Эдит Крейг

Эдит Эйлса Джеральдин Крейг ( урожденная Эдит Годвин ; 9 декабря 1869 — 27 марта 1947), известная как Эди Крейг , была плодовитым театральным режиссером, продюсером, художником по костюмам и одним из первых пионеров женского избирательного движения в Англии. Она была дочерью актрисы Эллен Терри и прогрессивного английского архитектора-дизайнера Эдварда Уильяма Годвина , а также сестрой театрального деятеля Эдварда Гордона Крейга .
Эдит Крейг, лесбиянка, активный борец за избирательное право женщин и женщина, работающая театральным режиссером и продюсером, была признана учеными-феминистками, а также историками театра. [ 1 ] Крейг жил в ménage à trois с драматургом Кристабель Маршалл и художницей Клэр «Тони» Этвуд с 1916 года до ее смерти. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Крейг, как и ее младший брат Эдвард, был незаконнорожденным, поскольку ее мать, Эллен Терри, все еще была замужем за своим первым мужем Джорджем Фредериком Уоттсом , когда она сбежала с отцом Крейга, Эдвардом Уильямом Годвином , в 1868 году. Крейг родился в следующем году в Гастардвуд распространен в Хартфордшире . [ 6 ] [ 7 ] Ее имя при рождении было Эдит Годвин . [ 8 ] Семья жила в Фэллоуз-Грин, Харпенден в Хартфордшире, спроектированном Годвином, до 1874 года. Пара рассталась в 1875 году. В 1877 году Терри вышла замуж за своего второго мужа, Чарльза Уорделла, актера со сценическим псевдонимом Чарльз Келли, с которым она работала. Во время брака дети взяли фамилию Уорделл, но после того, как Терри и Уорделл расстались в 1881 году, Эдит и ее брат Эдвард в 1883 году сменили фамилию на Крейг. [ 8 ] отчасти для того, чтобы избежать клейма их незаконнорожденного рождения. [ 9 ] В 1883 году она официально изменила его на Эдит Эйлса Крейг и в 1887 году крестилась как Эдит Эйлса Джеральдин Крейг. [ нужна ссылка ]
Крейг получила образование в школе миссис Коул, совместном учебном заведении в Эрлс-Корт в Лондоне, затем училась в Дикстон-Мэнор , Винчкомб , Глостершир, у Элизабет Маллесон , которая познакомила ее с избирательным движением, а затем в Королевской музыкальной академии . [ 8 ] Крейг впервые появилась на сцене в 1878 году во время спектакля «Оливия» в Королевском придворном театре . Она обучалась пианистке у Алексиса Холландера в Берлине , Германия, с 1887 по 1890 год. [ 10 ]
Театральная карьера
[ редактировать ]
Крейг присоединился к Генри Ирвинга » труппе театра «Лицеум в 1890 году. [ 8 ] как художник по костюмам и актриса, гастролировавшая по Америке в 1895 и 1907 годах под сценическим псевдонимом Эйлса Крейг. Она отличалась исторически точными костюмами и получила за них признание. Как и ее младший брат, Крейг появилась вместе с Генри Ирвингом в ряде пьес, включая «Колокола» (1895). В 1895 году ее выступления в Пинеро » « Прошлом и Чарльза Рида » «Лионской почте соответственно получили высокую оценку Джорджа Бернарда Шоу и Элеоноры Дузе . Джордж Бернард Шоу был другом семьи Крейг, специально для нее он написал несколько ролей. В пьесе Бернарда Шоу «Кандида » считается, что роль Просси была создана для Крейга, который изначально исполнял эту роль. [ нужна ссылка ]
Крейг также играл в пьесах Джорджа Бернарда Шоу и Генрика Ибсена , гастролировал с миссис Браун-Поттер и Независимым театром. [ 10 ] За это время она начала брать на себя управление карьерой матери. [ 8 ] В 1899 году Ирвинг нанял ее для изготовления костюмов для своей постановки « Робеспьера» что она начала работать портнихой под именем «Эдит Крейг и компания» в Ковент-Гардене до 1903 года . , что привело к тому , сопровождал ее в ее гастролях по английским провинциям и Америке в качестве режиссера, и с тех пор постановка пьес стала ее основным занятием. [ 10 ]
Крейг основал Pioneer Players (1911–1925), театральное общество, базирующееся в Лондоне. [ 11 ] [ нужна страница ] «Пионеры» были известны постановкой ранее запрещенных пьес, пьес о социальном гуманизме, избирательном праве женщин и феминизме, а с 1915 года — зарубежных пьес на английском языке. Пьесы в переводе позволили группе выйти за рамки Лиги франчайзинга актрис и быть принятыми в основной английский театр. Мать Крейга, Эллен Терри, была президентом общества. Крейг работала управляющим директором/постановщиком, а ее партнер Крис Сент-Джон - секретарем. В состав консультативного комитета входили Джордж Бернард Шоу и президент Габриэль Энтовен . [ 12 ] Некоторые критики описывают The Pioneer Players как женскую театральную труппу, расширяющую возможности женщин в театре. [ 13 ] для которого Крейг поставил около 150 пьес. [ 8 ]
После того, как «Пионеры» окончательно закрылись, Крейг поставил пьесы для движения «Маленький театр» в Йорке , Лидсе , Летчворте и Хэмпстеде . В 1919 году она была важной фигурой в Британской драматической лиге (BDL), которая была создана для продвижения любительского театра по всему Соединенному Королевству и содействия прочному миру после Первой мировой войны . [ 14 ] Позже Крейг ставил пьесы в Театре Everyman , Хэмпстеде и Художественном театре Лидса. [ 15 ] [ нужна страница ] В 1929 году, через год после смерти Эллен Терри, Крейг превратила елизаветинский сарай, примыкающий к дому Терри на Смоллхит-плейс, в театр, который она назвала The Barn Theater. Здесь она каждый год ставила Шекспира в ознаменование годовщины смерти матери. Крейг также появился в ряде немых фильмов . [ 16 ] в том числе «Огни судьбы» (1923).

Крейг был вовлечен во многие группы избирательного права и продавал газеты от имени этого дела на улице. После того, как она встретила женщину, продающую газеты для «Женской свободы», она стала членом этой группы и работала на уровне филиала. Она не до конца понимала значение суфражизма, но быстро сформировала о нем твердое мнение. Она заявила, что «выросла с твердой уверенностью, что ни одна уважающая себя женщина не может быть ничем иным, как суфражисткой». Крейг использовала свой театральный опыт от имени Лиги франчайзинга актрис , а также участвовала в различных постановках с избирательным правом. Она поставила пьесу «Телеседство великих женщин» , которую она разработала вместе с писательницей и актрисой Сисели Гамильтон , которая была показана по всему Соединенному Королевству перед большой аудиторией. Театрализованное представление придерживалось концепции моральной пьесы, в которой главная героиня, Женщина, противостоит антагонисту, Предубеждению, который считает, что мужчины и женщины не равны. Справедливость возглавляет дебаты между Предубеждением и Женщиной, когда группы великих женщин выступают на сцене как свидетельство достижений женщин в искусстве, правительстве, образовании, духовных вопросах и битвах. [ 17 ] Крейг руководил каждой постановкой этой пьесы, привозя с собой трех профессиональных актеров для исполнения «Женщины, справедливости и предубеждения» и исторически точных костюмов на каждую площадку. Крейг часто играла роль Розы Бонер , художницы-лесбиянки. [ 10 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Композитор Мартин Шоу сделал Крейгу предложение в 1903 году, и она согласилась. Однако браку помешали Эллен Терри из ревности к привязанности дочери и Кристабель Маршалл , писавшая под псевдонимом Кристофер Сент-Джон, с которой Крейг жил с 1899 года, пока к ним в 1916 году не присоединилась художница Клэр». Тони Этвуд жил в доме на двоих до смерти Крейга в 1947 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Семья смотрела на ее лесбийский образ жизни свысока. Ее брат Эдвард сказал, что сексуальность Эдит была результатом ее «ненависти к мужчинам, вызванной ненавистью ее отца». Крейг стала участвовать в написании нескольких книг о своей матери и Джордже Бернарде Шоу , что создало трещину в отношениях с ее братом, который просил Крейга не писать об их матери и особенно не делиться подробностями сокровенных проблем семьи. Эдварда Гордона Крейга Книга «Эллен Терри и ее тайное я» (1931) явно возражает против «Эллен Терри и Бернарда Шоу: переписка» (1931) под редакцией Кристофера Сент-Джона. В 1932 году Крейг вместе с Сент-Джоном редактировал «Мемуары Эллен Терри» , в которых она ответила на представление брата об их матери. Также в 1932 году Крейг усыновил Руби Челту Крейг. [ 18 ] Крейг помирилась с ее братом незадолго до ее смерти. [ 10 ]

После смерти матери Крейг посвятила свою жизнь сохранению наследия матери. семейный дом Смоллхит-Плейс Она открыла для публики в управлении домом в Кенте, Англия. С 1939 года ей помогал Национальный фонд . После своей смерти она оставила Смоллхит-Плейс Национальному фонду в память о своей матери. [ 19 ] Крейг умерла от коронарного тромбоза и хронического миокардита 27 марта 1947 года в доме священника на Смоллхит-плейс, когда планировала шекспировский фестиваль в честь своей матери. Ее тело было кремировано. Маршалл и Этвуд похоронены рядом друг с другом в церкви Святого Иоанна Крестителя в Смолл-Хайте . Там же должен был быть захоронен и прах Крейга, но во время смерти Маршалла и Этвуда прах затерялся, и вместо него на кладбище был установлен мемориал. [ 20 ]
Эдит Крейг страдала острым артритом, особенно рук. В молодые годы это болезненное состояние помешало ей стать профессиональным музыкантом. Она училась в Королевской музыкальной академии и получила сертификат по игре на фортепиано в Тринити-колледже. В более поздние годы, после смерти матери, Крейг продиктовала мемуары своей подруге Вере Холм , известной как Джеко. Холм записал их в тетрадку-кварто, которая десятилетиями «потерялась на чердаке», а затем была продана Энн Рахлин в 1978 году. Они включали воспоминания Крейг о ее детстве и жизни с матерью, Эдвардом Гордоном Крейгом и Генри Ирвингом. Рахлин опубликовала их в своей книге «Эди была леди» в 2011 году. [ 21 ]
Говорят, что Вирджиния Вулф использовала Эдит Крейг в качестве модели для персонажа мисс ЛаТроб в своем романе «Между действиями» (1941). [ 14 ] Пьеса Дэвида Хэра , премьера которой состоится в 2025 году, с Рэйфом Файнсом в главных ролях в роли Генри Ирвинга и Грейс Первадес , исследует жизнь Ирвинга, Терри, Крейга и ее брата Эдварда. [ 22 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Ее величайшее выступление (1916)
- Бог и человек (1918)
- Победа и мир (1918)
- Бог в саду (1921)
- Огни судьбы (1923)
- Шейх пустыни (1924)
- За заголовками (1937)
Источники
[ редактировать ]- Кокин, Кэтрин (1998). Эдит Крейг (1869–1947): Драматические жизни . Лондон: Касселл. ISBN 0304336459 .
- Кокин, Кэтрин (2001). Женщины и театр в эпоху избирательного права: пионеры 1911–25 , Пэлгрейв.
- Кокин, Кэтрин (2005). «Воины Сисели Гамильтон: драматическое новое изобретение воинственности в британском женском избирательном движении», Women's History Review , Vol. 14, № 3 и 4.
- Гандольфи, Роберта (2003). Первый режиссер: Эдит Крейг , Рим: Bulzone Editore.
- Холройд, Майкл (2008). Странная, насыщенная событиями история: драматическая жизнь Эллен Терри, Генри Ирвинга и их замечательных семей , Лондон: Чатто и Виндус.
- Рахлин, Энн (2011). Эди была леди , Лестер: Матадор.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлард, Элеонора, изд. (1949). Эди: Воспоминания об Эдит Крейг , Лондон: Фредерик Мюллер.
- Тиба, Йоко (1996). «Кори Торахико и Эдит Крейг: японский драматург в Лондоне и Торонто», Сравнительная драма , Vol. 30, № 4, стр. 431–51.
- Кокин, Кэтрин (1991). «Новый свет на Эдит Крейг», Theater Notebook , XLV, 3, стр. 132–43.
- Кокин, Кэтрин (1994). «Игроки-пионеры: игры с идентичностью», «Разница во взглядах: женщины в модернизме» , Габриэль Гриффин (редактор) Тейлор и Фрэнсис, стр. 142–54.
- Кокин, Кэтрин (2015). «Эдит Крейг и пионеры в «мире, одетом в хаки и настроенном в стиле хаки»: Лондонский международный художественный театр»], Британский театр и Великая война 1914–1919: новые перспективы , А. Маундер (редактор), Бейзингсток: Пэлгрейв, стр. 146–69.
- Дымковский, Кристина (1992). «Занимательные идеи: Эди Крейг и пионеры», «Новая женщина и ее сестры» , Хемел Хемпстед: Harvester Wheatsheaf, стр. 221–33.
- Фишер, Джеймс (1995). «Эди Крейг и создание пионерами профессии миссис Уоррен », Шоу , Vol. 15, стр. 37–56.
- Гандольфи, Роберта (2011). Эллен Терри, «Сферы влияния» , Кэтрин Кокин (редактор), Лондон: Пикеринг и Чатто, стр. 107–118.
- Холройд, Майкл (2008): Странная, полная событий история; Драматические жизни Эллен Терри, Генри Ирвинга и их замечательных семей; Паб. Чатто и Виндус ISBN 9780701179878
- Мелвилл, Джой (1987). Эллен и Эди , Лондон: Пандора.
- Стин, Маргарита (1962). Гордость Терриса , Лондон: Longmans.
- Webster, Margaret (1969). The Same Only Different , London: Victor Gollancz.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дымковский (1992); Кокин (1998); и Гандольфи (2003)
- ^ Jump up to: а б Холройд (2008)
- ^ Jump up to: а б Рубин, Мартин. « Странная, насыщенная событиями история: драматическая жизнь Эллен Терри, Генри Ирвинга и их замечательных семей », Майкл Холройд» , Los Angeles Times , 23 марта 2009 г., по состоянию на 18 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Радд, Джилл и Вэл Гоф (ред.) Шарлотта Перкинс Гилмор: оптимист-реформатор , University of Iowa Press, стр. 90 (1999)
- ^ Jump up to: а б Закон, Шерил. Избирательное право и власть: женское движение, 1918–1928 , i B Tauris & Co., p. 221 (1997)
- ↑ Бут, Майкл Р. «Терри, дама Эллен Элис (1847–1928)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г., онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 4 января 2010 г.
- ^ Профиль Терри, автор Аманды Ходжес. Архивировано 17 мая 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эдит Крейг» , Совместная организация виртуального образования (COVE), по состоянию на 22 января 2022 г.
- ^ Рахлин, с. 88
- ^ Jump up to: а б с д и Кэтрин Кокин, «Крейг, Эдит Эйлса Джеральдин (1869–1947)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г., онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 10 марта 2010 г.
- ^ Кокин (2001)
- ^ Кто есть кто в театре , 8-е издание 1936 г., изд. Джон Паркер
- ^ «Проект женщин-писателей Орландо» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кокин, Кэтрин. «Дама Эллен Терри и Эдит Крейг: Подходящие предметы для преподавания». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , Wordplay , журнал English subject Center Magazine, выпуск 2, октябрь 2009 г., по состоянию на 18 октября 2015 г.
- ^ Кокин (1998)
- ^ Крейг в базе данных фильмов в Интернете.
- ^ Кокин (2005), стр. 527–42.
- ^ Кокин (1998), с. 167
- ^ База данных Эллен Терри и Эдит Крейг
- ^ Рахлин, Энн. Эди была леди . Издательство Трубадор (2011), с. 62
- ^ Рахлин (2011), пассим
- ^ «Сезон Рэйфа Файнса / Королевского театра Бани объявлен на 2025 год, включая новую пьесу Дэвида Хэра « Грейс Первадес и как вам это понравится» с Глорией Обиано и Харриет Уолтер в главных ролях» , Театр Вест-Энд, 26 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдит Крейг на IMDb
- Крейг о Месяце истории ЛГБТ. Архивировано 31 января 2016 года в Wayback Machine.
- 1869 рождений
- 1947 смертей
- Английские актрисы 20 века
- Английские актрисы театра
- Английские киноактрисы
- Английские актрисы немого кино
- Британские театральные режиссеры
- Британские женщины-режиссеры
- Британские театральные менеджеры и продюсеры
- Женщины-театральные менеджеры и продюсеры
- Английские суфражистки
- Люди из Тентердена
- Британские актрисы-лесбиянки
- Английские ЛГБТ-актеры
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Смертность от коронарного тромбоза
- Актрисы из Кента
- Семья Терри