Jump to content

Фрэнсис Ходжкинс

Фрэнсис Ходжкинс
Рожденный 28 апреля 1869 г.
Данидин , Новая Зеландия
Умер 13 мая 1947 г. (1947-05-13) (78 лет)
Место отдыха Кладбище Вайканаэ
Национальность Новозеландец
Образование Колумба Колледж
Школа искусств и дизайна Данидина
Лондонский политехнический институт
Известный Художник-модернист
Движение Британский модернизм
Веб-сайт https://www.franceshodgkins.com/

Фрэнсис Мэри Ходжкинс (28 апреля 1869 – 13 мая 1947) была новозеландской художницей, в основном пейзажисткой, и в течение короткого периода времени работала дизайнером текстиля. Родившись в Данидине , она получила образование в Данидинской школе искусств , затем стала учителем рисования, зарабатывая деньги на обучение в Англии.

Художник -модернист , его отличительными чертами являются абстрактные, упрощенные формы и сильный акцент на цветовых значениях и отношениях. Она считалась ключевой фигурой британского модернизма, а также одним из самых престижных и влиятельных художников Новой Зеландии. Хотя ее репутация основана на работах из ее жизни в Европе, а не на родине. [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ходжкинс родился в Данидине , Новая Зеландия, в 1869 году в семье Рэйчел Оуэн Паркер и У.М. Ходжкинса , юриста, художника-любителя и ведущей фигуры в художественных кругах города. [2]

В детстве она и ее сестра Изабель (позже Филд) посещали Braemar House , частную среднюю школу для девочек; обе сестры рано проявили художественный талант, и каждая сама стала успешным художником-пейзажистом. [2] Ходжкинс впервые выставил сельские жанровые сцены и портреты в 1890 году в художественных обществах Крайстчерча и Данидина. В 1893 году она стала ученицей Джироламо Нерли и написала многочисленные этюды натурщиц, один из которых принес ей премию Новозеландской академии художеств за живопись с натуры в 1895 году (« Голова старухи »). [3] Портреты маори Ходжкина, как и многие работы Эллен фон Мейерн и Готфрида Линдауэра , связаны с символическими портретами скромных женщин с ребенком или без него. [4] В 1895–96 годах она посещала Данидинскую школу искусств , а затем стала учителем рисования, зарабатывая деньги на обучение в Англии. [3]

В 1901 году Ходжкинс уехал из Новой Зеландии в Европу, поступив в художественную школу в Лондоне, а также путешествуя и рисуя во Франции, Нидерландах, Италии и Марокко в компании друга и коллеги-художницы Дороти Кейт Ричмонд ; которую она описала как «самую дорогую женщину с самым красивым лицом и выражением лица. Я счастливчик, что она стала моим попутчиком». [5] Находясь в Великобритании, она время от времени встречалась с Маргарет Стоддарт , еще одной художницей-эмигрантом. [6] В 1903 году одна из акварелей Ходжкинса этого периода ( «Фатима ») стала первой работой новозеландца, вывешенной «на веревке» в Королевской академии художеств в Лондоне. [3]

Фрэнсис Ходжкинс со своим зятем Уильямом Филдом

Она вернулась в Новую Зеландию в 1903 году и основала преподавательскую студию в Веллингтоне , где провела совместную выставку с Ричмондом в 1904 году. Среди ее учениц была Эдит Кейт Бендалл , любовница Кэтрин Мэнсфилд . В том же году Ходжкинс обручилась с британцем Т. Боутоном Уилби, но помолвка была расторгнута, и в 1906 году она вернулась в Лондон, чтобы продолжить артистическую карьеру.

В Европе Ходжкинс провела свою первую персональную выставку в галерее Патерсона в Лондоне в 1907 году и переехала в Париж в 1908 году. В 1910 году она начала преподавать в Париже в академии Коларосси как первая женщина, назначенная преподавателем в школе. [7] Она также основала Школу акварели. За это время она выставила множество акварелей в парижском салоне и познакомилась с канадской художницей Эмили Карр , которой она преподавала, работая над морскими пейзажами в Конкарно в Бретани.

Во время Первой мировой войны она провела некоторое время в Зенноре , Корнуолл, где работала с художником Суонси Седриком Моррисом , написавшим ее портрет в 1917 году. [8] Сама она начала писать маслом в 1915 году.

В 1919 году, после войны, она уехала во Францию, где испытала влияние Матисса и Дерена, но разработала свой очень личный стиль, который оказал сильное влияние на ее персональную выставку в Лондоне в галерее Claridge в 1928 году. во Франции она посетила Ниццу в 1924 году и встретила там Маргарет Батлер , известного новозеландского скульптора. [9]

В 1925 году Ходжкинс начала работать дизайнером тканей в Ассоциации принтеров ситца (CPA) в Манчестере и во время работы посетила Международную выставку декоративного искусства в Париже. [10]

С конца 1920-х годов ее стиль стал включать такие модернистские черты, как абстрактные, упрощенные формы и сильный акцент на цветовых значениях и отношениях. Хотя она продолжала рисовать людей, ее работы этого периода также свидетельствуют о интересе к объединению условностей пейзажа с натюрмортами. [11] В 1929 году она присоединилась к Обществу семи и пяти и работала вместе с более молодыми художниками, включая Барбару Хепворт , Бена Николсона и Генри Мура . В 1930 году она «подстрекала» свою подругу Люси Вертхайм открыть свою галерею в Лондоне, чтобы выставлять «еще не приехавших художников». [12]

В 1930-е годы Ходжкинс выставлялся во многих важных лондонских галереях и получил контракт от галереи Лефевр на создание работ для полномасштабной выставки каждые два года. В 1931 году она стала соратницей по рисованию новозеландской художницы Мод Бердж и писала натюрморты на вилле Берджа на садовой террасе. Сен-Тропе . [13] Ее эксперименты по смешиванию художественных жанров продолжались, в результате чего появились картины, которые объединяют натюрморт с автопортретом, чтобы избежать физического внешнего вида в самопрезентации. В 1939 году ее пригласили представлять Великобританию на Венецианской биеннале 1940 года, но ограничения на поездки во время войны означали, что ее работы не могли быть перевезены в Венецию. [14] Она пользовалась большим уважением в британском авангардном обществе и на более поздних этапах своей карьеры была известна как ключевая фигура в британском модернизме. [15]

Из-за Второй мировой войны она провела остаток своей жизни в Великобритании. Она продолжала рисовать даже после семидесяти лет, несмотря на ревматизм и бронхит. Она умерла в Дорчестере, Дорсет , 13 мая 1947 года. Когда она умерла, ее считали одной из ведущих британских художниц. [14] После ее смерти ее близкая подруга и коллега-художница Эми Краусс упаковала вещи из своей студии и организовала возвращение ее праха в Новую Зеландию. [16]

В 1948 году Мифани Эванс (позже Пайпер) написала краткую книгу под названием « Фрэнсис Ходжкинс» в рамках серии «Современные художники-пингвины», и они были единственными женщинами-писателями и женщинами-художниками в серии из восемнадцати книг.

Стипендия

[ редактировать ]

Стипендия Фрэнсис Ходжкинс , основанная в 1962 году в Университете Отаго в Данидине, Новая Зеландия, названа в ее честь.

Работает в коллекциях

[ редактировать ]
Заголовок Год Середина Галерея нет. Галерея Расположение
Портрет девушки в шляпке от солнца около 1895 г. Бумага, пастель и гуашь 80/154 Коллекции Хокен Данидин , Новая Зеландия
Женщина и ребенок маори 1900 Акварель 1936-0012-62 Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон , Новая Зеландия
Рынок, Сан-Ремо, Италия. 1902 Акварель 1950-0005-001 Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон , Новая Зеландия
Голландская девушка около 1907 года Акварель 1936-0012-50 Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон , Новая Зеландия
Le Reveil (мать и ребенок). Архивировано 17 декабря 2013 года в Wayback Machine. около 1912 года Акварель 1955/31 Художественная галерея Окленда Окленд , Новая Зеландия
Лавдей и Энн: Две женщины с корзиной цветов 1915 Холст, масло N05456 Тейт Лондон , Великобритания
Эдвардианцы около 1918 года Холст, масло 1969/13 Художественная галерея Окленда Окленд , Новая Зеландия
миссис Хеллиер около 1919 года Холст, масло ПЛИМГ.1969.4 Архив музеев Плимута Галереи Плимут , Великобритания
Портрет Артура Летт-Хейнса 1920 Холст, масло 2006-0030-1 Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон , Новая Зеландия
Двойной портрет 1922 Холст, масло 73/96 Коллекции Хокен Данидин , Новая Зеландия
Ярмарка у моря 1927(?) Акварель 1974-0009-1 Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон , Новая Зеландия
Цветы в вазе [ постоянная мертвая ссылка ] около 1928 года Холст, масло 4513 Правительственная коллекция произведений искусства Лондон , Великобритания
Натюрморт около 1929 года Холст, масло ИСТГ 1260 Художественная галерея Таунер Истборн , Великобритания
Натюрморт: яйца, помидоры и грибы около 1929 года Холст, масло Х1940_92 Королевский павильон и музеи, Брайтон и Хоув Брайтон , Великобритания
Седрик Моррис (Человек с ара) 1930 Холст, масло ИСТГ 1262 Художественная галерея Таунер Истборн , Великобритания
Флэтфорд Милл 1930 Холст, масло N05978 Тейт Лондон , Великобритания
Флэтфорд Милл, Саффолк 1930 Холст, масло ИСТГ 1263 Художественная галерея Таунер Истборн , Великобритания
Крылья над водой 1930 Холст, масло N06237 Тейт Лондон , Великобритания
Ягоды и Лавр [ постоянная мертвая ссылка ] около 1930 года Холст, масло 1982/46/2 Художественная галерея Окленда Окленд , Новая Зеландия
Разрезать дыни около 1931 года Картон, масло. 1980-0063-2 Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон , Новая Зеландия
Рыба 1931 Акварель P2564 Британский Совет Великобритания
Сад Сабрины около 1932 года Холст, масло К1669 Бристольский музей и художественная галерея Бристоль , Великобритания
Крылья над водой около 1932 года Холст, масло LEEAG.PA.1940.0022 Художественная галерея Лидса Лидс , Великобритания
Испанские крестьяне 1934 Масло на фанере ЧХПН 1017-14 Галерея Дома Палланта Чичестер , Великобритания
Натюрморт: Автопортрет около 1935 года Масло на панели 1999-0017-1 Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон , Новая Зеландия
Плотина около 1935 года Холст, масло 2846 Музеи Глазго Глазго , Шотландия
Двойной портрет №2 (Кэтрин и Энтони Уэст) 1937 Холст, масло 1967-0006-1 Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон , Новая Зеландия
Танки, бочки и барабаны [ постоянная мертвая ссылка ] 1937 Холст, масло 6752 Правительственная коллекция произведений искусства Лондон , Великобритания
Дома и пристройки, Пурбек. Архивировано 20 сентября 2019 года в Wayback Machine. 1938 Холст, масло Р75 Коллекция Британского Совета Лондон , Великобритания
Раскрашенный сундук 1938 Масло на панели ОС00094 Уильям Эванс Беквест, Бангорский университет Бангор , Уэльс
Чевиот Фарм около 1938 года Холст, масло 1947.445 Манчестерская художественная галерея Манчестер , Великобритания
Сломанная керамика 1939 Акварель 1971-0044-1 Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева Веллингтон , Новая Зеландия
Пейзаж около 1939 года Гуашь на бумаге 3561 Правительственная коллекция произведений искусства Лондон , Великобритания
Двор Пурбека, утро 1944 Холст, масло 1362 Городская художественная галерея Саутгемптона Саутгемптон , Великобритания

в Публичная художественная галерея Данидина Данидине, Новая Зеландия, содержит большую коллекцию, состоящую из почти шестидесяти работ Ходжкинса. [17] и имеет специальную галерею, в которой выставлены работы Ходжкинс, часто наряду с работами ее современников. [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Городская художественная галерея Окленда: картины и рисунки Фрэнсис Ходжкинс» (PDF) . Оклендартгалерея.com. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джилл, Линда. «Ходжкинс, Фрэнсис Мэри» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 17 ноября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «Ходжкинс, Фрэнсис Мэри» . www.teara.govt.nz . Проверено 11 марта 2017 г.
  4. ^ Леонард Белл (1 октября 2013 г.). Колониальные конструкции: европейские образы маори, 1840–1914 гг . Издательство Оклендского университета. стр. 367–. ISBN  978-1-86940-640-0 .
  5. ^ [1] Архивировано 25 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Доусон, Би (1999). Женщины-художницы: художники-цветочники ранней Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Викинг. п. 119. ИСБН  0670886513 .
  7. ^ «Биография Фрэнсис Ходжкинс» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 17 декабря 2013 г.
  8. ^ «Сэр Седрик Моррис, Bt» . Тейт . Проверено 17 ноября 2013 г.
  9. ^ Стокер, Марк. «Маргарет Мэри Батлер» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 1 декабря 2011 г.
  10. ^ Нидерман, Саманта (2019). Фрэнсис Ходжкинс . Лондон: Книги Гагачьего пуха. п. 15. ISBN  978-1-9160416-1-5 . OCLC   1108751366 .
  11. ^ Те Папа (музей); Ленебах, Карлос, ред. (2023). Флора: прославляя наш ботанический мир . Веллингтон, Новая Зеландия: Te Papa Press. п. 250. ИСБН  978-1-9911509-1-2 . OCLC   1409457791 .
  12. ^ «Г-жа Люси Вертхайм поддерживает молодых художников». Таймс . Лондон. 15 декабря 1971 года.
  13. ^ «БЕРДЖ, Мод, урожденная УИЛЬЯМС, май 1865–1957 | NZETC» .
  14. ^ Jump up to: а б Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева. «Биография Фрэнсис Ходжкинс - Интернет-коллекции - Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева» . Collections.tepapa.govt.nz . Проверено 17 ноября 2013 г.
  15. ^ Истмонд, Элизабет (декабрь 1999 г.). «Метафора и автопортрет: Автопортрет Фрэнсис Ходжкинс: Натюрморт и Натюрморт: Автопортрет». История искусств . 22 (5): 656–675. дои : 10.1111/1467-8365.00181 . ISSN   0141-6790 .
  16. ^ «Фрэнсис Ходжкинс и ее круг», Галерея Джонатана Гранта - Issuu . issuu.com . 28 октября 2020 г. Проверено 15 марта 2024 г.
  17. ^ Поиск художника в Публичной художественной галерее Данидина: Фрэнсис Ходжкинс
  18. ^ Публичная художественная галерея Данидина: Фрэнсис Ходжкинс - Калейдоскоп

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иэн Бьюкенен, Майкл Данн и Элизабет Истмонд Фрэнсис Ходжкинс: картины и рисунки (2002, издательство Оклендского университета) ISBN   978-1869402631
  • Джоэнн Дрейтон , Фрэнсис Ходжкинс: Частный просмотр (2005, Годвит, Окленд) ISBN   1-86962-117-4
  • Элизабет Истмонд и Меримери Пенфолд, Женщины и искусство в Новой Зеландии. Сорок работ: 1936–86 (1986, Penguin Books) ISBN   978-0140092349
  • Кэтрин Хаммонд и Мэри Кислер, редакторы Фрэнсис Ходжкинс: Европейские путешествия (2019, издательство Оклендского университета и художественная галерея Окленда Toi o Tamaki) ISBN   9-781-86940-893-0
  • Мэри Кислер, В поисках Фрэнсис Ходжкинс (2019, Massey University Press) ISBN   978-0-9951029-7-2
  • Энн Киркер, Новозеландские женщины-художницы: обзор 150 лет (1986, Дом мастеров) ISBN   976-8097-30-2
  • Э. Х. Маккормик , Эмигрант (1954, издательство Новозеландского университета, Веллингтон)
  • Саманта Нидерман, Фрэнсис Ходжкинс (2019, Eiderdown Books) ISBN   978-1916-0416-15
  • Эмили-Джейн Хиллз Орфорд, Творческий дух: истории художников 20-го века (2008, Оттава: Baico Publishing) ISBN   978-1-897449-18-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95967e2126eb4207da810c14e0b489e3__1719153480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/e3/95967e2126eb4207da810c14e0b489e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Hodgkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)