Jump to content

Стивен Сайкс (художник)

Стивен Сайкс
Художники на войне:Эдвин Галлиган, Стивен Сайкс, Фред Пьюзи, Западная пустыня, июнь 1942 года.
Рожденный
Стивен Бэрри Сайкс

30 августа 1914 г.
Формби , Англия
Умер 22 января 1999 г. ( 1999-01-22 ) (84 года)
Национальность Британский
Образование Королевский колледж искусств , Герберт Хендри
Известный Керамика, мозаика, скульптура
Заметная работа Гефсиманская часовня в соборе Ковентри
Супруг Джин Джадд

Стивен Барри Сайкс (30 августа 1914 — 22 января 1999) — британский художник, известный своей Гефсиманской часовней в перестроенном соборе Ковентри . Он принимал активное участие в британском подразделении по маскировке пустыни во время Второй мировой войны и отвечал за макет железнодорожной станции в Мишейфе, а также за эффективную маскировку и крупномасштабную военную маскировку при обороне Тобрука в 1942 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сайкс родился в Формби , Ланкашир . Его отцом был семейный врач А. Б. Сайкс из Ашхерста, Формби. Он учился в Школе ораторского искусства в Кавершаме, Беркшир, и изучал витражей дизайн в Королевском колледже искусств . В 1936 году он выиграл стипендию для поездки во Францию ​​и Италию, а по возвращении поступил в Герберта Хендри студию витражей в Эдинбурге . [1]

Сайкс женился на художнице Джин Джадд в феврале 1940 года. [1] После смерти в 1999 году у него остались двое сыновей и дочь. [1]

Камуфляж времен Второй мировой войны.

[ редактировать ]

Наставник Сайкса по RCA, Барри Харт, который знал Фредди Беддингтона, основателя Центра развития и обучения камуфляжу в замке Фарнхем , предложил ему стать офицером по камуфляжу. Ричард Бакли, один из лекторов Фарнхэма, сразу же нанял Сайкса офицером Королевской инженерной службы . Он был отправлен во Францию ​​в марте 1940 года и эвакуирован из Дюнкерка в мае. Только после этого он отправился на курс камуфляжной подготовки в Фарнеме. [2]

Сайксу пришлось нелегко перед своим следующим назначением на Ближний Восток. Он чуть не погиб в автокатастрофе на крутой дороге к горам Хаттин в Палестине. Его машина была обстреляна французским военным кораблем, когда он ехал в Сидон; он заметил крошечные вспышки, мигающие на борту корабля, за которыми вскоре последовали взрывы на дороге перед ним. Во время полета в воздушную разведку он сильно заболел, заболел малярией и попал в больницу в Иерусалиме. [3]

Сайкс быстро понял, что для маскировки в пустыне придется использовать методы, отличные от тех, которым он научился в Фарнхэме. Он описал, как военные части прибыли в Северную Африку «с камуфляжными сетями, украшенными зелеными и коричневыми принтами, подходящими для европейских пейзажей, и, как хорошие приверженцы дисциплины, они жестко привязали их к бледному песку вокруг своих остановившихся машин». [4]

Глава британского Ближневосточного командного управления камуфляжа в Египте Джеффри Баркас охарактеризовал Сайкса как «отличного офицера по камуфляжу в техническом плане и человека, который думает о камуфляже с точки зрения боя». Баркас сделал Сайкса первым в британской армии «штабным офицером камуфляжа 2-го класса». [5]

Пустышка железнодорожной станции в Мишейфе

[ редактировать ]

Первой работой Сайкса в качестве штабного офицера по камуфляжу была маскировка «огромной» железнодорожной линии длиной 70 миль (110 км) от моря до железнодорожной станции в Мишейфе, необходимой для подвоза военной техники для операции «Крестоносец» . Робко входя на свое первое штабное собрание, командир бригадный генерал Робертсон незабываемо спросил его: «Кто ты, черт возьми?». Сайкс ответил: «Камуфляж, сэр». Робертсон показал Сайксу план железнодорожной станции с депо, сортировочной станцией, подъездными путями, навесами и сооружениями. «Как же вы тогда собираетесь прятать эту партию?», — спросил он. Сайкс предложил фиктивную железнодорожную станцию ​​и был удивлен, когда бригадир согласился. Позже в тот же день Сайкс предложил план строительства макета железной дороги длиной 9 миль (14 км), заканчивающегося реальной конечной станцией с подъездными путями и зданиями. [6] У манекена было две цели: отвести воздушные атаки от настоящей железнодорожной станции и обмануть противника, заставив его поверить в то, что британская атака не начнется, пока манекен не будет завершен. Сайкс был полон решимости не допустить ошибки новых подразделений с легко обнаруживаемыми маскировочными сетями. Он попросил Королевские ВВС пролететь над настоящей железнодорожной станцией, чтобы посмотреть, как будет выглядеть макет. Его план состоял в том, чтобы сделать его достаточно хорошим, чтобы обмануть наблюдателя, летящего на высоте 500 футов (150 м) или выше, полагаясь на жаркую дымку пустыни, делающую точное наблюдение невозможным. Материалов не хватало, поэтому имеющуюся древесину, всего 5000 футов (1500 м) древесины, увеличили вдвое, кропотливо расколов ее пополам вручную. Поскольку расчеты Сайкса показали, что материала все равно не хватит, он решил уменьшить всю железную дорогу до 2/3 ее натурального размера. [7]

Макет танка того типа, который использовал Сайкс и его команда в Мишейфе. Конструкция была сделана из гериды (плетеных заборов из пальмовых ветвей) и покрыта холстом и украшенной сеткой. [8]

Макеты железнодорожных вагонов и других транспортных средств, включая танки, делались в основном из пальмовых ветвей, из которых в то время в Египте обычно вплетали легкие препятствия. Часть пути была сделана из хлипких британских канистр из-под бензина емкостью 4 галлона, сколочена плоско, а затем придана им форма по настоящим стальным рельсам. Затем Сайкс и группа маскировки сели и стали ждать, пока будет атакована фиктивная установка. Баркас заметил: «Я думаю, что люди в камуфляже должны быть одними из немногих в остальном здравомыслящих существ, которые жаждут, чтобы их бомбили». Наконец, 22 ноября 1941 года, среди шуток о деревянных бомбах, сброшенных на деревянные железные дороги, было сброшено около 9 настоящих бомб. Камуфлеры от волнения выпустили все 11 сигнальных ракет, имитируя пожары и взрывы , вызванные бомбардировкой. Захваченная карта показала, что противник опознал в манекене настоящую железнодорожную станцию. Сайксу это удалось. [6]

Джулиан Тревельян посетил Египет, чтобы доложить Лондону о методах, разрабатываемых подразделением камуфляжа. Тревельян описал Сайкса как «самого умного и отзывчивого офицера по маскировке, которого я когда-либо встречал здесь». [9] Главнокомандующий Восьмой армией генерал-лейтенант Нил Ричи послал Сайксу сигнал: [7]

Самый секретный

Кому G 2 Cam: Не могли бы вы передать всем, кто участвует в строительстве и обслуживании фиктивной железной дороги H[head], мои поздравления с успехом, которого достиг этот проект... Нил Ричи, генерал-лейтенант ГОК -командующий Восьмой армией [10]

В феврале, после отступления в Газалу, Сайкс встретил скрытного Дадли Кларка , которого он описал как «очень элегантного, старшего (и пожилого) штабного офицера в безупречном британском пальто из верблюжьей шерсти. В нем веяло таинственностью. " Сайкс знал, что Кларк «обладал обманными способностями посредством беспроводных сообщений и агентов». Обман переходил от импровизации к стратегическому планированию. [11]

Фиктивный порт в Рас-эль-Хилале

[ редактировать ]

Армия стремилась продолжить успех с макетом железнодорожной станции, и в конце декабря 1941 года бригадный генерал генерального штаба Джон Уайтли спросил Сайкса, как он может защитить порты Дерна , Тобрук и Бенгази от бомбардировок. Страуд предложил построить фиктивный порт, очевидно подходящий для обработки большого количества военной техники, включая танки. Опять же, цель заключалась в том, чтобы отвлечь противника от реальных портов и вместо этого потратить силы на атаку манекена. План был одобрен и назван «Операция Белси». Сайкс выбрал Рас-эль-Хилал, самую северную точку ливийской Киренаики. Именно здесь Бенито Муссолини намеревался построить великолепный порт для приема итальянских поселенцев в колонии. Макетные установки включали в себя резервуары для хранения нефти, сделанные из дерева, тонких стальных труб и мешковины . Частично разрушенный туннель выглядел так, как будто он был полностью восстановлен, с использованием гигантской «расписной ткани», холста, написанного с перспективой действующего туннеля. Гавань была заполнена макетами кораблей и пристанями. К 25 января 1942 года макет порта был готов, и Сайкс устроил вечеринку в честь этого события. Пока вечеринка была в самом разгаре, поступил приказ: Бельси отменять, так как Роммель наступал на Бенгази. Сайкс уничтожил все планы, а все макеты установок сжег или взорвал. [12]

У Сайкса больше никогда не было возможности поработать над чем-то столь масштабным. Из-за болезни и истощения он пропустил операцию «Бертрам» , главный обман во Второй битве при Эль-Аламейне : Баркас отправил его на летающей лодке в Багдад для восстановления сил, утешая его повышением до офицера генерального штаба 2-го ранга. По мнению Рика Страуда, Сайкс внес огромный вклад в британский военный камуфляж. Он, как пишет Страуд, «помог изменить представление о том, что пустыня — это безнадежное место для маскировки, где единственное, что можно сделать, — это рассеять транспортные средства. Его схемы обмана, особенно фиктивная железнодорожная станция, заставили власти понять, что скала а песок пустынной пустоши был театром, где враг мог быть обманут путем подмены реального ложным и наоборот». [13] Эти идеи были проверены Баркасом в ходе операции «Бертрам».

Камуфляж «День Д»

[ редактировать ]

Во время высадки в день «Д» в июне 1944 года Сайкс маскировал снайперов и устанавливал экраны, блокирующие линии обзора противника. [1] точно так же, как он сделал это в Тобруке. Сцены насилия произвели на него впечатление, которое он стремился воссоздать в картинах и рисунках. [1]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Панель Стивена Сайкса, Sainsbury's (Брейнтри), Рынок крупного рогатого скота

Стивен Сайкс считается выдающимся художником 20-го века, и его работы упоминаются в списках многих важных и высоко оцененных зданий Исторической Англии . Общество двадцатого века назвало его «художником национального значения», так что его бывший дом теперь не является историческим объектом, и раздавались призывы внести его в список. [14]

Сайкс предоставил произведения искусства многим церквям Великобритании и сотрудничал с такими архитекторами, как Бэзил Спенс и Джерард Гоален . Сайкс работал со Спенсом над собором Ковентри, а Гоален заказывал Сайксу работы в церквях, которые он переупорядочивал или проектировал. [ нужна ссылка ]

Карьера Сайкса как художника началась, когда его жена Джин научила его гончарному делу. Он стал экспертом в изготовлении рельефной плитки и Пикассо ваз в стиле . Он показал их на Британском фестивале 1951 года . [1] Сайкс преподавал в Школе искусств Челси с 1946 по 1979 год. В 1947 году он создал серию пейзажей и рисунков в неоромантическом стиле. [ нужна ссылка ]

Он хотел прославиться как военный художник, и хотя он создал эпизоды о высадке в день Д, они, возможно, были созданы после войны. Его военное искусство, наконец, привлекло внимание общественности в 1984 году, когда в журнале Sunday Times появилась статья о его акварелях, посвященных Дню Д. Они были включены в его книгу 1990 года о его подвигах во время войны : «Обманчивый всегда: мемуары офицера камуфляжа» . Между тем, в 1989 году нью-йоркский арт-дилер Гийом Галлоцци включил Сайкса как «открытие» на выставку британских военных художников; аналогичная выставка состоялась в 1990 году в сотрудничестве с Британским Советом США в Национальном музее ВМС США в Вашингтоне. В 1992 году Галлоцци организовал групповую и персональную выставку Сайкса. [1]

Ковентри собор

[ редактировать ]
Часовня Христа в Гефсимании, собор Ковентри, 1959–1960 гг.

Одна из самых известных работ Сайкса — мозаика Гефсиманской капеллы в соборе Святого Михаила в Ковентри . [15] [16] [17] Сайкса пригласил внести свой вклад в строительство собора его архитектор Бэзил Спенс , который сам также был офицером камуфляжа во время войны. [18] Фигура «сознательно византийского » ангела, [19] Святой Михаил и ученики Иисуса, спящие в Гефсимании, вылеплены, как и его глиняные фигурки, с обратным рельефом, но затем отлиты из бетона. Фон покрыт сусальным золотом и синими мозаиками , образующими мозаику. По словам Тани Харрод в The Independent , «Результат был ошеломляющим». [1]

Богоматерь Лиллингтон

[ редактировать ]

Сайкс создал мозаичные работы для Богоматери Лиллингтонской, внесенной в список II степени, в Ройял-Лемингтон-Спа, и его работа стала одной из причин включения церкви в список. Историческая Англия описывает вклад Сайкса как: «стеклянная мозаика, спроектированная и выполненная Стивеном Сайксом, который создал мозаичную работу в соборе Бэзила Спенса в Ковентри; она состоит из символа Чи-Ро над мотивом Альфы и Омеги». [20]

Сент-Грегори, Южный Руислип

[ редактировать ]

В 1965 году Сайкс сотрудничал с архитектором Джерардом Голеном при переустройстве церкви Святого Григория Великого II степени в Южном Руислипе, для которой он создал скульптуру на перемычке. Ученый-архитектор Роберт Проктор говорит: «Гоален поручил Сайксу сделать смелую скульптурную перемычку из бронзы над входом». [21]

Далее Проктор комментирует, что Патрик Рейнтиенс, создавший витражи в церкви Святого Григория, и Ральф Бейер, вырезавший надписи, оба работали с Сайксом в Ковентри. В своем списке этой церкви журнал «Историческая Англия» говорит: «Отражая культуру священного искусства в католической церкви и интерес Голена к использованию современного искусства в сочетании с архитектурой, церковь Святого Григория содержит несколько выдающихся произведений искусства ряда высоко оцененные художники C20, в том числе Патрик Рейнтьенс , Стивен Сайкс , Дом Чарльз Норрис и Вилли Соукуп ». [22]

Британский павильон

[ редактировать ]

Бэзил Спенс, с которым Сайкс работал над собором Ковентри, позже пригласил Сайкса спроектировать скульптуру фонтана для Британского павильона на выставке «Экспо-67» в Монреале. [23]

Военная мемориальная часовня, Национальный собор, Вашингтон, округ Колумбия

[ редактировать ]
Деталь картины Сайкса «Страдающий Христос», часовня военного мемориала, Вашингтон, округ Колумбия

«Часовня сосредоточена вокруг мощной скульптуры «Страдающего Христа» над алтарем работы британского художника Стивена Сайкса. В ней изображена резко увеличенная голова распятого Искупителя, увенчанная ореолом из латунных фигур, имитирующих пушечные снаряды, и неровными лучами из литого алюминия, напоминающими лучи. славы».

- Сайт Национального собора [24]

Часовня чтит людей, служивших в армии США. Над алтарем находится произведение искусства под названием «Страдающий Христос», спроектированное и выполненное Сайксом. Рваные листы латуни в нимбе имитируют латунные пушечные снаряды. Шипы внутри нимба отлиты под алюминий, что напоминает зрителю колючую проволоку. Медные лучи света в нимбе похожи на штыки.

Школа Феникса, Тауэр-Хамлетс

[ редактировать ]

Эта специальная школа Фаркуахарсона и МакМоррана (1951–52) в Тауэр-Хамлетс, внесенная в список II *, включает четыре рельефа Сайкса, которые отмечены в ее списке. [25]

Другие работы

[ редактировать ]

В 1968 году Сайкс изготовил большую металлическую скульптуру Христа (Christus Resurrexit), чтобы повесить ее на стене святилища церкви Святого Иосифа в Ретфорде , Ноттингемшир, которую перезаказывал Джерард Гоален. [26]

Работы Сайкса включают несколько работ в книге «Картинки для школ: искусство, образование и реконструкция в послевоенной Британии». Натали Роуз Брэдбери отмечает: «Он регулярно представлял на схеме как рисунки, так и работы на бумаге, а также рельефы и скульптуры. Многие из них были посвящены животным и пользовались популярностью у посетителей-детей». [27]

Среди других его работ: [28]

  • Плитка для отеля Дорчестер
  • Гобелен для Хаммерсмита и библиотеки колледжа Западного Лондона.
  • Декоративные рельефные панели для ресторана Sainsbury's в Брейнтри, изображающие темы еды и напитков.
  • Панно для галереи Pallant House в Чичестере
  • Две большие фрески для New Century Hall в Манчестере, на которых изображены музыканты (1963). [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харрод, Таня (24 февраля 1999 г.). «Некролог: Стивен Сайкс» . Независимый .
  2. ^ Страуд 2012 , стр. 28, 32, 35.
  3. ^ Страуд 2012 , стр. 121–122.
  4. ^ Форбс 2009 , с. 155.
  5. ^ Страуд 2012 , с. 121.
  6. ^ Jump up to: а б Форбс 2009 , с. 161.
  7. ^ Jump up to: а б Страуд 2012 , стр. 124–133.
  8. ^ Сайкс 1990 , с. 51.
  9. ^ Рэнкин 2008 , с. 362.
  10. ^ Страуд 2012 , с. 132.
  11. ^ Сайкс 1990 , с. 66.
  12. ^ Страуд 2012 , стр. 138–143.
  13. ^ Страуд 2012 , стр. 165, 231.
  14. ^ «Следует ли сохранить бывший дом художника Стивена Сайкса в Бептоне?» . 31 января 2013 г.
  15. ^ Виртуальный тур по собору Ковентри: Часовня Христа в Гефсимании . Проверено 30 октября 2012 г.
  16. ^ VADS: Часовня Христа в Гефсимании, собор Ковентри, 1962 год . Проверено 30 октября 2012 г.
  17. ^ Сполдинг, Фрэнсис. Собор Ковентри: открытие художественной выставки . Проверено 30 октября 2012 г.
  18. ^ Страуд 2012 , с. 240.
  19. ^ Певснер, Николаус; Веджвуд, Александра. (1966). Уорикшир (Здания Англии) . Книги о пингвинах. Страница 257.
  20. ^ Историческая Англия (2011). «Римско-католическая церковь Богоматери (1402200)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 августа 2018 г.
  21. ^ Проктор, Роберт (2016). Строительство современной церкви: архитектура римско-католической церкви в Великобритании . [ нужна страница ]
  22. ^ Историческая Англия (2016). «Римско-католическая церковь Святого Григория Великого (1430916)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 августа 2018 г.
  23. RCAHMS, Канада, Монреаль, площадка Expo 67 , из архива сэра Бэзила Спенса, получено 21 апреля 2014 г.
  24. ^ «Военная мемориальная часовня, Национальный собор, Вашингтон, округ Колумбия» .
  25. ^ Историческая Англия (1993). «Школа Феникс (1065730)» . Список национального наследия Англии . Проверено 12 августа 2018 г.
  26. ^ «Подведение итогов католических церквей Англии и Уэльса, Ретфорд Сент-Джозеф» .
  27. ^ Jump up to: а б Натали Роуз Брэдбери (1999). «От камуфляжа до Ковентри: искусство Стивена Сайкса, журнал The Modernist Magazine » .
  28. ^ «Некролог: Стивен Сайкс» . Независимый . 1999.

Источники

[ редактировать ]
  • Баркас, Джеффри (1952). История камуфляжа (от Эйнтри до Аламейна) . Баркас, Натали. Касселл.
  • Беренс, Рой Р. (2009). Камупедия: Сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа . Книги Боболинк. п. 46.
  • Крауди, Терри (2008). Обман Гитлера: обман и обман во Второй мировой войне . п. 340.
  • Форбс, Питер (2009). Ослепленный и обманутый: мимикрия и камуфляж . Йель. стр. 155–156.
  • Фишер, Дэвид (1985). Боевой маг: правдивая история Джаспера Маскелина . Корги.
  • Рэнкин, Николас (2008). Волшебники Черчилля: британский гений обмана 1914-1945 гг . Фабер.
  • Страуд, Рик (2012). Призрачная армия Аламейна: как камуфляжное подразделение и операция «Бертрам» обманули Роммеля . Блумсбери.
  • Сайкс, Стивен (1990). Обманщики навеки: Мемуары офицера камуфляжа . Танбридж Уэллс: Spellmount.
  • Искусство и антиквариат. 1993. Стивен Сайкс . Том 15. Страница 86.
  • Житель Нью-Йорка. 1992. Обзор . Издательство ФР. Том 68. Страница 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5d9f283b65f066897b1f1dc8e605b14__1720341300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/14/f5d9f283b65f066897b1f1dc8e605b14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steven Sykes (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)