в виду, что однажды Эдвард возьмет на себя управление бизнесом, и, вероятно, именно потому, что у Брумфорд Милл была важная клиентура в Германии, Эдварда отправили изучать инженерное дело и немецкий язык в Мюнхен в период с 1906 по 1907 год. степень инженера, но он выучил немецкий язык и, что наиболее важно, в свободное время изучал искусство в школе Книрра. Здесь он научился гравюре на дереве и рисованию. Мюнхен был культурным рассадником, и Эдвард познакомился с ярким артистическим и интеллектуальным образом жизни. Когда он вернулся домой, он решил, что хочет стать художником – его отец был потрясен. [5]

Художественная школа и не только

[ редактировать ]
Ротерхит , холст, масло, около 1911 г.

Уодсворт теперь получал 250 фунтов годового дохода – вероятно, через трастовый фонд, созданный его тетей Энни. [6] сделав его финансово независимым от отца. Он учился в Брэдфордской школе искусств, а затем получил стипендию в Школе искусств Слейда в Лондоне и провел некоторое время в Гавре перед началом осеннего семестра в 1909 году. [7] Среди его современников в школе были Марк Гертлер , Стэнли Спенсер , CRW Невинсон , Уильям Робертс и Дора Кэррингтон – «один из величайших учеников класса в истории английских художественных школ». [8] и его наставники Генри Тонкс и Филип Уилсон Стир выставлялись в «импрессионистическом» стиле в Новом английском художественном клубе, подчеркивая при этом дисциплину рисунка как «объяснение формы, анализ ее конструкции, подготовки и направления [направления костей]». в их обучении. [9] Хотя группа в Slade была социально разнообразной, ближайшие друзья Уодсворта - CRW Невинсон и Адриан Аллинсон были выходцами из столь же богатых семей.

Лектором Уодсворта по истории искусств в Слейде был Роджер Фрай , который в конце 1910 года привез в Лондон работы европейских современных художников, таких как Сезанн , Гоген и Ван Гог, на крупную выставку «Мане и постимпрессионисты» в галереях Графтона. Барбара Уодсворт в своей биографии « Жизнь художника». Эдвард Уодсворт описывает, как он медленно развивался в стиле и выборе средств массовой информации, пока работал в Slade, но действительно совершил настоящий эстетический скачок только тогда, когда встретился с Уиндхэмом Льюисом . [10] В 1911 году он познакомился с Фанни Мэри Эвли – профессиональной скрипачкой, на десять лет старше Уодсворта – и они поженились в апреле 1912 года. [11] до того, как Уодсворт завершил свое пребывание в Slade. Они поселились в доме на Глостер-Уок, недалеко от Кенсингтон-Черч-стрит . Уодсворт начал выставляться, и в январе 1913 года его работа была включена во «Вторую выставку постимпрессионистов» Фрая. [12] Эта выставка привезла в Лондон « кубистические » картины Пикассо и Брака, а Уодсворт был включен в «Английскую группу», в которую входили такие художники Блумсбери, как Дункан Грант , Уиндхэм Льюис и Стэнли Спенсер. [13]

Футуризм и вортицизм

[ редактировать ]
Эдвард Уодсворт и Уиндхэм Льюис в Центре искусств Rebel, март 1914 года, с Кейт Лечмер и Катбертом Гамильтоном (сидят).
Абстрактная композиция , 1915 Галерея Тейт .

Уодсворт выставлял некоторые картины футуристов на выставках футуристов в галерее Доре. Хотя он был членом комитета, организовавшего обед в честь Филиппо Томмазо Маринетти в 1913 году, он был одним из многих британских художников зарождающегося авангарда, которые все больше разочаровывались в высокомерии итальянца и высмеивали публичное исполнение Маринетти «Битвы» . Адрианополя . [14] Весной 1914 года Уодсворт выставлял гравюры на дереве в галерее Twenty-One в Лондоне, а в том же году он также выставлялся вместе с Лондонской группой , Салоном художников-союзников и на выставке «Искусство двадцатого века» в галерее Уайтчепел . Он был тесно связан с Уиндемом Льюисом, «присоединился» к его Rebel Art Group и подписал Манифест вортицистов , опубликованный в BLAST , где он предоставил иллюстрации и рецензию на книгу Кандинского «О духовном в искусстве» . [15] Вихревые работы Уодсворта теперь известны благодаря его смелым экспериментальным гравюрам на дереве, поскольку все его картины маслом 1914-1918 годов теперь утеряны. [16]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Уодсворт в 1916 году. Фотография Элвина Лэнгдона Коберна.
Ослепительные корабли в сухом доке в Ливерпуле , 1919 год, Национальная галерея Канады , Оттава .

Через тридцать три дня после публикации «Манифеста вортицистов» Германии была объявлена ​​война. Вортицизму удалось продолжиться и в 1915 году: в июне в галерее Доре прошла выставка вортицистов, а второе издание BLAST одновременно с выставкой было опубликовано – Уодсворт внес свой вклад в оба.

В январе 1916 года был принят Закон о военной службе. Это ввело призыв на военную службу всех одиноких мужчин в возрасте от 18 до 41 года. [17] Уодсворт записался в Королевский военно-морской добровольческий резерв 10 июня 1916 года. [18] и в качестве временного младшего лейтенанта он базировался в Мудросе на острове Лемнос . Греции в

По просьбе Нормана Уилкинсона он вернулся в Англию в 1917 году и был демобилизован, чтобы позволить ему принять участие в схеме Уилкинсона по передаче дизайна ослепительного камуфляжа на корабли союзников, базировавшиеся в основном в Ливерпуле. известные как «ослепление кораблей» Оптические эффекты, , сбивают с толку подводные лодки противника , когда они пытаются идентифицировать типы судов и определить направление и скорость их движения. [19] В это время Уодсворт сделал ряд рисунков и гравюр на дереве замаскированных кораблей, и ближе к концу войны Канадский фонд военных мемориалов (CWMF) поручил ему изготовить ослепительные корабли в сухом доке в Ливерпуле . [20] Эта монументальная картина (10 х 12 футов) была выставлена ​​в Лондоне, Нью-Йорке, Торонто и Монреале в 1919 году вместе с заказами CWMF Пола Нэша , Уиндема Льюиса, Уильяма Робертса и Дэвида Бомберга . [21]

Возврат к порядку

[ редактировать ]
Колодец удачи, Портлендская акварель, 1921 год.
«Кэттуотер», Плимут-Саунд , время на борту, 1923 год.

Льюис безуспешно пытался возродить своих «художников-бунтовщиков» в 1920 году с помощью Группы X. выставки [22] Однако рисунки индустриальных пейзажей пером и тушью, которые там выставлял Уодсворт, были развиты им в персональную выставку « Черная страна» , которая также была связана с публикацией. [23] В январе 1921 года умер отец Уодсворта, оставив ему почти четверть миллиона фунтов. [24] Уодсворт и Фанни отдыхали в Ньюлине , Корнуолл , и гуляли по южному побережью через Девон и Дорсет . он вернулся в Портленд В следующем году , рисовал акварельные этюды и экспериментировал с темперой — материалом, связанным с творчеством художников раннего Возрождения. Темпера будет выбором Уодсворта на всю оставшуюся жизнь. У Уодсворта было двое детей – Барбара и Энн. К сожалению, Анна умерла от нефрита в марте 1922 года. [25]

Серия пейзажных картин, изображающих поразительно спокойные прибрежные города и порты в Великобритании и Франции с использованием темперы, была воспринята как переход Уодсворта к более «натуралистическому» подходу, но, возможно, справедливее будет сказать, что они ознаменовали возвращение к более репрезентативному созданию изображений – позицию, занятую другие художники -авангардисты , такие как Пикассо , Брак и Дерен , в первые послевоенные годы и называют их «возвращением к порядку». [26] Первая выставка темперных картин Уодсворта прошла в Лестерских галереях в 1923 году. The Times сочла, что они обладают «строгой и несентиментальной красотой». [27]

«Ведущий британский модернист»

[ редактировать ]
Северное море , 1928 год.

Во второй половине 1920-х годов Уодсворт сосредоточился на композициях натюрмортов на морскую тематику. Возможно, следуя идеям, сформулированным Леже [28] и, в некоторой степени иллюстрированный работами немецких художников Neue Sachlichkeit , Уодсворт сопоставлял современные промышленные объекты, такие как морское навигационное оборудование, с символами культуры, противопоставляя органическое, например морские раковины, промышленному и используя драматические эффекты перспективы, чтобы контрастировать с маленький с огромным. Использование им темпоры создало своего рода реализм, который казался ультрасовременным, но в то же время возвращался к прошлому.

К концу 1920-х годов Уодсворт успешно выставлялся в Париже и Лондоне. Его работы были воспроизведены в европейских журналах по авангардному искусству. [29] и его можно было рассматривать как «ведущего британского художника-модерниста». [30]

Дух тридцатых годов

[ редактировать ]
Композиция, рукоятка и цепь , 1932 год.

В 1927 году семья переехала в «Молочный дом» в Маресфилде, Восточный Суссекс . После существенной модернизации дома и садов Эдвард и Фанни Уодсворт в течение следующего десятилетия регулярно проводили встречи по выходным, пикники и вечеринки в саду. Среди гостей были художники-авангардисты, такие как Пол Нэш, Макс Эрнст , Пьер Рой , Ласло Мохой-Надь , Роланд Пенроуз , Ли Миллер и Генри Мур , а также искусствоведы, актеры, музыканты, оперные певцы и танцоры. [31]

Уодсворт был одним из основателей двух радикальных абстрактных движений в начале 1930-х годов. Пола Нэша Unit One был «выражением поистине современного духа» [32] и Уодсворт выставлялся с ними в галерее мэра в Лондоне вместе с Нэшем, Муром, Барбарой Хепворт , Беном Николсоном и Эдвардом Буррой . [33] Он также выставлялся с группой Abstraction-Création в Париже. [34] Уодсворт изложил свой подход к «абстрактному искусству» в проницательной статье, опубликованной в журнале The Studio в 1933 году. [35]

В середине 1930-х годов были созданы два заказа, которые поставили Уодсворта в авангарде дизайна в стиле ар-деко — чайная комната павильона Де Ла Варр компании Cunard Line в Бексхилл-он-Си и две огромные картины для RMS Queen Mary . Уодсворт считал, что результаты комиссии Cunard Line были слишком скомпрометированы требованиями к узнаваемым морским сюжетам. [36]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Покойся с миром , 1940 год.
Треугольники , 1948 год.

не назначил его военным художником Когда началась Вторая мировая война, Уодсворт был разочарован тем, что Консультативный комитет военных художников , и ему, его жене, дочери и двум ее сыновьям пришлось покинуть Dairy House, поскольку он находился на территории, очищенной от гражданского населения армия. Уодсворты переехали в Бакстон в Дербишире , где прожили пять лет. Обеспокоенность по поводу войны и собственных обстоятельств Уодсворта, кажется, определяет меланхолическое настроение, возникшее на заваленном мусором пляже Рекиескат . [37] Впервые финансы Уодсворта оказались под давлением, и это, возможно, способствовало его решению начать выставляться на летней выставке Королевской академии . В апреле 1943 года он был избран членом Королевской академии (ARA). Уодсворт вступил в ополчение Бакстона и после обучения получил звание сержанта. Семья вернулась в Маресфилд в 1945 году, и Уодсворт нарисовал серию абстрактных изображений, включающих изображения цветов. Хотя его последние картины, такие как «Треугольники» 1948 года, сильно отличаются от его абстракций вортицизма 1914 года, они действительно представляют собой возвращение или развитие чистых абстрактных форм.

В 1940 году был ошибочно диагностирован протекающий аппендикс, и в июне 1949 года Уодсворт умер от перитонита после операции. [38]

Наследие

[ редактировать ]
Абстракция с Розой, для F 1945 г.

В 1951 году галерея Тейт устроила мемориальную выставку. Дочь Уодсворта, Барбара Уодсворт, в 1989 году написала биографию « Жизнь художника Эдварда Уодсворта» , основанную на семейном архиве, и в том же году художественные галереи Брэдфорда провели крупную ретроспективу «Гений индустриальной Англии». . Эдвард Уодсворт 1889–1949 в сопровождении публикации под редакцией Джереми Льюисона. В 2005 году Джонатан Блэк опубликовал «Форма, чувство и расчет» , в который вошли полные картины и рисунки Уодсворта.Инициаторами создания этой книги выступили его внуки Дерек фон Бетманн-Хольвег и Александр Холльвег , которые также стали художниками и скульпторами и чья жизнь и творчество были отмечены на крупной ретроспективной выставке в Музее Сомерсета (ноябрь 2023 г. – март 2024 г.). Работы Александра демонстрируют некоторые стилистические и тематические влияния на него.

Проект ослепительных кораблей времен Первой мировой войны продолжает вдохновлять. Графический дизайнер Питер Сэвилл увидел картину Уодсворта «Ослепительные корабли в сухом доке» в Ливерпуле и был поражен изображением. Предложив идею и название Энди Маккласки из Orchestral Maneuvers in the Dark , Сэвилл перенес эту тему на дизайн обложки своего альбома Dazzle Ships (1983). Совсем недавно корабль Dazzle (14–18 СЕЙЧАС) представляет собой комиссию по современному искусству Имперского военного музея, посвященную столетнему юбилею начала Первой мировой войны в августе 2014 года, и включает работы Питера Блейка .

  1. Перепись 1891 года на Ancestry.co.uk показывает, что Фред и его сын жили в Хайфилд-Хаус, Вестгейт, Клекхитон. В доме жили няня, кухарка и горничная. Барбара Уодсворт в своей биографии «Жизнь художника» (1989) указывает дату рождения своего отца 19 октября 1889 года. Эту дату также использует Джонатан Блэк в «Форме, чувствах и расчетах» (2005). Однако Джон Ротенштейн в книге «Современные английские художники», том. 2 указана дата 29 октября 1889 года. Именно эту дату Ричард Корк использует в книге «Вортицизм и его союзники» (1974).
  2. ^ Барбара Уодсворт Эдвард Уодсворт. Жизнь художника. (1989) Солсбери: Майкл Рассел, страницы 4–11.
  3. ^ «Выдающиеся старые феттесианцы» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
  4. ^ Барбара Уодсворт (1989), стр. 13
  5. ^ Барбара Уодсворт (1989), стр. 22
  6. ^ Барбара Уодсворт (1989), стр. 23.
  7. ^ Эссе об Уодсворте, Ричарде Корке, Oxford Art Online
  8. ^ Ричард Инглби «Совершенно устал от хаоса» в CRWNevinson, The Twentieth Century Merrell Holberton: London 1999, стр. 11
  9. ^ цитируется Рут Артмонски «Выпускники Slade 1900-1914», Artmonsky Arts (2001), стр. 3
  10. ^ Рут Артмонски (2001), стр. 22
  11. ^ Лондон, Англия, Браки и запреты англиканской церкви 1754-1938, ancestry.co.uk
  12. ^ Работа Уодсворта была добавлена ​​на выставку только в последний месяц выставки.
  13. ^ Анна Грютцер Робинс Современное искусство в Великобритании 1910-1914 (1997) Меррелл Холбертон: Лондон, стр.89
  14. ^ Нарушение правил, Бери, Британская библиотека, стр. 112.
  15. ^ BLAST , Льюис и др., Бодли-Хед, 1914 г.
  16. ^ Ричард Корк Вортицизм и его союзники Галерея Тейт, 1974, страницы 80-85, здесь Корк перечисляет те картины, которые известны только благодаря фотографическим репродукциям.
  17. ^ «Призыв: Первая мировая война – Парламент Великобритании» .
  18. ^ Списки ВМС Великобритании 1888-1970 гг. ancestry.co.uk
  19. ^ Джонатан Блэк, Эдвард Уодсворт: Чувство формы и расчет (2005), стр. 29-33.
  20. ^ Мария Типпетт, Искусство на службе войны: Канада, искусство и Великая война .
  21. ^ В начале 1920-х годов вся коллекция была передана Национальной галерее Канады .
  22. ^ Мансардная галерея Хила, Лондон, март-апрель 1920 года. Группа X, то есть десять художников.
  23. ^ Введение к книге было написано Арнольдом Беннеттом . Опубликовано в Лондоне, 1920 г.
  24. Yorkshire Post , 22 июня 1949 г., цитируется Джонатаном Блэком (2005), стр. 42.
  25. ^ Джонатан Блэк (2005), стр. 50
  26. ^ «Вернуть заказ» .
  27. «Таймс» , 3 марта 1923 г.
  28. ^ Джонатан Блэк (2005), стр. 67
  29. ^ например, бельгийский журнал Varietes , где его работы публикуются рядом с работами Пола Клее , Джорджо де Кирико , Рене Магритта , Макса Эрнста и Пьера Роя.
  30. ^ Джонатан Блэк (2005), стр. 70
  31. ^ Джонатан Блэк (2005), стр. 66
  32. Пол Нэш в письме в The Times, июнь 1933 г.
  33. Первый блок в галерее мэра открылся в апреле 1934 года.
  34. ^ Июнь 1931 г.
  35. ^ Эдвард Уодсворт, «Собственное объяснение художника-абстракциониста», Студия , 6 октября 1933 г.
  36. ^ Джонатан Блэк (2005), страницы 96-104
  37. ^ Джонатан Блэк (2005), страницы 115-116
  38. ^ Джонатан Блэк (2005), стр. 146

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэк, Джонатан (2005). Эдвард Уодсворт. Форма, чувство и расчет: полное собрание картин и рисунков . Лондон: Издательство Philip Wilson .
  • Гринвуд, Джереми (2002). Графические работы Эдварда Уодсворта . Вуд Ли Пресс.
  • «Эдвард Уодсворт», Беренс, Рой Р. (2009). Камупедия: Сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа . Книги Боболинк
  • ЛИТ: Каталог выставки (1990). Камденский центр искусств .
  • Каталог мемориальной выставки (1951). Галерея Тейт .
  • Льюисон, Джереми (редактор) (1990). Гений индустриальной Англии; Эдвард Уодсворт 1889–1949 . Фонд искусств Аркрайта.
  • Уодсворт, Барбара (1989). Эдвард Уодсворт. Жизнь художника . Издательство Майкла Рассела.
  • Уодсворт, Эдвард (1933). «Собственное объяснение абстрактного художника» в студии , 6 октября 1933 года. Перепечатано в Glazenbook, Mark. «Дух 30-х» Блок первый: каталог выставки , галерея Mayor , Лондон, май-июнь 1984 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff7d29437f52855cce9d9fbdd8357cb1__1720187340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b1/ff7d29437f52855cce9d9fbdd8357cb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Wadsworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)