Jump to content

Эдвард Гордон Крейг

Эдвард Гордон Крейг

Рожденный Эдвард Годвин
( 1872-01-16 ) 16 января 1872 г.
Стивенейдж , Хартфордшир , Англия
Умер 29 июля 1966 г. ) ( 1966-07-29 ) ( 94 года
Ванс , Франция
Занятие Художник-постановщик, театральный режиссер, теоретик театра, актер
Период Модернизм
Литературное движение Символизм
Известные работы Об искусстве театра (1911)
Маска (1908–1929)
МАТ-постановка « Гамлета» (1911–1912)
Супруг
Хелен Мэри Гибсон
( м. 1893; дивизия 1932)
Партнер Елена Мео
Айседора Дункан
Дети 12
Родители Эдвард Годвин
Эллен Терри

Эдвард Генри Гордон Крейг [ примечания 1 ] ЧОБЕ ; 16 января (урожденный Эдвард Годвин 1872 — 29 июля 1966), иногда известный как Гордон Крейг , был английским модернистским театральным деятелем ; он работал актером, режиссером и художником-постановщиком , а также написал влиятельный корпус теоретических работ. Крейг был сыном актрисы Эллен Терри .

Театр Гордона Крейга , построенный в Стивенейдже (городе, где он родился), был назван в его честь в 1975 году.

Жизнь и семья

[ редактировать ]
Мать Крейга, Эллен Терри , ок. 1880 г.
Дочь Крейга, Нелли Гордон, с Эллен Терри в ее саду, ок. 1918 год

Внебрачный Терри сын архитектора Эдварда Годвина и актрисы Эллен . [ 1 ] Крейг родился Эдвардом Годвином 16 января 1872 года на Рэйл-стрит, Стивенейдж , в Хартфордшире , Англия, и в 16 лет был крещен как Эдвард Генри Гордон. Он учился в Брэдфилд-колледже в Беркшире с мая 1886 по июль 1887 года. Он взял фамилию Крейг по результатам опроса в возрасте 21 года. [ 2 ]

Крейг провел большую часть своего детства за кулисами театра «Лицеум» , где его мать была ведущей актрисой актера сэра Генри Ирвинга . Позже Крейг написал яркую дань уважения Ирвингу длиной в книгу. Сестрой Крейга была Эдит Крейг .

В 1893 году Крейг женился на Хелен Мэри (Мэй) Гибсон, от которой у него было пятеро детей: Филип Карлайл (1894 г.р.), Розмари Нелл (1894 г.р.), Генри Эдвард Робин (1895 г.р.), Джон (1896 г.р.) и Питер (1897 г.р.). ). [ нужна ссылка ]

Он познакомился с Еленой Мео, скрипачкой, дочерью художника Гаэтано Мео , в 1900 году, и у них было трое детей: Эллен (1903–1904), Нелл (1904–1975) и Эдвард (1905–1998). Крейг время от времени жил с Еленой Мео и двумя выжившими детьми в Англии и Италии. Мэй Крейг не соглашалась на развод до 1932 года, после того как Крейг и Елена Мео окончательно расстались. У Крейга были и другие внебрачные дети: дочь Китти от актрисы Джесс Доринн; дочь от танцовщицы Айседоры Дункан , Дейдре Беатрис (1906–1913), которая утонула в возрасте семи лет вместе с другим ребенком Дункана, Патриком Августом, и их няней; сын Давидино Лис (1916–2004) от поэтессы Дороти Невил Лис и дочь от его секретаря/переводчицы Дафны Вудворд. [ 3 ]

Крейг жил в стеснённых обстоятельствах [ почему? ] большую часть своей жизни прожил во Франции и был интернирован немецкими оккупационными войсками в 1942 году. Он умер в Вансе , Франция, в 1966 году в возрасте 94 лет. [ 2 ]

Крейг в роли Гамлета , Олимпийский театр , 1897 год.

Крейг утверждал, что режиссер был «истинным художником театра», и, что противоречиво, предлагал рассматривать актеров не более важными, чем марионетки . Он спроектировал и построил тщательно продуманные символические декорации; например, набор из его запатентованных подвижных экранов для постановки «Гамлета» МХАТа . Он также был редактором и главным автором первого международного театрального журнала «Маска» . [ 4 ]

Он работал актером в компании сэра Генри Ирвинга , но больше заинтересовался искусством , научившись резать дерево под руководством Джеймса Прайда и Уильяма Николсона . Его актерская карьера закончилась в 1897 году, когда он занялся театральным оформлением .

Первые постановки Крейга, Перселла «Дидона и Эней» , Генделя «Ацис и Галатея» (обе были вдохновлены и проведены его давним другом Мартином Шоу , который вместе с ним основал Оперное общество Перселла для их постановки), а также » Ибсена « Викинги в Хельгеланде , были поставлены в Лондон . Спектакль «Дидона и Эней» имел значительный успех и оказал большое влияние на возрождение интереса к музыке Перселла, тогда настолько малоизвестного, что «Таймс» в театр были доставлены три экземпляра рецензии : один адресован г-ну Шоу, другой г-ну Крейгу и и один мистеру Перселлу. Крейг сосредоточился на том, чтобы сохранить простоту своих замыслов, чтобы подчеркнуть движения актеров и света, и представил идею «единой сценической картины», охватывающей все элементы дизайна.

Добившись небольшого финансового успеха в Великобритании, Крейг в 1904 году отправился в Германию. Там он написал одну из своих самых известных работ — эссе «Искусство театра» (позже переизданное под названием «Об искусстве театра» ). В 1908 году Айседора Дункан познакомила Крейга с Константином Станиславским , основателем Московского Художественного театра , который предложил ему поставить вместе с труппой их знаменитую постановку « Гамлета» , открывшуюся в декабре 1911 года. Поселившись в Италии , Крейг создал школу театрального искусства. дизайн при поддержке лорда Говарда де Вальдена , Арена Гольдони во Флоренции. Во время Первой мировой войны он написал цикл кукольных пьес « Драма для дураков». [ 5 ] и издавал небольшой театральный журнал «Марионетка» (1918).

С Крейгом считалось чрезвычайно сложно работать, и в конечном итоге он отказался руководить или разрабатывать любой проект, над которым он не имел полного художественного контроля. Это привело к его уходу от практической театральной постановки. [ 6 ] Его дальнейшая карьера примечательна тем, как мало он добился после сорока лет в течение длительного периода, продолжавшегося более пятидесяти лет. В 1929 году Крейг создал замечательную серию гравюр на дереве в качестве иллюстраций для специального издания « Гамлета», опубликованного графом Гарри Кесслером в немецком переводе Герхарда Гауптмана , английское издание которого появилось в следующем году.

Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE), а в 1958 году стал членом Ордена Почетных кавалеров (CH).

Псевдонимы

[ редактировать ]

Часто работая под своим именем, Крейг также подписывал работы с большим количеством других имен, включая Оливера Бата, Джулиуса Оливера, Джулио Пирро, Сэмюэля Прима и Станисласа Лодоховски. [ 7 ]

В 1901 году издание Art Record отметило, что Оливер Бат был «джентльменом, который, как полагают, питался эксклюзивной диетой, состоящей из знаменитого печенья Bath Oliver». [ 8 ]

Карикатура на Крейга работы Макса Бирбома из «Обзора» , опубликованного в 1921 году.

Идея Крейга об использовании нейтральных, мобильных, нерепрезентативных экранов в качестве сценического устройства, вероятно, является его самой известной сценографической концепцией. В 1910 году Крейг подал патент , в котором подробно описывалась система навесных и фиксированных квартир, которую можно было быстро приспособить для обслуживания как внутренних, так и внешних сцен. Он подарил декорации Уильяму Батлеру Йейтсу для использования в театре «Эбби» в Ирландии, который разделял его символистскую эстетику. [ нужна ссылка ]

Второе нововведение Крейга касалось сценического освещения . Отказавшись от традиционных рампы , Крейг осветил сцену сверху, разместив светильники в потолке театра. Цвет и свет также стали центральными в сценических концепциях Крейга.

Под игрой этого света фон становится глубоким мерцающим синим, почти прозрачным, на котором зеленый и фиолетовый создают богатую гармонию. [ 9 ]

Третьим замечательным аспектом экспериментов Крейга в театральной форме были его попытки интегрировать элементы дизайна в работу с актерами. Его мизансцена стремилась сформулировать в пространстве отношения между движением, звуком, линией и цветом. Крейг продвигал театр, ориентированный на режиссерское ремесло, — театр, в котором действие, слова, цвет и ритм сочетаются в динамичной драматической форме. [ 10 ]

Эллен Терри, автор Крейг, из «Купола»
«Папа Дюма» Крейга, 1899 г.

Всю свою жизнь Крейг стремился передать «чистые эмоции» или «замедленное развитие» в пьесах, над которыми он работал. Даже в те годы, когда он не ставил пьесы, Крейг продолжал создавать модели, придумывать декорации и работать над режиссерскими планами, которые так и не были реализованы. Он считал, что режиссер должен подходить к пьесе без предубеждений, и придерживался этого подхода, отказываясь от минимума или чистого холста. [ 11 ]

Будучи гравером и художником-классиком, Крейг черпал вдохновение в куклах и масках . В своей статье 1910 года «Заметки о масках» Крейг разъясняет преимущества использования масок как механизма привлечения внимания, воображения и души аудитории. «Есть только один актер – нет, один человек, обладающий душой драматического поэта и который всегда был истинным и верным интерпретатором поэта», – заявил он, – «это марионетка». [ 12 ]

«Об искусстве театра» (1911) написан как диалог между зрителем и режиссером, рассматривающими проблемы природы режиссуры. Крейг утверждает, что не драматурги, а скорее исполнители создали первые драматические произведения , используя действие, слова, линию, цвет и ритм. Далее Крейг утверждает, что только режиссер, который стремится правильно интерпретировать драму и занимается обучением всем аспектам драматического искусства, может восстановить «Театральное искусство». [ 13 ] Утверждая, что режиссер должен стремиться к точной интерпретации текста, Крейг утверждает, что зрители приходят в театр, чтобы увидеть, а не услышать спектакли. По его мнению, элементы дизайна могут превосходить реальность и функционировать как символы, тем самым передавая более глубокий смысл, а не просто отражая реальный мир.

29 июня 1908 года польский театральный режиссер, драматург и теоретик драмы Леон Шиллер вступил в переписку с Крейгом. Вместе с письмом Шиллер отправил Крейгу во Флоренцию свое эссе « Два театра » («Два театра»), переведенное на английский язык Мэдлин Мигер. Крейг отреагировал немедленно, приняв эссе для своего журнала «Маска» . [ 14 ] Это положило начало плодотворному сотрудничеству двух выдающихся театральных режиссёров, знакомивших зарубежного читателя с теоретическими трудами друг друга. [ 15 ]

Архивы и наследие

[ редактировать ]

Архив Крейга был куплен Гансом Поссе по указанию Адольфа Гитлера для запланированного Гитлером музея фюрера в Линце, Австрия. Цена покупки составила почти 2,4 миллиона французских франков. [ 16 ]

Одна из крупнейших коллекций бумаг Эдварда Гордона Крейга хранится в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . Коллекция из 32 коробок включает дневники, эссе, обзоры, заметки, рукописи, финансовые отчеты и переписку Крейга. [ 17 ] В архиве более 130 личных фотографий. [ 18 ] Художественные фонды Центра Рэнсома, включая некоторые гравюры Крейга из издательства Cranach Press Hamlet, а также пробные отпечатки, сделанные во время производства книги. В библиотеке центра хранится более 300 книг из личной коллекции Крейга. [ 19 ] Помимо архива Эдварда Гордона Крейга, Центр выкупа хранит важные фонды, относящиеся к матери Крейга Эллен Терри , а также архив его сына Эдварда Кэррика .

Пьеса Дэвида Хэра , премьера которой состоится в 2025 году, с Рэйфом Файнсом в главных ролях в роли Генри Ирвинга, Грейс Первадес , исследует жизнь Ирвинга, Терри, Крейга и его сестры Эдит. [ 20 ]

Лекция Эдварда Гордона Крейга

[ редактировать ]

Общество театральных исследований предлагает ежегодную лекцию Эдварда Гордона Крейга совместно с Королевской центральной школой речи и драмы. [ 21 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Книга пенни-игрушек Гордона Крейга (1899)
  • Генри Ирвинг, Эллен Терри и др.: Книга портретов (1899).
  • Лондонская школа театрального искусства (1905)
  • Движение (1907)
  • Об искусстве театра (1911)
  • К новому театру (1913)
  • Театр продвигается (1919)
  • Генри Ирвинг (1930)
  • Эллен Терри и ее тайное «я» (1931)
  • Гравюры на дереве и некоторые слова (1923)
  • Указатель историй моих дней (1957)

Источник: Эдвард Гордон Крейг: Библиография (Общество театральных исследований), 1967. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В некоторых источниках указывается «Генри Эдвард Гордон Крейг».
  1. ^ Иннес (1998, 27)
  2. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Джеймс. «Крейг (Эдвард Генри) Гордон (1872–1966)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2008 г., получено 19 мая 2014 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  3. ^ Холройд, Майкл. Странная, насыщенная событиями история. Драматические жизни Эллен Терри, Генри Ирвинга и их замечательных семей. Чатто и Виндус (2008)
  4. ^ Таксиду (1998).
  5. ^ Крейг, Эдвард Гордон. Драма для дураков / Le Théâtre des fous . Монпелье, L’Entretemps, 2012 г.
  6. ^ Лестница (1994, 84).
  7. ^ Эдвард Гордон Крейг: Выставка гравюр на дереве и гравюр на дереве, Йоркский университет, Хеслингтон-холл, 10 февраля - 5 марта 1982 г. (Йоркский университет, 1982), стр. 10. 23
  8. ^ The Art Record: Ежемесячный иллюстрированный обзор искусств и ремесел (том 2, 1901), стр. 488
  9. ^ Крейг в Баблете (1981).
  10. ^ Брокетт и Хильди (2003, 414).
  11. ^ Уолтон (1983).
  12. ^ Цитируется по Уолтону (1983).
  13. ^ Уиллс (1976).
  14. ^ Ежи Тимошевич, « Краткая хроника жизни и творчества Леона Шиллера », в книге Леон Шиллер, На пороге нового театра, 1908–1924 (На пороге нового театра, 1908–1924), под редакцией Ежи Тимошевича. , Варшава, Национальный издательский институт , 1978, с.
  15. ^ Ежи Тимошевич, « Краткая хроника жизни и творчества Леона Шиллера », в книге «Леон Шиллер, На пороге нового театра, 1908–1924 » (На пороге нового театра, 1908–1924), passim .
  16. ^ Фредерик Споттс (2009). Гитлер и сила эстетики . Вудсток: не обращайте внимания на прессу. п. 207. ИСБН  9781590201787 . Проверено 27 февраля 2024 г.
  17. ^ «Эдвард Гордон Крейг: опись его коллекции в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 3 ноября 2017 г.
  18. ^ «Литературная папка из коллекции фотографий Эдварда Гордона Крейга в Центре выкупа Гарри» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 3 ноября 2017 г.
  19. ^ «Библиотеки Техасского университета / HRC» . каталог.lib.utexas.edu . Проверено 3 ноября 2017 г.
  20. ^ «Сезон Рэйфа Файнса / Королевского театра объявлен на 2025 год, включая новую пьесу Дэвида Хэра « Грейс Первадес и как вам это понравится» с Глорией Обиано и Харриет Уолтер в главных ролях» , Театр Вест-Энд, 26 марта 2024 г.
  21. ^ «Лекция Эдварда Гордона Крейга» . Королевская центральная школа речи и драмы .
  22. ^ «Эдвард Гордон Крейг: Библиография» . 1967.

Источники

[ редактировать ]
  • Баблет, Денис. 1981. Театр Эдварда Гордона Крейга. Лондон: Метуэн. ISBN   978-0-413-47880-1 .
  • Брокетт, Оскар Г. и Франклин Дж. Хильди. 2003. История театра . Издание девятое, международное издание. Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN   0-205-41050-2 .
  • Крейг, Эдвард Гордон. 1906. Айседора Дункан, Шесть образцов механизмов. Лейпциг.
  • ---. 1911. Об искусстве театра. Эд. Франк Чемберлен. Лондон: Рутледж, 2008. ISBN   978-0-415-45034-8 .
  • Крейг, Эдвард Гордон. Драма для дураков / Le Théâtre des fous . Редактировать. Дидье Плассар, Марион Шенетье-Алев, Марк Дювилье. Монпелье: L’Entretemps, 2012. ISBN   978-2-355-39147-7 .
  • Иннес, Кристофер. 1983. Эдвард Гордон Крейг . Режиссеры в перспективе сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-27383-8 .
  • Холройд, Майкл . 2008. Странная, насыщенная событиями история. Фаррар Штраус Жиру. ISBN   0-7011-7987-2 .
  • Лейтер, Сэмюэл Л. 1994. Великие режиссеры: 100 выдающихся карьер в театре. Иллюстрированное изд. Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN   978-0-8160-2602-9 .
  • Улла Поульсен Скоу . 1973. Гении подобны грозам - Гордон Крейг из Det Kgl. Театр 1926 года . Общество истории датского театра, 1973. На датском языке, с 36 неопубликованными письмами Гордона Крейга в качестве приложения на английском языке.
  • Стигмюллер, Фрэнсис. 1974. Ваша Айседора: история любви Айседоры Дункан и Гордона Крейга. Паб-центр «Культурные ресурсы». ISBN   978-0-394-48698-7 .
  • Таксиду, Ольга. 1998. Маска: периодическое выступление Эдварда Гордона Крейга . Современные театроведения сер. том 30. Амстердам: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN   90-5755-046-6 .
  • Уолтон, Дж. Майкл. 1983. Крейг о театре. Лондон: Метуэн. ISBN   978-0-413-47220-5 .
  • Уиллс, Дж. Роберт. 1976. Режиссер меняющегося театра. Пало-Альто, Калифорния: Мэйфилд. ISBN   978-0-87484-349-1 .
  • Л. М. Ньюман, Белый веер: забытый шедевр символистской постановки Гордона Крейга (2009. Malkin Press)
  • Леон Шиллер , На пороге нового театра, 1908–1924 , под редакцией Ежи Тимошевича, Варшава, Национальный издательский институт , 1978.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f9f2f8d6d7da786b6c0b91359507fb6__1716048180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/b6/0f9f2f8d6d7da786b6c0b91359507fb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Gordon Craig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)