Jump to content

Ирис Бэрри

Ирис Бэрри
Рожденный
Ирис Сильвия Крамп

1895
Умер ( 1969-12-22 ) 22 декабря 1969 г.
Марсель , Франция
Национальность британский; Американский
Занятие кинокритик
Известный куратор Музея современного искусства

Айрис Бэрри (1895 – 22 декабря 1969) была кинокритиком и куратором. В 1920-х годах она помогла основать первое Лондонское киносообщество и была первым куратором киноотдела Музея современного искусства в Нью-Йорке в 1935 году.

Барри родилась Ирис Сильвия Крамп в районе Уошвуд-Хит в Бирмингеме , Англия. Она была дочерью Альфреда Чарльза Крампа и Энни Крамп. Училась в монастыре урсулинок в Вервье , Бельгия. [ 1 ]

Она переехала в Лондон в 1916 или 1917 году, где познакомилась с Эзрой Паундом и посещала «Эзуверсити», то есть программу Эзры Паунда, в рамках которой он обучал молодых поэтов мужского и женского пола искусству чтения и письма. В письмах, которые Паунд писал ей, среди прочего, он призывал ее эмансипироваться, избегать брака и делать то, чего раньше не делал ни один живой человек. [ 2 ] У нее было двое детей от Уиндема Льюиса : мальчик в 1919 году и дочь в 1920 году. [ 1 ] По словам ученого Иоланды Морато, авангард оказал на нее в этот период очень сильное влияние; суть ее первой книги о кино как искусстве приходится на эти годы. [ 3 ] Поскольку Барри провела военные годы, ходя в кино, когда она писала свою книгу « Пойдем в кино» (1926), она прямо заявила: «Пойти в кино — нечего стыдиться» (стр. viii).

В 1923 году она познакомилась с американским поэтом Аланом Портером (1899–1942), помощником литературного редактора журнала The Spectator , и в июле 1923 года опубликовала стихотворение в журнале. Во время их помолвки The Spectator также положительно отозвался о ее первом романе «Всплеск в общество» . Она и Портер поженились 8 октября 1923 года, и имя Феликс Портер появилось в записи о браке.

Она начала публиковать кинокритику в журнале The Spectator в 1923 году и была кинокорреспондентом Daily Mail с 1925 по 1930 год, когда ее уволили за написание отрицательной рецензии на фильм Элинор Глин , подруги владельца. За эти пять лет она написала для газеты сотни, если не тысячи статей. [ 4 ] Впоследствии она эмигрировала в США; ее брак с Аланом Портером недолго пережил переезд. [ 1 ]

Киносообщество, первое в своем роде, было создано в октябре 1925 года; она была одним из его основателей вместе с владельцем кинотеатра Сидни Бернштейном , кинорежиссером Адрианом Брюнелем, энтузиастом с хорошими связями Айвором Монтегю и коллегой-кинокритиком Уолтером Майкрофтом.

Ее лучше всего помнят как куратора Музея современного искусства , открывшегося в 1929 году. Иммигрировав в Соединенные Штаты в 1930 году, в 1932 году она основала отдел изучения кино. [ 1 ] с архивной коллекцией редких фильмов, библиотекой книг по кино и программой кинопроката. Она также коллекционировала фильмы. Она стала гражданкой Америки в 1941 году и вышла замуж за Джона Э. Эбботта .

Барри написал книгу о кинопоходе « Пойдем в кино» (1926) и классическую научную книгу «Д. У. Гриффит: американский киномастер» (1940) и стал постоянным рецензентом книги в « Нью-Йорк Геральд Трибьюн» .

В 1949 году ей было присвоено звание кавалера Почётного легиона. [ 1 ] французским правительством в знак признания ее заслуг перед французским кинематографом.

Она умерла 22 декабря 1969 года в Марселе . [ 1 ]

Фильмотека МоМА

[ редактировать ]

Исследователь кино Хайди Уоссон утверждает, что под руководством Барри Кинотека МоМА, первое американское учреждение киноискусства, создала культурный и интеллектуальный климат, который позволил «избранным фильмам стать видимыми для новой публики под рубриками искусства и истории». «служил «пропагандистом дискурсов о культурных ценностях и продуктивном досуге» и, следовательно, определял, «какие объекты и средства массовой информации имеют значение в политике культурных ценностей и визуальных знаний». [ 5 ] Уоссон далее подробно описывает постоянную борьбу директора МоМА Альфреда Барра и Айрис Барри за подтверждение культурного статуса и ценности кино для влиятельных музейных благотворителей и заручиться поддержкой голливудских киностудий, чтобы поднять статус кино до статуса уникального американского вида искусства. [ 6 ] Уоссон подробно рассказывает об усилиях Кинотеатра МоМА по созданию современной аудитории для арт-кино, используя явные дисциплинарные стратегии. Сотрудники Фильмотеки, а иногда и сама Барри, тщательно следили за поведением зрителя в киносалоне, наказывая за неподобающее поведение (например, хулиганство, чрезмерную болтовню или смех во время показа и т. д.), а иногда даже вообще прекращая показ фильма. Эти стратегии, утверждает Уоссон, были направлены на формирование новой формы кинематографической аудитории путем привития ценностей «образованного просмотра фильмов и внимательного внимания». [ 7 ]

Благодаря своей работе в кинобиблиотеке МоМА Барри получила признание как одна из основоположниц движения по сохранению фильмов наряду с Анри Ланглуа (во Франции) и Эрнестом Линдгреном (в Великобритании). [ 8 ]

10 октября 2014 года МоМА представил иллюстрированное выступление Роберта Ситтона, автора книги « Леди в темноте: Айрис Бэрри и искусство кино» . [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Вторжение в общество . Лондон: Констебль, 1923 г.
  • Пойдем в кино (pdf из Интернет-архива)
  • Д. У. Гриффит: американский киномастер . Музей современного искусства. 1 января 2002 г. ISBN .  978-0-87070-683-7 . Проверено 24 июня 2013 г.
  • Американская библиотечная ассоциация; Ирис Бэрри; Warner Bros. Pictures (1923–1967) (1946). Кинофильм: избранный список книг . Проверено 24 июня 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Период Эзры Паунда . Книжник. Октябрь 1931 года.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Зихерман, Барбара; Грин, Кэрол Херд, ред. (1980). «Барри, Айрис» . Известные американские женщины: Современный период: Биографический словарь . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 56–58. ISBN  978-0-674-62733-8 .
  2. ^ Паула Камачо (2019). «Возвращение к «Эзуверсити»: феминизм и эмансипация в письмах Эзры Паунда к забытой модернистке Айрис Бэрри, 1916-1917». АТЛАНТИС Журнал Испанской ассоциации англо-американских исследований
  3. ^ Иоланда Морато (2008). «Айрис Бэрри, забытый пионер: от модернистского Лондона до нью-йоркского МоМА» . Женские миры. Мадридский университет Комплутенсе. [ нужна полная цитата ]
  4. ^ Генри К. Миллер (2024). «В тюрьме Нортклиффа: Айрис Бэрри, киножурналист». Журнал ранней популярной визуальной культуры
  5. ^ Уоссон (2005) , с. 7.
  6. ^ Уоссон (2005) , стр. 110–149.
  7. ^ Уоссон (2005) , стр. 168–182.
  8. ^ Хьюстон, Пенелопа (1994). Хранители кадра: Киноархив . Лондон: Британский институт кино. [ необходимы страницы ]
  9. ^ Календарь членов MoMA, октябрь 2014 г. [ нужна полная цитата ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Уоссон, Хайди (2005). Музей кино: Музей современного искусства и зарождение художественного кино . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520241312 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8018904e06d434b1e081e64319477cad__1721608680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/ad/8018904e06d434b1e081e64319477cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iris Barry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)