Лорд Исэ

Олоуэ из Исэ ( йоруба : Олоуэ из Исэ ; ок. 1873 – ок. 1938) [ 1 ] [ 2 ] Западные историки искусства и коллекционеры считают его одним из самых важных художников 20-го века из народа йоруба на территории современной Нигерии . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он был по дереву скульптором и мастером-новатором в африканском стиле дизайна, известном как оджу-она .
Олове, по происхождению Оловере, родился в Эфон-Алайе , городе, известном как крупный культурный центр Йорубаленда, но большую часть своей жизни прожил в городе Исэ . Первоначально он работал посланником при дворе короля Аринджале, Оба Исэ. Спорным является то, началась ли его творческая карьера с ученичества или возникла исключительно благодаря его собственному природному таланту. Его слава как скульптора, по-видимому, началась в Исэ под патронажем Аринджале, а затем распространилась по восточному Йорубаленду. Олове был вызван в Илесу , Икере , Акуре , Иданре , Огбаги и другие города, расположенные в радиусе 60 миль (96,75 километров), для создания сложных предметов домашнего обихода (таких как двери и для веранд столбы ), личных и ритуальных предметов для богатых семей.
Знаменитый статус Олоуэ как художника был зафиксирован его современниками в устной хвалебной поэзии йоруба, известной как орики . [ 6 ] Например, в 1988 году была записана песня в исполнении одной из его жен. [ 7 ]
Международная известность
[ редактировать ]В 1924 году искусство Олоу было впервые выставлено за границей, когда ансамбль дверей и перемычек из королевского дворца в Икере был выбран для павильона Нигерии на выставке Британской империи на Уэмбли в Лондоне . Это произведение искусства впоследствии было приобретено Британским музеем .
Другое влияние
[ редактировать ]Сложные трапециевидные формы фасада «короны» Национального музея афроамериканской истории и культуры вдохновлены вершиной скульптуры Олоуэ из Исэ. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Криста Кларк; Ребекка Аркенберг (2006). Искусство Африки: ресурс для преподавателей . Том. 1. Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). ISBN 978-158-8391-902 .
- ^ Фред С. Кляйнер (2015). Искусство Гарднера сквозь века: издание рюкзака, книга F: Незападное искусство с 1300 года . Cengage Обучение. ISBN 978-1-305-5449-49 .
- ^ http://www.nmafa.si.edu/exhibits/olowe/anon/anon2.htm Национальный музей африканского искусства , выставка Смитсоновского института искусства Олоу.
- ^ Искусство в мировой истории , Мэри Холлингсворт, 2003, Джунти, ISBN 88-09-03474-0
- ^ Разграбление прошлого Африки , Родерик Дж. Макинтош и Питер Риджуэй Шмидт, 1996, Indiana University Press, ISBN 0-253-21054-2
- ^ Кларк, Криста. «Олоуэ Исэ, столб-веранда (народ йоруба) » smarthistory.org . Получено 2 сентября 2022 г.
- ^ http://www.nmafa.si.edu/exhibits/olowe/song/song.htm
- ^ «Архитектурный дизайн, Корона» . nmaahc.si.edu . Проверено 8 марта 2024 г.
Внешние ссылки и ссылки
[ редактировать ]
Обратите внимание, что скульптуры Олоу изначально были раскрашены, но с тех пор краска, как правило, изнашивается.
- Выставка в Смитсоновском национальном музее африканского искусства.
- Ассорти скульптур
- Столб на веранде. Женская кариатида и конная фигура до 1938 года.
- Веранда-пост Кариатида , 20 век.
- Веранда после 1910-1914 гг.
- Веранда-пост Король на троне и старшая жена 1910-1914 гг.