Леон Андервуд
Леон Андервуд | |
---|---|
![]() Андервуд в своей студии в Хаммерсмите, около 1930 года. | |
Рожденный | Джордж Клод Леон Андервуд 25 декабря 1890 г. Шепердс Буш , Лондон |
Умер | 9 октября 1975 г. Лондон | ( 84 года
Национальность | Британский |
Образование | |
Известный | Скульптура, Гравюра на дереве |
Супруг | Мэри Коулман (м.1917) |
Джордж Клод Леон Андервуд (25 декабря 1890 – 9 октября 1975) был британским художником, хотя в первую очередь известен как скульптор, гравёр и художник, он также был влиятельным учителем и пропагандистом африканского искусства. [1] [2] Его путешествия по Мексике и Западной Африке оказали существенное влияние на его искусство, особенно на изображение человеческой фигуры в его скульптурах и картинах. [3] Андервуд наиболее известен своими скульптурами, отлитыми из бронзы, резьбой по мрамору, камню и дереву, а также рисунками. Работа его жизни включает в себя широкий спектр средств массовой информации и мероприятий, отличающихся выразительным и техническим мастерством. Андервуд не высоко ценил модернизм и абстракцию в искусстве, и это приводило к тому, что критики часто игнорировали его работы до 1960-х годов, когда его стали рассматривать как важную фигуру в развитии современной скульптуры в Великобритании. [4]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Андервуд родился в пригороде Шепердс-Буш на западе Лондона . Он был старшим из трех сыновей Джорджа Андервуда, торговца произведениями искусства, и посещал школу Хэмпден-Гурни. [5] [6] С 1907 по 1910 год он учился в Политехническом институте на Риджент-стрит учился в Королевском колледже искусств . в центре Лондона, а затем три года [7] Еще будучи студентом, в 1911 году Андервуду было поручено нарисовать фреску для Дворца мира в Гааге . [8] В 1913 году он посетил Россию для изучения изображения лошадей в традиционном русском искусстве. [9]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны Андервуд поступил на службу в Королевскую конную артиллерию, а затем перешел в полевую батарею, а затем служил капитаном в отделе камуфляжа Королевских инженеров . [7] [5] Он работал с Соломоном Джозефом Соломоном в качестве маскировщика, создавая наблюдательные посты на поле боя, замаскированные под деревья. [9] [10] В обязанности Андервуда на Западном фронте входило посещение нейтральной зоны для детальных зарисовок деревьев, которые позже были заменены металлическими копиями, используемыми военными наблюдателями. [11] Он сделал наброски и нарисовал сцены из этой работы, особенно в своей картине маслом 1919 года « Возведение камуфляжного дерева» , которая предназначалась для так и не построенного Британского национального Зала памяти и, в свою очередь, была куплена Имперским военным музеем . [10] [12]
1920-е и 1930-е годы
[ редактировать ]После войны Андервуд посетил Школу искусств Слейда на годовом курсе повышения квалификации и в 1920 году получил Британскую Римскую премию , но решил не ехать в Италию, а вместо этого использовал грант для поездки в другие места в конце десятилетия. [7] Он писал как формальные портреты, такие как портрет канадского героя войны Г.Б. Маклина, так и произведения импрессионистов, такие как картина 1921 года « Венера в Кенсингтонском саду» . [13] В своей студии в Хаммерсмите Андервуд основал частную художественную школу Brook Green School, которой с перерывами руководил до 1938 года. [4] В Брук-Грин Андервуд сначала сосредоточился на обучении гравюре с резьбой по дереву, но также начал создавать скульптуры. [7] [14] В 1925 году вместе с некоторыми из своих бывших учеников Андервуд создал Английское общество гравюр по дереву для продвижения этого вида искусства. [14] Позже в своей карьере, между 1935 и 1945 годами, Андервуд создал значительное количество цветных линогравюр. [14]
В 1922 году Андервуд провел свою первую персональную выставку в галерее Chenil в Лондоне. [7] В 1924 году состоялась выставка его скульптур. [5] Он также преподавал уроки рисования с натуры в Королевском колледже искусств с 1920 по 1923 год, когда он ушел в отставку и отправился в Париж и Исландию. [7] В 1925 году он стал первым современным художником, потратившим время на изучение наскальных рисунков Альтамиры в Испании. [15] Андервуд провел 1926 год в Соединенных Штатах, где опубликовал иллюстрированный сборник стихов Animalia , иллюстрировал некоторые тома других, а также рисовал и делал гравюры. [3] [16] В Гринвич-Виллидж он открыл школу рисования с натуры. [17] В 1927 году он отправился в Мексику, где провел пять месяцев, путешествуя и изучая ацтеков и майя . формы искусства [3] [14]

После возвращения в Англию в конце 1928 года Андервуд написал ряд картин на мексиканские темы, в том числе воображаемые портреты Монтесумы II и Эрнана Кортеса , последний держит каменное сердце перед разрушенным замком. [13] Он также создал несколько сюрреалистических картин, шесть из которых были показаны на первой и единственной выставке «Нео-общества», проходившей в галерее Годфри Филлипса в Лондоне в мае 1930 года. [18] При финансовой поддержке Эйлин Агар Андервуд в 1931 году стал соучредителем ежеквартального графического журнала The Island , который, несмотря на вклад Генри Мура , Агара, CRW Невинсона и Махатмы Ганди, был опубликован только в четырех выпусках. [3] [7] [9] [14] [15] [19] С 1932 по 1934 год Андервуд создал серию скульптур танцующих фигур, в том числе «Вестник нового дня» , гипсовый слепок которого сейчас находится в коллекции Тейт . [20] В 1934 году он опубликовал художественный манифест « Искусство ради бога: заметки о философии искусства» . [21] Андервуд всегда был убежден, что предмет играет фундаментальную роль в силе как его собственного, так и примитивного искусства, и не верил в беспредметную или чисто абстрактную форму в своих работах. в 1935 году lignum vitae Вырезанная Андервуда с изображением африканской Мадонны , или Черной Девы , была вдохновлена резьбой банту и находится в соборе Святого Георгия в Кейптауне . [22]
Бронзовая скульптура короля Георга VI работы Андервуда 1937 года , которая сейчас находится в Национальной портретной галерее в Лондоне , изначально задумывалась как изображение Эдуарда VIII, но была переработана после отречения от престола в декабре 1936 года. Когда ее впервые показали публично, власти Букингемского дворца попросили, чтобы она быть удалены из поля зрения. [13] В 1938 году Андервуд закрыл школу Брук-Грин. [4] За время существования школы среди ее учеников были Генри Мур, Эйлин Агар, Гертруда Гермес , Блэр Хьюз-Стэнтон , Рэймонд Коксон , Эдна Джинези и Роланд Вивиан Питчфорт . [9] [18] [19] [23] Позже Мур говорил о своей признательности учению Андервуда. [1] [9]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 1939 по 1942 год, во время Второй мировой войны , Андервуд работал в камуфляжном центре гражданской обороны в Лимингтон-Спа . [7] [5] В 1944 году, долгое время собирая и изучая незападное искусство, он предпринял лекционный тур по Западной Африке, спонсируемый Британским Советом , и по возвращении в Великобританию написал три книги по аспектам африканского искусства. [3] [9] [23] [21] В их число входило исследование голов Ифе и Бенина , бронз Западной Африки , которое показало новаторское понимание их художественной значимости и его понимание их связи с культурой и технологиями, из которых они произошли. [9] Андервуд начал коллекционировать африканское искусство в 1919 году и после своего турне 1944 года приобрел более 550 произведений, включая несколько значительных работ художников йоруба , в том числе скульптуры Олоуэ из Исэ . [9] Некоторые из этих работ Андервуд позже были проданы Британскому музею, а другие в конечном итоге были приобретены Национальным музеем африканского искусства и Метрополитен-музеем в Соединенных Штатах. [9] [14] Его доступ к наскальным рисункам Альтамиры в Испании зажёг его «Новую философию» в отношении этой взаимосвязи выразительности и технологии примитивного искусства. [1]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1948 года Андервуд отливал свои бронзовые скульптуры в собственной студии и на протяжении 1950-х годов сосредоточился на своей скульптуре и продвижении своих теорий и философии искусства. [7] [24] В 1961 году Андервуд был избран почетным членом Королевского общества скульпторов , а дальнейшее признание последовало в 1969 году, когда первая полномасштабная ретроспектива его работ была проведена в The Minories в Колчестере. [3] [7] Историк искусства Джон Ротенштейн во введении к выставке написал, что Андервуд был «… самым разносторонним художником, работающим сегодня в Британии…». [25] Однако прошло более сорока лет, прежде чем в 2015 году в галерее Pallant House состоялась следующая крупная ретроспектива его работ . [15] [9] Это отсутствие внимания объясняется диапазоном и универсальностью произведений Андервуда, которым в различных средствах массовой информации, в которых он работал, не хватало общего узнаваемого стиля, который было бы легко продвигать, а также его, иногда сложной и эзотерической философии и теории искусства. . [26]
Андервуд был женат на Мэри Коулман. Впервые они встретились в 1911 году в Королевском колледже искусств, поженились в 1917 году, а в 1919 году у них родился первый ребенок. [27] У них было два сына, Гарт (зоолог). [28] и Джон, и одна дочь Джин.
Общественные комиссии
[ редактировать ]- Темпера для столовой Shell в Лондоне, 1954 год. [5]
- Рельефное панно (увеличенная версия «Легкая промышленность и секретариат», 1953 г.) [29] ) для здания коммерческого развития, 49–59 Old Street, Лондон, EC1V 9HX, 1955 г. [5]
- Рередос, боковая часовня и витраж , Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Нью-Марстон, Оксфорд, 1955 год. [3]
- Бронзовые подсвечники и распятие аббатства Амплфорт, 1958 год. [5]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Анималия . Пейсон и Кларк , 1926 год. [16]
- Сиамская кошка . Брентано , 1928 год.
- «Красный тигр» , 1929 год, картина Филиппа Рассела, иллюстрация Андервуда, отчет об их совместном путешествии по Мексике. [8] [14] [20]
- Искусство ради бога: заметки о философии искусства , 1934 г. [21] [20]
- Фигуры из дерева Западной Африки . Алек Тиранти , 1947 год.
- Маски Западной Африки . Алек Тиранти, 1948 год.
- Бронзы Западной Африки . Алек Тиранти, 1949 год. [9]
- Технологии бронзового века в Западной Азии и Северной Европе , 1958 год. [3]
Музеи и публичные коллекции
[ редактировать ]Публичные коллекции, в которых хранятся работы Андервуда, включают
- Институт искусств Курто , Лондон [30] (39 работ)
- Галерея Тейт , Лондон [31] (8 работ)
- Национальная портретная галерея, Лондон , [16] (4 работы)
- Коллекция Ингрэм , The Lightbox, Уокинг [32] (2 работы)
- Музей Виктории и Альберта , Лондон, архив из 206 рисунков и эскизов. [6]
- Музей Эшмола , Оксфорд [33]
- Национальный музей Кардиффа [34] (две работы)
- Коллекция Британского Совета , Лондон (пять работ) [23]
- Архивы Хаммерсмита и Фулхэма [35] (15 работ)
- Коллекция фонда Виктора Батт-Лэя в The Minories [36] (две работы)
- Бруклинский музей [37] (три работы)
- Художественная галерея и музей Лимингтон-Спа [38] (шесть работ)
- Институт Генри Мура в Лидсе хранит архивы переписки Андервуда и других материалов. [24]
Выставки
[ редактировать ]- Леон Андервуд, Мексиканские гравюры на дереве . Галерея Святого Георгия , 1928 год.
- Леон Андервуд, Мексиканские акварели . Галерея Святого Георгия , 1929 год.
- Скульптура, картины, рисунки и гравюры Леона Андервуда . Лестерские галереи , 1934 год.
- Скульптура в доме . Художественный совет , 1946 год.
- Леон Андервуд . Галерея изящных искусств , 1953 год.
- Бронза и гравюры на дереве Леона Андервуда . Томас Эгнью и сыновья , 1973 год.
- Леон Андервуд, Мексика и после . Национальный музей Уэльса , 1979 г.
- Современная британская скульптура . Королевская академия художеств , 2011 г.
- Мексика Революция в искусстве 1910-1940 гг . Королевская академия художеств , 2013 г.
- Сенсорная война 1914-2014 гг . Художественная галерея Манчестера , 2014 г.
- Леон Андервуд, Фигура и ритм . Галерея Паллант Хаус , 2015 [22]
- Стать Генри Муром . Фонд Генри Мура , 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Нив, Кристофер; Ротенштейн, Джон (1974). "Введение". Леон Андервуд . Лондон: Темза и Гудзон . стр. 1–5. ISBN 0500090998 .
- ^ Селина Джеффри (май 2000 г.). «Коллекция африканского искусства Леона Андервуда». Журнал музейной этнографии . 12 (12): 21–38. JSTOR 40793641 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ Jump up to: а б с Ян Чилверс (2004). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-860476-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Университет Глазго История искусств / HATII (2011). «Леон Андервуд» . Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951 гг . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив искусства и дизайна – Леон Андервуд» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дэвид Бакман (2006). Художники в Британии с 1945 года . Том 2, от М до Я. ООО «Художественные словари» ISBN 0-953260-95-Х .
- ^ Jump up to: а б «Леон Андервуд, 9 июля – 8 августа 2013 г., Redfern Gallery, Лондон» . Международный журнал Уолл-стрит . 19 июля 2013 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лейф Биргер Холмштедт (13 января 2019 г.). «Леон Андервуд, скульптор, ученый и коллекционер» . ИМ ДАРА . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тим Ньюарк (2007). Камуфляж . Темза и Гудзон / Имперский военный музей.
- ^ Пол Гоф (2010). Ужасная красота: британские художники в Первой мировой войне . Сансом и компания. ISBN 978-1-906593-00-1 .
- ^ « Восстановление камуфляжного дерева » . Имперский военный музей . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Саймон Мартин (2015). «Портреты Леона Андервуда Саймона Мартина» . Понимание британских портретов . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Леон Андервуд» . Британский музей . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Марк Ширин (27 апреля 2015 г.). «Леон Андервуд выходит из исторической тени с большим шоу в Паллант-Хаусе» . культура 24 . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Человек: Леон Андервуд» . Национальная портретная галерея . 26 декабря 2016 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Селина Джеффри (2002). « Уголок (Итальянский иммигрант) » . Тейт . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Каталоговая запись: Створка в бесконечность (1930)» . Тейт . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кэролайн Трант (2019). Путешествие: британские женщины-художницы от избирательного права до шестидесятых . Темза и Гудзон. ISBN 9780500021828 .
- ^ Jump up to: а б с «Леон Андервуд» . Галерея Редферн . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Селина Джеффри (2002). « Птица Маниту (1935)» . Тейт . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон Мартин (27 февраля 2015 г.). «Первый взгляд: Леон Андервуд в галерее Pallant House» . Аполлон . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Леон Андервуд (1890–1975)» . Британский Совет. 2011. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Записки Леона Андервуда» . Центр архивов Jisc . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Джон Ротенштейн (1969). Леон Андервуд на ретроспективной выставке . Колчестер: Минори.
- ^ Саймон Мартин (2015). «Фигура и ритм: переоценка Леона Андервуда» . Порт . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Каталогическая запись: У камина (1919)» . Тейт . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Кларк, Барри; Уилкинсон, Марк (9 декабря 2002 г.). «Гарт Андервуд – Посвящение» . Вестник Музея естественной истории, серия «Зоология» . 68 (2). дои : 10.1017/S0968047002000183 .
- ^ «Леон Андервуд, Легкая промышленность и секретариат, 1953 | Скульптура» . Галерея Редферн . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Поиск A&A: Леон Андервуд» . Artandarchitecture.org.uk . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Селина Джеффри (2002). «Тотем художнику (1925–30)» . Тейт . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «результаты поиска» . ingramcollection.com . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Все онлайн-коллекции» . Ashmolean.org. Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «АНДЕРВУД, Леон | Коллекции произведений искусства в Интернете» . Museumwales.ac.uk . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Художники Брук Грин, 1890–1940 | Библиотеки LBHF» . Lbhflibraries.wordpress.com . 1 июля 2013 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Леон Андервуд» . Коллекция Фонда Виктора Бэтл-Лея . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ «Коллекции: Леон Андервуд» . Бруклинский музей . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Работы Леона Андервуда» . Search.woindowsonwarwickshire.org.uk . Проверено 1 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1890 рождений
- 1975 смертей
- Британские граверы 20-го века
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские скульпторы XX века
- граверы 20 века
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Выпускники Политехнического института Риджент-Стрит
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Британские военные художники
- Камуфляжи
- Английские иллюстраторы
- Английские скульпторы-мужчины
- Английские граверы по дереву
- Военнослужащие из лондонского района Хаммерсмит и Фулхэм.
- Люди из Шепердс-Буш
- Обладатели Prix de Rome (Великобритания)
- Офицеры Королевских инженеров
- Скульпторы из Лондона
- Художники Первой мировой войны