Jump to content

Габриэль Энтовен

Габриэль Энтовен
Энтховен в 1904 году, фотография Джорджа Чарльза Бересфорда.
Рожденный
Огаста Габриэль Иден Ромейн

( 1868-01-12 ) 12 января 1868 г.
Вестминстер , Лондон, Великобритания
Умер 18 августа 1950 г. ( 1950-08-18 ) (82 года)
Кадоган Гарденс , Лондон, Великобритания
Занятия
  • Театральный архивист и коллекционер
  • драматург
Организации
Известный театральная коллекция

Габриэль Энтовен ОБЕ (урожденная Августа Габриэль Иден Ромейн, 12 января 1868 - 18 августа 1950) была английским драматургом, актрисой-любителем, театральным архивариусом и плодовитым коллекционером театральной однодневки , относящейся к лондонской сцене. В 1911 году Энтовен начал кампанию за создание театральной секции в одном из британских музеев. В 1924 году Музей Виктории и Альберта принял ее частную коллекцию, насчитывавшую на тот момент более 80 000 театральных афиш и программ. [ 1 ] Материал стал основополагающим собранием театрально-зрелищного архива музея. Беспрецедентное знание Энтховен лондонской сцены и ее истории принесло ей прозвище «театральная энциклопедия». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Габриэль Энтовен родилась по адресу Нью-стрит, 21, Спринг-Гарденс, Вестминстер , Лондон, в семье Уильяма Говетта Ромейна (1815–1893) и Фрэнсис Фиби Ромейн, урожденной Теннант (1822/3–1909). Год рождения Энтховена был неправильно указан в семейной Библии как 1870 год, о чем Энтховен не узнала до своего шестидесятилетия. Узнав об этом, Энтховен заметил: «Какой шок, дорогая. Я устраивал прекрасную вечеринку, и Джон Гилгуд и все остальные приходили, и внезапно я обнаружил, что мне вовсе не шестьдесят, а шестьдесят два. Разве это не ужасно? ?" [ 3 ]

Ее отец был генеральным судьей-адвокатом в Крыму и Индии, юрисконсультом Адмиралтейского совета и министром в Египте. [ 4 ] [ 5 ] Большую часть детства Энтховен провела за границей, когда она сопровождала своего отца в поездках по различным командировкам как в Индию, так и на Ближний Восток. В Египте Энтовен ездила в собственной карете во время государственных мероприятий и ездила по пустыне с Чарльзом Джорджем Гордоном. [ 3 ] После выхода ее отца на пенсию в 1879 году семья вернулась в Англию, поселившись в доме под названием «Старый монастырь» недалеко от Виндзора, Беркшир , где Энтовен жила до смерти ее отца в 1893 году. обучалась у гувернантки. В результате ей исполнилось пятнадцать лет, прежде чем она не умела ни читать, ни писать. Однако благодаря своим поездкам за границу она могла свободно говорить на египетском арабском, турецком, двух диалектах хиндустани, французском, итальянском, испанском и немного немецком. [ 5 ]

отправляли карету, Были случаи, когда из близлежащего Виндзорского замка чтобы забрать Энтховен и ее друзей, чтобы они играли с юной принцессой Марией Текской, которая позже стала королевой Марией Текской . Энтховен вспоминает, как однажды ударила юную принцессу по лицу - инцидент, который обе женщины вспоминали позже, когда королева посетила Энтховена в Музее Виктории и Альберта. [ 6 ]

Энтовен была маленькой девочкой, когда впервые пришла в театр. Она вылезла из окна своей спальни, сжимая в руках шиллинг, и отправилась в лондонский театр «Гейети», чтобы посмотреть постановку «Сорока разбойников» . Поднявшись под ноги ожидающей толпы, Энтховен был подхвачен большим военнослужащим , посадил ее себе на плечи и протолкался сквозь толпу людей, чтобы найти им место в первом ряду галереи. В середине выступления он достал из кармана апельсин, откусил его, большим пальцем засунул в отверстие немного сахара и дал Энтховену пососать. [ 3 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1893 году Энтовен вышла замуж за майора Чарльза Хенфри Энтховена (1866–1910), который в разное время занимал должности капитана штаба Королевских инженеров, офицера генерального штаба военного министерства и главного офицера департамента парков Совета лондонского графства. Детей у пары не было. Чарльз Энтовен умер от пневмонии 30 апреля 1910 года. [ 7 ] Сообщается, что Энтовен не присутствовала на похоронах мужа. [ 8 ]

Габриэль Энтовен от суфражистки Этель Райт ок. 1910 год

Энтовен был признанной и известной фигурой в лондонском театральном обществе. Она была заядлой премьерой и дружила со многими представителями театральной элиты, включая Джона Гилгуда , Пегги Эшкрофт , Марду Ванн , Эдварда Гордона Крейга , Эдит Крейг и Ноэля Кауарда . В 1921 году Энтховен гостила в Нью-Йорке у Сесиль Сарторис , вместе с которой она переводила «Жимолость пьесу итальянского писателя Габриэле Д'Аннунцио » . Спектакль был поставлен в том же году в театре «Лицей» . Ноэль Кауард в это время оставался с Энтховеном и Сарторисом. Вспоминая свое пребывание с этими двумя женщинами, он писал: «Они говорили, что, когда я продам пьесу или каким-то образом заработаю немного денег, я смогу платить арендную плату, но до тех пор я должен был быть их гостем […] Я согласился и немедленно переехал. , благодарны не только за их доброту, но и за их компанию». [ 9 ] Во время пребывания Энтховена в Нью-Йорке, в квартире на юге Вашингтон-сквер, она проводила время со многими влиятельными людьми в художественном и театральном обществе. Американская поэтесса и драматург Мерседес де Акоста написала о пребывании Энтховена в Нью-Йорке в своих мемуарах 1960-х годов « Здесь лежит сердце» . Она описала Энтховен как «женщину редкой культуры, сердца и замечательного интеллекта. И женщину с большим юмором. Таких, как она, было немного». [ 10 ]

Энтовен очень хорошо знал Оскара Уайльда и в юности навещал его дома. После этих визитов она возвращалась домой и записывала рассказанные им истории. В 1948 году Энтовен подарила Британской библиотеке брошюру, содержащую четыре стихотворения Уайльда в прозе, которые она напечатала и переплела под названием « Отголоски» . [ 11 ] В 1889 году Уайльд посвятил Энтховену стихотворение под названием «Раскаяние». (этюд с шафраном) . [ 12 ]

Не исключено, что Энтовен завязала лесбийские отношения после смерти мужа. Она была центральным членом лондонского лесбийского высшего мира . В эту группу входили такие женщины, как писательница Рэдклифф Холл , наиболее известная автором запрещенной классической лесбийской книги «Колодец одиночества» , скульптор Уна Трубридж , художница Ромейн Брукс , а также теннисистка и фехтовальщица Тупи Лоутер . Группа называла себя «Круг» и регулярно встречалась, чтобы устраивать званые обеды у себя дома в престижных лондонских районах Кенсингтон и Челси , посещать театры или танцевать в клубах Сохо, таких как «Пещера гармонии» и «Пещера гармонии». «Апельсиновое дерево». [ 13 ] Женщины вели привилегированный образ жизни: роскошные дома, солнечные виллы, наследственные доходы, успешная карьера и стильные любовники. [ 14 ] Однако в 1930-х годах Энтховен бросили ее друзья Рэдклифф Холл и Уна Трубридж , при этом Трубридж обвинил Энтховен в «отказе от себе подобных, когда для этого есть возможность», и добавив, что «она крыса, и она нам не нужна». [ 15 ] Энтовен сыграл главную роль в постановке « романа Колетт Шери» , адаптированного Трубриджем. Спектакль потерпел однозначный провал, и это, возможно, способствовало упадку женской дружбы. [ 15 ]

В 1923 году Энтховен сыграл важную роль в приезде итальянской актрисы Элеоноры Дузе в Англию на ее прощальную помолвку. [ 16 ]

Театральная деятельность

[ редактировать ]

Энтовен была заядлым драматургом, и ее первая пьеса «Монмартр » была поставлена ​​в театре Альгамбра в Лондоне в 1912 году в рамках ревю под названием «Убей эту муху!». . The Observer дал положительную рецензию на эскиз, написав: «Маленький бессловесный трепет Габриэль Энтовен «Монмартр» - самая захватывающая вещь такого рода, которую мы когда-либо видели». [ 17 ] она была президентом и одним Вместе со своими близкими друзьями Эдит Крейг и Кристофером Сент-Джоном из основателей Pioneer Players , лондонского театрального общества, основанного в 1911 году. Компания была сформирована из членов Лиги франчайзинга актрис . « Пионеры» активно занимались социально-политическими проблемами той эпохи. Общество «признало интерес к избирательному праву женщин и к любому другому текущему движению интересов». [ 18 ] В 1916 году компания поставила пьесу «Эллен Янг» , написанную Энтховеном и Эдмундом Гулдингом . Он был показан в театре «Савой» 2 апреля 1916 года.

Энтховена и Сесиль Сарторис В 1921 году перевод Габриэле Д'Аннунцио » «Жимолости был показан в театре «Лицеум» (Бродвей) в Нью-Йорке, а также в «Игровой комнате 6» в Сохо , Лондон, 9 мая 1927 года. [ 19 ] В 1930 году «Конфедераты» ​​пьеса , написанная Энтховеном в сотрудничестве с Х.М. Харвудом была поставлена в Театре «Амбассадоры» . [ 20 ] Энтховен была страстной актрисой-любителем и выступала с «Windsor Strollers», «Old Stagers» и другими известными любительскими труппами. [ 6 ] Бельгийский драматург Морис Метерлинк попросил Энтховен появиться в Париже в постановке его пьесы «Пеллеас и Мелизанда» , но она так и не сделала этого. Сара Бернар и миссис Патрик Кэмпбелл в конце концов сыграли вместе в этой пьесе после того, как Энтховен познакомил их друг с другом. [ 3 ] Энтовен был членом совета Сценического общества. [ 6 ] а в 1933 году вице-президент недавно созданной «Ассоциации проходящих театров», общества, целью которого было собирать пластинки и посещать места старых театров. Незадолго до своей смерти в 1950 году Энтховен стала первым председателем Общества театральных исследований. [ 21 ]

Театральная коллекция

[ редактировать ]

После замужества в 1893 году Энтовен стала регулярно посещать театр и вклеивать в альбомы вырезки из прессы, касающиеся лондонского театра . [ 16 ] Ее большой интерес к театру и истории театра побудил Энтховена начать собирать памятные вещи и однодневки , связанные со сценой. Она вспоминала: «Все началось с того, что в 1900 году я заметила неточность в какой-то книге по истории сцены. Страстно интересуясь театром, я написала автору, который признал ошибку. На этом дело могло бы и закончиться; но вскоре после этого я случайно нашел несколько старых афиш, которые подтвердили мою точку зрения. Именно тогда меня укусила «коллекционирующая» блоха». [ 22 ] Случайная покупка двухсот афиш легла в основу обширной коллекции Энтховена, а после смерти ее мужа в 1910 году коллекция Энтховена увеличилась. [ 16 ]

В 1911 году Энтховен развернул национальную кампанию по созданию постоянной театральной коллекции в британском учреждении. В письме The Observer она выступала за:

Обширный театральный отдел в существующем музее, включающий образцы всех различных отраслей, необходимых для постановки пьесы, от строительства театра, проектирования декораций и костюмов до мельчайших работ, необходимых в доме. А еще библиотека и собрание афиш, гравюр, картин и реликвий и т. д. Я хочу, чтобы раздел был тем местом, куда естественно будет обращаться продюсер, актер, автор и критик за информацией, как о том, что делается в этой, так и в других странах. в настоящее время и что было сделано раньше. [ 23 ]

Национальные театральные коллекции были созданы в Америке, в Гарвардской библиотеке , в Риме, Милане, Стокгольме и Париже, но не в Англии. [ 24 ] Британский музей содержал ценную коллекцию из 600 000 афиш со всей Британии и из-за границы. Однако эта коллекция была признана неполной. [ 25 ]

Кампания Энтховена продолжала набирать обороты благодаря многочисленным письмам и комментариям поддержки, появлявшимся в национальной прессе. Связи Энтховена с известными и знаменитыми членами театрального общества способствовали успеху кампании: такие люди, как сэр Герберт Бирбом Три , сэр Джордж Александр и сэр Джон Хэйр , публично заявили о своей поддержке. [ 26 ] В ноябре 1911 года было объявлено, что Лондонский музей должен посвятить раздел постоянной выставке театральных объектов, которая будет отражать развитие и этапы театра как в Великобритании, так и за рубежом. [ 27 ] Это был первый случай, когда в британском музее появился признанный театральный раздел. Проект курировал Гай Фрэнсис Лейкинг , хранитель Лондонского музея. Обширная коллекция афиш Энтховена осталась у нее дома, но она попросила публику одолжить или передать музею любые имеющиеся у нее театральные предметы, чтобы обеспечить успех выставки. [ 28 ] Однако выставка оказалась неудачной. Посетитель музея написал в Pall Mall Gazette письмо, в котором заявил, что «те, кто ищет просветления, должны уйти печально сбитыми с толку, а те, кто, принимая во внимание настроение и очарование того, какой должна быть такая коллекция, должны действительно краснеть, когда они посмотрите на этот скудный, посредственный и небрежный ассортимент». [ 29 ] Вялая реакция публики и нехватка места в музее были причиной плохого приема выставки.

Не испугавшись, Энтовен продолжал писать в музеи с просьбой создать постоянную театральную секцию. Ее первым выбором дома для своей коллекции и театральной секции стал Музей Виктории и Альберта . Однако она продолжала сталкиваться с трудностями и получила письмо из музея, в котором говорилось, что «шансы на то, что ваша схема будет принята, настолько малы, что у нас вряд ли есть основания просить вас прийти сюда, как вы предлагаете, чтобы обсудить ее». [ 30 ] В 1922 году Музей Виктории и Альберта провел Международную театральную выставку: «Эскизы и модели для современной сцены» , на которой был представлен ряд предметов из огромной коллекции Энтховена. Это дало Энтховен мотивацию продолжить свою кампанию. [ 30 ]

В 1920-е годы коллекция Энтховен увеличилась до такой степени, что больше не могла оставаться в ее доме. В 1924 году, после более чем десятилетней кампании, Музей Виктории и Альберта наконец согласился разместить ее коллекцию, насчитывавшую на тот момент более 80 000 афиш, гравюр, книг и гравюр. [ 16 ] Сборник получил название « Театральная коллекция Габриэль Энтховен» . Афиши размещались в Отделе гравюры, иллюстрации и дизайна. В 1925 году Энтховен и трое сотрудников прибыли в музей, чтобы начать каталогизировать, индексировать и систематизировать коллекцию. Энтховен не получала оплаты за свою работу и выплачивала зарплату своим сотрудникам из собственных средств. [ 31 ] В национальной прессе был опубликован призыв о финансовой помощи для внесения вклада в каталогизацию коллекции, такие театральные деятели, как Сибил Торндайк . кампанию поддержали [ 32 ] После Второй мировой войны правительство предоставило Энтховен двух оплачиваемых помощниц, хотя сама она так и не получила зарплаты. [ 21 ]

Энтховен получила существенные предложения от американских учреждений о покупке ее коллекции. Однажды американский коллекционер предложил ей 9000 фунтов стерлингов, но она отказалась. [ 33 ] а после ее смерти стало известно, что однажды она отклонила предложение Америки на сумму 30 000 фунтов стерлингов. [ 21 ] Коллекция должна была остаться в Англии. Энтховен продолжала пополнять коллекцию вплоть до своей смерти. В возрасте 81 года «Великая старая леди лондонского театра» по-прежнему каждое утро приходила в Музей Виктории и Альберта в 10 часов, чтобы сортировать и индексировать свои афиши. [ 34 ]

Первая и Вторая мировые войны

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Энтовен был одним из первых одиннадцати человек, присоединившихся к Комитету по делам военных беженцев. [ 5 ] и стал заведующим отделом переписки и индексирования. [ 16 ] В 1915 году она начала работать в Красном Кресте , занимаясь поиском пропавших без вести солдат и военнопленных, а в 1916 году она в конце концов стала главой отдела документации Центрального комитета по делам военнопленных и пропавших без вести лиц, занимающегося благополучием британских военнопленных. война в Германии, России и Турции. Эта работа прекратилась в 1920 году из-за плохого здоровья Энтховена. [ 16 ] В 1921 году Энтовен посетил Нью-Йорк в качестве представителя Красного Креста , чтобы собрать средства на строительство школ для детей в опустошенных районах Франции. [ 5 ] Энтховен был награжден Орденом Британской империи в знак признания этой работы. Рэдклифф Холл Говорят, что «откровенно завидовал» деятельности Энтховен во время войны и последующему признанию ее усилий. Холл посещал лекции Красного Креста , учился оказанию первой помощи и доставлял библиотечные книги в палаты скорой помощи, но считал, что это не так героически, как работа, проделанная Энтховеном. [ 35 ]

С началом Второй мировой войны Энтховен приостановила свою работу в Музее Виктории и Альберта и вернулась в военное министерство , чтобы работать главой отдела учета центральных военнопленных. Энтховен в одном из своих альбомов для вырезок в музее написала: «Работа здесь прекратилась после объявления войны 3 сентября 1939 года. Я начала работать здесь одна 13 августа 1945 года». [ 21 ]

Энтовен умерла в своем доме в Кадоган-Гарденс в Лондоне в возрасте 82 лет 18 августа 1950 года. [ 36 ] Некролог , появился как в The Times так и в The New York Times . Перед ее смертью Энтовен подтвердил:

Я желаю, чтобы мое тело было кремировано без совершения каких-либо панихид самым дешевым способом, поскольку мои попечители решат, [и] чтобы мой прах был развеян, и я желаю, чтобы никто из моих друзей не присутствовал на моих похоронах и не носил траур по мне любого рода, и их попросят не присылать никаких цветов. [ 37 ]

Энтовен завещала остаток своего имущества Министерству образования , которое в то время отвечало за финансы Музея Виктории и Альберта. В завещании говорится, что деньги Энтховена будут использованы для обеспечения «надлежащего размещения театральной коллекции Габриэль Энтховен, а также для каталогизации, организации технического обслуживания и описания афиш, репродукций, печатных билетов и других материалов». [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Лейвер, «Габриэль Энтовен и театральная коллекция Энтховена», в «Исследованиях по истории английского театра» (Лондон: Общество театральных исследований, 1952), стр. 3.
  2. ^ Царство леди , том. 26, стр. 465–470.
  3. ^ Jump up to: а б с д Барбара Верекер, «Габриэль Энтовен», «Королева» , 25 февраля 1942 года.
  4. ^ Национальный биографический словарь, 1885–1900, том 49, Ромейн, Уильям Говетт
  5. ^ Jump up to: а б с д Сфера , 30 апреля 1927 года.
  6. ^ Jump up to: а б с Биографическое досье Габриэль Энтовен, Отдел театра и представлений, Музей Виктории и Альберта.
  7. «Таймс» , 2 мая 1910 г.
  8. «Таймс» , 5 мая 1910 г.
  9. ^ Ноэль Кауард, Автобиография: состоящая из настоящего изъявительного, будущего неопределенного и незавершенного условного прошлого (Лондон: Метуэн, 1986), стр. 92.
  10. ^ Мерседес де Акоста, Здесь лежит сердце (Нью-Йорк: Reynal & Company, 1960), стр. 123.
  11. ^ Руперт Харт-Дэвис (ред.), Письма Оскара Уайльда (Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World, 1962), стр. 809н.
  12. ^ Бобби Фонг, «Оскар Уайльд: Пять беглых пьес» в английской литературе в переводе , 1880–1920, Vol. 22, № 1 (1 января 1979 г.), стр. 7–16, стр. 13–14.
  13. ^ Салли Клайн, Рэдклифф Холл: Женщина по имени Джон (Лондон: Фабер и Фабер, 2010), стр. 122.
  14. ^ Диана Сухами, Испытания Рэдклифф-холла (Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1998), стр. 167.
  15. ^ Jump up to: а б Диана Сухами, Испытания Рэдклифф-холла (Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1998), стр. 242.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «Некролог: миссис Габриэль Энтовен», The Times (Лондон), суббота, 19 августа 1950 года.
  17. The Observer , 19 января 1913 г.
  18. ^ Кэтрин Кокин, Женщины и театр в эпоху избирательного права: пионеры, 1911–1925 (Хэмпшир: Пэлгрейв, 2001), стр. 7.
  19. ^ Play Pictorial , 10 мая 1927 г.
  20. ^ «Миссис Энтховен, 82 года, британский драматург», The New York Times , 19 августа 1950 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Джин Скотт Роджерс , Этап за этапом: создание театрального музея (Лондон: HMSO, 1985), стр. хв.
  22. ^ Вечерние новости , 15 сентября 1938 г.
  23. ^ Джин Скотт Роджерс , Этап за этапом: создание театрального музея (Лондон: HMSO, 1985), стр. xii.
  24. ^ Номинальный файл Габриэль Энтовен, Отдел театра и представлений, Музей Виктории и Альберта.
  25. Рефери , 19 ноября 1911 г.
  26. Рефери , 12 ноября 1911 г.
  27. The Morning Advertiser , 22 ноября 1911 г.
  28. The Standard , 27 ноября 1911 г.
  29. ^ Pall Mall Gazette , 24 апреля 1912 г.
  30. ^ Jump up to: а б Джин Скотт Роджерс , Этап за этапом: создание театрального музея (Лондон: HMSO, 1985), стр. xiii.
  31. Daily Telegraph , 21 апреля 1927 г.
  32. «Таймс» , 16 декабря 1926 г.
  33. Daily Mail , 22 апреля 1927 г.
  34. ^ Вечерние новости , 1 апреля 1949 г.
  35. ^ Салли Клайн, Рэдклифф Холл: Женщина по имени Джон (Лондон: Фабер и Фабер, 2010), стр. 163.
  36. ^ «Миссис Габриэль Энтовен» . Времена . 19 августа 1950 года . Проверено 20 марта 2014 г.
  37. ^ Jump up to: а б Номинальный файл: Энтховен, Габриэль (покупки из Фонда Энтховена), часть 2, 1930–1950, ссылка: MA/1/E732/2, Музей Виктории и Альберта, Отдел театра и представлений.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f22df9fa910fb1d8068486713c5633a__1720634160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/3a/7f22df9fa910fb1d8068486713c5633a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabrielle Enthoven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)