Ирис Бэрри
Ирис Бэрри | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ирис Сильвия Крамп 1895 |
Умер | Марсель , Франция | 22 декабря 1969 г.
Национальность | британский; Американский |
Занятие | кинокритик |
Известный | куратор Музея современного искусства |
Айрис Бэрри (1895 – 22 декабря 1969) была кинокритиком и куратором. В 1920-х годах она помогла основать первое Лондонское киносообщество и была первым куратором киноотдела Музея современного искусства в Нью-Йорке в 1935 году.
Жизнь
[ редактировать ]Барри родилась Ирис Сильвия Крамп в районе Уошвуд-Хит в Бирмингеме , Англия. Она была дочерью Альфреда Чарльза Крампа и Энни Крамп. Училась в монастыре урсулинок в Вервье , Бельгия. [ 1 ]
Она переехала в Лондон в 1916 или 1917 году, где познакомилась с Эзрой Паундом и посещала «Эзуверсити», то есть программу Эзры Паунда, в рамках которой он обучал молодых поэтов мужского и женского пола искусству чтения и письма. В письмах, которые Паунд писал ей, среди прочего, он призывал ее эмансипироваться, избегать брака и делать то, чего раньше не делал ни один живой человек. [ 2 ] У нее было двое детей от Уиндема Льюиса : мальчик в 1919 году и дочь в 1920 году. [ 1 ] По словам ученого Иоланды Морато, авангард оказал на нее в этот период очень сильное влияние; суть ее первой книги о кино как искусстве приходится на эти годы. [ 3 ] Поскольку Барри провела военные годы, ходя в кино, когда она писала свою книгу « Пойдем в кино» (1926), она прямо заявила: «Пойти в кино — нечего стыдиться» (стр. viii).
В 1923 году она познакомилась с американским поэтом Аланом Портером (1899–1942), помощником литературного редактора журнала The Spectator , и в июле 1923 года опубликовала стихотворение в журнале. Во время их помолвки The Spectator также положительно отозвался о ее первом романе «Всплеск в общество» . Она и Портер поженились 8 октября 1923 года, и имя Феликс Портер появилось в записи о браке.
Она начала публиковать кинокритику в журнале The Spectator в 1923 году и была кинокорреспондентом Daily Mail с 1925 по 1930 год, когда ее уволили за написание отрицательной рецензии на фильм Элинор Глин , подруги владельца. За эти пять лет она написала для газеты сотни, если не тысячи статей. [ 4 ] Впоследствии она эмигрировала в США; ее брак с Аланом Портером недолго пережил переезд. [ 1 ]
Киносообщество, первое в своем роде, было создано в октябре 1925 года; она была одним из его основателей вместе с владельцем кинотеатра Сидни Бернштейном , кинорежиссером Адрианом Брюнелем, энтузиастом с хорошими связями Айвором Монтегю и коллегой-кинокритиком Уолтером Майкрофтом.
Ее лучше всего помнят как куратора Музея современного искусства , открывшегося в 1929 году. Иммигрировав в Соединенные Штаты в 1930 году, в 1932 году она основала отдел изучения кино. [ 1 ] с архивной коллекцией редких фильмов, библиотекой книг по кино и программой кинопроката. Она также коллекционировала фильмы. Она стала гражданкой Америки в 1941 году и вышла замуж за Джона Э. Эбботта .
Барри написал книгу о кинопоходе « Пойдем в кино» (1926) и классическую научную книгу «Д. У. Гриффит: американский киномастер» (1940) и стал постоянным рецензентом книги в « Нью-Йорк Геральд Трибьюн» .
В 1949 году ей было присвоено звание кавалера Почётного легиона. [ 1 ] французским правительством в знак признания ее заслуг перед французским кинематографом.
Она умерла 22 декабря 1969 года в Марселе . [ 1 ]
Фильмотека МоМА
[ редактировать ]Исследователь кино Хайди Уоссон утверждает, что под руководством Барри Кинотека МоМА, первое американское учреждение киноискусства, создала культурный и интеллектуальный климат, который позволил «избранным фильмам стать видимыми для новой публики под рубриками искусства и истории». «служил «пропагандистом дискурсов о культурных ценностях и продуктивном досуге» и, следовательно, определял, «какие объекты и средства массовой информации имеют значение в политике культурных ценностей и визуальных знаний». [ 5 ] Уоссон далее подробно описывает постоянную борьбу директора МоМА Альфреда Барра и Айрис Барри за подтверждение культурного статуса и ценности кино для влиятельных музейных благотворителей и заручиться поддержкой голливудских киностудий, чтобы поднять статус кино до статуса уникального американского вида искусства. [ 6 ] Уоссон подробно рассказывает об усилиях Кинотеатра МоМА по созданию современной аудитории для арт-кино, используя явные дисциплинарные стратегии. Сотрудники Фильмотеки, а иногда и сама Барри, тщательно следили за поведением зрителя в киносалоне, наказывая за неподобающее поведение (например, хулиганство, чрезмерную болтовню или смех во время показа и т. д.), а иногда даже вообще прекращая показ фильма. Эти стратегии, утверждает Уоссон, были направлены на формирование новой формы кинематографической аудитории путем привития ценностей «образованного просмотра фильмов и внимательного внимания». [ 7 ]
Благодаря своей работе в кинобиблиотеке МоМА Барри получила признание как одна из основоположниц движения по сохранению фильмов наряду с Анри Ланглуа (во Франции) и Эрнестом Линдгреном (в Великобритании). [ 8 ]
10 октября 2014 года МоМА представил иллюстрированное выступление Роберта Ситтона, автора книги « Леди в темноте: Айрис Бэрри и искусство кино» . [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]- Вторжение в общество . Лондон: Констебль, 1923 г.
- Пойдем в кино (pdf из Интернет-архива)
- Д. У. Гриффит: американский киномастер . Музей современного искусства. 1 января 2002 г. ISBN . 978-0-87070-683-7 . Проверено 24 июня 2013 г.
- Американская библиотечная ассоциация; Ирис Бэрри; Warner Bros. Pictures (1923–1967) (1946). Кинофильм: избранный список книг . Проверено 24 июня 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Период Эзры Паунда . Книжник. Октябрь 1931 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Зихерман, Барбара; Грин, Кэрол Херд, ред. (1980). «Барри, Айрис» . Известные американские женщины: Современный период: Биографический словарь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 56–58. ISBN 978-0-674-62733-8 .
- ^ Паула Камачо (2019). «Возвращение к «Эзуверсити»: феминизм и эмансипация в письмах Эзры Паунда к забытой модернистке Айрис Бэрри, 1916-1917». АТЛАНТИС Журнал Испанской ассоциации англо-американских исследований
- ^ Иоланда Морато (2008). «Айрис Бэрри, забытый пионер: от модернистского Лондона до нью-йоркского МоМА» . Женские миры. Мадридский университет Комплутенсе. [ нужна полная цитата ]
- ^ Генри К. Миллер (2024). «В тюрьме Нортклиффа: Айрис Бэрри, киножурналист». Журнал ранней популярной визуальной культуры
- ^ Уоссон (2005) , с. 7.
- ^ Уоссон (2005) , стр. 110–149.
- ^ Уоссон (2005) , стр. 168–182.
- ^ Хьюстон, Пенелопа (1994). Хранители кадра: Киноархив . Лондон: Британский институт кино. [ необходимы страницы ]
- ^ Календарь членов MoMA, октябрь 2014 г. [ нужна полная цитата ]
Цитируемые работы
[ редактировать ]Уоссон, Хайди (2005). Музей кино: Музей современного искусства и зарождение художественного кино . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520241312 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Камачо, Паула (2017). «Дегуманизация современной жизни: Айрис Бэрри о Метрополисе». Ревиста Англо-Саксоника . III (14): 107.
- Эллигот, Мишель; Сильвер, Роми (2010). «Современные женщины: частичная история» . В Батлере, Конни (ред.). Современные женщины: Женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 514. ИСБН 9780870707711 .
- Хэнкинс, Лесли К. (2004). «Айрис Барри, писательница и кинематографист, формирующая кинокультуру в Лондоне 1924–1926: Адельфи, зритель, Киносообщество и британский Vogue». Модернизм/Модернизм . 11 (3): 488–515. дои : 10.1353/мод.2004.0057 . S2CID 145197198 .
- Хенсон, Брюс (1997). «Айрис Барри: пионер американского киноархива». Обзор Кэтрин Шарп . 4 : 1–6. hdl : 2142/78250 .
- Мейерс, Джеффри (1984). «Новый свет на Айрис Бэрри». Пайдеума . 13 (2): 285–289. JSTOR 24723118 .
- Миллер, Генри К. (2024). «В тюрьме Нортклиффа: Айрис Барри, киножурналист» . Журнал ранней популярной визуальной культуры . дои : 10.1080/17460654.2024.2305492 .
- Ситтон, Роберт (2014). Леди в темноте: Айрис Бэрри и искусство кино . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/sitt16578 . ISBN 9780231165785 .
- Уоссон, Хайди (2006). «Женщина-кинокритик: газеты, кино и Айрис Бэрри». История кино . 18 (2): 154–162. дои : 10.2979/FIL.2006.18.2.154 . JSTOR 3815632 . S2CID 194069701 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Айрис Барри в Project Gutenberg
- Работы Айрис Барри в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Айрис Бэрри на сайте Британского института кино
- «Айрис Бэрри: Пересмотр» , МоМА
- Алан Портер, поэт
- Киносообщество (1925–1939): путеводитель по коллекциям ; Национальная библиотека Британского института кино
- 1895 рождений
- 1969 смертей
- Американские арт-кураторы
- Американские женщины-кураторы
- Американские историки искусства
- Американские историки XX века
- Рыцари Почетного легиона
- Английские эмигранты в США
- Кураторы фильмов
- Люди, связанные с Музеем современного искусства (Нью-Йорк)
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские женщины-кинокритики
- Американские писательницы XX века
- Женщины-пионеры кинематографа